Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgtotovka_k_oge_v_9_klasse.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Выступление для педагогического совета на тему:
Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году
Автор-составитель:
учитель: Красникова Галина Дмитриевна
2016 год
Попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его продолжение, привели к необходимости введения независимых форм контроля над знаниями учащихся. Изменение формы контроля соответственно ведет за собой необходимость изменения системы подготовки к успешной сдаче экзамена. Учителя выпускных классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь школьнику при подготовке к ОГЭ и успешно его сдать?». Важно найти правильный ответ на вопросы «Что мешает?» и «Что помогает подготовке к ОГЭ?».
Первым делом выяснила, что затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков; учащиеся с завышенным самомнением или, наоборот, имеющие заниженную самооценку.
Как известно, основное отличие экзаменационной работы заключается в том, что она состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе было 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2).
Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания.
Модуль «Геометрия» - 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания.
Модуль «Реальная математика» - 7 заданий: все задания – в части 1.
Причем для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
В этом году выпускаю 9 «А» класс. Хотелось бы поделиться опытом подготовки к ГИА.
1. Итак, прежде всего, знакомлю учащихся с организацией и проведением ГИА по математике в 9 классе, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, системой оценивания (особое внимание обратила на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»).
2. При подготовке к ГИА следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.
3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА:
- консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
- консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части );
- индивидуальные консультации.
На данных занятиях разбираются демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом. Провожу тренировочные работы в классе, затем учащиеся самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.
На первых занятиях провела инструктаж по правилам выполнения работы. Познакомились с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. При этом старалась познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Постаралась каждого учащегося вызвать при этом к доске.
Оценивая учащихся, не спешу выставлять оценки в журнал, всегда даю возможность получить более высокую отметку и обязательно поправить “двойку”, для этого необходимо сделать работу над ошибками самостоятельно или с помощью консультантов (с моей помощью), а затем решить аналогичное задание.
Главное, что со временем ребята перестают бояться “двоек”, смелее задают вопросы, справляются с задачами обязательного уровня. Обстановка на уроке доброжелательная, спокойная.
Таким образом, основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ГИА) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.
В течение года провожу тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.
Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы:
- бесплатные On-line тесты ГИА 9 класс
- различные пособия для подготовки к ГИА
- решу ОГЭ – сайт, позволяющий самостоятельно разбирать задания тестов.
- видеоуроки для подготовки к ГИА.
4. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА.
5. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из КИМов.
6. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.
7. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).
8. Тематическое повторение.
В сборниках для подготовки к ГИА есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.
Преимущества тематического теста:
- в нём собраны разные задания по одной теме;
- на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;
- по такому тесту удобно проводить повторение;
- осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.
9. Для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.
Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.
Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.
При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.
В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:
- Интернет-сообщество учителей
- Сеть творческих учителей
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- Информационно-методический сайт
10.Систематическое повторение учебного материала начнётся с 4 четверти. Итоговое повторение буду строить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Анализируя работы учащихся прошлых лет, выявляются следующие проблемы:
- неумение выполнять операции с отрицательными числами;
- низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач (свидетельство недостаточного внимания, которое уделяется геометрии);
- проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом;
- при выполнении заданий выпускники допускают много вычислительных ошибок.
Для устранения недостатков в подготовке учеников к ОГЭ по математике, необходимо совершенствовать процесс преподавания: активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).
Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ГИА.
Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-line, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада.
Полезные ссылки
http://mathematics-120.ucoz.ru/
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ:
1.1. В задачах части 1 полученный ответ часто можно проверить, поставив его в исходную задачу – сделайте это. Такая возможность есть.
1.2. Решать задачи лучше по порядку. Если задача для вас трудна, то пропустите ее и переходите к решению следующей. НЕ вписывайте придуманные ответы, лучше оставьте пустые места.
1.3. После того как были просмотрены и частично решены все задания части 1, вернитесь и поработайте с задачами, которые не получились с первой попытки.
1.4. Если после второго прохода все же останутся «белые пятна», то не следует заполнять их наугад. Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы.
1.5. На экзамене есть справочный материал, поэтому постарайтесь использовать необходимые формулы и т.д.
2.1. После выполнения заданий части 1 сделайте небольшой перерыв в 3-5 минут, постарайтесь от состояния «гонки» настроиться на спокойную и вдумчивую работу.
2.2. Приготовьтесь к тому, что задачи этой части имеют «подводные камни».
2.3. Не забывайте о краткости записи при «полном» обосновании.
2.4. Если задача сложная и сразу не видно способов решения, а время экзамена подходит к концу, не стремитесь начинать решение новой задачи – лучше еще раз проверьте решения заданий части
2.5. Для решения заданий экзамена калькулятор не предусматривается (запрещен), поэтому особое внимание уделите проверке выполнения арифметических действий.
Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация заключительного повторения по алгебре при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году
В работе предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры по УМК Ю.Н, Макарычева и других, а также тематические тесты по основным вопросам курса алгебры. Обобщающий тест 4 ...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)» (методические рекомендации)
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы учебно - информационного обеспечения организации обучения физике при подготовке обучающихся 9 - х классов к государственной (итоговой) аттест...
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия".
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия". К данному уроку предлагается презе...
Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (по новой форме
Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учрежденийк государственной итоговой аттестации (по новой форме...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Некоторые формы обобщения и систематизации знаний по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации в новой форме за курс основного общего образования
В статье представлены некоторые формы работы, которые можно использовать на уроках повторения при подготовке к экзамену по русскому языку....
Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике.
Виды работы: устная работа, включение заданий ОГЭ в изучение текущего учебного материала во всех классах, тематическое повторение по алгебре и геометрии, использование Интернет-ресурсов, индивидуальны...