Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике.
статья по математике (9 класс)

Матвеева Наталья Юрьевна

Виды работы: устная работа, включение заданий ОГЭ в изучение текущего учебного материала во всех классах, тематическое повторение по алгебре и геометрии, использование Интернет-ресурсов, индивидуальные и групповые консультации и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к ГИА по математике.22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка обучающихся 9 класса

 к государственной итоговой аттестации по математике.

Цель моей работы – не только подготовить ученика к  успешному прохождению итоговой аттестации, но и заложить фундамент знаний по математике, необходимый для продолжения образования в 10 - 11 классах.

Учащиеся должны быть готовы информационно (быть информированными о процедуре проведения экзамена), предметно (обладать умениями решать задания, предусмотренные спецификацией) и психологически (быть настроенными на успех).

Что же я для этого делаю?

1.Устная работа – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике. Возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор.

В 5-6 классах: в основном устный счет, формирующий вычислительные навыки учащихся.

В 7-9 классах: по алгебре - устные преобразования выражений, решение линейных уравнений и неравенств, чтение графиков функций и т.д., по геометрии – устная работа с теоретическим материалом, решение задач по готовым чертежам.

В течение всех лет обучения на каждом уроке стараюсь отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях.

Помогают в организации устных вычислений следующие книги:

В.И. Жохов, В.Н. Погодин «Математический тренажер», 5-6 кл., Москва, «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006;

«Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов» под редакцией Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю., Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М.- 2010.

2. Включение заданий ОГЭ в изучение текущего учебного материала во всех классах.

Из сборников тренировочных вариантов ОГЭ во всех классах предлагаю ребятам на уроках задания соответственно программе, обращая внимание на важность темы для успешной сдачи экзамена.

Знакомиться полностью с тренировочными материалами ОГЭ, структурой КИМ, критериями оценивания начинаем в 8 классе. Ребята понимают, что уже многое изучено, и они могут часть заданий решить.

В нашей школе учащиеся 8 класса сдают два устных экзамена (по билетам): один – по выбору педагогического совета, второй – по выбору учащегося. Часто таким предметом является геометрия. Практика показывает, что  подготовка и сдача экзамена по геометрии в 8 классе позволяет учащимся лучше владеть материалом и справляться с решением задач.

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года.

На весь класс закупаем тренировочные сборники ОГЭ (например, 50 вариантов В.И. Ященко).

3. Тематическое повторение по алгебре и геометрии.

Использую сборники тематических тестов, по которым удобно проводить повторение и осуществлять контроль по той или иной теме. Удобно составлять тематический тест, используя Открытый банк заданий ФИПИ.

По геометрии во втором полугодии практикую систему зачетов по основным темам: треугольники, четырехугольники, окружность. Зачет состоит из теоретической части и практической.

Использую решение задач по готовым чертежам. В этом помогает книга:  Балаян Э.Н. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7-9 классы». Она содержит теоретические сведения по геометрии за курс основной школы и упражнения в таблицах по всем темам геометрии 7-9 классов.

Упражнения на готовых чертежах оказывают неоценимую помощь в усвоении и закреплении нового материала, дают возможность повторить достаточно большой объем. В задачах периодически повторяются определения, свойства и признаки фигур, что приводит к непроизвольному запоминанию. Я делаю маркерами чертежи на листах формата А4 или А3, вывешиваю на доску с помощью магнитов, или черчу на доске. Эти же чертежи использую на зачетах.

При повторении ребята используют свои тетради-справочники по алгебре и геометрии, которые ведем с 5 класса, записываем туда теоретический материал и образцы решения заданий. Ведение справочников обязательно, проверяю их 1 раз в четверть.

Следующий  этап подготовки к ГИА – это переход к комплексному решению заданий первой части экзаменационной работы (начинаем в ноябре). Этот переход лучше осуществлять, когда отработаны все темы курса в отдельности, и у обучающихся уже накоплен опыт  решения основных типов задач.

4. Использование Интернет-ресурсов.

При тестировании использую как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно удобны, так как позволяют получить результаты сразу по завершении теста.

Использую в своей работе сайты: Решу ОГЭ, Alexlarin.net, Открытый банк заданий ФИПИ.

Доказано, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, и лучше всего помнят то, что объясняют другим. Поэтому применяю групповую работу на уроках математики при подготовке к ОГЭ. За компьютером можно работать в парах, тройках. Особенно удобны спаренные уроки (один раз в неделю предусмотрено расписанием).

5.Домашние тесты.

Начиная с декабря, даю домой один вариант теста в неделю. Ученик решает его в течение недели и сдает на проверку. После проверки в индивидуальном порядке на консультациях разбираем задания, с которыми ученик не справился. Некоторые ребята решают по два теста в неделю.

6.Консультации индивидуальные и групповые.

Групповые и индивидуальные консультации организую для учащихся 9 класса после уроков: один день разбираем и решаем задания части 1, другой день – задания части 2.

7.Мониторинг.

Отслеживаю уровень обученности в виде таблиц, где указываю баллы после каждой работы. Они показывают объективно и наглядно достижения каждого ученика.

8. Пробные ГИА  (3 этапа)

Начало февраля, середина марта, конец апреля проводим пробные ГИА. Дети приходят с паспортами, пишут на бланках гелевыми ручками.

9.Работа с родителями.

Для информирования родителей о ходе подготовки их ребенка к экзамену делаю таблицы, в которые заношу индивидуальные результаты всех тестов ученика (домашних, классных), прошу родителей ознакомиться и расписаться. Стараюсь сама бывать на собраниях в 9 классе или передаю результаты через классного руководителя.

Подготовка к ГИА по математике учени ___ 9 класса ____________________________________

Дата

Вариант теста

Количество баллов

Отметка

Подпись родителей

10. Оформление стенда «Готовимся к ГИА», на котором размещается вся необходимая информация по экзамену.

Конечно, подготовка к урокам, консультациям занимает много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа помогает ребятам успешно сдать экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году

Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году...

Статья "Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике"

Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных техн...

Дифференцированный подход в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике

Выступление на районном методическом объединении учителей математики...

План работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке их к сдаче государственной (итоговой) аттестации по математике

Анализ тренировочно - диагностических контрольных работ. Выявление и учет учащихся, не справившихся с работой по предмету....

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестациипо математике...

Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...