Конспект урока по математике в 5 классе ФГОС Виленкин
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока закрепления по теме "Деление и дроби" в 5 классе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-закрепление по теме "Деление и дроби" | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Детский дом-школа №95»
Урок в 5-м классе по теме:
«Деление и дроби»
Учитель математики
Ильина Елена Васильевна
2015-2016 учебный год
Конспект проведения урока
Тип урока: закрепление.
Цель урока: актуализация и обобщение имеющихся знаний.
Задачи:
образовательные:
- закрепления правила деления суммы на число, представления черты дроби в виде знака деления, использование дробной черты в записях уравнения;
- умение применять знания нахождения дроби от целого в примерах и задачах;
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- развивать коммуникативность, навыки само- и взаимоконтроля;
- развивать умение сотрудничать и работать в группе;
- развивать грамотную математическую речь;
воспитательные:
- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету;
- воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.
Дидактическое обеспечение:
- учебно-методический комплект,
- материалы к выполнению творческого задания.
Ход урока:
1.Оргмомент.
- приветствие,
- готовность к уроку,
-проверка присутствия на уроке.
2. Сообщение темы урока.
На доске (слева, на обратной стороне):
- рассмотрите записи;
- какая между ними связь?
- какой знак можно поставить между ними?
- кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
- сегодня на уроке мы продолжим записывать при помощи дроби действие деления.
Запишите в тетради «Классная работа» и тему урока «Деление и дроби». Не забудьте поставить дату на полях. Сегодня 16 февраля 2016 года.
(записывается тема урока на доске).
3.Устный счет с применением табличных значений.
Теперь посчитаем устно. Для этого
91 : 13 * 80 + 240 - 500 : 2 ^2 | 7 560 800 300 15 225 ответ |
4. Актуализация знаний.
На доске:
Какое нужно помнить правило при чтении дробей? (числитель дроби – количественное числительное женского рода, а знаменатель – порядковое числительное).
- какие дроби называются правильными?
- какие дроби называются неправильными?
- выберите правильные и неправильные дроби.
- что означает «11» и «8» в последней дроби (что показывает числитель, что показывает знаменатель)?
5. Работа по теме:
- индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой:
Мы вспомнили основные правила о дробях, а теперь поработаем письменно. На доске вам представлено задание (ответы на обороте доски).
- Представьте частное в виде дроби:
3 : 4 = 15 : 8 =
6 : 5 = 7 : 14 =
Найдите дробь, которая обозначает половину целого и обведи ее прямоугольником.
Обведи кругом дроби большие 1.
Поменяйтесь тетрадями и оцените своего соседа по следующим критериям:
«5» - ни одной ошибки;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 и более ошибок.
Поднимите руку, кто получил 5? 4? 3?
Я проверю и выставлю оценки в журнал.
- работа по учебнику:
А сейчас мы переходим к работе по учебнику. Откройте учебник на странице 164 и прочитайте задание № 1059.
Сформулируйте свойство деления суммы на число (чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные).
Как это свойство записать с помощью букв?
(a + b) : c = a : c + b : c
Будет ли верно это равенство, если я поменяю местами правую и левую части?
a : c + b : c = (a + b) : c
Запишите эти формулы в тетрадь и выделите прямоугольником.
Теперь решите №1059 (в, г).
У доски работает ученик, проговаривая правило решения.
б) (3393 + 999) : 3 = 3393 : 3 + 999 : 3 = 1131 + 333 = 1464;
в) 405 : 27 + 135 : 27 = (405 + 135) : 27 = 540 : 27 = 20.
решение задачи:
Переходим с вами к задаче. Прочитайте условие №1070.
- №1070 (устно). Ответ: .
решение уравнений:
А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).
Решите № 1058 (а, б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.
6. Домашнее задание.
Спасибо! Молодцы! А сейчас познакомимся с домашним заданием.
№ 1058 (в, г). Подобные уравнения мы с вами разобрали.
№ 1078 - это задача, тоже не должна вызвать затруднения, т.к. похожая была разобрана устно.
7. Творческое задание.
Прежде чем нам преступить к выполнению следующего задания, вспомните, как правильно обращаться с бумагой?(техника безопасности)
Бумага имеет тонкие края, которые при резких движениях могут глубоко поранить кожу человека.
Творческое задание «Дроби в прямоугольнике».
Перед вами находится белый лист бумаги.
- Разделите его на два длинных прямоугольника.
- Разделите прямоугольник на два маленьких вторым способом.
- Разделите фигуру на 4 части.
- Разделите фигуру на 8 частей.
- Какие фигуры у вас получаются? (прямоугольники).
- Разделите первоначальный прямоугольник на два треугольника.
- Что можно сказать о площади полученных треугольников в сравнении с прямоугольниками, полученными при первичном делении на части? (площадь треугольника равна площади половины большого прямоугольника)
- Закрасьте один из полученных малых прямоугольников и напишите на долю, которую он составляет от большого.
Этот момент я оценю и выставлю дополнительную оценку за правильную работу.
8. Подведение итогов урока.
Понравилось вам дополнительное задание?
(задание с обыкновенными дробями)
Какие еще вопросы мы повторили? (площади фигур, равенство площадей фигур)
Давайте подведем итоги урока.
Оценки получили __________.
Последние два урока мы изучали тему: «Деление и дроби». Что нового Вы узнали? С какими формулами или свойствами Вы познакомились?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока № 8 Математика 6 класс. Признаки делимости на 9 и 3. Учебник автора Виленкина Н.Я.
План конспект урока № 8 Математика 6 класс. Признаки делимости на 9 и 3. Учебник автора Виленкина Н.Я....
конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я....
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин на 5 часов в неделю...
Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Меньше или больше" ФГОС
Технологическая карта урока с УУД...
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)...