Рабочая программа по алгебре. 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая прграмма по алгебре для коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит коррекционый блок и блок здоровьесбегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_15-16.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №5
Центрального района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО»
на заседании
Директор ГБСКОУ школы (VII вида) №5: Зам. директора по УВР: методического объединения
__________________________ ____________________ учителей математики
/Волошенюк Т.П./ / /
Протокол № __от ___2015 г.
«____» __________ 2015 г. «____» _________2015 г.
Руководитель МО:
_____________________________
МП /Дёмина Е.И./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «АЛГЕБРА» В 9 Б КЛАССЕ
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(3 часа в неделю в течение года, 102 часа)
Учитель: Демина Елена Ивановна
Стаж: 35 года
Категория: высшая
Санкт – Петербург
2015 год.
- Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по алгебре адресована учащимся
9 класса с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, с нарушениями речевого развития (устной и письменной речи), усугубленной социально-педагогической запущенностью. Данная программа составлена для государственного бюджетного образовательного учреждения школы №5.
Концепция программы. Приоритетные цели математического образования – это развитие способностей к реальной математике: математическому моделированию (построению модели реальности и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ.
Принципиальную роль в школьном образовании играет «воспитание математикой», формируемые ей: интеллектуальная честность, умение выразить свою точку зрения и готовность понять другого, способность к преодолению трудностей, любовь к труду, уважение образованности.
Школьная математика была и остается областью, в наибольшей степени выражающей активный, деятельностный приоритет, в отличие от пассивного запоминания фактов. Поддержание этого приоритета, его реализация при освоении приложений математики, математического компонента во всех направлениях высшего образования, является важнейшим базовым принципом Концепции.
Для каждого ребенка необходимо индивидуально проектировать его «коридор ближайшего развития», базовую математическую компетентность.
Учащихся с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, обеспечиваются дополнительными консультационными занятиями.
Смысл оценивания работы учащихся – это рассмотрение, во-первых, индивидуальных достижений, и уже во вторую очередь – «абсолютных» результатов.
Обоснованность изучения математики в школе основана на том, что математика составляет неотъемлемую часть среднего образования и воспитания полноценной гармоничной личности, обеспечивает функциональную грамотность, подготавливает учащихся к жизни в обществе и продолжению образования.
Предмет входит в образовательную область «Математика».
Основными целями обучения алгебре в коррекционной школе являются:
-приобретение базовой подготовки;
- формирование практически значимых знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, требующих только базовой подготовки ;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Изучение алгебры в 9 классе даст возможность учащимся достичь следующих предполагаемых результатов обучения:
- развить представление о числе, овладеть практическими навыками устных, письменных, инструментальных вычислений и проверки результата на правдоподобие, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развит логическое мышление и речь – приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки(словесный, символический, графический) для иллюстрации, аргументации;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Система оценки достижений учащихся предусматривает оценивание не только в качестве выставляемой отметки, но и поощрение за достижения в «зоне ближайшего развития»
Основным инструментарием для оценивания результатов являются диагностические и контрольные работы. В начале учебного года проводится срезовая работа, в которой проверяется уровень остаточных знаний за курс начальной школы или прошедшего года. Итоговые результаты изучения материала проверяются в итоговой контрольной работе. Контрольные работы составляются на основе обязательных результатов обучения.
Система условных обозначений и принятые сокращения
Тип урока | Вид контроля и работы | Источник задания | Оборудование |
Урок изучения нового материала -УИНМ | Самостоятельная работа -СР | Дидактические материалы - ДМ | Многофункциональное устройство -МФУ |
Урок закрепления изученного–УЗИ | Работа над ошибками - РНО | Рабочая тетрадь-РТ | Интерактивная доска - ИАД |
Урок применения знаний и умений - УПЗУ | Срезовая работа –СРР | Учебник - У | Демонстрационные таблицы. Математика. 5-6 классы. Диск № 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний -УОСЗ | Контрольная работа - КР | ||
Урок коррекции знаний и умений - УКЗУ | Фронтальный опрос – ФО | ||
Комбинированный урок -КУ | Взаимопроверка – ВП | ||
Урок проверки и оценки знаний -УПОЗ | Практическая работа - ПР | ||
Урок повторения - УП | Устный опрос -УО | ||
Текущий контроль -ТК | |||
Математический диктант - МД | |||
Контроль знаний и умений -КЗУ | |||
Диагностическая работа - ДК |
- Общая характеристика курса алгебры 9 класса.
Рабочая программа по алгебре разработана для 9 класса обучения специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно действующей государственной программе для общеобразовательных школ (Программы общеобразовательных учреждений. Математика. М.; Просвещение, 2009, составитель Т. А. Бурмистрова), программе для классов с недостаточной математической подготовкой ( Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. –М.; Дрофа, 2002) в рамках требований государственного стандарта математического образования.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, необходимых в современном информационном обществе, развитие интереса к предмету «Алгебра», способности к преодолению трудностей.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.
- воспитание качеств личности, обеспечивающих ее социальную адаптацию и мобильность.
Задачи:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение различными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций ( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Общая характеристика учебного процесса: основные технологии
- здоровьесбережения;
- развивающего обучения;
- индивидуально-личностного обучения;
- поэтапного формирования умственных действий;
- дифференцированного подхода в обучении;
- личностно-ориентированного обучения;
- парной и групповой деятельности;
- информационно-коммуникационная;
Алгебра имеет логические связи со многими предметами учебного плана: физика, химия, информатика, биология, технология. В целях осуществления межпредметных связей и коррекции моторики предусмотрено изготовление моделей, дидактических игр, выполнение практических работ.
- Описание места алгебры в учебном плане.
На изучение алгебры отводится 3 ч в неделю, итого 102 ч за учебный год. Разгрузка учебного материала осуществлена за счет выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.
Для коррекционного обучения предусмотрен определенный резерв времени, который используется для осуществления коррекции (при анализе контрольных работ) и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой обучения.
Программа рассчитана на обучение при 3 часах в неделю в 9 классе и ориентирована на использование учебника Алимов , Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Федорова Н. Е.,
Шабунин М. И. Алгебра, 9. Просвещение, Москва, 2012 г . и методического комплекса к нему. Обучение проводится по этому учебнику в связи со спецификой школы для более полного обучения методам решения алгебраических уравнений для подготовки к экзамену.
- Описание ценностных ориентиров содержания математики.
Исторически сложились две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека.
Математическая подготовка необходима для практической деятельности, для формирования духовной сферы.
Математика является языком науки и техники, одним из опорных предметов средней школы, она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики, химии, информатики.
Изучение математики вносит определенный вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов мышления включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать, тем самым развивается логическое мышление, воспитываются умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач, представляющего основной вид учебной деятельности на уроках математики, развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы.
Изучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, информативную речь. вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии, развивает воображение.
Посредством ознакомления с математикой, как с общечеловеческой культуре реализуется гуманитарная направленность школьного курса математики.
- Коррекционная составляющая изучения алгебры.
В курсе алгебры 9 класса сокращен объем требований, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся, с единственной целью: сохранить и поддержать желание ученика учиться, не разрушать его уверенности в своих возможностях, в своей успешности и создать достаточный запас знаний для того, чтобы продолжить образование в учебных заведениях различных типов.
При изучении алгебры в коррекционной школе необходимо отказаться от сложнейшего построения и изложения готовых результатов и сведений. Здание математики должно строиться на глазах у учащихся с их посильным участием.
Математика играет большую роль как средство для успешной адаптации учащихся коррекционной (VII вида) школе в социуме. С этой целью на уроках используются задачи практического содержания. Через их решение, направленное на формирование прикладных умений, идет подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности, так как одним из важнейших условий успешной интеграции учащихся в социум является умение применять полученные знания на практике.
В целях осуществления межпредметных связей и коррекции моторики предусмотрено изготовление моделей, дидактических игр, выполнение практических работ.
Разгрузка учебного материала осуществлена за счет выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.
Для коррекционного обучения предусмотрен определенный резерв времени, который используется для осуществления коррекции (при анализе контрольных работ) и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой обучения.
В целях экономии учебного времени проверка домашнего задания проводится с использованием сканера. Работа учащегося сканируется и проецируется на интерактивную доску, где выполняется проверка и исправление при обсуждении ошибок.
Устный счет проводится с использованием индивидуальных белых досок, на которых учащимися записываются ответы и демонстрируются, что дает учителю возможность контролировать правильность выполнения и активизируют работу каждого.
В программе предусмотрена коррекционная работа и сформулированы общие учебные умения, формируемые на уроках.
- Здоровьесберегающие технологии.
В рабочей программе представлены элементы здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, условий обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональной организации учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствия учебной нагрузки возрастным возможностям ребенка, учета особенностей возрастного развития школьников и разработки образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы, создания благоприятного эмоционально-психологического климата, чередования различных видов деятельности и их последовательность для обеспечения функциональной активности основных систем организма в течение длительного времени, обеспечения комфортного эмоционально-психического состояния учащихся и учителя (Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечаются недостатки), оптимальной дозировки домашнего задания (в том числе использование разноуровневых дифференцированных заданий), использования нетрадиционных игровых форм проведения урока, создание условий для проявления творческой активности (конкурсы кроссвордов, стенных газет, рефератов, стихотворений по изучаемой теме), проведения внеклассных мероприятий, проведения физкультминуток, формирования здорового образа жизни , включая задачи о здоровом образе жизни в темы уроков.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;, историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения арифметического корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений;
-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом , интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком и таблицей;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- вычислять средние значения результатов измерений;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
- Содержание тем учебного курса.
АЛГЕБРА 9 КЛАСС
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Название раздела, количество часов. | Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела | Коррекция | Формируемые универсальные учебные умения | Элементы здоровьесберегающих технологий | |
Предмет знания | Предмет умения | ||||
1. Повторение. 4 часа. | - линейные и квадратные уравнения и их системы - линейные и квадратные неравенства и их системы - квадратные корни - квадратичная функция и ее график - алгебраические выражения | - решать линейные и квадратные уравнения и их системы - решать линейные и квадратные неравенства и их системы - упрощать алгебраические выражения и выражения, содержащие квадратные корни - «узнавать» и строить графики линейной и квадратичной функций | - интенсивная коррекция знаний и умений за 7-8 класс - решение развивающих задач | - уметь четко и ясно излагать свои мысли - уметь находить взаимосвязь математики и действительности - уметь отбирать наиболее подходящие средства для решения поставленной задачи - видеть рациональные пути решения - уметь планировать работу и предвидеть результат - владеть навыками самоконтроля | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
2.Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 15 часов. | - деление многочленов - уравнения, сводящиеся к алгебраическим - системы нелинейных уравнений и способы их решения - решение задач. | - раскладывать на множители многочлен путем деления на многочлен - решать рациональные уравнения( не сложнее 8 кл.) - решать простейшие системы нелинейных уравнений - решать текстовые задачи с помощью уравнений | - развивать общие интеллектуаль- ные умения: сравнение, обобщение, систематизация, глубина мышления, логика, работа по алгоритму. - коррекция внимания, регулирования деятельности, умения планировать и достигать конечный результат. - развивать умение строить математические модели в простейших ситуациях (при решении текстовых задач). | - уметь планировать работу - уметь находить рациональный путь выполнения работы - уметь критически оценивать результат. | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
3. Степень с рациональным показателем. 10 часов. | - понятие степени с целым и нулевым показателем и ее свойства - понятие о корне n-ой степени - возведение в степень числового неравенства(ознакомительно) - определение степени с рациональным показателем ( не обязательно для изучения) | - выполнять преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем - находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях - использовать степень с целым показателем для записи условий химических и физических задач - использовать символику корня n-ой степени - вычислять значения корней n-ой степени ( используя калькулятор) - решать простейшие показательные уравнения | - развивать мышление для использования имеющихся знаний в новой ситуации, интеграции знаний в другие предметные области - развивать новые условные связи - коррекция памяти, способности к обобщению | Уметь алгоритмически мыслить: действовать по алгоритму и конструировать новый - уметь использовать вычислительную технику (калькулятор) | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
4. Степенная функция 17 часов | - степенная функция - область определения функции - возрастание и убывание функции - четность, нечетность функции - функция у= и ее график | - строить и исследовать степенную функцию по графику (область определения функции, монотонность, четность, нечетность - читать графики, изображать эскизы - по графику находить промежутки возрастания и убывания функции | - развивать функциональные представления на графическом материале - развивать способности анализировать, исследовать свойства функции - развивать графическую культуру - коррекция навыков использования чертежных инструментов - коррекция моторики | - уметь точно, грамотно формулировать мысли - уметь читать информацию, используя графики - уметь пользоваться измерительными инструментами | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
5. Последовательности и прогрессии. 14 часов. | - понятие последовательности и способов ее задания - определение арифметической прогрессии - формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов - представление о геометрической прогрессии | - уметь находить член арифметической прогрессии по его номеру и наоборот - уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии - понимать смысл «растет в геометрической прогрессии» | - развивать умения применять математические знания в жизненной ситуации на примере решения задач - развивать математическую речь - коррекция и отработка вычислительных навыков | - уметь четко и ясно излагать свои мысли - уметь находить взаимосвязь математики и действительности - уметь применять знания в решении практических задач | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
6. Случайные события. 11-1=10 часов. | -знать классификацию событий | -уметь вычислять вероятность наступления события | - развивать умение действовать по алгоритму -развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию - развивать творческую и прикладную стороны мышления - развивать наглядно-интуитивную основу знаний -развивать математическую речь и память | - уметь находить взаимосвязь математики и действительности - уметь применять знания в решении практических задач | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
7. Случайные величины. 12-2=10 часов | - обработка информации, таблицы распределения данных, таблица сумм - графики распределения данных, таблицы распределения - полигоны частот - генеральная совокупность, выборка, репрезентативная выборка, объем генеральной совокупности, выборочный метод, среднее арифметическое относительных частот - размах, мода, медиана, среднее значении, центральная тенденция | -обосновывать суждения - передавать информацию - приводить примеры на все понятия - правильно оформить решение -выбрать из данной информации нужную | - развивать общие интеллектуальные умения: анализ, обобщение, систематизация, умение ставить цель и достигать ее - развивать устную и письменную математическую речь - развивать умение строить математическую модель - коррекция умений устанавливать связи между словесным и наглядно-графическим компонентами - коррекция внимания, памяти - коррекция умений и навыков по предмету, ликвидация пробелов в знаниях | - уметь находить взаимосвязь математики и действительности - уметь применять знания в решении практических задач | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
8.Множества, логика 11-3=8 часов | -понятие множества -высказывания, теоремы -уравнение прямой и окружности -множества точек на плоскости | -приводить примеры конечных и бесконечных множеств, несложных квалификаций, прямых и обратных теорем; -конструировать математические предложения, несложные формулировки определений; - находить объединение и пересечение множеств; -записывать уравнение прямой и окружности; -изображать на координатной плоскости множество решений систем | - развивать общие интеллектуальные умения: анализ, обобщение, систематизация, умение ставить цель и достигать ее - развивать устную и письменную математическую речь - коррекция умений устанавливать связи между словесным и наглядно-графическим компонентами - коррекция внимания, памяти | - уметь находить взаимосвязь математики и действительности - уметь четко и ясно излагать свои мысли | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния |
9. Повторение. 8+6=14 часов. | - алгебраические выражения - уравнения и системы уравнений - неравенства и системы неравенств - функции и графики - задачи | - выполнять действия с рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями, степенями, корнями - решать уравнения и системы уравнений - решать неравенства и системы неравенств - строить графики функций и исследовать их - решать текстовые и практические задачи | - развивать общие интеллектуальные умения: анализ, обобщение, систематизация, умение ставить цель и достигать ее - развивать устную и письменную математическую речь - развивать умение строить математическую модель - коррекция умений устанавливать связи между словесным и наглядно-графическим компонентами - коррекция внимания, памяти - коррекция умений и навыков по предмету, ликвидация пробелов в знаниях | - уметь отбирать наиболее подходящие средства для решения поставленной задачи - видеть рациональные пути решения - уметь планировать работу и предвидеть результат - владеть навыками самоконтроля |
Возможные виды самостоятельной работы, формы и вопросы контроля представлены в календарно-тематическом планировании.
В рабочей программе предусмотрены диагностические и контрольные работы. В начале учебного года проводится срезовая работа, в которой проверяется уровень остаточных знаний за курс прошедшего года. Итоговые результаты изучения материала проверяются в итоговой контрольной работе. Контрольные работы составляются на основе обязательных результатов обучения.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Учебно-методическая литература.
Алимов , Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Федорова Н. Е., Шабунин М. И.Алгебра, 9. Просвещение, Москва, 2012 г
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Федорова Н. Е., Шабунин М. И. Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса. Просвещение, Москва, 2012 г.
Ткачева М. В., Федорова Н. Е.Элементы статистики и вероятность, 7-9. Просвещение, Москва, 2005 г.(включено в учебник)
Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. Просвещение, Москва, 2010 г.
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Федорова Н. Е., Шабунин М. И. Изучение алгебры в 7-9 классах. Просвещение, Москва, 2011 г.
- Дополнительная литература.
Математика. Уроки учительского мастерства. 5-11 классы, Алтухова Е.В., 2009
Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 5-9 классы, Степурина С. Е., 2001
Развивающее обучение. Математика. Книга для учителя, Смыкалова Е. В., 2001
Предметная неделя математики в школе, Власова Т. Г., 2006
Отдыхаем с математикой 5-11 классы, Иченская М. А., 2008
Четырехзначные математические таблицы, Брадис В.М., 1990
Алгебра 9 класс, разрезные карточки, Зеленская С. Н., 2004
Прикладные задачи по алгебре для 7 – 9 классов, Фоминых Ю.В., 1999
Дидактические игры на уроках математики, Коваленко В. Г., 1990,
Алгебра и начала анализа. Линия Ш. А. Алимова. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование, Ким Н. А., 2010
- Технические средства обучения.
Компьютер LG,
Мультимедиа проектор Benq,
Интерактивная доска Smartboard,
Мфу Brother Монитор Samsung ,
Микрокалькуляторы Citizen,
Звуковые колонки.
- Учебно-практическое оборудование.
Доска меловая передвижная.
Доска координатная .
Доска меловая двухстворчатая.
Доска магнитная.
Набор чертежных инструментов для работы у доски
Набор чертежных инструментов для учащихся.
Набор геометрических тел (изготовлены учащимися).
Координатная прямая(изготовлены учащимися).
Шаблон параболы(изготовлены учащимися).
Набор математических игр(изготовлены учащимися).
- Наглядные пособия. Портреты великих математиков.
- Интернет-ресурсы.
www.festival.1september.ru
- Информационно-коммуникативные средства.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс.
Алгебра 7 – 9.
Алгебра 9 класс. Интерактивный задачник
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе
на 2015-2016 учебный год
№ по теме | Наименование разделов, тем уроков | К-во час |
Повторение | 4 | |
Алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений | 15 | |
1 | Решение алгебраических уравнений | 2 |
2 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 3 |
3 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 2 |
4 | Различные способы решения систем уравнений | 2 |
5 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 |
Обобщающий урок | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |
Степень с рациональным показателем | 10 | |
1 | Степень с целым показателем | 3 |
2 | Арифметический корень натуральной степени | 1 |
3 | Свойства арифметического корня | 2 |
4 | Степень с рациональным показателем | 1 |
5 | Возведение в степень числового неравенства | 1 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Степенная функция | 17 | |
1 | Область определения функции | 3 |
2 | Возрастание и убывание функции | 2 |
3 | Четность и нечетность функции | 1 |
4 | Функция | 3 |
5 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 3 |
Обобщающий урок | 2 | |
Контрольная работа за четверть | 2 | |
Последовательности и прогрессии | 14 | |
1 | Числовая последовательность | 1 |
2 | Арифметическая прогрессия | 2 |
3 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 |
4 | Геометрическая прогрессия | 2 |
5 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 2 |
Обобщающий урок | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |
Случайные события | 11-1=10 | |
1 | События. | 1 |
2 | Вероятность события | 2 |
3 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 2 |
4 | Геометрическая вероятность | 1 |
5 | Относительная частота и закон больших чисел | 2 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Случайные величины | 12-2=10 | |
1 | Таблицы распределения. | 2 |
2 | Полигоны частот | 2 |
3 | Генеральная совокупность и выборка | 2 |
4 | Размах и центральные тенденции. Нормальное распределение | 2 |
Обобщающий урок | 1 | |
Самостоятельная работа | 1 | |
Множества, логика | 11-3=8 | |
1 | Множества | 1 |
2 | Высказывания. Теоремы | 1 |
3 | Уравнение окружности | 2 |
4 | Уравнение прямой | 1 |
5 | Множества точек на координатной прямой | 1 |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Повторение | 8+6=14 |
График проведения контрольных работ по алгебре в 9 классе.
2015-2016 учебный год.
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Срезовая работа | 8-12.09 |
2 | Контрольная работа по теме «Алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений» | 13-17.10 |
3 | Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем» | 17-21.11 |
4 | Контрольная работа по теме «Степенная функция» | 8-12.12 |
5 | Контрольная работа по теме «Последовательности и прогрессии» | 2-6.02 |
6 | Контрольная работа за год | 11-15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...