Главные вкладки
Малая Зинаида Петровна
Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Галилео Галилей)
Профессия: учитель математики средней школы
Профессиональные интересы: Дать детям основы математических знаний и подготовить почву для их дальнейшего самостоятельного развития.
Увлечения: Книги, сад-огород, походы в лес, общение с интересными, глубокомыслящими людьми.
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Старое Ильмово, Черемшанский район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Староильмовская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malaya-zinaida-petrovnaЧтобы усвоить знания, далеко ездить не надо. Нужно всего лишь заглянуть внутрь себя и понять, кто ты и чего на самом деле хочешь в этой жизни. ...И главное, что бы ни случилось, как бы тебя ни кидало из проблемы в проблему, важно всегда оставаться Человеком.
Математическое образование в современном мире является средством повышения успешности и мобильности человека. Оно занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь двигателем мирового научно-технического прогресса и одной из основ познавательной способности человечества. Но в настоящее время наблюдается низкая мотивация учащихся к приобретению математических знаний. На то есть немало конкретных причин. Такой низкий интерес связан и с общественной недооценкой значимости математического образования, и со сложностью учитывания запросов и способностей каждой личности в рамках школьной программы, и др. Существует и тот факт, что в значительной части семей родители не могут поддержать учебную мотивацию учащихся, что часто приводит к отсутствию ответственности ребенка за результаты своего образования. В совокупности все мотивационные проблемы и личные способности ученика приводят к негативному отношению к математике как к непонятному и ненужному предмету. В таких условиях в задачи и цели учителя математики входит:
- пробуждение у детей интереса к науке и мотивирование к изучению материала;
- предоставление каждому школьнику возможности достижения уровня математических знаний в соответствии с его способностями, достаточного для дальнейшей успешной жизни в обществе;
- подготовка выпускников, обладающих математическими знаниями, достаточными для продолжения образования в областях, требующих математической подготовки;
- обеспечение развивающей интеллектуальной деятельностью каждого ученика на доступном для него уровне.
О себе
Учитель математики I квалификационной категории МБОУ "Староильмовская СОШ"
Стаж работы: 37 лет.
Из них 18 лет в должности заместителя директора по учебной работе .
Образование: 1975-1980 гг.- Карельский государственный педагогический институт.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки всех времен и народов; рассказы военных лет; письма участников ВОВ; Б.Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке"; книги чувашских писателей, в частности, Н.Ф.Мраньки и К.В.Иванова; произведения А.П.Чехова, Л.Н.Толстого и других русских классиков.
Из современных произведений глубинный отклик нашли книги Анастасии Новых: серия "Сенсей", "Перекрестье", "Птицы и камень", "Эзоосмос", "АллатРа".
Мой взгляд на мир
Человеком мало родиться, им еще надо стать.
Благодаря осознанию того, что значит быть настоящим Человеком, и исходит мое глубинное видение мироустройства и отношение к окружающим людям. Это видение открывалось на протяжении всей сознательной жизни, в ходе формирования моей личности. Благодаря огромному жизненному опыту, который накопился за годы порой труднейших жизненных испытаний и лишений. Благодаря книгам, герои которых были для меня примером жизненной стойкости и нравственной чистоты. Благодаря моментам чувствования огромной безусловной любви к миру, к родине, к людям...
Каждое событие в жизни - урок. И каждое из них повлияло, так или иначе, на глубинное чувствование этого огромного мира. Профессия, на которой я остановила свой выбор когда-то давно, в годы молодости, когда в цветущем организме еще в полную силу бурлит жажда великих свершений во благо своей Родины, стала, как сейчас понимаю, закономерным последствием желания помогать людям и любви к математике еще со школьной скамьи, которую во многом пробудил учитель математики. Причем, что тогда больше нравилось мне и моим одноклассникам : сама математика, столь интересная благодаря необычному донесению учителем обычного школьного материала, или сам учитель с его неизменной добротой и удивительной мудростью его слов, глубоко врезающихся в память восприимчивого ученика,- до сих пор сложно ответить. Впоследствии это желание помогать укоренялось в силу накопления знаний и опыта, с которыми, несомненно, хочется поделиться с другими.
"Очень важно для современного человека, идущего по духовному пути, постоянно расширять свой кругозор, больше читать, знакомиться с разнообразной информацией, пополнять багаж знаний в разных направлениях",- говорил когда-то один великий лечец. И с ним невозможно не согласиться. Для полноценного развития нужно непрестанно трудиться над собой, повышать духовную и интеллектуальную грамотность, взращивать в себе доброту и любовь, избавляясь от негативных отголосков этого материального мира. И, конечно же, в силу своих сил и способностей активно участвовать в жизни общества во имя мира на Земле.
Современное общество, как это ни печально, висит на очень зыбких потребительских принципах. А общество состоит из множества таких же людей как мы. И если каждый будет стремиться делать добро, жить добром, то это, несомненно, скажется в глобальном масштабе на состоянии мира. Для достижения процветающего, духовно - созидательного общества, важны стремления преобразовать себя внутренне в качественно нового Человека, живущего по зову души с генеральным директором Совестью, исключительно каждого человека. Такие стремления, проявляющиеся в реальной работе над собой, порождают удивительную цепную реакцию. Добро порождает добро. И отрицает это лишь тот, кому лень трудиться в каждом дне над внутренней чистотой своих мыслей. В нынешний информационный век даже один человек - воин.
Учитель -это не просто профессия, это не просто человек, передающий информацию (информацию может каждый сам сейчас сколько угодно найти хоть в той же глобальной сети Интернет). Учитель - это тот, кто помогает разобраться в этой разрозненной массе информации, преобразуя ее в Знания, это тот, кто наставляет человека в использовании этих знаний в исключительно благих целях, в первую очередь, подавая пример своими нравственными качествами: честностью, трудолюбием, искренностью, щедростью и готовностью на всякое доброе дело, силой своего духа и неустанным самосовершенствованием.
Моё портфолио
М.В.Ломоносов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты