Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение двух объектов"
план-конспект урока по алгебре на тему
В данном материале представлен подробный конспект урока, презентация к уроку и необходимые приложения. Данный урок является обобщающим по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку математики 4 класс | 107.9 КБ |
конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение двух объектов" | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа) Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. (Д. Пойа)
«Решить задачу, говорил Декарт, — значит выиграть сражение. Но выиграть сражение не значит решить задачу.» (Ростан Ж.)
Два поезда вышли одновременно из двух городов, расстояние между которыми 435 км, навстречу друг другу. Скорость первого поезда 70км/ч, а скорость второго 75км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?
Собака стала догонять хозяина , когда расстояние между ними было 400 м. С обака бежала со скоростью 150 м/мин, а хозяин шел со скоростью 70 м/мин. Ч ерез сколько минут собака догнала хозяина?
Два велосипедиста выехали из одного села и отправились по одной дороге к озеру. Скорость первого велосипедиста 13 км/ч, а скорость второго 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через полчаса? 1 вариант (15 – 13) : 2 2 вариант (15 – 13) ∙ 2 3 вариант (15 + 13) : 2
Карточка - помощница 1)Выучить формулы: S= V ∙ t V= S : t t= S : V 2) Определить вид движения и начертить чертеж. 3) Определить сближаются или удаляются объекты. Найти скорость сближения или удаления. - если движение в противоположном направлении или навстречу, то скорость сближения и удаления находится сложением; - если движение одностороннее, то скорость сближения и удаления находится вычитанием. 4) Решить задачу. 5) Вернуться к главному вопросу задачи и записать ответ.
"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым" (А.П. Конфорович )
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на движение двух объектов»
Проведен: 06.05.2016г.
- Цели: обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
- совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движение
- развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной и групповой работы учащихся, схемы для решения задач, карточки с формулами, жетоны.
Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.
Ход урока.
(Примечание перед началом урока: во время первой половины урока каждый ученик должен получить жетон определенного цвета, это необходимо для групповой работы во второй части урока)
- Организационный момент.
- Прочитайте высказывания о счете. (Слайд №1)
Счет и вычисления - основа порядка в голове.
(Песталоцци)
II. Устный счет.
- А сейчас – устный счет.
2700 : 90 + (37 + 62) – (72 – 16)+ 14 * 3
II. Актуализация знаний.
- И вновь мы обращаемся к высказываниям великих людей . Прочитайте их и определите, что в них общего? (слайды № 2-3)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. (Д. Пойа)
«Решить задачу, говорил Декарт, — значит выиграть сражение. Но выиграть сражение не значит решить задачу. (Ростан Ж.)
-Определите тему нашего урока. (решение задач)
- Давайте вспомним, решение каких задач мы выучили в 4 классе? (решение задач на движение двух объектов).
- В чем заключается главная особенность решения таких задач? (условие записывается с помощью чертежа, надо знать формулы).
1. Работа с формулами (формулы напечатаны на карточках на доске) (приложение №1)
(Из предложенного набора формул на доске выбрать нужные)
S=V*t V= S/t t= S/V
III. Работа по теме урока.
- Решение задач на нахождение v, t, S
- На доске 4 схемы ( приложение №2)
- Прочитайте условие 1 задачи (слайд 4)
Задача № 1.
Два поезда вышли одновременно из двух городов, расстояние между которыми 435 км, навстречу друг другу. Скорость первого поезда 70 км/ч. А скорость второго- 75 км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?
- Подберите к данному условию схему.
-Запишите в тетрадь решение этой задачи. На какой вид движения эта задача? (встречное движение)
(один ученик объясняет решение у доски)
- Какую формулу мы использовали для нахождения времени? t=S:v
Задача № 2
Собака стала догонять хозяина , когда расстояние между ними было 400 м.
Собака бежала со скоростью 150 м/мин, а хозяин шел со скоростью 70 м/мин.
Через сколько минут собака догнала хозяина? ( слайд №5)
- Подберите к данному условию схему.
-Запишите в тетрадь решение этой задачи. Определите вид движения. (движение вдогонку)
(один ученик объясняет решение у доски)
Задача № 3
- Придумайте задачу к следующему чертежу.
- Назвать вид движения. Решить задачу самостоятельно.
-Какой формулой мы воспользовались для нахождения расстояния? S= V * t
Задача № 4- Я тоже придумала задачу к последнему чертежу.
Послушайте внимательно, не допустила ли я ошибку при составлении условия. .
(слайд № 6)
Два велосипедиста выехали из одного села и отправились по одной дороге к
озеру. Скорость первого велосипедиста 13 км/ч, а скорость второго 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через полчаса? (скорость первого велосипедиста должна быть больше скорости второго)
- Определить вид движения. (движение с отставанием)
- Выбрать вариант решения этой задачи . (слайд №6)
1 вариант (15 – 13) : 2 | 2 вариант (15 – 13) ∙ 2 | 3 вариант (15 + 13) : 2 |
- Изменить условие задачи так, чтобы она решалась с помощью второго выражения, третьего.
Физминутка.
- Какая величина записана на доске : 5 км/ч, 100 м/ мин, 8 км/сек. (скорость)
- Какой объект может двигаться со скоростью 5 км/ч? 100 м/мин? 8 км/сек (пешеход, птица, ракета)
- Сейчас я буду называть любой из этих объектов, а вы его изображать: пешеход- шагаем, птица – машем руками, ракете- поднимаем руки вверх и поднимаемся на носочки)
( физминутка в течение 20-30 секунд)
IV. Групповая работа и индивидуальная (10 мин)
Решение задач на движение
(сильные учащиеся получают карточки с индивидуальными заданиями повышенной сложности, остальные учащиеся делятся на группы в соответствии с цветом жетона)
- Каждой группе предлагаются задачи на карточках разного цвета: зеленого – на «4», красного- на «5». Решение задач записываете на листах которые лежат на парте у каждой группы. На работу отводится 10 минут, по истечении времени я говорю «стоп» и мы сверяем ответы на доске с ответами, которые у вас получились.
Из села в город выехал автомобиль со скоростью 60 км/ч. Одновременно с ним из села по той же дороге в город выехал мотоциклист. Через 2 часа мотоциклист обогнал автомобиль на 40 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?
От одного причала к другому одновременно вышли катер со скоростью 500 м/мин и моторная лодка со скоростью 200 м/мин. Через сколько часов расстояние между ними будет 3 км?
Из школы одновременно два ученика и пошли домой по одной и той же дороге в одном направлении. Один ученик шел со скоростью 100м/мин, а скорость другого 160 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 1200 м?
Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?
Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой – на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?
Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.
От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?
Расстояние между пристанями 150км теплоход прошёл за 6ч. на обратном пути его скорость увеличилась на 5км/ч. За какое время теплоход пройдёт весь путь туда и обратно?
Две лодки, расстояние между которыми 90 км, начали движение навстречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км /час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретится?
Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?
Задания для индивидуальной работы
Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)
Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?
V. Обобщение.
- Ребята, вы научились решать задачи на движение, а на следующий год в этот класс придут ваши младшие друзья, которые сейчас учатся в 3 классе. Давайте составим для них карточку-помощницу.
(Дети вместе с учителем составляют алгоритм решения задач на движение) (слайд № 7)
Карточка- помощница
1)Выучить формулы: S= V ∙ t V= S : t
t= S : V
2) Определить вид движения и начертить чертеж.
3) Определить сближаются или удаляются объекты. Найти скорость сближения или удаления.
- если движение в противоположном направлении или навстречу, то скорость сближения и удаления находится сложением;
- если движение одностороннее, то скорость сближения и удаления находится вычитанием.
4) Решить задачу.
5) Вернуться к главному вопросу задачи и записать ответ.
VI. Рефлексия.
- оцените свои знания по решению задач на движение и выберите вид движения, прикрепив свой жетон к соответствующей картинке (ракета, автомобиль, велосипед, пешком)
VI. Домашнее задание.
-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» - ко всем формулам, «4» - к 2 формулам, «3» - к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.
Выставление оценок.
- И закончить наш урок я хотела бы словами: (Слайд №8)
- "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым (А.П. Конфорович)
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"
Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры....
Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости
Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....
открытый урок в 5 классе по теме "Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности"
открытый урок в 5 классе по теме "Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности" .Урок закрепления знаний....
Конспект урока в 5 классе по теме: "Задачи на движение по воде"
Здесь представлен конспект урока на решение простейших задач на движение по воде для учащихся 5 классов по учеюнику С.М. Никольского "математика 6 класс"...
Урок математики в коррекционной школе "Решение задач на движение"
конспект урока по математике в 6 клссе коррекционной школы "Решение задач на движение"...
Конспект открытого урока математики 5 класс Задачи «на части»
Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 12.10.2021Предмет: математикаТема урока: Задачи на частиКласс: 5Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: П...