Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тельманская основная общеобразовательная школа»
Благовещенского района
Алтайского края
«ПРИНЯТО»
РАССМОТРЕНО Председатель ЦМО ___________ О.Ю. Игнатенко Протокол №______ от «____»____________2015г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель дир. по УВР _________ Д.З. Тюйматов «____»_________2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Т.И. Гофман Приказ № ____________ от «___» __________2015 г. |
Рабочая программа
по математике
для учащихся 6 класса
основное общее образование
базовый уровень
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.- сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.
Составитель: Игнатенко Ольга Юрьевна,
учитель математики, 9 разряд
п. Тельманский 2015
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования МБОУ ТООШ.
4. Учебный план МБОУ ТООШ на 2015-2016 учебный год.
5. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.- сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия чис- ла, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, пере- водить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические мето- ды и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десяти- чными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представле -ния об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составле- нии уравнений, продолжают знакомство с геометрическими поня тиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практи- ческой деятельности, изучении смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полно ценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способнос- ти к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к пред- мету;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культу ры, играющей особую роль в общественном развитии;
выявление и формирование математических и творческих способностей.
Структура курса
Курс имеет следующую структуру:
Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь, положитель- ные и отрицательные числа и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: пе- реходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в ви- де обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; пони- мать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выра- жение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений, начи нается формирование умений выражать одну переменную через другую.
В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание, что уравнение – это математиче- ский аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение» и «корень уравнения», ре- шением простейших линейных уравнений и решением текстовых задач с помощью составлений уравнений.
В разделе «Функции» формируется понимание, что функция – это математическая модель, позво- ляющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Ведется работа по интерпретированию в несложных случаях графиков реальных зависимостей между вели чинами при помощи ответов на поставленные вопросы.
Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включа ет в себя работу над углублением понимания, что геометрические формы являются идеализирова- нными образами реальных объектов, над приобретением умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает фор- мирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (от- резки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навы ки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отво- дится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. В школьном учебном плане отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа в год (5 часов по федеральному базисному учебному плану и 1 час из школьного компонента).
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного перио да; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Планируемый образовательный результат
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);
– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги);
- изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
Основное содержание
Делимость чисел (24ч)
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1 «Делимость чисел».
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. По-нятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выраже- ния.
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей».
Контрольная работа № 5 «Деление дробей».
Контрольная работа № 6 «Задачи на дроби. Дробные выражения».
Отношения и пропорции (21ч)
Отношения. Пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Прямая и обратная пропорцио нальные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг».
Положительные и отрицательные числа (16ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа».
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Решение уравнений (16ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»
Координаты на плоскости (16ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости».
Итоговое повторение. Решение задач (16ч)
Повторение и систематизация знаний, полученных в течение учебного года.
Итоговая контрольная работа № 15.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродук- тивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Контрольные мероприятия | Дата |
1 | Делимость чисел. | 24 | КР № 1 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26 | КР № 2, КР №3 | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 37 | КР №4, КР №5, КР № 6 | |
4 | Отношения и пропорции. | 21 | КР № 7, КР № 8 | |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 16 | КР № 9 | |
6 | Сложение и вычитание положитель- ных и отрицательных чисел. | 13 | КР № 10 | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 15 | КР № 11 | |
8 | Решение уравнений. | 16 | КР №12, КР № 13 | |
9 | Координаты на плоскости. | 16 | КР № 14 | |
10 | Повторение. | 16 | Итоговая КР №15 | |
Итого: | 204 | 15 |
Учебно – методическое обеспечение
- Математика: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Л.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 18-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2006. – 288с.
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / [авт.-сост. В.И. Жохов ], - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. – 31с.
- Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. – 63с.
- Дидактические материалы по математике. 6 класс: практикум/ Чесноков А.С., Нешков К.И – 6-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 160с.
- Интернет – ресурсы.
Способы оценивания образовательных результатов
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
№ | Тема урока | Дата | Формы и методы | ТСО и обору дование | Планируемые образовательные результаты |
Делимость чисел (24ч) | |||||
1-3 | Делители и кратные | 1,3,3.09 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки, плакаты | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дро- бей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чи сел, применять признаки делимости чи- сел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, расклады вать числа на простые множители, нахо- дить НОД и НОК |
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 4,5,7.09 | I, II, 1, 2 | ||
7-9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 8,10,10.09 | I, II, 1, 2 | ||
10-12 | Простые и составные числа | 11,12,14.09 | I, II, 1 | ||
13-14 | Разложение на простые множители | 15,17.09 | I, II, 1, 2 | ||
15 | Разложение чисел, оканчивающихся нулями, на простые множители. | 17.09 | III, II, 1 | ||
16-17 | Наибольший общий делитель. Нахождение НОД. | 18,19.09 | I, II, 1, 2 | ||
18-19 | НОД. Взаимно простые числа. | 21,22.09 | I, II, 1 | ||
20-22 | Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК | 24,24,25.09 | I, II, 1, 2 | ||
23 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел». | 26.09 | III, II, 1 | ||
24 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел». | 29.09 | 1,3 | Кр №1 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч) | |||||
25-26 | Основное свойство дроби | 28.09, 1.10 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | Знать: основное свойство дроби, поня- тие несократимой дроби, способы сокра щения дробей, алгоритм приведения дро би к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамена- телями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дро- би к НОЗ, сравнивать, складывать и вы- читать дроби с разными знаменателями и смешанные числа |
27 | Применение основного свойства дроби при решении упражнений. | 1.10 | I, II, 1, 2 | ||
28 | Применение основного свойства дроби при сокращении дробей. | 2.10 | III, II, 1 | ||
29-30 | Сокращение дробей | 3,5.10 | I, II, 1 | ||
31-34 | Приведение дробей к общему знаменателю | 6,8,8,9.10 | I, II, 1 | ||
35-37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10,12,13.10 | I, II, 1, 2 | ||
38-40 | Действия с дробями с разными знаменателями. Решение задач. | 15,15,16.10 | I, II, 1, 2 | ||
41 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей». | 17.10 | III, II, 1 | ||
42 | Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 20.10 | 1,3 | Кр №2 | |
43 | Правило сложения смешанных чисел | 19.10 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | |
44 | Правило вычитания смешанных чисел | 22.10 | I, II, 1, 2 | ||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 22.10 | I, II, 1, 2 | ||
46-48 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 23,24,26.10 | I, II, 1, 2 | ||
49 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 27.10 | III, II, 1 | ||
50 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 29.10 | 1,3 | Кр №3 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч) | |||||
51 | Умножение дроби на натуральное число. Умножение дроби на дробь. | 29.10 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки, плакаты | Знать: правила умножения дробей, ум- ножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свой ство умножения, определение взаимооб- ратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и сме- шанные числа, находить число обратное данному, находить значения дробных выражений |
52 | Умножение дробей. | 30.10 | I, II, 1, 2 | ||
53 | Умножение смешанных чисел. | 9.11 | I, II, 1, 2 | ||
54 | Свойства умножения дробей. | 10.11 | I, II, 1, 2 | ||
55 | Решение задач. Умножение смешанных чисел. | 12.11 | I, II, 1, 2 | ||
56 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 12.11 | III, II, 1 | ||
57 | Правило нахождения дроби от числа. | 13.11 | I, II, 1, 2 | ||
58 | Нахождение дроби от числа. | 14.11 | I, II, 1, 2 | ||
59 | Задачи на нахождение процента от числа. | 16.11 | I, II, 1, 2 | ||
60-61 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 17,19.11 | I, II, 1, 2 | ||
62 | Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число. | 19.11 | I, II, 1, 2 | ||
63 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений. | 20.11 | I, II, 1, 2 | ||
64 | Применение распределительного свойства умножения для упрощения выражений. | 21.11 | I, II, 1, 2 | ||
65 | Применение распределительного свойства умножения при решении задач. | 23.11 | I, II, 1, 2 | ||
66 | Применение распределительного свойства умножения | 24.11 | III, II, 1 | ||
67 | Контрольная работа № 4 «Умножение дробей». | 26.11 | 1,3 | Кр №4 | |
68 | Взаимно обратные числа. | 26.11 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | |
69-70 | Взаимно обратные числа. Решение уравнений. | 27,28.11 | I, II, 1, 2 | ||
71 | Правило деления дроби на дробь. | 30.11 | I, II, 1, 2 | ||
72 | Деление смешанных чисел. | 1.12 | I, II, 1, 2 | ||
73 | Деление дробей. | 3.12 | I, II, 1, 2 | ||
74 | Умножение и деление дробей. | 3.12 | I, II, 1, 2 | ||
75 | Все действия с дробями. | 4.12 | I, II, 1, 2 | ||
76 | Решение примеров на все действия с дробями. | 5.12 | III, II, 1 | ||
77 | Контрольная работа № 5 «Деление дробей». | 8.12 | 1,3 | Кр №5 | |
78 | Правило нахождения числа по его дроби. | 7.12 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | |
79 | Нахождение числа по его проценту. | 10.12 | I, II, 1, 2 | ||
80 | Задачи на нахождение числа по его дроби. | 10.12 | I, II, 1, 2 | ||
81 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа». | 11.12 | I, II, 1, 2 | ||
82 | Задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа. | 12.12 | I, II, 1, 2 | ||
83 | Решение задач на дроби. | 14.12 | I, II, 1, 2 | ||
84 | Дробные выражения. | 15.12 | I, II, 1, 2 | ||
85 | Нахождение значений дробных выражений. | 17.12 | I, II, 1, 2 | ||
86 | Все действия с дробями. | 17.12 | I, II, 1, 2 | ||
87 | Обобщающий урок по теме «Задачи на дроби». | 18.12 | III, II, 1 | ||
88 | Контрольная работа № 6 «Задачи на дроби. Дробные выражения». | 22.12 | 1,3 | Кр №6 | |
Отношения и пропорции (21ч) | |||||
89 | Отношения. | 19.12 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки, плакаты | Знать: определение отношения, опреде- ление и основное свойство пропорции, определение прямо пропорциональных величин, определение обратной пропор циональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно чис- ло составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружнос- ти и площади круга |
90 | Нахождение отношений величин. | 21.12 | I, II, 1, 2 | ||
91 | Задачи на отношения. | 24.12 | I, II, 1, 2 | ||
92 | Отношения. Решение задач. | 24.12 | I, II, 1, 2 | ||
93 | Задачи на отношения. | 25.12 | I, II, 1, 2 | ||
94 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 26.12 | I, II, 1, 2 | ||
95 | Применение основного свойства пропорции при решении уравнений. | 28.12 | I, II, 1, 2 | ||
96 | Пропорция. Нахождение неизвестного члена пропорции. | 11.01 | I, II, 1, 2 | ||
97 | Повторение. Решение задач | 12.01 | I, II, 1, 2 | ||
98 | Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. | 14.01 | I, II, 1, 2 | ||
99 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 14.01 | I, II, 1, 2 | ||
100 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | 15.01 | I, II, 1, 2 | ||
101 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» | 16.01 | III, II, 1 | ||
102 | Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции». | 19.01 | 1,3 | Кр №7 | |
103 | Масштаб. | 18.01 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки, плакаты | |
104 | Масштаб. Решение задач. | 21.01 | I, II, 1, 2 | ||
105 | Решение задач по теме «Масштаб». | 21.01 | I, II, 1, 2 | ||
106 | Длина окружности. | 22.01 | I, II, 1, 2 | ||
107 | Площадь круга. | 23.01 | I, II, 1, 2 | ||
108 | Длина окружности и площадь круга | 25.01 | I, II, 1, 2 | ||
109 | Шар. | 26.01 | I, II, 1, 2 | ||
110 | Решение задач по теме «Шар». | 28.01 | III, II, 1 | ||
111 | Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг» | 28.01 | 1,3 | Кр №8 | |
Положительные и отрицательные числа (16ч) | |||||
112-113 | Координаты на прямой. | 29, 30.01 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | Знать: определение координатной пря- мой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные чис- ла, применять положительные и отрица- тельные числа для выражения измене- ния величины |
114 | Построение точки на прямой по заданным координатам. | 1.02 | I, II, 1, 2 | ||
115 | Определение координат точек, отмеченных на прямой. | 2.02 | I, II, 1, 2 | ||
116-118 | Противоположные числа. | 4,4,5.02 | I, II, 1, 2 | ||
119-120 | Модуль числа. | 6,8.02 | I, II, 1, 2 | ||
121 | Нахождение значений выражений, содержащих модуль числа. | 9.02 | I, II, 1, 2 | ||
122 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | 11.02 | I, II, 1, 2 | ||
123 | Правило сравнения чисел. | 11.02 | I, II, 1, 2 | ||
124 | Сравнение чисел. Двойное неравенство. | 12.02 | I, II, 1, 2 | ||
125 | Изменение величин. | 13.02 | I, II, 1, 2 | ||
126 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». | 15.02 | III, II, 1 | ||
127 | Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа». | 16.02 | 1,3 | Кр №9 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13) | |||||
128-129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 18,18.02 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки, плакаты | Знать: правила сложения отрицатель- ных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чи- сел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, склады вать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, вычитать числа |
130 | Правило сложения отрицательных чисел. | 19.02 | I, II, 1, 2 | ||
131-132 | Сложение отрицательных чисел. | 20,22.02 | I, II, 1, 2 | ||
133 | Правило сложения чисел с разными знаками | 25.02 | I, II, 1, 2 | ||
134-135 | Сложение чисел с разными знаками. | 25,26.02 | I, II, 1, 2 | ||
136 | Правило вычитания чисел. | 27.02 | I, II, 1, 2 | ||
137 | Вычитание. | 29.02 | I, II, 1, 2 | ||
138 | Вычитание. Решение уравнений. | 1.03 | I, II, 1, 2 | ||
139 | Сложение и вычитание чисел. | 3.03 | III, II, 1 | ||
140 | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычита ние положительных и отрицательных чисел». | 3.03 | 1,3 | Кр №10 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч) | |||||
141 | Правило умножения положительных и отрицательных чисел. | 4.03 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | Знать: определение рационального чис- ла, свойства рациональных чисел, прави ла умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональ- ные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби |
142 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 5.03 | I, II, 1, 2 | ||
143 | Умножение. | 7.03 | I, II, 1, 2 | ||
144 | Правило деления положительных и отрицательных чисел. | 10.03 | I, II, 1, 2 | ||
145 | Деление положительных и отрицательных чисел. | 10.03 | I, II, 1, 2 | ||
146 | Деление. | 11.03 | I, II, 1, 2 | ||
147 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12.03 | I, II, 1, 2 | ||
148-149 | Рациональные числа. Периодические дроби. | 14,15.03 | I, II, 1, 2 | ||
150 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | 17.03 | III, II, 1 | ||
151 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 17.03 | 1,3 | Кр №11 | |
152 | Свойства действий с рациональными числами. | 18.03 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | |
53 | Применение свойств действий для упрощения вычислений. | 19.03 | I, II, 1, 2 | ||
154 | Действия с рациональными числами. | 21.03 | I, II, 1, 2 | ||
155 | Решение упражнений на все действия с рациональными числами. | 22.03 | I, II, 1, 2 | ||
Решение уравнений (16ч) | |||||
156 | Правила раскрытия скобок. | 24.03 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | Знать: правила раскрытия скобок, при- ведения подобных слагаемых, алгорит- мы решения уравнений и задач с помо- щью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражени- ях, приводить подобные слагаемые, на-ходить коэффициент выражения, пере- носить слагаемые из одной части урав- нения в другую, решать уравнения и за- дачи с помощью уравнения |
157 | Раскрытие скобок. | 24.03 | I, II, 1, 2 | ||
158 | Упрощение выражений, содержащих скобки. | 25.03 | I, II, 1, 2 | ||
159 | Урок повторения и обобщения материала | 4.04 | I, II, 1, 2 | ||
160-161 | Коэффициент. | 5, 7.04 | I, II, 1, 2 | ||
162 | Применение распределительного свойства умножения для раскрытия скобок. | 7.04 | I, II, 1, 2 | ||
163 | Подобные слагаемые. | 8.04 | I, II, 1, 2 | ||
164 | Приведение подобных слагаемых. | 9.04 | III, II, 1 | ||
165 | Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. | 11.04 | III, II, 1 | ||
166 | Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | 12.04 | 1,3 | Кр №12 | |
167 | Перенос слагаемых в уравнениях. | 14.04 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки | |
168 | Линейное уравнение с одним неизвестным. | 14.04 | I, II, 1, 2 | ||
169 | Решение уравнений. | 15.04 | I, II, 1, 2 | ||
170 | Решение задач с помощью уравнений. | 16.04 | I, II, 1, 2 | ||
171 | Применение основного свойства пропорции для решения уравнений. | 18.04 | I, II, 1, 2 | ||
172 | Контрольная работа № 13 «Решение уравнений». | 19.04 | 1,3 | Кр №13 | |
Координаты на плоскости (16ч) | |||||
173 | Перпендикулярные прямые. | 21.04 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки, плакаты | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя чис- лами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на коор динатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты точ- ки, строить отрезки, прямые, лучи в ко- ординатной плоскости. Уметь: решать простейшие комбинатор ные задачи, читать графики и находить значение одной из переменных, строить столбчатые диаграммы. |
174 | Построение перпендикулярных прямых. | 21.04 | I, II, 1, 2 | ||
175 | Параллельные прямые. | 22.04 | I, II, 1, 2 | ||
176 | Построение параллельных прямых. | 23.04 | I, II, 1, 2 | ||
177 | Перпендикулярные и параллельные прямые. | 25.04 | I, II, 1, 2 | ||
178 | Координатная плоскость. | 26.04 | I, II, 1, 2 | ||
179 | Построение точек по их координатам на координатной плоскости. | 28.04 | I, II, 1, 2 | ||
180 | Определение координат точек. | 28.04 | I, II, 1, 2 | ||
181 | Построение изображений на координатной плоскости. («Рисуем по координатам») | 29.04 | III, II, 1 | ||
182 | Столбчатые диаграммы. | 30.04 | I, II, 1, 2 | ||
183 | Построение диаграмм. | 2.05 | I, II, 1, 2 | ||
184 | Графики. Чтение графиков. | 3.05 | I, II, 1 | ||
185 | Построение графиков. | 5.05 | I, II, 1 | ||
186-187 | Простейшие комбинаторные задачи. | 5, 7.05 | I, II, 1 | ||
188 | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости». | 6.05 | 1,3 | Кр №14 | |
Итоговое повторение (16ч) | |||||
189 | Итоговое повторение. Делимость чисел. | 10.05 | I, II, 1, 2 | ДМ – 6, карточки, плакаты | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОД и НОК нату- ральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметичес кие действия с десятичными дробями. Уметь складыватьи вычитать обыкнове нные дроби; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных свойств. Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свой ства умно жения. Уметь находить неиз вестный член пропорции; находить отно шение части вели чины к самой величи- не и отношения частей величины; ре- шать задачи на процен ты с помощью пропорции. Уметь складывать, вычи-тать, умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахожде- нии значений выражений. Уметь состав лять уравнения по условию задачи и ре- шать их. Уметь находить значение выра жений, определив порядок действий. |
190 | Итоговое повторение. Действия с дробями. | 12.05 | I, II, 1, 2 | ||
191 | Итоговое повторение. Отношения и пропорции. | 12.05 | I, II, 1, 2 | ||
192 | Итоговое повторение. Действия с рациональными числами. | 13.05 | I, II, 1, 2 | ||
193-194 | Итоговое повторение. Решение уравнений. | 14, 16.05 | I, II, 1, 2 | ||
195 | Итоговое повторение. Координатная плоскость. | 17.05 | I, II, 1, 2 | ||
196-197 | Итоговое повторение. Решение задач. | 19, 19.05 | I, II, 1, 2 | ||
198 | Итоговое повторение. Решение уравнений. Координатная плоскость. | 20.05 | I, II, 1, 2 | ||
199 | Итоговое повторение. Перемещение изображений на координатной плоскости. | 21.05 | I, II, 1, 2 | ||
200 | Итоговая контрольная работа № 15 | 24.05 | 1,3 | Кр №15 | |
201 | Обобщающий урок «Его величество число» | 23.05 | III, II, 1 | ДМ – 6, карточки, плакаты | |
202 | Путешествие в стану дробей. | 26.05 | I, II, 1 | ||
203 | Урок занимательной математики. | 26.05 | I, II, 1 | ||
204 | Обобщающий урок по курсу 6 класса. | 27.05 | I, II, 1 |
1 Объяснительно - иллюстративный
2 Частично - поисковый
3 Контрольный
I Эвристическая беседа
II Работа с учебником
III Фронтальный опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...