Урок алгебра в 8 классе по теме:«Степень с отрицательным целым показателем».
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок разработан по технологии проблемного обучени
Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: Сформировать представление о степени с отрицательным целым показателем, его свойствах и применять их на практике. Тренировать способности к устным и письменным вычислениям. Повторить и закрепить знания о множестве действительных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok8rk_stepen_s_otritsatelnym_pokazatelem.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: Сформировать представление о степени с отрицательным целым показателем, его свойствах и применять их на практике. Тренировать способности к устным и письменным вычислениям. Повторить и закрепить знания о множестве действительных чисел.
- Самоопределение к деятельности.
-Добрый день! Рада вас видеть, рассаживайтесь.
-Давайте вспомним с множеством, каких чисел мы познакомились на предыдущем уроке? (множество действительных чисел).
-Какие арифметические действия с ними мы можем выполнять?
-О каком арифметическом действии мы забыли? (степень).
-Молодцы! Давайте вспомним определение возведения числа в степень с натуральным показателем. ( Возвести число в степень с натуральным показателем - это, значит, перемножить данное число n раз).
-А вам хотелось бы продолжить знакомство со степенью? Но для открытия чего то нового необходимо закрепить старые знания.
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1 вычислите и запишите в порядке возрастания, а теперь расшифруйте слово.
142= , 3233= , 512: 510= , (23)2= , 5262= ,70= ,83: 43= .
С=25, т=8, е=729, п=900, н=196, ь=64, к=1.
-Какие свойства вы использовали для вычислений?
( фиксируем в буквенно-знаковой форме).
2. Назовите к наибольшему полученному результату противоположное число и число обратное данному.
3. Найдите сумму: а) наименьшего числа и его обратного числа.
Б) второго наименьшего числа и его противоположного числа.
Что заметили? (сумма противоположных чисел равна нулю.)
4. Вычислить: а) 2342 : 25= б) 353-2:9=
-Сколько у Вас получилось? Согласны ли Вы? У всех получилось?
- Постановка и учебные задачи.
- Почему получились разные ответы? ( Почему не смогли выполнить задание Б)?
- Чем отличается задание А от задания Б? (отрицательный показатель степени).
- Так какую проблему необходимо решить нам сегодня на уроке?
- А что для этого необходимо? (Дать определение степени с отрицательным показателем, определить его свойства).
Цель: Дать определение степени с отрицательным показателем и выяснить его свойства.
- Построение выхода из затруднения.
Есть гипотезы: поясните, как вычислили? Какие ранее изученные свойства использовали?
Нет гипотезы: обратим внимание на свойство деления степени.am:an=am-n . Разность показателей степени может быть каким числом? При каком условии? Рассмотрим данное выражение к3:к5 и выясним чему оно равно. С другой стороны, как можно записать деление? И что получим? Какой вывод от сюда можно сделать? Если, а не равно нулю и натуральное число, то справедливо равенство а-п=1/ап. А если а дробное число?(1/а)-п=ап, (в/а)-п=(а/в)п.
Теперь можем дорешать наш пример? Каким способом? (по определению и с использованием свойств) А мы знаем свойства отрицательной степени? Попробуйте их доказать через определение. По рядам: апа-м; (ав)-к ;(а-п)-к. А для чего нам свойства? (облегчают расчеты).
- Закрепление во внешней речи
Можем вычислить 4(б)? №1168,1182,1183.(устно). №1178(а).
- Самостоятельная работа.
Вычислить: 2-1+(1/3)-2-5-3:54
Эталон:
2-1=1/2
(1/3)-2=32=9
5-3:54=5-3+4=51=5
0,5+9-5=4,5
-Справились? У кого затруднение, в чем?
- Включение в систему знаний и повторений.
Х+5Х-1=6 (при наличии времяни №1173)
- Рефлексия деятельности.
- С какой проблемой мы столкнулись сегодня на уроке? Удалось ее решить? Как? Есть желание продолжить работу со степенями?
- Кот хорошо на ваш взгляд сегодня работал на уроке, можно его оценить?
- Есть ли вопросы по уроку?
- Спасибо за работу на уроке. Домашнее задание №1178(б), 1180(а.б),1185(а,б), дополнительно 1196.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень с отрицательным целым показателем
Урок по алгебре в 8 классе "Степень с отрицательным целым показателем"...
Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем"
Конспект открытого урока в 8-ом классе по математике на тему "Степень с отрицательным целым показателем"...
Презентация на тему: "Степень с отрицательным целым показателем" 8 класс
Данная презентация создана к конспекту урока по математике для 8 класса на тему: "Степень с отрицательным целым показателем"...
Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем" 8 кл
Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем" по математике для 8 класса...
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом матери...
Разработка урока алгебры в 8 кл по теме "Степень с отрицательным целым показателем"
Урок соответствует программе алгебры 8кл по учебнику А.Г. Мордкович....
Урок по теме "Степень с отрицательным целым показателем"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: сформировать понятие степени с отрицательным целым показателем, умение читать и записывать выражения, содержащие...