Статья о проектном обучении.
статья по алгебре (8 класс) на тему

Брандина Татьяна Валерьевна

Двадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает. Обучение становится той универсальной категорией, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Соответственно, проектируя занятия, педагог думает и ищет сордержание, методы, формы и средства , создавать условия, чтобы цель социализации была выполнена.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_v_obuchenii_matematiki.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов в обучении математики.

Умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией  в различных областях, приобретая,  если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний им придется заниматься всю сознательную жизнь.

Цель проектной деятельности в образовании – это активизация процесса обучения, своеобразный переход от развития личности  к раскрытию  интеллектуального потенциала личности, то есть, в конечном счете, к саморазвитию.

         Тематика проектов может казаться какого-то   теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения.

ЦЕЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ – выработка у учащихся определенных навыков:

- проявления творческой активности при выборе темы в соответствии  со своими интересами и требованиями педагога;

- подбор литературы по данной тематике;

- планирование своей работы с определением сроков выполнения;

- проявления фантазии и выдумки при разработке результата задания;

- защиты работы.

Как педагог дополнительного образования я начала использовать метод проектов в кружковой деятельности. Примерами таких проектов являются: «Ожидаемые и вероятностные события», «Классические примеры текстовых задач – как реальные ситуации», «Логические задачи – алгоритм создания».

Учащимся нравится проявлять самостоятельность при выдвижении собственных идей и гипотез. Основной упор на своих занятиях я делала на применении этого метода.

Любой проект ориентирован  на решение конкретной проблемы и рассчитан на определенный вопрос.

Применение  метода проекта на занятиях математики  включает следующие преимущества:

- становится выше посещаемость, у учащихся, у учащихся растет уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению;

- учащиеся берут на себя личную ответственность за своё самообразование, чем во время обычных занятий;

- возможности развития разносторонних навыков, таких как новый тип мышления, нахождение ответов, работа в коллективе, а также коммуникативные навыки;

Проектно-исследовательская деятельность – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Литература

  1. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/Под.ред. В.В. Рубцова. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000
  2. Дунаева Е.В. Метод проектов в обучении математике. –М.:НИЯУ МИФИ.2013 -334 с.
  3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогического вуза.- М.:АРКТИ,2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Активизация творческого потенциала учащихся при использовании методики проектного обучения

В статье рассмотрены особенности использования методики проектного обучения в старшей школе, представлены примеры различных проектов и этапы их создания...

Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...

Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...

Статья "Технология проектного обучения на уроках математики"

Данная статья предназначена учителям, работающим в школе, а также педагогам дошкольного образования. В ней рассматривается понятие проекта, его основные принципы, виды проектов и т.д....

Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019

Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации л...

Статья "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания"

Статья "Технология проектного обучения  на уроках истории и обществознания"...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...