Урок
план-конспект урока по алгебре на тему
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasov_razrabotka_urok_obobshchenie_po_teme_priznaki_ravenstva_treugolnikov.docx | 344.03 КБ |
Предварительный просмотр:
“Признаки равенства треугольников”
Некрасов Антон Сергеевич, учитель математики МАОУ СОШ №50 г. Томска
Наглядность, воображение принадлежат больше искусству, строгая логика - привилегия науки. Сухость точного вывода и живость наглядной картины - «лед и пламень не столь различны меж собой».
Геометрия соединяет в себе эти две противоположности.
А. Д. Александров
Цели:
Образовательные:
- автоматизирование умения отвечать на поставленные вопросы;
- выявление уровня овладения учащимися комплекса знаний и умений по теме;
- обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;
- совершенствование умений и навыков устной речи.
Развивающие:
- развитие интереса учащихся к изучению геометрии;
- развитие умения анализировать, сравнивать;
- развитие устной речи;
- формирование умения выполнять обобщение и делать выводы;
- развитие внимания.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
- воспитание умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Задачи:
- Закрепить и привести в систему знания, умения и навыки по теме «Признаки равенства треугольников»;
- Расширить и углубить знания по данной теме путем решения различных
- задач;
- Развивать умение анализировать и обобщать.
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок-обобщения, контрольно-проверяющий.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый с
элементами самостоятельной работы, организация работы в микро-группе, метод информационных технологий.
Методические приемы: личностно-ориентированное, проблемное и развивающее обучение, использование приемов технологии критического мышления, прогностическое оценивание.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент, 1мин.
Здравствуйте, ребята!
Учитель сообщает, что тему урока ученики сформулируют позже сами и плавно переходим ко второму этапу урока.
Попросить учеников выставить на полях оценку, на которую они оценивают свои знания по геометрии по пройденным темам на момент начала урока.
- Актуализация опорных знаний учащихся, 7мин.
Используем прием «Кроссенс» (кратко напоминаем правила разгадывания «») 7мин.
Автор: учитель математики Некрасов А.С.
Разгадывая «кроссенс», обучающиеся поясняют каждый фрагмент подробно. Тем самым повторяется большой объем необходимого материала (определения, понятия, свойства и т.п.):
- Отрезок, прямая, луч. Обозначения
- Угол, виды углов, свойства
- Обозначения вершин, сторон, углов геометрических фигур
- Узнаем, что обучающиеся уже знают о круге и окружности (темы будущего урока)
- Треугольник
- Признаки равенства треугольников
- Формулирование темы урока «Признаки равенства треугольников. Повторение»
Данная работа позволяет проанализировать, выполнить обобщение сделать необходимые выводы, подкрепив их знанием необходимых теорем, развить навыки устной речи, а так же воспитать умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения.
- Решение задач по готовым чертежам, 30 мин
Используем прием «крестики-нолики». Делим учеников на 2 группы: «крестики» и «нолики».
По очереди из каждой группы на очередную задачу выходит по одному ученику из 1 или 2 группы.
Выбирает клетку на поле игры – появляется задача. (Для удобства работа выполняется в prezi)
При правильном решении задачи (подробное объяснение с использованием изученного материала) в клетку ставится знак команды ученика. При не верном, право решения переходит к соперникам, не считаясь их ходом, т.е. после этой задачи у них будет еще один ход.
.Игра может состояться несколько раз, пока не закончиться банк задач. (Задачи подобраны для всех 3 признаков равенства треугольников)
- Рефлексия, 3 мин.
Подводятся итоги игры. Просьба к ученикам выставить оценку на полях «как они оценивают свои знания к окончанию урока» На этом этапе происходит самооценка учениками своей деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
- Домашнее задание.
Карточки с задачами на готовых чертежах (Разно уровневые для учеников разного вида), творческое задание: разработать собственный «кроссенс» по пройденной теме.
- Подведение итогов.
Ребята! Наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги.
Выходя из кабинета, просьба нажать на интерактивной доске на «смайл», характеризующий Вашу удовлетворенность уроком.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...