Технологическая карта по теме "Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Материал разработан учителем русского языка и литературы Меркуловой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_teme_soyuz.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
Материал разработан учителем русского языка и литературы Меркуловой Н.А.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»
Тип урока: общеметодологической направленности (2 часа).
Цель урока: обобщить и систематизировать учебную информацию по теме «Союз».
Задачи:
- Образовательные: повторение и обобщение теоретических сведений о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках (деление на группы по значению и строению), роли в предложении; обнаруживать союзы, отличать их от наречий и местоимений с частицами; правильно писать; правильно и уместно пользоваться союзными конструкциями в речевой практике.
- Развивающие: развивать навык устной и письменной связной речи, логического мышления, памяти интереса к русскому языку, умение систематизировать и обобщать полученные знания в рамках темы и раздела программы.
- Воспитательные: воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища, умение работать в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать, оценивать себя и других.
Оборудование: доска, карточки для этапа рефлексии, учебник.
Ход урока
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание ситуации успеха. | Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Надеюсь, вы настроены на работу также прекрасно, как и я. И если все готовы, то предлагаю вам начать. | Приветствие, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: - формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. |
2. Мотивация. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Начать наш урок бы хотелось с пословицы: «Ученье – свет, а неученье – тьма». (зачитывает) -Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? -Действительно. Если человек хочет стать успешной личностью, он должен с ранних лет полюбить ученье. Надеюсь, все вы стремитесь к тому, чтобы стать успешными. Но, а мы начинаем урок. -Итак, давайте внимательно посмотрим на тему нашего урока и сформулируем цель. | Отвечают на вопросы учителя. - То есть те люди, которые будут плохо учится, мало чего достигнут в жизни. - Наша цель- повторить все, что мы изучили по теме «Союз». | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности включения в деятельность.
Цель: обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.
Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.
Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. | - Хорошо, теперь отступите от домашней работы две строчки и запишите число, классная работа и тема урока «Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»». - Также запишите домашнее задание: упражнение 379 (2, 3 часть письменно). - И начинаем урок с небольшой разминки. Орфоэпическая разминка «Говори правильно!». -Ребята, найдите ошибку в расстановке ударения. облЕгчить, бАнты, красИвее, щавЕль - Прекрасно. А теперь Даниил, напишите на доске транскрипцию слова ЩАВЕЛЬ. А мы с остальными ребятами напишем небольшой диктант. Как будто, вследствие, впоследствии, в течении реки, в течение недели, чтобы, в продолжение нескольких дней, в продолжении рассказа, из-под дивана, из подворотни, то есть, из-за шкафа. - Еще раз внимательно посмотрите, не допустили ли вы ошибок. -А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и сверьтесь с доской. -У кого нет ни одной ошибки? - Ребята, обратите внимание на доску. Здесь представлены предложения с различными союзами. - Кстати, а что вы знаете о союзе? -Поднимите руку ученики первого варианта. Ваша задача выписать сочинительные союзы в данных предложениях, сверху надписывая разряд по значению. А ребята второго варианта выписывают подчинительные союзы. • Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко. • Наука любит трудолюбивых, потому что труд – это талант. • Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки. • Лес становится угрюмым, если тучка закроет солнце. - На какие группы подразделяются сочинительные союзы? - На какие группы подразделяются подчинительные союзы? - К каким группам относятся союзы, которые вы выписали? - На какие две группы по строению можно разделить все союзы? - Итак, запишем несколько словосочетаний.
- В каких словосочетаниях простые союзы? Охарактеризуйте. -В каких словосочетаниях составные союзы? Охарактеризуйте. - Хорошая работа. Вчера вы повторяли правописание союзов. Вы знаете правило о правописании союзов? - Как отличить союзы от омонимичных частей речи? -Давайте проверим ваше домашнее задание. Вам необходимо было выписать пять предложений из художественной литературы с союзами и омонимичными частями речи. - Сейчас проведем «Графический диктант». Я буду зачитывать предложения, ваша задача- начертить схемы этих предложений? Готовы?
- К какому разряду относится этот союз? - Почему в этом предложении нет запятой?
- А теперь попробуем наоборот- составить предложения по схемам на тему «Дружба». [- =] и [- =]. [- =], ( чтобы =). На сегодняшнем уроке мы постарались привести в систему теоретические знания по теме «Союз». - На столе у каждого лежат по три ярких кружочка. Поднимите «Зелёный» - Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно. «Жёлтый» - Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали. «Красный» – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться. -Вы сегодня прекрасно поработали. Спасибо за урок. До свиданья. | Запись в тетради. Выполнение задания в тетради. Один ученик выполняет фонетический разбор на доске. Остальные ученики записывают диктант. - Союз- служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. Союзы не изменяются и не являются членами предложения. Работа с предложениями. 1 – вариант: и, но, зато; 2 – вариант: потому что, если. - Сочинительные союзы делятся на :
- Подчинительные союзы делятся на :
1 вариант:
2 вариант:
- Простые (одно слово) и составные (несколько слов). Работа в тетради. - И- простой, сочинительный, соединительный. ПОТОМУ ЧТО – составной, подчинительный, причинный. ЗАТО – простой, сочинительный, противительный. КАК БУДТО – составной, подчинительный, сравнительный. - Да. - Союз зато пишется слитно, его можно заменить союзом но. - Союзы также и тоже пишутся слитно, являются синонимами и легко заменяют друг друга. - Индивидуальная работа. Зачитывают по предложению и объясняют написание. Все чертят схемы в тетради. Некоторые ученики выходят к доске, объясняя расставление знаков препинания. | |
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений; - формулирование собственного мнения (позиции) Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане. Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач. Личностные: -формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания. Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)
Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС втор...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А,, Барано...
Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".
На примере данного урока мы видим, что в одном уроке интегрированы как приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты. Такие уроки развивают навыки публич...
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
Урок русского языка в 7 классе по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»
Тип урока: урок – обобщение.Цель урока: повторение и обобщение теоретических сведений о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении.Задачи урока:...
Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс
Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”)
Технологическая карта урока содержит цели, задачи, этапы урока, содержание педагогического взаимодействия, формируемые УУД и планируемые результаты урока....