Практикум по алгебре, 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Ереметова Ольга Михайловна

Практикум по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" состоит из двух частей - практическая часть и зачет по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_no2_kvadratnye_korni.preobrazovaniya.docx334.9 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни».                                  Часть 1

     Вычислите:

1. 1)  2)    2. 1)  2)   3. 1) 2)                                   4. 1)   2)    5. 1) 2)      6. 1)   2)

7. 1) 2)         8.  1) 2)                       

9. 1) 2)        

10.  ;   ;  3)  ;  4) .

11. Упростите выражение

       

       

12. Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны

      1) и ;     1. 10       2.         3. 12             4. 192

      2)  и ;       1. 2         2.  74            3. 18            4.  4

13. Найдите площадь квадрата со стороной

      1) ;   1.

      2)

14. Какое из данных чисел нельзя представить к виду

      1);          1.             2.          3.         4.

      2);       1.               2.           3.          4.

15. Какое из чисел не является рациональным?

      1)      1.    2. 3.    4. здесь нет такого числа

      2)     1.     2.   3.В    4. здесь нет такого числа

16. Значение какого выражения является иррациональным числом?

      1) 1.       2.             3.                  4.

      2) 1.                2.        3.          4.

      3) 1.                  2.             3.           4.

      4) 1.            2.      3.                    4.

17. Найдите значение выражения:1)  при  

2) при  3) при    4) при    

5) при  6)  при

 Практикум «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни».                             Часть 1 

18. Сравните:

1) и 1. Сравнить не возможно  2.   =    3.     4.   

 2) и 1. =  2.   3.  4. Сравнить не возможно

19. Сравните числа  

 

                                         3.

4)        1.            2.

                                        3.       4.Г 

20. Укажите два соседних целых числа, между которыми заключено число            

       

       

21. Расположите числа  в порядке возрастания

   

   

22. Укажите наибольшее из чисел

        

       

23. Расположите числа  в порядке убывания

       1)   1.   2.   3.   4.

       2)  1. 2.   3. 4.

24. 1)На координатной прямой буквами отмечены числа , ,  и 7. Какое из   этих чисел соответствует точке В?

         A       B                   C                               D        1.             2.        3.    4. 7

      2)Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу .    Какая это точка?

                       А                     В                  С              D

              7                       8                        9          1. точка А  2.точка В  3. точка С  4. точка D

25. Какое из значений переменной не входит в область определения выражения?

      1);  1. 6  2. 0  3.  4.         2);  1. 2. 3. 0  4.

      При каком из указанных значений переменной выражение не имеет смысла?

      3);  1. 2. 1   3.   4. 0       4);  1. 2. 3. 0   4. 2

                                                                                                 Ответы.

          Часть 1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

1)

210

90

10

6

9

0,5

5

1

1,1

4

2

1

3

3

2

3

1,2

2

2

2

4

4

2

2

1

2)

84

60

1

1

6

2

6

4

0,9

5

4

2

3

4

1

4

77

3

2

2

1

3

4

2

4

3)

8

2

3,6

3

2

4)

6

1

18

3

2

5)

2

6)

6


Зачёт по практикуму «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни». 

1 вариант

1. Вычислите:          2. Вычислите:

3. Вычислите:                4. Вычислите:

5. Вычислите:              6. Вычислите:

 7. Вычислите:     8. Вычислите:

9. Найдите значение выражения: .

10. Вычислите:  .

11. Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны  и ;                           1)    2) 117     3)7    4)9

12. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 3

 1);  2) 8;  3) 7; 4) .

13. Какое из данных чисел нельзя представить к виду

  1) 2)  3)   4)

14. Какое из чисел  не является рациональным?

 1)      2)     3)   4)здесь нет такого числа

15. Значение какого выражения является иррациональным числом?

 1)    2)    3)    4)

16. Найдите значение выражения:  при

Зачёт по практикуму «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни». 

2 вариант

1. Вычислите:         2. Вычислите:

3. Вычислите:                4. Вычислите:

5. Вычислите:                6. Вычислите:  

 7. Вычислите:   8. Вычислите:

9. Найдите значение выражения:

10. Вычислите:  .

11. Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны  и ;      

 1) 14    2)44      3)2       4)24

12. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна

1)  2)  3)   3)

13. Какое из данных чисел нельзя представить к виду;

 1)  2)  3)   4) 

14. Какое из чисел ; не является рациональным?

1)  2)  3)  4) здесь нет такого числа

15. Значение какого выражения является иррациональным числом?

 1)    2)    3)   4)

16. Найдите значение выражения:  при  

Зачёт по практикуму «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни». 

1 вариант

1. Сравните:   и        

1) Сравнить не возможно 2)< 3)> 4) =

2. Сравните:

   1) ;  2);

    3);   4) сравнить невозможно.

3. Укажите два соседних целых числа, между которыми заключено число

    1)5 и 6;  2) 7 и 8;  3) 18 и 19;  4) 53 и 54.

4. Расположите числа в порядке убывания: .

   1)  ;    2)  

   3)    4)6,7;.

5. Укажите наибольшее из чисел: .

    1)  ;  2) ;  3)  ;  4) .

 6. Расположите числа в порядке возрастания:

    1)    2)     3) 4)

7. Какое из значений переменной входит в область определения выражения?

   1) ;  2) ;  3) 1;  4) 0.

8. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу.    Какая это точка?

                       Р                     N                    V              S

               5                      6                       7          

1. точка P  2.точка N  3. точка V  4. точка S

Зачёт по практикуму  «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни». 

2 вариант

1. Сравните:   и          

1) =  2) >  3) <  4) Сравнить не возможно

2. Сравните:

   1) ;  2);

    3); 4) сравнить невозможно.

3. Укажите два соседних целых числа, между которыми заключено число 2

    1)40 и 41;  2) 19 и 20;  3) 8 и 9;  4) 6 и 7.

4. Расположите числа в порядке убывания:

   1)      2)  

    3)   4)4,8;.

5. Укажите наибольшее из чисел: .

    1);  2) 3) ;  4) .

 6. Расположите числа в порядке возрастания:

 1)   2)   3) 4)

7. При каком из указанных значений переменной выражение имеет смысл?              

   1)2     2)3      3)0     4)1

8. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу.    Какая это точка?

                       T                     C                    A              M

               7                      8                       9          

1. точка T  2.точка C  3. точка A  4. точка M

Ответы к зачёт по практикуму №2 «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни». (1 страница)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15.

16.

1в.

405

105

2

2

1

0,5

1

1,3

6

- 6

3

1

4

1

3

7

2в.

Ответы к зачёт по практикуму №2 «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни». (2 страница)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1в.

3

3

2

3

4

4

1

3

2в.

1

3

4

4

3

4

2

3

                                                              Часть 2

1 (2 балла). 

   Сравните: а) и ;  б) и .

2 (2 балла).

   Найдите область определения функции: а); б) .

3 (2 балла)

   Решите неравенство: а) ; б)

4. Выясните, имеет ли корни уравнение: а)

5. Найдите область определения выражения: а) ; б) .

6. Решите систему уравнений: а)    

 

Решения и ответы.

  1. Сравните:  и .

                                      Решение:

   ,

          .

   Ответ: .

  1. Найдите область определения функции: .

                                                         Решение:

   Выражение имеет смысл, если


   
   · 8

 

            

                

        

                     2        x

   Ответ:

3.  Решите неравенство: .

        Решение:

, если .

(неравенство решаем методом интервалов)

                      +                        +

                                                               3        x        

        

Ответ: .

4.  Выясните, имеет ли корни уравнение: .

         

                                                  Решение:

уравнение корней не имеет.

Ответ: уравнение корней не имеет.

5. Найдите область определения выражения:  .

                                                  Решение:

     .        

 - 0,5      2         4             x 

Ответ: .

6. Решите систему уравнений:                 

   

                                                  Решение:

Пусть , тогда .

                                 

                                 Ø

Проверка:

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки практикумы по алгебре в 9 классе по теме "Решение целых уравнений"

Уроки проводятся по методике взаимообмена заданиями под девизом " Обучая товарища, учусь сам"....

Практикум по алгебре и началам математического анализа для 10 класса

Предлагается практикум по алгебре 10 класса для математического профиля. ПРактикум основан на  содержании УМК Ю.М. Колягина и др. "Алгебра и начала анализа. 10 класс". Практикум направлен на отра...

Урок-практикум по алгебре. 8 класс.

Даны нестандартные приемы  решения квадратных уравнений. Это поможет  находить корни квадратного уравнения....

Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Цель урока: 1)      Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2)      Продолжение  обучению самостоятельной работе с учебник...

Урок- практикум по алгебре в 11 классе в форме коллективного обучения учащихся по группам Тема: « Логарифм и его свойства»

Урок- практикум по алгебре  в 11 классе в форме коллективного  обучения учащихся по группам Тема:    « Логарифм и его свойства»...

Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"

Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"....

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа  для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...