Рабочая программа по математике 5 класс.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Математика 5 класс: С.М. Никольский и др. 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 5 класс: С.М. Никольский и др., 6 ч. в неделю. | 512 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Аткарского муниципального района
наименование учредителя общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
города Аткарска Саратовской области
УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета Протокол от __________ № ____
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №8 ___________/________/ ФИО «___»___________2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МОУ-СОШ №8 города Аткарска от ______________ №______ Директор школы ___________ Е.В. Калинина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(название учебного курса, предмета)
5 класс
2015/2016 учебный год
Юшковой Елены Алексеевны
ФИО педагога (составителя программы)
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол от ______________№ ____
Руководитель ШМО
___________ О.А. Коныхова
2015 год
I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897), примерной программы по учебным предметам: математика 5-9 классы (стандарт второго поколения, Просвещение, 2011 г.) с учётом авторской программы Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, изд. Просвещение 2012 г. Срок реализации программы – 1 год.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен концепцией серии «МГУ – школе», а именно:
- математика едина и может быть изложена в одном учебнике для работы по разным программам (универсальной и профильной),
- учебники данной серии не ограничивается интересами среднего ученика, пригодны для организации дифференцированного обучения, обеспечивают любой уровень глубины изучения материала,
- способ изложения материала в учебниках позволяет учителю более или менее глубоко излагать материал в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.
Выбор данной авторской программы обусловлен так же контингентом обучающихся школы, возможностью проводить только внутриклассную дифференциацию обучения как на уровне основного общего, так и среднего общего образования.
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики на уровне основного общего образования:
- приобретение математических знаний и умений:
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
- освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту. Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
II. Общая характеристика учебного предмета Математика 5 класс.
В соответствии с выбранным УМК в курсе математики 5 класса изучаются следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, элементы геометрии и наглядная геометрия, математика в историческом развитии, элементы вероятности и статистики. Содержание тем «Математика в историческом развитии», «Элементы вероятности и статистики» не выделяется в отдельные разделы, равномерно вкрапливается во все основные содержательные линии курса математики. При этом первая линия «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса математики, вторая линия «Элементы вероятности и статистики» служит цели познания учащимися количественной стороны социально - экономических, общественных и природных явлений.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии « Элементы геометрии и наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
III. Место учебного предмета Математика 5 класс в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю. В соответствии с учебным (образовательным) планом школы за счёт вариативной части Базисного плана учебное время увеличено до 6 часов в неделю, что в 2015-16 учебном году при наличии 35 учебных недель составляет 210 часов за год.
Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы на 2015-16 учебный год, учитывает наличие Всероссийских праздничных дней, общее количество часов составляет 202 часа за учебный год. В авторскую программу по ряду вышеизложенных объективных причин, а так же необходимостью проведения входной диагностики (изучения уровня математических способностей обучающихся) и первичного периода адаптации внесены некоторые изменения.
Сравнительный анализ распределения учебного времени между разделами курса представлен в таблице
№ | Название темы | Количество часов по рабочей программе | Количество часов (6 часов в неделю, 34 недели) по авторской программе |
1 | Повторение. Входная диагностика. | 8 | - |
1 | Натуральные числа и нуль | 43 | 52 |
2 | Измерение величин | 37 | 38 |
3 | Делимость натуральных чисел | 23 | 25 |
4 | Обыкновенные дроби | 76 | 75 |
5 | Повторение | 10 | 14 |
6 | Резерв | 5 | - |
Итого | 202 | 204 |
IV. Содержание программы/
Повторение. Входная диагностика. 8 часов.
Многозначные числа (1час). Числовые и буквенные выражения (1). Величины и действия над ними (1). Уравнения (1). Решение задач (2). Входная диагностика.
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).
Ряд натуральных чисел (1). Десятичная система записи натуральных чисел (1). Сравнение натуральных чисел (1). Сложение. Законы сложения (2). Вычитание (2). Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (2). Умножение. Законы умножения (2). Распределительный закон (2). Сложение и вычитание чисел столбиком (2). Контрольная работа №1 (1). Умножение чисел столбиком (3). Степень с натуральным показателем (3). Деление нацело (3). Решение текстовых задач с помощью умножения и деления (2). Задачи «на части» (4). Деление с остатком (3). Числовые выражения (2). Контрольная работа №2 (1). Нахождение двух чисел по их сумме и разности (4). Занимательные задачи (2). Резерв (1).
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Обучающиеся получат возможность научится:
- описывать свойства натурального ряда;
- читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их;
- выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений без применения калькулятора;
- формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений;
- решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
Глава 2. Изменение величин (37).
Прямая. Луч. Отрезок (2) Измерение отрезков (2). Метрические единицы длины (2). Представление натуральных чисел на координатном луче (2). Контрольная работа № 3 (1). Окружность и круг. Сфера и шар (2). Углы. Измерение углов (3). Треугольники (2). Четырёхугольники (3). Площадь прямоугольника. Единицы площади (3). Прямоугольный параллелепипед (3). Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (3). Единицы массы (1). Единицы времени (1). Задачи на движение (4). Контрольная работа № 4 (1). Многоугольники (1). Занимательные задачи (1).
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Обучающиеся получат возможность научится:
- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;
- представлять натуральные числа на координатном луче;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
- выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
- решать задачи на движение и на движение по реке.
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
- решать занимательные задачи.
Глава 3. Делимость натуральных чисел (23).
Свойства делимости (2). Признаки делимости (4). Простые и составные числа (3). Делители натурального числа (3). Наибольший общий делитель (4). Наименьшее общее кратное (4). Контрольная работа № 5 (1).
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Обучающиеся получат возможность научится:
- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;
- формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
- доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
- классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).
- решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
- решать занимательные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби (76).
Понятие дроби (1). Равенство дробей (3). Задачи на дроби (4). Приведение дробей к общему знаменателю (5). Сравнение дробей (3). Сложение дробей (4). Законы сложения (4). Вычитание дробей (5). Контрольная работа № 6 (1). Умножение дробей (5). Законы умножения (2). Деление дробей (5). Нахождение части целого и целого по его части (4). Контрольная работа № 7 (1). Задачи на совместную работу (4). Понятие смешанной дроби (3). Сложение смешанных дробей (4). Вычитание смешанных дробей (5). Умножение и деление смешанных дробей (7). Контрольная работа № 8 (1). Представление дробей на координатном луче (3). Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда (2).
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Обучающиеся получат возможность научится:
- преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
- выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
- решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
- выполнять вычисления со смешанными дробями;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- выполнять вычисления с применением дробей;
- представлять дроби на координатном луче;
- проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
V. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика - 5».
Данная рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов обучения на уровне универсальных учебных действий.
Личностные:
- у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
- регулятивные
- учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные.
- учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные.
- учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные.
- учащиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для' нахождения информации;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
- учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
VI. Учебно-тематический план
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | Практические, лабораторные работы, экскурсии | Материально-техническое обеспечение | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
Повторение курса начальной школы. 8 часов. | |||||||||||
1 | Входная диагностика. Изучение уровня математических способностей. | УРК | Индивидуальная работа | Выявить уровень математических способностей | Т | КИМы | 2.09 | ||||
2 | Многозначные числа | УОУиР | Действия с натуральными числами. Таблица умножения | Фронтальная работа | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | УО, ФО. | Учебник, тетради на печатной основе, карточки. | 3.09 | |||
3 | Числовые и буквенные выражения | УОУиР | Вычисление значений числовых и буквенных выражений. Таблица умножения | Фронтальная работа | УО, ФО. | 3.09 | |||||
4 | Величины и действия над ними | УОУиР | Величины и действия над ними | Фронтальная работа | УО, ФО. | 4.09 | |||||
5 | Уравнения | УОУиР | Уравнения . Таблица умножения | Фронтальная работа | УО, ФО, ОСР. | 7.09 | |||||
6 | Задачи | УОУиР | Задачи на сравнение величин | Фронтальная работа | УО, ФО. | 8.09 | |||||
7 | Задачи | УОУиР | Задачи на сравнение величин. Таблица умножения. | Фронтальная работа | УО, ФО. | 9.09 | |||||
8 | Входной тест. | УРК | Индивидуальная работа | Т | КИМы | 10.09 | |||||
Глава I. Натуральные числа и ноль. 43 часа. | |||||||||||
9 | Ряд натуральных чисел. 1час. | УОН | Ряд натуральных чисел | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией. | Предметные: Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения | УО, ФО. | CD Математика 5 – 11 классы «Портреты и биография знаменитых математиков» | 10.09 | |||
10 | Десятичная система записи натуральных чисел. 1 час. | УОН | Десятичная система счисления. Десятичная запись чисел. Многозначные числа. Состав числа. Таблица классов и разрядов. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией. | Предметные: Решать логические задачи на запись натуральных чисел. Регулятивные УД: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | УО, ФО, КСР. | Тетради на печатной основе. Карточки. Демонстрационный материал «Классы и разряды натуральных чисел» | 11.09 | |||
11 | Сравнение натуральных чисел. 1 час | УОН | Сравнение натуральных чисел. Целые положительные числа. Ряд неотрицательных целых чисел. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией. | Предметные Записывать неравенства, используя буквенную запись. | УО, ФО | CD Математика 5 – 11 классы «Сравнение натуральных чисел» | 14.09 | |||
12 | Сложение. Законы сложения 2 часа. | УОН | Компоненты суммы чисел. Использование натурального ряда для нахождения суммы натуральных чисел Законы сложения (переместительный, сочетательный) Буквенная запись законов. Решение текстовых задач на сложение | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные комбинировать известные алгоритмы сложения, применять законы сложения к решению задач Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | УО, ФО | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами». Задания для устного счета. | 15.09 | |||
13 | УОН | УО,ФО, ОСР | 16.09 | ||||||||
14 | Вычитание. 2 часа | УОН | Компоненты разности чисел. Использование натурального ряда для нахождения разности натуральных чисел. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные владеть совместными действиями Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | УО, ФО. | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами». Задания для устного счета | 17.09 | |||
15 | УОН | Решение текстовых задач на вычитание | УО, ФО. | 17.09 | |||||||
16 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. 2 часа | УОН | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; | УО, ФО. | 18.09 | ||||
17 | УОУиР | УО, ФО, ОСР. | |||||||||
18 | Умножение. Законы умножения. 2 часа. | УОН | Компоненты произведения чисел. Законы умножения (переместительный, сочетательный). Буквенная запись законов. | Фронтальная работа, работа у доски, решение задач в парах с последующей коррекцией | Предметные Записывать законы умножения буквенным выражением Регулятивные УУД планировать пути достижения целей | УО, ФО. | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами». | 21.09 | |||
19 | УОУиР | Решение задач на умножение | Познавательные УУД основам ознакомительного, чтения Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | УО, ФО, ОСР. | Тетради на печатной основе. Карточки. | 22.09 | |||||
20 | Распределительный закон. 2 часа. | УОН | Распределительный закон. Раскрытие скобок. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные записывать распределительный закон с помощью буквенного выражения Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | УО, ФО. | 23.09 | ||||
21 | УОУиР | Вынесение множителя за скобки | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; | УО, ФО. | Тетради на печатной основе. Карточки. | 24.09 | |||||
22 | Сложение и вычитание чисел столбиком. 2 часа | УОН | Сложение и вычитание нат. чисел столбиком (поразрядно). | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные Владеть совместными действиями Познавательные УУД приводить примеры использования математических знаний | УО, ФО, ОСР. | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами». | 24.09 | |||
23 | УОУиР | Порядок выполнения действий. | Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | УО, ФО. | 25.09 | ||||||
24 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа». 1 час. | УРК | Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Сравнение нат. чисел. Решение задач | Индивидуальная работа | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач | КР. | КИМы | 25.09 | |||
25 | Умножение чисел столбиком. 3 часа | УОН | Таблица умножения. Правило умножения столбиком. Использование законов умножения для рационализации вычислений. Решение задач, с использованием действия умножения. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные Комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи | УО, ФО. | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» | 28.09 | |||
26 | УОУиР | УО, ФО, КСР | 29.09 | ||||||||
27 | УОУиР | УО, ФО,ОСР. | 30.09 | ||||||||
28 | Степень с натуральным показателем 3 часа. | УОН | Степень с натуральным показателем (основание, показатель). Роль чисел 10,100, 1000 и т.д. в десятичной системе. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные Записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | УО, ФО. | Тетради на печатной основе. Карточки. | 1.10 | |||
29 | УОУиР | УО, ФО, СР | 1.10 | ||||||||
30 | УОУиР | УО, ФО,СР | 2.10 | ||||||||
31 | Деление нацело 3 часа. | УОН | Компоненты частного двух чисел. Правила деления. Решение задач, с использованием действий деления и умножения | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные Использовать буквенную запись деления. Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | УО, ФО. | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» Карточки. | 5.10 | |||
32 | УОУиР | УО, ФО, СР | 6.10 | ||||||||
33 | УОУиР | УО, ФО,СР | 7.10 | ||||||||
34 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. 2 часа. | УОН | Решение задач, с использованием действий деления и умножения | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Предметные. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | УО, ФО. | Тетради на печатной основе. | 8.10 | |||
35 | УОУиР | УО, ФО, СР | 8.10 | ||||||||
36 | Задачи «на части». 4 часа. | УОН | Решение задач «на части» | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | УО, ФО. | Тетради на печатной основе. Карточки. | 9.10 | ||||
37 | УОУиР | УО, ФО, СР | 12.10 | ||||||||
38 | УОУиР | УО, ФО,СР | 13.10 | ||||||||
39 | УОУиР | 14.10 | |||||||||
40 | Деление с остатком 3 часа. | УОН | Компоненты частного двух чисел. Правила деления. Решение задач, с использованием действий деления и умножения | Фронтальная работа, работа у доски, решение задач в парах с последующей коррекцией | Предметные Выполнять деление с остатком; решать задачи; Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | УО, ФО. | Тетради на печатной основе. Карточки. | 15.10 | |||
41 | УОУиР | УО, ФО, СР | 15.10 | ||||||||
42 | УОУиР | 16.10 | |||||||||
43 | Числовые выражения. 2 часа | УОН | Порядок выполнения действий. | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией | Предметные. приводить примеры числового выражения Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | УО,ФО | 19.10 | ||||
44 | УОУиР | 20.10 | |||||||||
45 | Контрольная работа №2. 1 час. | УРК | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач. | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | КР | КИМы | 21.10 | |||
46 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. 4 часа. | УОНЗ | Решение задач | Фронтальная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей коррекцией. Мини-исследование. | Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | УО,ФО | 22.10 | ||||
47 | УОУиР | УО, ФО, ОСР | 22.10 | ||||||||
48 | УОУиР | 23.10 | |||||||||
49 | УОУиР | 16.10 | |||||||||
50 | Занимательные задачи. 2 часа. | УОНЗ | Решение задач | УО, ФО, ОСР. | 27.10 | ||||||
51 | УОН | 28.10 | |||||||||
Глава 2. Измерение величин (37). | |||||||||||
52 | Прямая. Луч. Отрезок. 2 часа. | УОНЗ | Плоскость. Прямая. Свойство прямой. | Фронтальная работа, работа у доски. Практическая работа на построение. | Предметные. Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Используя инструменты строить параллельные прямые. Познавательные УУД Познакомятся с основам исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД организовывать способы взаимодействия | УО,ФО | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» | 29.10 | |||
53 | УОН | УО,ФО, МД | 29.10 | ||||||||
54 | Измерение отрезков. 2 часа. | УОНЗ | Отрезок. Луч. Равные отрезки. Измерение отрезков. Единицы измерения длины. Приближенное измерение. | Фронтальная работа, работа у доски. Практическая работа на построение | Предметные. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Строить и сравнивать отрезки и лучи. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию Регулятивные УУД планировать пути достижения целей Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | УО, ФО, МД. | ПР | 30.10 | |||
55 | УОН | 9.11 | |||||||||
56 | Метрические единицы длины. 2 часа. | УОНЗ | Единицы измерения длины. Соотношения между единицами длины. | Фронтальная работа, работа у доски. Практическая работа на построение | Предметные Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую. Выражать одну единицу измерения через другую Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия | УО, ФО | ПР | 10.11 | |||
57 | УОН | УО, ФО, ПР | 11.11 | ||||||||
58 | Представление натуральных чисел на координатном луче. 2 часа. | УОНЗ | Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа на построение. | Предметные Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча Познавательные УУД строить схемы и математические модели. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | УО, ФО, ОСР | ПР | Демонстрационный материал «Шкалы и координаты» «Координаты на прямой» | 12.11 | ||
59 | УОУиР | УО, ФО, | 12.11 | ||||||||
60 | Окружность и круг. Сфера и шар. 2 часа. | УОНЗ | Окружность и круг, шар и сфера. Центр, радиус. Диаметр. Дуга. Хорда. | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа на построение | Предметные познакомятся с понятиями: окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей | УО, ФО, ОСР | ПР | Демонстрационный материал «Окружность». Макеты сферы и шара. | 13.11 | ||
61 | УОУиР | УО, ФО, | 16.11 | ||||||||
62 | Углы. Измерение углов. 3 часа | УОНЗ | Углы. Вершина угла. Стороны угла. Виды углов. Транспортир. Измерение углов. Построение углов | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа на построение | Предметные Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы. Регулятивные УУД Умение составлять конспект | УО, ФО, ОПР | ПР | Презентация «Углы. Виды углов» Набор для наглядной геометрии | 17.11 | ||
63 | УОУиР | УО, ФО, ОПР | 18.11 | ||||||||
64 | УОН | УО, ФО, ПР | 19.11 | ||||||||
65 | Треугольники. 3 часа. | УОНЗ | Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников. Периметр треугольника. Построение треугольника по трем сторонам. | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа на построение | Предметные Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник. Регулятивные УУД Использовать таблицы, схемы. Познавательные УУД Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи | УО, ФО, ОПР | ПР | Презентация «Виды треугольников» Набор для наглядной геометрии | 19.11 | ||
66 | УОУиР | УО, ФО, ОПР | 20.11 | ||||||||
67 | УОН | УО, ФО, ПР | 23.11 | ||||||||
68 | Четырёхугольники. 3часа. | УОНЗ | Четырехугольники. Элементы четырехугольника. Периметр четырехугольника. Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа на построение | Предметные. Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | УО, ФО, ОПР | ПР | Презентация «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников» | 24.11 | ||
69 | УОУиР | УО, ФО, ОПР | 25.11 | ||||||||
70 | УОН | УО, ФО, ПР | 26.11 | ||||||||
71 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. 3 3 часа. | УОНЗ | Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Площадь прямоугольника. Равные фигуры. Связь между единицами измерения. | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа на построение и склеивание | Предметные Вычислять площадь прямоугольника. Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | УО, ФО, ОПР | ПР | Демонстрационный материал «Площади». Набор для наглядной геометрии | 26.11 | ||
72 | УОУиР | УО, ФО, ОПР | 27.11 | ||||||||
73 | УОН | УО, ФО, ПР | 30.11 | ||||||||
74 | Прямоугольный параллелепипед 3 часа. | УОНЗ | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка. Грани. Ребра. Основания. | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа на построение и склеивание | Предметные Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. Познавательные УУД проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | УО, ФО, ОПР | ПР | Демонстрационный материал «Прямоугольный параллелепипед». Макеты. Набор для наглядной геометрии | 1.12 | ||
75 | УОУиР | УО, ФО, ОПР | 2.12 | ||||||||
76 | УОН | УО, ФО, ПР | 3.12 | ||||||||
77 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. 3 часа. | УОНЗ | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единица измерения объема. | Фронтальная и индивидуальная работа, практическая работа по модели. | Предметные. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим. Решать практические задачи, связанные с вычислением объема. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии | УО, ФО, ОПР | ПР | Демонстрационный материал «Объем прямоугольного параллелепипеда» Набор для наглядной геометрии | 3.12 | ||
78 | УОУиР | УО, ФО, ОПР | 4.12 | ||||||||
79 | УОН | УО, ФО, ПР | 7.12 | ||||||||
80 | Единицы массы. 1 час. | УОН | Единицы массы и х связь. | Фронтальная и индивидуальная работа | Предметные Выражать одни единицы измерения массы через другие Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | УО, ФО. | Демонст рационный материал «Единицы массы» | 8.12 | |||
81 | Единицы времени. 1 час. | УОН | Единицы времени их связь. | Фронтальная и индивидуальная работа | Предметные Выражать одни единицы измерения времени через другие Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | УО, ФО, КСР | Демонстрационный материал «Единицы времени» | 9.12 | |||
82 | Задачи на движение. 4часа. | УОН | Решение задач на движение. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах. | Предметные Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Познавательные УУД классифицировать задачи. Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | УО, ФО. | Схемы, таблицы «Задачи на движение» | 10.12 | |||
83 | УОУиР | УО, ФО, ОСР | 10.12 | ||||||||
84 | УОН | ОСР | 11.12 | ||||||||
85 | УОУиР | КСР | 14.12 | ||||||||
86 | Контрольная работа №4. 1 час. | УРК | Окружность, круг. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Квадрат. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | КР | КИМы | 15.12 | |||
87 | Многоугольники. 1 час. | УОН | Обобщение понятия «Многоугольники» | Практическая работа на составление и разрезание многоугольников | Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | ФО, ПР | ПР | Набор для наглядной геометрии | 16.12 | ||
88 | Занимательные задачи. 1 час. | УОН | Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач | Фронтальная и индивидуальная работа. Мини-исследование. | ФО, | Презентация | 17.12 | ||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел. (22ч) | |||||||||||
89 | Свойства делимости. 2 часа | УОНЗ | Свойства делимости. | Предметные Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел» | 17.12 | |||||
90 | УОУиР | 18.12 | |||||||||
91 | Признаки делимости. 4 часа. | УОНЗ | Признаки делимости на 10, на 5 на 2. Признаки делимости на 9, на 3. | Фронтальная работа, исследовательская деятельность | Предметные Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2, 3 и 9.Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | УО | 21.12 | ||||
92 | УОУиР | УО, ФО | 22.12 | ||||||||
93 | УОУиР | УО, ФО, ОСР | 23.12 | ||||||||
94 | УОН | УО, ФО, | 24.12 | ||||||||
95 | Простые и составные числа. 3часа. | УОНЗ | Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел. | Фронтальная работа, исследовательская деятельность | Предметные Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | УО | Тетради на печатной основе | 24.12 | |||
96 | УОУиР | УО, ФО | 25.12 | ||||||||
97 | УОН | УО, ФО, ОСР | 28.12 | ||||||||
98 | Делители натурального числа. 3 часа. | УОНЗ | Делитель числа. Простой делитель. Разложение составного числа на простые множители. | Фронтальная работа, исследовательская деятельность | Предметные Находить делители составного числа; находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числа Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | УО, ФО | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Количество делителей» | 29.12 | |||
99 | УОУиР | БО, ФО, МД | 11.01 | ||||||||
100 | УОН | БО, ФО | 12.01 | ||||||||
101 | Наибольший общий делитель. 4 часа. | УОНЗ | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Использовать НОД при решении задач. | Фронтальная работа, исследовательская деятельность, дифференциальная работа | Предметные Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Научиться использовать НОД при решении текстовых задач. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | УО, ФО | Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» | 13.01 | |||
102 | УОУиР | БО, ФО, | 14.01 | ||||||||
103 | УОУиР | БО, ФО, | 14.01 | ||||||||
104 | УОН | УО, ФО, КСР | 15.01 | ||||||||
105 | Наименьшее общее кратное. 4 час. | УОНЗ | Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. | Фронтальная работа, исследовательская деятельность, дифференциальная работа | Предметные Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу. Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратных наименьшее. Познавательные УУД осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | УО, ФО | 18.01 | ||||
106 | УОУиР | БО, ФО, | 19.01 | ||||||||
107 | УОУиР | БО, ФО, | 20.01 | ||||||||
108 | УОН | УО, ФО, КСР | 21.01 | ||||||||
109 | Контрольная работа №5 «Делимость чисел» 1 час. | УРК | Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа НОД. НОК. | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время | КР | КИМы | 21.01 | |||
110 | Занимательные задачи. 2 часа. | УОН | Использование четности при решении задач | Фронтальная и индивидуальная работа. Мини-исследование | Предметные Научиться применять четность числа при решении задач. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ФО | 22.01 | ||||
111 | УОН | 25.01 | |||||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби. (76 ч) | |||||||||||
112 | Понятие дроби. 1 час. | УОН | Дробь. Обыкновенная дробь. Числитель дроби. Знаменатель дроби.. | Фронтальная работа | Предметные Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. Коммуникативные УУД отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий | Демонстрационный материал «Основное свойство дроби» CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Основное свойство дроби» | 26.01 | ||||
113 | Равенство дроби. 3 часа. | УОНЗ | Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Фронтальная работа, исследовательская деятельность | Предметные Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа. Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | БО, ФО | Демонстрационный материал «Нахождение части от числа» | 27.01 | |||
114 | УОУиР | УО, ФО | 28.01 | ||||||||
115 | УОН | УО, ФО, КСР | 28.01 | ||||||||
116 | Задачи на дроби. 4 часа | УОНЗ | Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | Фронтальная работа, исследовательская деятельность | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | УО, ФО. | Демонстрационный материал «Нахождение части от числа» Демонстрационный материал «Нахождение числа по его части» | 29.01 | |||
117 | УОУиР | УО, ФО, ОСР | 1.02 | ||||||||
118 | УОУиР | ОСР | 2.02 | ||||||||
119 | УОН | КСР | 3.02 | ||||||||
120 | Приведение дроби к общему знаменателю. 5часов | УОНЗ | Общий знаменатель. Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | Предметные Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. Познавательные УУД видеть причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений | УО, ФО | Тетради на печатной основе, карточки | 4.02 | |||
121 | УОУиР | БО, ФО, ОСР | 4.02 | ||||||||
122 | УОУиР | БО, ФО, | 5.02 | ||||||||
123 | УОУиР | БО, ФО, | 8.02 | ||||||||
124 | УОУиР | БО, ФО, КСР | 9.02 | ||||||||
125 | Сравнение дробей. 3 часа. | УОНЗ | Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | Предметные Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. Познавательные УУД переходить к математической модели при решении задачи. | БО, ФО | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» Тетради на печатной основе, карточки | 10.02 | |||
126 | УОУиР | БО, ФО, | 11.02 | ||||||||
127 | УОУиР | БО, ФО, КСР | 11.02 | ||||||||
128 | Сложение дробей. 4 часа. | УОНЗ | Сложение дробей с одинаковым знаменателем. Сложение дробей с разными знаменателями. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | Предметные Складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями. Решать задачи прикладного характера Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения | УО, ФО | 12.02 | ||||
129 | УОУиР | БО, ФО, | 15.02 | ||||||||
130 | УОУиР | БО, ФО, | 16.02 | ||||||||
131 | УОУиР | БО, ФО, КСР | 17.02 | ||||||||
132 | Законы сложения. 4 часа. | УОНЗ | Переместительный закон сложения. Сочетательный закон сложения. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | Предметные Использовать законы для рационализации вычислений, находить неизвестные компоненты разности и суммы двух дробей, решать задачи на разность и сумму. Использовать законы при решении задач Коммуникативные УУД проводить самооценку своих достижений Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | УО, ФО | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» | 18.02 | |||
УОУиР | БО, ФО, | 18.02 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, | 19.02 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, КСР | 22.02 | |||||||||
Вычитание дробей. 5 часов. | УОНЗ | Разность дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | УО, ФО | 24.02 | ||||||
УОУиР | БО, ФО, | 25.02 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, | 25.02 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, ОСР | 26.02 | |||||||||
УРК | КСР | 29.02 | |||||||||
Контрольная работа №6 1 час. | УРК | Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | КР | КИМы | 1.03 | ||||
Умножение дробей. 5 часов. | УОНЗ | Произведение двух дробей. Умножение натурального числа на дробь. Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | Предметные умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени Познавательные УУД Формулировать правило и записывать его в виде буквенного выражения Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | УО, ФО | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «умножение и деление дробей» | 2.03 | ||||
УОУиР | БО, ФО, | 3.03 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, | 3.03 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, ОСР | 4.03 | |||||||||
УРК | КСР | 7.03 | |||||||||
Законы умножения. 2 часа. | УОНЗ | Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон | Фронтальная работа | Предметные Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы Коммуникативные УУД владеть монотонной речью Познавательные УУД Проводить мини - исследование и формулировать законы | УО, ФО | 9.03 | |||||
УОУиР | УО, ФО | 10.03 | |||||||||
Деление дробей. 5 чаов. | УОНЗ | Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | Предметные Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. Познавательные УУД выделять отношения между частями Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | УО, ФО | 10.03 | |||||
УОУиР | БО, ФО, | 11.03 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, | 14.03 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, ОСР | 15.03 | |||||||||
УРК | КСР | 16.03 | |||||||||
Нахождение части целого и целого по его части. 4 часа. | УОНЗ | Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах | Предметные решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть Познавательные УУД выделять связи, отношения между частями Коммуникативные УУД грамотно задавать вопросы. | УО, ФО | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Умножение и деление дробей» | 17.03 | ||||
УОУиР | БО, ФО, | 17.03 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, | 18.03 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, ОСР | 21.03 | |||||||||
Контрольная работа №7 1 час. | УРК | Деление и умножение дробей | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | КР | КИМы | 22.03 | ||||
Задачи на совместную работу. 4 часа. | УОН | Решать задачи на совместную работу. Производительность труда. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах. | Предметные Вычислять производительность труда. Познавательные УУД абстрагировать условия задачи в математическую модель Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, проводить самооценку своих знаний. | УО, ФО. | Схемы, таблицы «Решение задач на совместную работу» | 23.03 | ||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 24.03 | |||||||||
УОН | ОСР | 23.03 | |||||||||
УОУиР | КСР | 25.03 | |||||||||
Понятие смешанной дроби. 3 часа. | УОНЗ | Смешанная дробь. Целая часть, дробная часть смешанной дроби. Сравнение смешанных дробей | Фронтальная работа | Предметные Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей, сравнивать смешанные дроби. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | УО, ФО. | Тетради на печатной основе, карточки | 4.04 | ||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 5.04 | |||||||||
УРК | КСР | 6.04 | |||||||||
Сложение смешанных дробей. 4 часа. | УОНЗ | Сложение смешанных дробей. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах. | Предметные Складывать смешанные дроби. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные УУД Формулировать итоги математического исследования | УО, ФО. | 7.04 | |||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 7.04 | |||||||||
УОН | УО, ФО,ОСР | 11.04 | |||||||||
УОУиР | УО, ФО, | 12.04 | |||||||||
Вычитание смешанных дробей. 5 часов. | УОНЗ | Вычитание смешанных дробей. | Фронтальная работа, дифференцированная работа, работа в парах. | Предметные Выполнять вычитание любых смешанных чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД комбинировать известные алгоритмы | УО, ФО. | 13.04 | |||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 14.04 | |||||||||
УОН | УО, ФО, ОСР | 14.04 | |||||||||
УОУиР | УО, ФО. | 15.04 | |||||||||
УРК | КСР | 18.04 | |||||||||
Умножение и деление смешанных дробей. 7 часов. | УОНЗ | Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. | Предметные переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби, выполнять умножение и деление смешанных дробей Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | УО, ФО. | 19.04 | ||||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 20.04 | |||||||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 21.04 | |||||||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 21.04 | |||||||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 22.04 | |||||||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 25.04 | |||||||||
УОУиР | УО, ФО, ОСР | 26.04 | |||||||||
Контрольная работа № 8 1 час. | УРК | Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | КР | КИМы | 27.04 | ||||
Представление дробей на координатном луче. 3 часа. | УОНЗ | Представление дробей на координатном луче. Координата точки. Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа. | Фронтальная и индивидуальная работа. Практическая работа на построение | Предметные Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче Регулятивные УУД формулировать выводы по проведенной работе Познавательные УУД строить логическое рассуждение | УО, ФО | ПР | Тетради на печатной основе | 28.04 | |||
УОУиР | БО, ФО | 28.04 | |||||||||
УОУиР | БО, ФО, ОСР | 29.04 | |||||||||
Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. 2 часа. | УОН | Площадь прямоугольника. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | Фронтальная и индивидуальная работа. Практическая работа на построение | Предметные вычисление площади прямоугольника. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи Коммуникативные УУД описывать результаты практической работы | БО, ФО | Набор для наглядной геометрии. Модели. | 3.05 | ||||
УОН | БО, ФО, ОСР | 4.05 | |||||||||
Повторение. (14 ч) | |||||||||||
Натуральные числа. 3 часа | УОУиР | Ряд натуральных чисел Десятичная запись чисел. Многозначные числа. Сравнение натуральных чисел. Ряд неотрицательных целых чисел. | Фронтальная и индивидуальная работа. Дифференцированная работа в парах | Познавательные УУД выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал. Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность. | УО,ФО, ОСР | Тетрадь на печатной основе, карточки | 5.05 | ||||
УОУиР | 5.05 | ||||||||||
УОУиР | 6.05 | ||||||||||
Измерение величин. 3 часа. | УОУиР | Плоскость. Прямая. Свойство прямой. Отрезок. Луч. Равные отрезки. Измерение отрезков .Единицы измерения длины. | Фронтальная и индивидуальная работа. Дифференцированная работа в парах | Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | УО,ФО, ОСР | Тетрадь на печатной основе, карточки | 10.05 | ||||
УОУиР | 11.05 | ||||||||||
УОУиР | 12.05 | ||||||||||
Делимость натуральных чисел. 3часа. | УОУиР | Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на , на 2, на 9, на 3, на 4. | Фронтальная и индивидуальная работа. Дифференцированная работа в парах | Предметные Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | УО,ФО, ОСР | Тетрадь на печатной основе, карточки | 12.05 | ||||
УОУиР | 13.05 | ||||||||||
УОУиР | 16.05 | ||||||||||
Обыкновенные дроби. 3 часа. | УОУиР | Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание всех видов дробей. Законы сложения | Фронтальная и индивидуальная работа. Дифференцированная работа в парах | Познавательные УУД Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей. Предметные Выполнять сложение и вычитание дробей всех видов; приводить дроби к общему знаменателю. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. | УО,ФО, ОСР | Тетрадь на печатной основе, карточки | 17.05 | ||||
УОУиР | 18.05 | ||||||||||
УОУиР | 19.05 | ||||||||||
Комбинаторика. 1 час | УОН | Обобщение комбинаторных задач. | Фронтальная и индивидуальная работа. Дифференцированная работа в парах | Предметные На примере решённых в течение года задач сформировать понятие комбинаторной задачи. Познавательные УУД анализировать, классифицировать, выделять причинно – следственные связи.; использовать схемы для решения задач; Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. | УО,ФО, ОСР | Тетрадь на печатной основе, карточки | 19.05 | ||||
Итоговая контрольная работа. 1 час. | УРК | Транспортир. Измерение и построение углов. Арифметические действия со всеми видами дробей. Нахождение части от числа и числа по его части. Законы сложения, умножения, распределительный закон. Свойства делимости | Индивидуальная работа | Познавательные УУД комбинировать и применять известные алгоритмы. -подводить итог деятельности. Регулятивные УУД уметь реализовывать свои знания. | КР | КИМы | 20.05 | ||||
Резерв 6 часов |
| 26.05-31.05 |
В учебно-тематическом плане использованы следующие сокращения:
типы уроков: УОНЗ – урок открытия новых знаний, УОУиР – урок отработки умений и рефлексии, УОН- урок общеметодологической направленности, УРК – урок развивающего контроля;
формы контроля: ФО – фронтальный опрос, БО – блиц опрос, УО – устный опрос, ПР – практическая работа, ОСР – обучающая самостоятельная работа, КСР – контрольная самостоятельная работа (15-20 мин), КР – контрольная работа (урок), Т – тест, МД – математический диктант.
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45,45), циркуль;
- Комплект стереометрических тел (демонстрационных);
- Комплект стереометрических фигур;
- Набор планиметрических фигур;
- Комплект «Геометрические тела»;
- Комплект портретов для кабинета математики.
- Набор для наглядной геометрии: цветная бумага, ножницы, картон, клей, пластилин, палочки (спички без серных головок).
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
VIII. Литература и ЭОР.
Для ученика:
- «Математика 5». Учебник для общеобразовательных организаций. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в 2-х частях. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса.Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2013.
Для учителя:
- «Математика 5». Учебник для 5 общеобразовательных организаций. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса.Изд. 9-е. – М.: Просвещение, 2012.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика 5 класс. Методические рекомендации. Изд. 9-е. – М.: Просвещение, 2012.
- С.Г. Журавлёв, В.В. Ермаков, Ю.В. Перепёлкина, В.А. Свентковский Тесты по математике. 5 класс. – М. Экзамен, 2013.
Дополнительная литература.
- М.А. Екимова, Г.П. Кукин «Задачи на разрезание».- М.: МЦМИО, 2002.
- В.А. Гусев «Математика. Сборник геометрических задач 5-6 класс». – М. Экзамен, 2013.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
- Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
- Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
Электронные учебные пособия.
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Электронное приложение к учебнику «Математика 5». Учебник для общеобразовательных организаций. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...