Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа алгебра 7 класс Алимов и др. | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено: Утверждено:
Зам. Директора по УВР Директор школы
Лошкарёва В.В. Никонов Ф.И.
______________ _____________
Приказ № 150-д от 30.08.13 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа
педагога 1 кв.категории
Зиминой Аллы Ивановны
по алгебре
п. Сосновское
2013- 2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; нельзя недооценивать влияния математического образования и на предметы гуманитарного цикла. Важным для жизни в современном обществе является и тот эффект изучения математики, который связан с формированием математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения.
В 7 – 9 классах математика представлена двумя предметами – алгеброй и геометрией.
Целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса алгебры учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Примерная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса дисциплины «Алгебра».
Изучение математики на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мыслей, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической структуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуре, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- Формирование базовых действий с алгебраическими выражениями и вычислений рациональных чисел;
- Отработать алгоритмы и приемы рациональных вычислений;
- Применение навыков к решению уравнений и задач;
- Развивать логическое мышление и познавательную активность учащихся.
Конкретизация сформулированных общих целевых установок в требованиях к математической подготовке учащихся с неизбежностью ограничивается реалиями сегодняшнего дня школы.Результат изучения дисциплины «Алгебра» характеризуется через перечень требований к образованности. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно – ориентированного подходов. Контроль за достижениями учащихся планируется в виде самостоятельной работы после изучения каждой темы, так же итоговой контрольной работы в конце изучения раздела. Одна из главных особенностей изложения курса алгебры заключается в том, что особое внимание уделяется реализации принципа научности и доступности в их взаимосвязи, обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. С этой целью основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим обеспечивается необходимая логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений. Особенностью курса является также его практическая направленность, обеспечивающая интерес у учащихся к изучению алгебры и ее приложений и сформированность основных математических навыков. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствии с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогический целей основной школы в большей степени связана с личностным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Исходя из требований ГОСа, а также Федеральной целевой программы образования, с учетом особенностей обучения, коллективом методического объедения математиков была выбрана:
- Программа для общеобразовательных классов Алгебра 7-9 классы – М.: Просвещение, 2009. Составитель программы: Бурмистрова Т.А..
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),;
- Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- «Требований к минимуму содержания основного общего образования»
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится не менее 102 часов из расчета 3 ч в неделю
Уровень обучения – базовый.
Изменения рабочей программы по сравнению с примерной программой есть и заключаются в следующем:
- 2 часа добавлены из повторения на главу «Уравнения с одним неизвестным» в связи с трудностями при усвоении 3 часа добавлены на изучение главы «Одночлены и многочлены»
- На главу «Вероятность и статистика» отведено 5 часов для ознакомления, так как подробно будет изучаться в 9 классе
- итоговое повторение отсутствует, по окончании курса проводится итоговое тестирование.
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при
- исследования несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
УМК
Учебник Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.
Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2008.
Алгебра. 7 класс. Часть I: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/ Составитель Г.И. Григорьева, Н.Н. Морозова – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.
Алгебра. 7 класс. Часть II: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/ Составитель Г.И. Григорьева, Н.Н. Морозова – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.
Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. //Москва «Просвещение», 2007.
А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов//Москва «Просвещение», 2007.
Л.Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 класс/ Москва. Издательский дом «Дрофа», 1997 г.
Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл.//Москва «просвещение», 1999 г.
Структура программы
- Алгебраические выражения - 10 часов.
- Уравнения с одним неизвестным - 8 часов.
- Одночлены и многочлены - 17 часов.
IV. Разложение многочлена на множители - 19 часов.
V. Алгебраические дроби - 20 час.
VI. Линейная функция и её график -10 часов.
VII. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными - 11 часов.
VIII. Введение в комбинаторику – 5 часов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
- Уроки математики 5-10 классы М: «Глобус».
РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания | Дата по планированию | Примечание | Дата фактического проведения |
Глава1. | Алгебраические выражения. | 10 | ||||
§1. | Числовые выражения | 2 | Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математике 5-6 кл., сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения. Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел. Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение. | 3,4 сент | ||
§2. | Алгебраические выражения | 1 | 6 сент | |||
§3. | Алгебраические равенства. Формулы. | 2 | 10,11 сент | |||
§4. | Свойства арифметических действий | 2 | 13, 17 сент | |||
§5. | Правила раскрытия скобок | 2 | 18, 20 сент | |||
Контрольная работа №1 | 1 | 24 сент | ||||
Глава 2. | Уравнения с одним неизвестным | 8 | ||||
§6. | Уравнение и его корни. | 1 | Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. Сформировать представление об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний и практики. Выработать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные уравнения с одним неизвестным. | 25 сент | ||
§7. | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | 2 | 27 сент, 1 окт | |||
§8. | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 2,4,8 окт | |||
Обобщающий урок | 1 | 9 окт | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | 11 окт | ||||
Глава 3 | Одночлены и многочлены | 17 | ||||
§9. | Степень с натуральным показателем. | 2 | Освоить свойства степени с натуральным показателем. Сформировать понятие одночлена, стандартного вида одночлена. Уметь применять свойства степени в действиях над одночленами. | 15,16окт | ||
§10 | .Свойства степени с натуральным показателем | 2 | 18,22 окт | |||
§11 | .Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | 23 окт | |||
§12. | Умножение одночленов | 2 | 25, 29 окт | |||
Контрольная работа №3 | 1 | 30 окт | ||||
§13 | Многочлены | 1 | Сформировать понятие многочлена, стандартного вида многочлена. Выработать навыки приводить подобные слагаемые. Выработать навыки сложения, вычитания многочленов. Выработать умение проводить преобразование многочленов, умножение многочлена на одночлен и многочлен, а также деление многочлена на одночлен и многочлен, умение выполнять действия в комбинации. | 1 нояб | ||
§14. | Приведение подобных членов | 1 | 12 нояб | |||
§15. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 13нояб | |||
§16. | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 15 нояб | |||
§17. | Умножение многочлена на многочлен | 2 | 19,20 нояб | |||
§18. | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | 22,26 | |||
Контрольная работа №4 | 1 | 27 ноя | ||||
Глава№4 | Разложение многочленов на множители | 19 | ||||
§19. | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, уметь находить общий множитель, выносить общий множитель за скобки. | 29 ноя, 3,4дек | ||
§20. | Способ группировки | 3 | 6, 10, 11 дек | |||
Контрольная работа №5 | 1 | 13 дек | ||||
§21 | Формула разности квадратов | 3 | Выработать умение применять формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраический выражений. Усвоить формулы сокращенного умножения. | 17,18, 20 дек | ||
§22 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 3 | 24,25, 27 дек | |||
§23 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 4 | 14,15, 17,21 янв | |||
Обобщающий урок | 1 | 22 янв | ||||
Контрольная работа №6 | 1 | 24 янв | ||||
Глава№5 | Алгебраические дроби | 20 | ||||
§24 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 3 | Сформировать понятие алгебраической дроби. Выработать умение преобразования алгебраических дробей, умение сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, складывать и вычитать дроби. Сформировать умение пользоваться основным свойством дроби для решения упражнений. | 28,29, 31 янв, | ||
§25. | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | 4,5, 7 февр | |||
§26. | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 5 | 11,12, 14, 18, 19февр | |||
§27. | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | 21,25, 26, 28 февр | |||
§28 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 4 | 4,5,7, 11 март | |||
Контрольная работа №7 | 1 | 12 март | ||||
Глава №6 | Линейная функция и её график | 10 | ||||
§29. | Прямоугольная система координат | 1 | Сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. Сформировать понятие функции как математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Сформировать умение переходить от одного языка функции к другому. Овладеть свойствами элементарной функции (линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность). Выработать умение строить их графики, исследовать расположение графиков на плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу. | 14 март | ||
§30. | Функция. | 2 | 18,19 март | |||
§31. | Функция y=kx и её график. | 3 | 21,2,4 апр | |||
§32. | Линейная функция и её график | 3 | 8,9,11 апр | |||
Контрольная работа №8 | 1 | 15 апр | ||||
Глава №7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | ||||
§33. | Системы уравнений | 1 | Научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными аналитическими способами. Усвоить основную идею решения способом подстановки и сложения. Уметь применять на практике. Сформировать представление о графическом способе решения систем двух уравнений с двумя неизвестными. Выработать использовать данный метод. Выработать умение решать задачи с помощью систем уравнений известными способами. Научить учащихся видеть в условии две зависимые переменные для составления системы. | 16 апр | ||
§34. | Способ подстановки | 3 | 18,22, 23 апр | |||
§35. | Способ сложения | 2 | 25,29 апр | |||
§36. | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 30 апр | |||
§37. | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | 2,6, 7 мая | |||
Контрольная работа №9 | 1 | 13 мая | ||||
Вероятность и статистика | 5 | |||||
Исторические комбинаторные задачи | 1 | выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследования несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | 14, 16,20, 21,23 мая | |||
Различные комбинации из трех элементов | 1 | |||||
Таблица вариантов и правило произведения | 1 | |||||
Подсчет вариантов с помощью графов | 1 | |||||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
Итоговое тестирование | 2 | 27,28 мая |
График проведения контрольных работ
№ к/р | Контрольная работа по теме | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Алгебраические выражения. | 24.09.2013 | |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 11.10.2013 | |
3 | Одночлены и многочлены | 30.10.2013 | |
4 | Одночлены и многочлены | 27.11.2013 | |
5 | Разложение многочленов на множители | 13.01.12.2013 | |
6 | Разложение многочленов на множители | 24.01.2014 | |
7 | Алгебраические дроби | 12.03.2014 | |
8 | Линейная функция и её график | 15.04.2014 | |
9 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 13.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...