Рабочая программа по математике, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике,9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_rab_progr_matematika.docx | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса «Математика» 9 класс
учителя высшей квалификационной категории
Коротких Эммы Александровны.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и учебного плана школы.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, плану школы на изучение математики на ступени основного общего образования. математика изучается в 9 класс 5 ч в неделю, всего 175 ч.
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их -применения для решения математических и практических задач;
-как математически определенные функции могут описывать реальные -зависимости; приводить примеры такого описания;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (25 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 ,выполнять простейшие преобразованияграфиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx+ с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции
Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи rв виде дроби.
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
2. Уравнения и системы уравнений (33 ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S = при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.
7. Повторение (18 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Геометрия 9 класс
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ГЕОМЕТРИЯ
- Метод координат (14 ч).
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.
- Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(16 ч)
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
3.Длина окружности и площадь круга (16 ч).
Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.
4. Геометрические преобразования. Движения (12 ч).
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
5.Начальные сведения из стереометрии (4 ч).
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
- Повторение. (9 ч)
Учебно – тематический план
по математике
Класс 9
Учитель Коротких Э.А.
Количество часов:
всего 170 часов; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков – 12, самостоятельных работ – 14.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-9 классы», составитель Т. А. Бурмистрова, - М., Просвещение, 2009.
Учебник: «Алгебра 9», Ю.Н. Макарычев, Н.Г., Миндюк и др., М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература
1. Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 7 класса,
-М., Просвещение, 2010.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Квадратичная функция | 25 |
3 | Метод координат. | 14 |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 13 |
5 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16 |
6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 20 |
7 | Длинна окружности и площадь круга | 16 |
8 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 15 |
9 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 12 |
10 | Движение | 12 |
11 | Начальные сведения из стереометрии | 4 |
12 | Повторение | 19 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение | 4 | |||
1 | Выражения и их преобразования. | 1 | 02.09.14г | |
2 | Уравнения. | 1 | 03.09.14г | |
3 | Текстовые задачи. | 1 | 04.09.14г | |
4 | Текстовые задачи | 1 | 05.09.14г. | |
Глава 1. Квадратичная функция | 25 час | |||
1. Функции и их свойства (6 часов) | ||||
5 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 08.09.14г | |
6 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 09.09.14г | |
7 | Свойства функций. | 1 | 10.09.14г | |
8 | Свойства функций. | 1 | 11.09.14г | |
9 | Свойства функций. | 1 | 12.09.14г. | |
10 | Свойства функций. Самостоятельная работа. | 1 | 15.09.14г | |
2. Квадратный трехчлен (5 часов) | ||||
11 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | 16.09.14г | |
12 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | 17.09.14г | |
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 18.09.14г | |
14 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 19.09.14г. | |
15 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Самостоятельная работа. | 1 | 22.09.14г | |
3. Квадратичная функция и ее график (7 часов) | ||||
16 | Функция у=ах 2, ее график и свойства. | 1 | 23.09.14г | |
17 | Функция у=ах 2, ее график и свойства. | 1 | 24.09.14г | |
18 | График функции у=ах 2+n , у=а(х-m) 2 у=а(х-m) 2 +n. | 1 | 25.09.14г | |
19 | График функции у=ах 2+n , у=а(х-m) 2 у=а(х-m) 2 +n. | 1 | 26.09.14г | |
20 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 29.09.14г | |
21 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 30.09.14г | |
22 | Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа. | 1 | 01.10.14г | |
4. Степенная Функция. Корень n-й степени (7 часов) | ||||
23 | Функции у=хnи ее свойства. | 1 | 02.10.14г | |
24 | Функции у=хn и ее свойства. | 1 | 03.10.14г | |
25 | Корень n-й степени. | 1 | 06.10.14г | |
26 | Корень n-й степени. Самостоятельная работа. | 1 | 07.10.14г | |
27 | Дробно-линейная функция и ее график (для тех, кто хочет знать больше). | 1 | 08.10.14г | |
28 | Степень с рациональным показателем (для тех, кто хочет знать больше). | 1 | 09.10.14г. | |
29 | Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция». | 1 | 10.10.14г | |
Глава 10. Метод координат | 14 час | |||
1. Координаты вектора | ||||
30 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | 13.10.14г | |
31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | 14.10.14г | |
32 | Координаты вектора. | 1 | 15.10.14г | |
33 | Координаты вектора. | 1 | 16.10.14г. | |
2. Простейшие задачи в координатах. | ||||
34 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | 17.10.14г | |
35 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 20.10.14г | |
36 | Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа. | 1 | 21.10.14г | |
3. Уравнение окружности и прямой. | ||||
37 | Уравнение линии на плоскости. | 1 | 22.10.14г | |
38 | Уравнение окружности. | 1 | 23.10.14г | |
39 | Уравнение прямой. | 1 | 24.10.14г | |
40 | Решение задач на уравнение прямой. | 1 | 27.10.14г. | |
41 | Решение задач на уравнение прямой. | 1 | 28.10.14г | |
42 | Решение задач на уравнение прямой. | 1 | 29.10.14г | |
43 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат». | 1 | 30.10.14г | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 13 час | |||
5. Уравнения с одной переменной (7 часов) | ||||
44 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 31.10.14г | |
45 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 10.11.14г | |
46 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | 11.11.14г | |
47 | Биквадратные уравнения. | 1 | 12.11.14г. | |
48 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 13.11.14г | |
49 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 14.11.14г | |
50 | Контрольная работа № 3. | 1 | 17.11.14г | |
6. Неравенства с одной переменной (6 часов) | ||||
51 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 18.11.14г | |
52 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 19.11.14г | |
53 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 20.11.14г | |
54 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 21.11.14г. | |
55 | Некоторые приемы решения целых уравнений (для тех, кто хочет знать больше). | 1 | 24.11.14г | |
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | 25.11.14г. | |
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16час | |||
1.Синус, косинус, тангенс угла. | ||||
57 | Синус, косинус, тангенс. | 1 | 26.11.14г. | |
58 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | 27.11.14г. | |
59 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | 28.11.14г. | |
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||||
60 | Теорема о площади треугольника. | 1 | 01.12.14г. | |
61 | Теорема синусов . | 1 | 02.12.14г. | |
62 | Теорема косинусов. | 1 | 03.12.14г. | |
63 | Решение треугольников. | 1 | 04.12.14г. | |
64 | Измерительные работы. Самостоятельная работа. | 1 | 05.12.14г. | |
3.Скалярное произведение векторов | ||||
65 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. | 1 | 08.12.14г. | |
66 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. | 1 | 09.12.14г. | |
67 | Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | 10.12.14г. | |
68 | Свойства скалярного произведения векторов. Самостоятельная работа. | 1 | 11.12.14г. | |
69 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах». | 1 | 12.12.14г. | |
70 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах». | 1 | 15.12.14г. | |
71 | Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов». | 1 | 16.12.14г. | |
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | 17.12.14г. | |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 20 час | |||
7. Уравнения с двумя переменными и их системы (14 часов) | ||||
73 | Уравнения с двумя переменными и его график . | 1 | 18.12.14г. | |
74 | Уравнения с двумя переменными и его график. | 1 | 19.12.14г. | |
75 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 22.12.14г. | |
76 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 23.12.14г. | |
77 | Решение систем уравнения второй степени. | 1 | 24.12.14г. | |
78 | Решение систем уравнения второй степени. | 1 | 25.12.14г. | |
79 | Решение систем уравнения второй степени. | 1 | 26.12.14г. | |
80 | Решение систем уравнения второй степени. Самостоятельная работа. | 1 | 29.12.14г. | |
81 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 30.12.14г. | |
82 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 12.01.15г. | |
83 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 13.01.15г. | |
84 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 14.01.15г. | |
85 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 15.01.15г. | |
86 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа. | 1 | 16.01.15г. | |
8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6 часов) | ||||
87 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 19.01.15г. | |
88 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 20.01.15г. | |
89 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 21.01.15г. | |
90 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 22.01.15г. | |
91 | Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (для тех, кто хочет знать больше). | 1 | 26.01.15г. | |
92 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | 23.01.15г. | |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга | 16 час | |||
1.Правильные многоугольники | ||||
93 | Правильный многоугольник. | 1 | 27.01.15г. | |
94 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | 28.01.15г. | |
95 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 29.01.15г. | |
96 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. | 1 | 30.01.15г. | |
97 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | 02.02.15г. | |
98 | Построение правильных многоугольников. Самостоятельная работа. | 1 | 03.02.15г. | |
2. Длина окружности и площадь круга. | ||||
99 | Длина окружности. | 1 | 04.02.15г. | |
100 | Длина окружности. | 1 | 05.02.15г. | |
101 | Площадь круга. | 1 | 06.02.15г. | |
102 | Площадь круга. | 1 | 09.02.15г. | |
103 | Площадь кругового сектора. | 1 | 10.02.15г. | |
104 | Площадь кругового сектора. | 1 | 11.02.15г. | |
105 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора». | 1 | 12.02.15г. | |
106 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора». | 1 | 13.02.15г. | |
107 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора». | 1 | 16.02.15г. | |
108 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 17.02.15г. | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия | 15 час | |||
9. Арифметическая прогрессия (8 часов) | ||||
109 | Последовательности. | 1 | 18.02.15г. | |
110 | Последовательности. | 1 | 19.02.15г. | |
111 | Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 20.02.15г. | |
112 | Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии. | 1 | 24.02.15г. | |
113 | Определение арифметической прогрессии. Формулаn –го члена арифметической прогрессии. | 1 | 25.02.15г. | |
114 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | 26.02.15г. | |
115 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | 27.02.15г. | |
116 | Контрольная работа № 8 по теме: «Арифметическая прогрессия». | 1 | 02.03.15г. | |
10. Геометрическая прогрессия (7 часов) | ||||
117 | Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 03.03.15г. | |
118 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 04.03.15г. | |
119 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | 05.03.15г. | |
120 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | 06.03.15г. | |
121 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии. | 1 | 09.03.15г. | |
122 | Метод математической индукции (для тех, кто хочет знать больше). | 1 | 10.03.15г. | |
123 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия». | 1 | 11.03.15г. | |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 12 час | |||
11. Элементы комбинаторики (7 часов) | ||||
124 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | 12.03.15г. | |
125 | Перестановки. | 1 | 13.03.15г. | |
126 | Перестановки. | 1 | 16.03.15г. | |
127 | Размещения. | 1 | 17.03.15г. | |
128 | Размещения. | 1 | 18.03.15г. | |
129 | Сочетания. | 1 | 19.03.15г. | |
130 | Сочетания. Самостоятельная работа. | 1 | 20.03.15г. | |
12. Начальные сведения из теории вероятносттей (5 часов) | ||||
131 | Относительная частота случайного события. | 1 | 01.04.15г. | |
132 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | 02.04.15г. | |
133 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | 03.04.15г. | |
134 | Сложение и умножение вероятностей (для тех, кто хочет знать больше). | 1 | 06.04.15г. | |
135 | Контрольная работа № 10 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | 07.04.15г. | |
Глава 13. Движение | 12час | |||
1. Понятие движения | ||||
136 | Отображение плоскости на себя. | 1 | 08.04.15г. | |
137 | Понятие движения. | 1 | 09.04.15г. | |
138 | Наложения и движения. | 1 | 10.04.15г. | |
139 | Наложения и движения. | 1 | 13.04.15г. | |
2. Параллельный перенос и поворот | ||||
140 | Параллельный перенос. | 1 | 14.04.15г. | |
141 | Параллельный перенос. | 1 | 15.04.15г. | |
142 | Поворот. | 1 | 16.04.15г. | |
143 | Поворот. Самостоятельная работа. | 1 | 20.04.15г. | |
144 | Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | 17.04.15г. | |
145 | Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | 21.04.15г. | |
146 | Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | 22.04.15г. | |
147 | Контрольная работа № 11 по теме : «Движение». | 1 | 23.04.15г. | |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии | 4 | |||
1. Многогранники | ||||
148 | Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. | 1 | 24.04.15г. | |
149 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. | 1 | 27.04.15г. | |
2. Тела и поверхности вращения. | ||||
150 | Цилиндр. Конус. Сфера и шар. | 1 | 28.04.15г. | |
151 | Решение задач. | 1 | 29.04.15г. | |
Повторение | 24 час | |||
152 | Действия с действительными числами. | 1 | 30.04.15г. | |
153 | Разложение целого выражения на множители. | 1 | 04.05.15г. | |
154 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 05.05.15г. | |
155 | Степень с целым показателем. | 1 | 06.05.15г. | |
156 | Квадратные корни. | 1 | 07.05.15г. | |
157 | Понятие уравнения. Линейные уравнения. | 1 | 08.05.15г. | |
158 | Квадратные уравнения. | 1 | 12.05.15г. | |
159 | Дробно - рациональные уравнения. | 1 | 13.05.15г. | |
160 | Системы уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | 14.05.15г. | |
161 | Линейные неравенства. | 1 | 15.05.15г. | |
162 | Неравенства второй степени и их системы. | 1 | 18.05.15г. | |
163 | Функции. Графики функций. | 1 | 19.05.15г. | |
164 | Решение тестовых задач. | 19.05.15г. | ||
165 | Решение тестовых задач. | 1 | 20.05.15г. | |
166 | Решение тестовых задач. Самостоятельная работа. | 20.05.15г. | ||
167 | Итоговое повторение Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 22.05.15г. | ||
168 | Итоговое повторение. Теорема синусов и косинусов. | 1 | 22.05.15г. | |
169 | Итоговое повторение. Решение задач. | 25.05.15г. | ||
170 | Итоговое повторение. Решение задач. | 1 | 25.05.15г. | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Литература
- Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра:учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2010 г.
- Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
Дополнительная литература
1. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (1 часть)
«Учитель АСТ», Волгоград 2009 г.
2. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (2 часть)
«Учитель АСТ», Волгоград 2009 г.
- Поурочное планирование. Изучение геометрии в7, 8, 9 классах, Атанасян Л.С., Москва, Просвещение 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...