Разработка урока алгебры в 8 кл по теме "Степень с отрицательным целым показателем"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок соответствует программе алгебры 8кл по учебнику А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_klass.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме
«Степень с отрицательным целым показателем»
8 класс
Учитель : Клименко Ирина Ивановна.
Цели урока:
Этапы урока:
- Организационный момент
- Тестирование
- Актуализация знаний
- Устный счет
- Проблемная ситуация
- Формулировка темы и целей урока
- Изучение нового материала
- Решение проблемы
- Минутка отдыха
- Закрепление изученного
- Самостоятельная работа по уровням
- Итоги урока
- Рефлексия
- Домашнее задание.
Ход урока
I.Орг. момент:
Учитель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Дежурный, кто сегодня отсутствует?
Ученик: называет отсутствующих
Учитель: Ребята,какое у вас сегодня настроение? Я вижу ,что у большинства оно прекрасное ,но у тех у кого оно не совсем хорошее, я надеюсь, в процессе урока вы получите позитивные эмоции и ваше настроение станет отличным.
Эпиграфом нашего урока пусть будут слова великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского:
«Только с алгеброй начинается строгое математическое учение».(слайд 1)
II.
Учитель: Ребята, давайте вспомним чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
Ученик: У нас был обобщающий урок по теме рациональные уравнения.
Учитель: Верно. А чтобы проверить как вы закрепили этот материал, сейчас выполним тест на 2 варианта. Вам на это 4 минутки.
Ученики : выполняют тест
Учитель: Время истекло, проверяем каждый свой тест, ответы на экране (слайд 2).
А теперь у вас на партах лежат рефлексивные листы , выставите туда себе оценку за тестирование.
Учитель: Что традиционно у нас следующим этапом урока?
Ученик: Устный счет.
III. Устный счет.
Учитель : Хорошо! Тогда внимание на экран (слайд 3,4)
Ученик: Мы не можем вычислить два последних примера! Мы не умеем возводить в отрицательную степень.
Учитель: У нас возникла проблема. Как ее решить?
Ученик: Изучит правило возведения в отрицательную степень.
Учитель: Так какая будет тема нашего урока?
Ученик: Степень с отрицательным показателем.
IV.Минута отдыха
Учитель: Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы я предлагаю сделать минутку отдыха.Закройте глаза,скрестите руки за головой и вспомните о чем то приятном под прекрасную музыку( 1 минута)
V.Изучение нового материала
Учитель: Я немножко поправлю «Степень с отрицательным целым показателем».
Открыли тетради и записали тему урока(вывести на слайд5).
Исходя из темы, используя слова помощники, сформулируйте цели нашего урока.
(На доске слова помощники: изучить,научиться,закрепить,оценить)
Ученики: Формулируют цели.
Учитель: отложили ручки и внимательно слушаем.
(далее объяснение)
В конце на доске записывается формула и выводится на( слайд6)
Запишите эту формулу в тетради.
Учитель : Почему a=о?
Ученик: так как знаменатель тогда будет =о,а на ноль делить нельзя!
Учитель: Хорошо! Вернемся к нашей проблеме. Теперь мы можем посчитать 3 в минус3 степени и 8 в минус второй степени. Чему равны значения этих выражений?
Ученик: одна двадцать седьмая и одна шестьдесят четвертая.
Учитель: А сейчас мы рассмотрим основные тождества степени с отрицательным целым показателем.
Объяснение ,запись в тетрадь и вывод на( слайд7).
Учитель : Вопросы, Кому что не понятно?
Тогда переходим к закреплению.
VI. Закрепление.
Учитель: решаем у доски №8.6 (а,б) и №8.9 (а,б)
Поставьте себе отметку в рефлексивный лист за этап «Закрепление»
VII.Сам работа по уровням.
1 уровень- на «3»
2 уровень на «4»
3 уровень на «5»
Учитель : Сейчас в качестве закрепления нового материала я предлагаю выполнить вам сам работу по уровням.(Дети выбирают уровень и выполняют).
Учитель: Время вышло. Обменяйтесь тетрадями. На экране правильные ответы.Поставьте отметки своим товарищам.
Кто получил» 5»
Кто «4»
Кто «3»
А есть такие кто получил «2»?
Выставьте оценки в рефлексивный лист за этам «сам работа».
VIII. Познавательный этап( Ребус)
На доску вывешивается пример:
Учитель: Здесь зашифровано число,кто отгадает поднимает руку.
Это число 15102019.
А что это за число? Кто сообразил?
Ученик: (дают ответы)
Учитель : Конечно это дата сегоднешнего урока.
Учитель: Ну что же ребята, урок подходит к концу и я предлагаю вам
IX.Минутку «Из истории математики»
Послушаем как появилась отрицательная степень
Ученик: делает доклад.
Учитель : спасибо! Ребята урок наш подходит к концу пришло время подвести итоги. У вас на столе лежит макет человеческой руки и накаждом пальце начало фразы продолжите их
(Дети выполняют и выборочно озвучивают ответы)
А теперь попрошу прикрепить ваши ручки на этот глобус( Вывешивается глобус на доску и дети с помощью магнитов крепят их)
Учитель : Ну и конечно же оценим работу на уроке. Поставьте себе в рефлексивных картах итоговую отметку.
Ученики: озвучивают оценки ,учитель и товарищи комментируют.
Учитель: Ну и пришло время Д/з п. 8 №8.4-8.9(а,б).
И составить синквейн со словом « СТЕПЕНЬ»
Учитель: Наш урок подошел к концу. Спасибо до завтра!
Приложение 1.
Рефлексивная карта.
Ф.И. ученика___________________________________________
№п\п | Название этапа урока | Оценка |
1 | Тестирование | |
2 | Закрепление и работа в парах | |
3 | Самостоятельная работа | |
4 | Итоговая оценка |
Приложение 2
Тест
I В. II В.
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
Приложение 3
Самостоятельная работа.
1 уровень
Самостоятельная работа
2 уровень
Самостоятельная работа
3 уровень
Приложение 4.
Ребус
Приложение 5
Слова помошники
ИЗУЧИТЬ
ЗАКРЕПИТЬ
НАУЧИТЬСЯ
ОЦЕНИТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"
Данная разработка урока очень интересна тем, что урок начинается с того, что учитель обращается к исторической справки, активирует внимание примерами из русских сказок....
разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"
Данная разработка урока очень интересна и познавательна для учащихся тем, что урок начинается с исторической справки и учитель активирует знания учащихся примерами из русских народных сказок......
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Урок алгебра в 8 классе по теме:«Степень с отрицательным целым показателем».
Урок разработан по технологии проблемного обучени Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем».Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: Сформировать представление о степени ...
разработка урока алгебра 8 класс "Свойства степени с отрицательным показателем"
Разработка урока с презентацией. Урок закрепления знаний....
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом матери...
Разработка урока алгебры для 7 класса "Свойства степени с натуральным показателем"
Разработка урока алгебры...