рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
рабочая программа по математике 6 класс с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.prog_._6_kl.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для 6 класса
основное общее образование
( ступень обучения)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
- Требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения а ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189);
- Примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07. 07. 2005г. №03-1263);
- Основной образовательной программы МКОУ «2 Воробьёвская основная общеобразовательная школа»;
- Примерной образовательной программы по учебному предмету «Физика»
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2014г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа составлена на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области 2007г.; согласно учебного плана МКОУ «2Воробьевская основная общеобразовательная школа» программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю), из них:
- часы распределила по всем темам;
- на контрольные работы отведено 14 часов.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании математики.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
Цели и задачи обучения
Школьное математическое образование ставит следующие цели и задачи обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного процесса.
Содержание тем учебного курса.
1. Делимость чисел (22 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
4. Отношения и пропорции (20ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа (14 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
.8. Решение уравнений (14 ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
9. Координаты на плоскости (13 ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
11. Повторение пройденного и решение задач (15 ч)
Учебно – тематический план.
№ | Раздел, тема | Количество часов | |
в примерной программе | в рабочей программе | ||
1 | Делимость чисел | 22 | 22 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 32 |
4 | Отношения пропорции | 19 | 20 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 14 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
8 | Решение уравнений | 15 | 14 |
9 | Координаты на плоскости | 13 | 13 |
10 | Повторение | 11 | 15 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Формы и средства контроля.
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Формы контроля | Количество | ||||
Контрольные работы | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
Административная контрольная работа | 1 | 1 | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Математика. 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2014
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения обучающимися 5-6 классов– М., 2009
Календарно-тематическое планирование
№ урок. п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт | Примечание |
Делимость натуральных чисел | 22 | ||||
1 | Делители и кратные. | 1 | |||
2 | Делители и кратные. | 1 | |||
3 | Делители и кратные. | 1 | |||
4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | |||
5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | |||
7 | Признаки делимости на 9, на 3. | 1 | |||
8 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
9 | Признаки делимости на 9, на 3. | 1 | |||
10 | Простые и составные числа. | 1 | |||
11 | Простые и составные числа. | 1 | |||
12 | Разложение на простые множители. | 1 | |||
13 | Разложение на простые множители. | 1 | |||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
20 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
21 | Обобщение по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
23 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | |||
24 | Основное свойство дроби. | 1 | |||
25 | Сокращение дробей. | 1 | |||
26 | Сокращение дробей. | 1 | |||
27 | Сокращение дробей. | 1 | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
37 | Обобщение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» | 1 | |||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 | ||||
45 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | |||
46 | Умножение дробей. | 1 | |||
47 | Умножение дробей. | 1 | |||
48 | Умножение дробей. | 1 | |||
49 | Умножение дробей. | 1 | |||
50 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
51 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
52 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
53 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||
56 | Применение распределительного свойство умножения. | 1 | |||
57 | Применение распределительного свойство умножения. | 1 | |||
58 | Обобщение по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |||
60 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | |||
61 | Взаимно обратные числа. | 1 | |||
62 | Деление дробей. | 1 | |||
63 | Деление дробей. | 1 | |||
64 | Деление дробей. | 1 | |||
65 | Деление дробей. | 1 | |||
66 | Деление дробей. | 1 | |||
67 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | |||
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
70 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
71 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
72 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
73 | Дробные выражения. | 1 | |||
74 | Дробные выражения. | 1 | |||
75 | Дробные выражения. | 1 | |||
76 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 1 | |||
Отношения и пропорции | 20 | ||||
77 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | |||
78 | Отношения. | 1 | |||
79 | Отношения. | 1 | |||
80 | Отношения. | 1 | |||
81 | Отношения. | 1 | |||
82 | Пропорции. | 1 | |||
83 | Пропорции. | 1 | |||
84 | Пропорции. | 1 | |||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |||
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |||
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |||
88 | Обобщение по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
90 | Масштаб. | 1 | |||
91 | Масштаб. | 1 | |||
92 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | |||
93 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | |||
94 | Шар. | 1 | |||
95 | Шар. | 1 | |||
96 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | 1 | |||
Положительные и отрицательные числа | 14 | ||||
97 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 | |||
98 | Координаты на прямой. | 1 | |||
99 | Координаты на прямой. | 1 | |||
100 | Противоположные числа. | 1 | |||
101 | Противоположные числа. | 1 | |||
102 | Модуль числа. | 1 | |||
103 | Модуль числа. | 1 | |||
104 | Сравнение чисел. | 1 | |||
105 | Сравнение чисел. | 1 | |||
106 | Сравнение чисел. | 1 | |||
107 | Изменение величин. | 1 | |||
108 | Изменение величин. | 1 | |||
109 | Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
110 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | ||||
111 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |||
112 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |||
113 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |||
114 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |||
115 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||
116 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||
117 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||
118 | Вычитание. | 1 | |||
119 | Вычитание. | 1 | |||
120 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
121 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
122 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 1 | |||
123 | Умножение. | 1 | |||
124 | Умножение. | 1 | |||
125 | Деление. | 1 | |||
126 | Деление. | 1 | |||
127 | Деление. | 1 | |||
128 | Рациональные числа. | 1 | |||
129 | Рациональные числа. | 1 | |||
130 | Свойство действий с рациональными числами. | 1 | |||
131 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | |||
132 | Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
133 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
Решение уравнений. | 14 | ||||
134 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 | |||
135 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
136 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
137 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
138 | Коэффициент. | 1 | |||
139 | Коэффициент. | 1 | |||
140 | Подобные слагаемые. | 1 | |||
141 | Подобные слагаемые. | 1 | |||
142 | Подобные слагаемые. | 1 | |||
143 | Решение уравнений. | 1 | |||
144 | Решение уравнений. | 1 | |||
145 | Решение уравнений. | 1 | |||
146 | Обобщение по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
147 | Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений» | 1 | |||
Координаты на плоскости. | 13 | ||||
148 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
149 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
150 | Параллельные прямые. | 1 | |||
151 | Параллельные прямые. | 1 | |||
152 | Координатная плоскость. | 1 | |||
153 | Координатная плоскость. | 1 | |||
154 | Координатная плоскость. | 1 | |||
155 | Столбчатые диаграммы. | 1 | |||
156 | Столбчатые диаграммы. | 1 | |||
157 | Графики. | 1 | |||
158 | Графики. | 1 | |||
159 | Обобщение по теме «Координаты на плоскости». | 1 | |||
160 | Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | |||
Повторение | 15 | ||||
161 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Делимость чисел». | 1 | |||
162 | Повторение по теме «Делимость чисел». | 1 | |||
163 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
164 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
165 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
166 | Повторение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | |||
167 | Повторение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | |||
168 | Повторение по теме «Отношения и пропорции». | 1 | |||
169 | Повторение по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
170 | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | |||
171 | Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
172 | Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
173 | Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
174 | Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
175 | Решение задач и уравнений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...