Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Руководитель МО _________ Казакова Т.А. Протокол № ___ от «____»___________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Авдеева И.В. «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Куликов Д.М. «___»______________2015 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра»
для 9 класса
Составитель: учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Ныркова Инна Евгеньевна
2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9-го класса.
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
При изучении курса на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной» 2 часа, «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 13 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса.
Тема 1. Повторение курса алгебры 7-8 класса. 2 часа.
Разделы математики.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Формулы сокращенного умножения.
- Тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Степень с натуральным показателем.
- Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
- Квадратные уравнения.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.
Уметь решать квадратные уравнения.
Тема 2. Квадратичная функция (27 ч)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; определение корня п-ой степени с рациональным показателем;
уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=х при различных п и описывать свойства; вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.
Тема 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (16 ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;
уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений.
Тема 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными;
уметь: графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.
Тема 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий; определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий;
уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: для решения задач.
Тема 6. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: комбинаторное правило умножения; определение перестановок, размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;
уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
Тема 7. Повторение (12 ч)
Раздел 3. Учебно-тематический план.
Раздел | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ |
1.Повторение | 2 | - |
2.Квадратичная функция | 27 | 2 |
3. Уравнения и неравенства с одной переменной | 16 | 2 |
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 |
5. Прогрессии | 15 | 2 |
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
7. Повторение | 12 | 1 |
ВСЕГО | 102 | 9 |
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение.
Для учителя:
1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2013
2. Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008
3. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса», 2009
4. П. Ершова « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса» М:Илекса, 2008
5. Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2012
6. Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009
Для ученика:
1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010
2. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса», 2009
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Пункты | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Фактич. дата | Примечания | |||||
1-2 | Повторение (2 часа) ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. (27 ч) | 1.09 2.09 | ||||||||||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА (5 ч) | ||||||||||||
Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 | независимая, зависимая переменная, функция, график функции, область определе-ния и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 4.09 | ||||||||
Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 | 8.09 | ||||||||||
Свойства функций | п. 2 | 11.09 | ||||||||||
Свойства функций | п. 2 | 15.09 | ||||||||||
Свойства функций | п. 2 | 16.09 | ||||||||||
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. (5 ч) + 1 ч к/р | квадратный трехчлен, его корни, разложение квадратного трехчлена на множители | -уметь находить корни квадратного трехчлена -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | ||||||||||
Квадратный трехчлен и его корни | п. 3 | 18.09 | ||||||||||
Квадратный трехчлен и его корни | п. 3 | 22.09 | ||||||||||
Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 | 23.09 | ||||||||||
Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 | 25.09 | ||||||||||
Разложение квадратного трехчлена на множители | п.4 | 29.09 | ||||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | п.п. 1-4 | 30.09 | ||||||||||
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. (9 ч) | ||||||||||||
Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 | функция, график функции, свойства функции, параллельный перенос, квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | -уметь строить график функции у=х2; -правильно читать график -уметь строить график функции, используя преобразования графиков -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | 2.10 | ||||||||
Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 | 6.10 | ||||||||||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 | 7.10 | ||||||||||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 | 9.10 | ||||||||||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 | 13.10 | ||||||||||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 | 14.10 | ||||||||||
Построение графика квадратичной функции | п. 7 | 16.10 | ||||||||||
Построение графика квадратичной функции | п. 7 | 20.10 | ||||||||||
Построение графика квадратичной функции | п. 7 | 21.10 | ||||||||||
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. (6 ч) + 1 ч к/р | ||||||||||||
Функция у=хп | п. 8 | степенная функция с натур. показателем, свойства степен-ной функции и особенности ее графика при любом нату-ральном n; корень n-й степе-ни, показатель корня, подко-ренное выражение, арифме-тический корень n-й степени, его свойства; степень с рациональным показателем и ее свойства | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями; -знать таблицу степеней; -уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени -уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований; -уметь применять определение и наоборот | 23.10 | ||||||||
Функция у=хп | п. 8 | 27.10 | ||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция» | п.5-8 | 28.10 | ||||||||||
Корень п-ой степени | п. 9 | 30.10 | ||||||||||
Корень п-ой степени | п. 9 | 10.11 | ||||||||||
Дробно-линейная функция и ее график | п. 10 | 11.11 | ||||||||||
Степень с рациональным показателем | п. 11 | 13.11 | ||||||||||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (16 ч) | ||||||||||||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. ( 7 ч) + 1 ч. к/р | ||||||||||||
Целое уравнение и его корни | п. 12 | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | 17.11 | ||||||||
Целое уравнение и его корни | п. 12 | 18.11 | ||||||||||
Целое уравнение и его корни | п. 12 | 20.11 | ||||||||||
Целое уравнение и его корни | п. 12 | 24.11 | ||||||||||
Дробные рациональные уравнения | п. 13 | 25.11 | ||||||||||
Дробные рациональные уравнения | п. 13 | 27.11 | ||||||||||
Дробные рациональные уравнения | п. 13 | 1.12 | ||||||||||
Контрольная работа №3 по теме»Уравнения с одной переменной» | 2.12 | |||||||||||
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (6 ч) + 1 ч к/р + 1 ч. р/о | ||||||||||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | п. 14 | неравенства второй степени с одной переменной нули функции, метод интервалов | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 4.12 | ||||||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | п. 14 | 8.12 | ||||||||||
Решение неравенств методом интервалов | п. 15 | 9.12 | ||||||||||
Решение неравенств методом интервалов | п. 15 | 11.12 | ||||||||||
Решение неравенств методом интервалов | п. 15 | 15.12 | ||||||||||
Обобщающий урок. ∙Некоторые приемы решения целых уравнений | п. 16 | 16.12 | ||||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной» | п.п. 14-16 | 18.12 | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 22.12 | |||||||||||
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. (17 ч) | ||||||||||||
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (12 ч) | ||||||||||||
Уравнение с двумя переменными и его график | п. 17 | уравнения с двумя переменными, понятие решения уравнения с двумя переменными; графический способ решения уравнений; системы уравнений второй степени, способы решения систем уравнений второй степени; | -знать понятие уравнения с двумя переменными; уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика -уметь строить графики функций -уметь решать системы уравнений с двумя переменными, составленными из одного линейного и одного квадратного уравнений -уметь решать системы способом подстановки -иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений -иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем | 23.12 | ||||||||
Уравнение с двумя переменными и его график | п. 17 | 25.12 | ||||||||||
Графический способ решения систем уравнений | п. 18 | 12.01 | ||||||||||
Графический способ решения систем уравнений | п. 18 | 13.01 | ||||||||||
Графический способ решения систем уравнений | п. 18 | 15.01 | ||||||||||
Графический способ решения систем уравнений | п. 18 | 19.01 | ||||||||||
Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 20.01 | ||||||||||
Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 22.01 | ||||||||||
Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 26.01 | ||||||||||
Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 27.01 | ||||||||||
Решение задач с помощью уравнений второй степени | п. 20 | 29.01 | ||||||||||
Решение задач с помощью уравнений второй степени | п. 20 | 2.02 | ||||||||||
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (4 ч) + 1 ч к/р | ||||||||||||
Неравенства с двумя переменными | п. 21 | Неравенства с двумя переменными; системы неравенств с двумя переменными, способы решения систем неравенств с двумя переменными | -иметь представление о неравенстве с двумя переменными -уметь решать системы неравенств с двумя переменными | 3.02 | ||||||||
Неравенства с двумя переменными | п. 21 | 5.02 | ||||||||||
Системы неравенств с двумя переменными | п. 22 | 9.02 | ||||||||||
Обобщающий урок. ∙Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными | п. 23 | 10.02 | ||||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | п.п. 21-23 | 12.02 | ||||||||||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. (15 ч) | ||||||||||||
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (7 ч) + 1 ч к/р | ||||||||||||
Последовательности | п. 24 | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: аn=а1+(n-1)d арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: Sn=(a1+an):6*n | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | 16.02 | ||||||||
Последовательности | п. 24 | 17.02 | ||||||||||
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | п. 25 | 19.02 | ||||||||||
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | п. 25 | 23.02 | ||||||||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п. 26 | 24.02 | ||||||||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п. 26 | 26.02 | ||||||||||
Обобщающий урок | п.п. 24-26 | 1.03 | ||||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 2.03 | |||||||||||
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (6 ч) + 1 ч к/р | ||||||||||||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п. 27 | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | 4.03 | ||||||||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п. 27 | 9.03 | ||||||||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п. 28 | 11.03 | ||||||||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п. 28 | 15.03 | ||||||||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п. 28 | 16.03 | ||||||||||
Обобщающий урок. ∙Метод математической индукции | п. 29 | 18.03 | ||||||||||
Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 22.03 | |||||||||||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (13 ч) | 23.03 | |||||||||||
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. (9 ч) | ||||||||||||
Примеры комбинаторных задач | п. 30 | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 23.03 | ||||||||
Примеры комбинаторных задач | п. 30 | 25.03 | ||||||||||
Перестановки | п. 31 | 5.04 | ||||||||||
Перестановки | п. 31 | 6.04 | ||||||||||
Размещения | п. 32 | 8.04 | ||||||||||
Размещения | п. 32 | 12.04 | ||||||||||
Сочетания | п. 33 | 13.04 | ||||||||||
Сочетания | п. 33 | 15.04 | ||||||||||
Резерв. Можно использовать на итоговое занятие по III четверти. | 19.04 | |||||||||||
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (3 ч) + 1 ч к/р | ||||||||||||
Относительная частота случайного события | п. 34 | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | -определять количество равновоз-можных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | 20.04 | ||||||||
Вероятность равновозможных событий | п. 35 | 22.04 | ||||||||||
Обобщающий урок. ∙Сложение и умножение вероятностей. | п. 36 | 26.04 | ||||||||||
Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | п.п. 30-36 | 27.04 | ||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. РЕШЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ (ПОДГОТОВКА К ОГЭ) (12 ч) | ||||||||||||
Вычисления. | -уметь решать линейные уравнения и их системы -знать и уметь применять правила упрощения выражений -уметь упрощать дробные выражения -знать и уметь применять св.-ва квадр. корня -уметь решать квадр. уравнения -уметь решать целые уравнения и системы уравнений -уметь решать неравенства -знать определения функций и уметь строить их графики | 29.04 | ||||||||||
Вычисления. | 3.05 | |||||||||||
Тождественные преобразования. | 4.05 | |||||||||||
Тождественные преобразования. | 6.05 | |||||||||||
Уравнения и системы уравнений. | 10.05 | |||||||||||
Уравнения и системы уравнений. | 11.05 | |||||||||||
Неравенства. | 13.05 | |||||||||||
Неравенства. | 17.05 | |||||||||||
Функции. | 18.05 | |||||||||||
Итоговая контрольная работа №9 | 20.05 | |||||||||||
101-102 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 21.05 24.05 |
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2010.
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Алгебра. 9 класс».
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа | |||
1 | 2 | 3 | 5 |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | Д | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. |
1.2 | Примерная программа основного общего образования по математике | Д | |
1.3 | Учебник по алгебре для 9 класса | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации. |
1.4 | Дидактические материалы по алгебре для 9 класса | Ф | |
1.5 | Учебные пособия по элективным курсам | Д | |
1.6 | Сборник контрольных работ по алгебре для 9 класса | Ф | Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. |
1.7 | Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике | К | |
1.8 | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | |
1.9 | Научная, научно-популярная, историческая литература | П | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
1.10 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | |
1.11 | Методические пособия для учителя | Д | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
2.1 | Таблицы по алгебре для 9 классов | Д | Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. |
2.2 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | |
3.2 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | |
3.3. | Инструментальная среда по математике | Д | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||
4.1 | Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2 | Сканер | Д | |
5.3 | Принтер лазерный | Д | |
5.4 | Мультимедиапроектор | Д | |
5.5 | Средства телекоммуникации | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет. |
5.6 | Экран (навесной) | Д | Размеры 1,5х1,5 м |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
6.1 | Аудиторная доска | Д | |
6.2 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
7. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||
7.1 | Компьютерный стол | Д | |
7.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | |
7.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования | Д | |
7.4 | Ящики для хранения таблиц | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...