Деление обыкновенных дробей.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Технологическая картау урока по математике в 6 классе"Деление обыкновенных дробей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Размётова Анастасия Алксандровна
Место работы: МБОУ Школа № 28
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема урока. Деление обыкновенных дробей.
Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений
Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, парная.
Цели урока:
Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2015.
-Презентация к уроку.
-Цветные картинки - шляпа Магистра.
Структура урока усвоения новых знаний:
- Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
- Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)
- Актуализация знаний. (12 мин)
- Физкультминутка. (1мин)
- Применение знаний и умений. (12 мин)
- Контролирующее задание. (11 мин)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) | ||
I. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Презентация, слайд №1. Магистр - кто скажет, знакомо вам это слово, и что оно означает? - слово «магистр» - латинского происхождения, оно означает «наставник», «учитель». В русском переводе - "мастер своего дела". - а как вы думаете, зачем нам надо знать значение слова Магистр? - об этом вы узнаете в конце нашего урока, а помогать нам будет «Магистр – сова». Презентация, слайд №2 Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения: Дроби разные нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда придет к тебе удача. Если будешь дроби знать, Точный смысл их понимать, Станет легкой даже сложная задача.
| Готовность к уроку. Ученики по очереди комментируют значение слова Магистр. Озвучивают понятие, объясняют свой выбор. | Личностные: - самоопределение. Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -умение устанавливать аналогии. Логические: - анализ объекта с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операций. | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин) Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Презентация, слайд №3. - а сейчас выполним первое задание. Помогите магистру добавить слова. Обыкновенные ……(дроби) Правильные……(дроби) Верхняя часть дроби…….(числитель) Неправильные…….(дроби) Нижняя часть дроби……..(знаменатель) Смешанные……… (числа) Умножение……….(дробей) Презентация, слайд №4. Анаграмма: « Деление обыкновенных дробей» Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, что бы каждый к ней приблизился к концу урока. Учащиеся сами должны назвать тему урока и что должны они сами узнать на уроке. Презентация, слайд №5. Учитель просит записать тему урока в тетрадь. «Деление обыкновенных дробей» Презентация, слайд №6. Цели урока | Ученики отвечают на вопросы учителя, называют слова скрытые за фигурками Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке. Формулируют (уточняют) тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. | ||
III. Актуализация знаний (12 мин) Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом. Презентация, слайд №7. Игра «Верю – не верю». Выполните умножение ; ; ; Представьте неправильной дробью 1; 3; 6; 2 Выделите целую часть ; ; ; Презентация, слайд №6. Найдите отличие в картинках
Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о делении дробей. Презентация, слайд №7. Формулирует правило деления обыкновенных дробей и рассматривает пример.
Презентация, слайд №8. Учитель обеспечивает устное комментирование при выполнении следующих примеров. Примеры
| Выполняют устные задания с проговариванием алгоритма вслух, отмечают (верю) или (не верю) Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений. Записывают пример в тетрадь. Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. | ||
Физкультминутка (1мин) | |||||
IV. Применение знаний и умений (12 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Решаем упражнения По учебнику, стр. 108. №674. 1 группа - Муся, Никита –а-г 2 группа - Павел, Толя – д-з 3 группа – Егора –и-м Учитель устанавливает осознанность восприятия. Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проверяем ответы | Ученики выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают у доски задания с проговариванием алгоритма вслух.
Сверяют ответы на доске и в тетрадях. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
V. Контролирующее задание. (11 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Самостоятельная работа Игра «Детективные агентства» Выполняют задания по парам. Агентство №1 Форма лица: : а) овальное; б) круглое; в) вытянутое; г) квадратное. Цвет глаз: : а) зеленые; б) черные; в)1 голубые; г) серые. Агентство №2 Волосы: : а) кудрявые; б) прямые; в) лысый; г) длинные. Форма носа: : а) курносый; б) прямой длинный; в) картошкой; г) с горбинкой. Агентство №3 Губы: : а) бантиком; б) пухлые; в) узкие; г) злые. Особые приметы: : а) 1 чёрные усики; б) родинка на носу; в) пышные усы; г) бородавка на щеке. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует взаимопроверку коллективную проверку выполнения упражнения. Возвращение к цели урока. Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся Дает комментарий к домашнему заданию. Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей. | Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.
Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока. Называют основное правило материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: -установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление обыкновенных дробей
Можно давать на объяснении или на закреплении...
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл
Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»
Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....