Этапы урока Целевая установка |
Действия учителя |
Действия учеников | Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) |
1.Мотивация к учебной деятельности (2мин) -Настроить учащихся на активную работу на уроке; -включить учащихся в учебную деятельность; -создать положительный эмоциональный настрой на урок.
| -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми. -Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. -У большинства настроение по - деловому серьёзное, предлагаю наш урок провести под девизом: «Математику нельзя изучать наблюдая». Давайте, ребята, все будем активно работать, чтобы урок не прошёл даром. -Перед вами оценочная карта урока. Вы должны ставить себе + или – , если вы выполнили или не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока. | -Все ученики встают.
| Включение учащихся в учебную деятельность.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии (7мин.)
| - Перед вами таблица
- Угадайте секрет составления таблицы.
- Заполните таблицу. Вопросы: - Угадайте секрет составления таблицы.
Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное делимое? Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?
В чем возникли сомнения? -Чем мы сегодня будем заниматься? -Запишите тему сегодняшнего урока: «Деление на десятичную дробь» | -Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы. 261,6 |
| 16,32 | 4,8 | 2 | 63,7 | 1247 | 8 | 7 | 4,8 | 32 | 1,25 |
|
| 32,7 | 2,54 |
|
|
| 0,637 | 1,247 |
-Первая строчка – делимое, вторая строчка – делитель, третья строчка – частное. После решения всеми учащимися вписываются ответы в заготовленную таблицу.
- Делимое, делитель, частное
- Надо делимое разделить на частное
- Надо частное умножить на делитель
-Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. -Формулируют правило.
-При делении на десятичную дробь. - Делением на десятичную дробь.
Записывают тему урока. |
Осознание потребности к построению нового способа действий.
Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); коммуникативная; |
3. Выявление места и причины затруднения (2мин) -Организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; -согласовывается цель урока. | - Итак, какое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? -Значит, возникло затруднение? -В чем причина затруднения?
-Сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? | -Разделить на десятичную дробь.
-Нет. -Да.
-Нет алгоритма деления на десятичную дробь. -Научиться делить на десятичную дробь. -Вывести удобный алгоритм деления на десятичную дробь. |
Принятие цели и задачи урока.
Ценностно-смысловая;
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (2мин) -Найти алгоритм выхода из затруднения. | -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации. Площадь прямоугольника 50см2, а его длина 25 см. какова ширина прямоугольника? | -Ребята предлагают свои способы.
50:25=2(см) | Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма действия) |
5. Реализация построенного проекта (4мин) - Найти алгоритм умножения десятичных дробей. | -Ребята! Я ошиблась! Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его длина 4,8 дм. Какова теперь ширина прямоугольника? -Как решить задачу, не прибегая к делению на десятичную дробь?
- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм деления на десятичную дробь. -Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. -Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? -Каков наш следующий шаг?
|
16,32 дм2 =16дм232см2 = 1632 см2 4,8 дм = 48 см 1632:48=34 см = 3,4 дм 16,32:4,8=3,4 -Формулируют алгоритм.
-Читают учебник, сравнивают и делают вывод.
-Вывести алгоритм деления на десятичную дробь. -Да.
-Научиться применять данный алгоритм. |
Восприятие алгоритма деления на десятичную дробь.
Коммуникативная |
6.Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) (5мин) Организовать усвоение учащимися нового знания с помощью коммуникативного взаимодействия; алгоритма действия. | -Выполните действия: 0,12:0,6= 15:0,5= 0,18:0,9= 0,045:0,15= 16:0,002=
| Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. | Усвоение алгоритма деления на десятичную дробь; коммуникативная; учебно – познавательная
|
Физкультминутка (1мин) Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд | -Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной: Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят. | Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд.
Дети проводят физкультминутку с помощью учителя.
| Коммуникативная; личностная.
Снятие усталости, утомления. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин) -Организовать проверку умения применять алгоритм деления на десятичную дробь на типовых заданиях.
| -Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились делить на десятичную дробь? -Приступаем к выполнению заданий самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которые, ученики меняются карточками. 1 вариант: а) 304,5:0,5; б)16,45:4,7; в) 6:3,75. 2 вариант: а) 276,3:0,9; б)15,48:3,6; в)10:6,25. -Раздаются карточки – эталоны каждому ученику. | -Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Ученики выполняют самостоятельную работу. -Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена. | Учебно – познавательная (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная.
|
8.Включение в систему знаний и повторение. (6мин) -Учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. |
- Выполните № 1448,1449 из учебника в парах
- Решить №1451 самостоятельно. |
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся выполняют задание. | Учебно – познавательная (анализ и преобразование); исследовательская; регулятивная; личностная; коммуникативная
|
Домашнее задание (2мин) -Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Записываем домашнее задание: п.37,№1483(а, в, д, з), №1484.
| Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание
| Коммуникативная; информационная; личностная. |
9.Рефлексия учебной деятельности. (2мин) -Учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | -Выполнили ли вы сегодня задачи урока? -Какую цель ставили перед собой на уроке?
-Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на нашем уроке? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.«5» - все плюсы; «4» – минус встречается больше одного раза. - У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение? - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен. | Ученики отвечают фронтально.
-Научиться делить на десятичную дробь.
-Да. -Ответы учащихся.
-Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки.
-Ученики поднимают руки |
Коммуникативная; информационная; личностная. |