Технологическая карта по теме «Проценты»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок систематизации и обобщения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surovtsova_nadezhda_ivanovna.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Суровцова Надежда Ивановна, учитель математики, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Название работы: Технологическая карта по теме «Проценты»
Предметная область: математика
участники (возраст, класс): 10 лет, 5 класс
Технологическая карта урока по теме «Проценты»
Математика, 5 класс, учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др.
цели урока:
совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Задачи:
обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты;
создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
уметь слушать и вступать в диалог;
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;
воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
способствовать развитию творческой активности учащихся;
повысить познавательный интерес к предмету;
развивать навыки и способности критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач);
развивать не только логическое, но и образное мышление, фантазию детей и их способности рассуждать.
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация
аннотация
урок систематизации и обобщения знаний и умений
Предмет | математика | Класс | 5 | ||||||||
Тема урока | «Проценты» | ||||||||||
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений | ||||||||||
Цели | совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты | -уметь воспроизводить смысл понятия проценты; -уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; -выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; -развивать способностей наблюдать, сопоставлять факты; - понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий; - понимать необходимость проверки выдвинутых предположений. -осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | -уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, -аргументировать свою точку зрения - формирование стремления к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний; - формирование стремления к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | проценты | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | ||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Включаются в деловой ритм урока.
| Слайд 1 | 1 мин | |||||
2 | Актуализация знаний | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. личностные: оценивание материала. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Устный работа -перевести в проценты 0,16 2,34 0,7 0,54 0,056 -перевести в десятичную дробь 45% 32% 321% 5% 16% Давайте вспомним основные задачи на проценты. а) как найти процент от числа; Найдите: 24% от 250 Решение: 24% = 0,24 250 ⋅ 0,24 =60 б) как найти по проценту целое число; Найдите: число, 10% которого равны 45. Решение: 10% = 0,1 45 : 0,1 =450. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 120 от 480? Решение: 120 : 480 ⋅ 100% = 25%. Повторим эти правила в общем виде. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | 3 мин | |||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Рассмотрим следующую задачу: Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5А 12 учеников учатся на отлично и хорошо, в 5Б -8, а в 5В- 6, в 5А- 24 учеников, в 5Б -25 учеников, а в 5В – 16 чел. Как выяснить какой класс лучше учится? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока), также проценты необходимы врачам, бухгалтерам, продавцам, покупателям и и.т.д. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Слайд 7 Слайд 8 | 4 мин | |||||
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Организует и контролирует решение задач. 1. В классе 24 человека, 12 учеников посещают спортивные секции, 18 учеников посещают кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? 12:24∙ 100%= 50% 18:24∙100%= 75% 2. Спортивный костюм стоит 2500 рублей. Скидка на данный товар составляет 20%. Сколько будет стоить 2 таких костюма? 20%=0,2 2500∙0,2=500 (руб) 2500-500= 2000 (руб) 2000∙2=4000(руб) Ответ 4000 рублей 3. Оклад сотрудника – 13 500 рублей. Налог – 13 % от начисленной суммы. Какова заработная плата сотрудника? 13%=0,13 0,13∙13500=1755 (руб) 13500-1755=11745(руб) № 1570 №1576 №1578 №1582 | Работают в парах над поставленными задачами, проверяют решение | Слайды 9-15 | 23 мин | |||||
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Слайд 16 | 2 мин | ||||||
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые изменения | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Слайд 17 | 4 мин | |||||
7 | Рефлексия | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | Подводит итоги работы групп и класса в целом. Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Слайд 18 | 2 мин | |||||
8 | Подведение итогов и постановка домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию №1603 №1608 | Учащиеся записывают в дневники задание. | Слайд 19 | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"
Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...
Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс
Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет: химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...
Технологическая карта урока математики "Проценты", 5 класс
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Проценты" с применением технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологические карты по теме "Проценты" 5 класс
Технологические карты урока по теме "Проценты" составлены в соответствии с ФГОС ,содержат цель,деятельность учителя,деятельность учеников,планируемые результаты....