Использование ИКТ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
"Подготовка к итоговой аттестации по математике (9 класс)»
с использованием возможностей интерактивной доски SMART
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе. За короткие сроки обучения необходимо получить большой объем информации, современные условия образовательного процесса предъявляют жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные. Мы все хорошо знаем, что в основу ФГОС положен системно-деятельностный подход, который в первую очередь основан именно на интерактивном обучении. Интерактивная технология обучения является организацией процесса обучения таким образом, чтобы в нем ученик участвовал в основном на взаимодействии, взаимодополняющем, коллективном процессе обучающего познания.
Единой целью различных методов обучения и типов уроков является усвоение знаний учащимися. При этом поощряется внедрение новшеств, таким образом, чтобы они гармонично вписывались в уже устоявшуюся структуру урока. В рамках урока интерактивную модель обучения можно внедрить с использованием ИКТ-технологий, например, урок с использованием мультимедийных средств: интерактивной доски и соответствующего программного обеспечения.
С использованием интерактивной доски у учителя появилась замечательная возможность для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся и их творческие способности. Материал, представленный на доске, стал более понятным, доступным, красочным, кроме того он постоянно меняется - всё это в целом способствует концентрации внимания ученика и нацеливает его на работу, обостряет восприятие, улучшает понимание и запоминание материала, повышает мотивацию к учению.
Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.
Для учащихся с высокой познавательной активностью можно создать дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Особенно полезно привлекать таких ребят к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью ИКТ. Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса.
Интерактивная доска - незаменимый помощник учителю при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Мною разработан материал для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов. Геометрический раздел на экзамене у выпускников вызывает больше затруднений, чем остальные. Для решения этой проблемы, я подобрала материал и оформила его в программе Notebook. Среди целей обучения геометрии в 7-9 классах можно выделить формирование следующих умений:
- находить углы;
- находить длины и расстояния;
- находить площади фигур на плоскости;
- решать задачи на доказательство;
- изображать геометрические фигуры и проводить дополнительные
построения.
И т.д.
Решаются функции целостного педагогического процесса:
- образовательная функция предполагает вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков и её использование на практике;
- развивающая функция предполагает переход от умения принимать оптимальные решения, сравнивать, сопоставлять, находить аналогии до развития воображения, творческих способностей к внутренней мотивации учебной деятельности и совершенствования навыков самоуправления поведением;
- воспитательная функция предполагает путь от воспитания навыков совместной деятельности, коммуникабельности до формирования нравственных позиций, этических и мировоззренческих установок, приобщения к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, саморегуляции и профессиональной направленности личности.
Преимущества опыта заключаются:
- в актуальности, выбранной для опыта темы;
- в выборе метода преподавания;
- в системной реализации функций педагогических концептов на уроках математики;
- в научной реализации преподавания дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9kl_funktsii.notebook | 2.4 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...