рабочая программа " Подготовка к ОГЭ по математике "
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Фирсова Марианна Вадимовна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.Программой отводится  - 34 часа (1 час – в неделю )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программой для подготовки к ОГЭ213 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Cредняя  школа № 16»

Рассмотрено

на заседании МО школы

Протокол _____

от «__»______2016  г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________

от «____»________2016   г.

Утверждаю  директор МОУ  CШ № 16

__________М.В. Антонова

Приказ  № ____

от «__»______2016   г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 «ПОДГОТОВКА  К  ОГЭ   ПО  МАТЕМАТИКЕ»

Составитель: М.В Фирсова

учитель  математики

                                                                                       

г. Димитровград

2015 – 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме  в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

 В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Основные цели курса

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
  • успешно пройти ГИА по математике.

Задачи курса

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Место курса в учебном плане

Программой отводится  - 34 часа (1 час – в неделю )

Планируемые результаты

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;
  2. Индивидуально - групповые;
  3. Компьютерные практикумы ( дома )

  Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

  1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
  3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
  4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
  5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
  6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

Главные изменения в ОГЭ 2016.

Математика - содержательных изменений нет.

Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

План работы по подготовке учащихся к ОГЭ  по математике.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Психологическая подготовка к ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Проведение групповых занятий  для учащихся.

В течение года,

ежедневно

В течение года,

среда 13.05ч.

(7 урок – 8 класс),

 четверг 13.05ч.

(7урок – 9 класс).

2.

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации.

В течение года

3.

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.

В течение года

4.

Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА  по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике).

1 четверть

5.

Регулярное проведение или присутствие на классных родительских собраний с докладами на темы:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации

 9-тиклассников»,«Нормативные документы по ГИА в новом учебном  году»,«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и технологии проведения ОГЭ в IX классе».

В течение года, по согласованию с кл.рук.

6.

Беседа с учащимися:  « Знакомство с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

2 четверть

7.

Работа с учащимися:  «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

(обучение работе с КИМами), практические занятия  по заполнению бланков ответов.

В течение года

8.

Работа с учащимися:

- анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ.

- выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ

( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий).

В течение года, среда ( 8 кл), четверг(9кл) 7урок.

9

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2015)

1 -2четверть

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ».

3 четверть

11

Индивидуальные консультации родителей

В течение года,

12

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивид работа в течение года,

16

Регулярное участие в диагностических работах.

В течение года

17

Регулярное участие в тренировочных работах.

В течение года

18

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ.

В течение года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урок

№ ур  

Тема

Виды учебной деятельности

в классе

Домашнее задание

Дата проведен занят

Числа и вычисления  (6 часов) 

   

1

1

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Признаки делимости,  деление с остатком.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

Выполнить тест онлайн на сайте ФИПИ

2

2

Дроби. Основное свойство дроби, действия с дробями.

В-1 из сборника

Тематические тесты (сборник ОГЭ 2016)

3

3

Дроби. Задачи повышенной сложности.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://mathgia.ru/

Задания по уровням (сборник ОГЭ 2016)

4

4

Рациональные числа.

Законы арифметических действий. Степень с целым показателем.

Использование скобок.

http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

Пробные  варианты ОГЭ (сборник от ФИПИ, 2016)

5

5

Действительные числа. Корень третьей степени. Запись корня в виде степени.

alexlarin.net генератор заданий ОГЭ

(сборник ОГЭ 2016)

6

6

Измерения, приближения, оценки.

Зависимость между величинами, преобразования. Формулы. Зависимости прямо - и обратно пропорциональные. Прикидка и оценка результата.

В-2 из сборника

Задания из модуля «Алгебра»  открытый банк заданий ФИПИ

Алгебраические выражения  (6 часов)

7

1

Выражения с переменными.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://mathgia.ru/

Задания по уровням на сайте ФИПИ

8

2

Степень с целым показателем.

Таблица степеней простых чисел.

Стандартный вид числа.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://ege.yandex.ru/

Пробные варианты ОГЭ на сайте открытый банк заданий ФИПИ

9

    3

Многочлены. Преобразования, три способа разложения на множители.

alexlarin.net

Выполнить тест Uztest.ru

10

4

Многочлены. Преобразования, замена переменной. Степень и корень многочлена с одной переменной.

В-3 из сборника

Типовые варианты от ФИПИ  сб И. В. Ященко, 2015)

11

5

Алгебраическая дробь. Алгоритм тождественных преобразований выражений .

alexlarin.net генератор заданий ОГЭ

Выполнить тренинг Uztest.ru

12

6

Алгебраическая дробь. Уравнение с дробями.  Применение свойств квадратных корней. Сокращение дробей.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://mathgia.ru/

Отработка стратегии поиска ошибок

 Уравнения  (6 часов)

13

1

Линейные и квадратные уравнения

Способы решения уравнений.

Корень уравнения, самопроверка.

http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

Пробные варианты ОГЭ

14

2

Дробно-рациональные уравнения. Методы введения новой переменной, разложения на множители.

alexlarin.net

генератор заданий ОГЭ

Выполнить тест Uztest.ru

15

3

Системы уравнений.  Три способа решения.  Корни  уравнения.

В-4 из сборника

Типовые экзаменацион варианты

16

4

Неравенства. Числовые неравенства, их свойства. Решение неравенств.

Uztest.ru

Выполнить тренинг

17

5

Неравенства. Задания повышенной сложности.

http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

Пробные варианты ОГЭ

18

6

Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений  и арифметическим способом.

Uztest.ru

Тренажер с отработкой ошибок (тематические тесты)

Числовые последовательности  (1час)

19

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

http://mathgia.ru/

Задания с разбором (видео разбор)

Функции  (2 часа)

20

1

Числовые функции. Элементарные функции школьного курса, их свойства и графики.

http://ege.yandex.ru/

Пробные варианты ОГЭ 

21

2

Числовые функции. Алгоритм решения задач графическим способом

alexlarin.net

Выполнить тест Uztest.ru

Координаты на прямой и плоскости  (2 часа)

22

1

Координатная прямая, плоскость.

Изображение точек.

В-5 из сборника

Типовые экзаменационные варианты сайт Гущин, Ларин.

23

2

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент.

http://mathgia.ru/

Задания по уровням с отработкой поиска ошибок

 Геометрия школьного курса  (7 часов)

 24

1

Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Движение на плоскости.

alexlarin.net

Отработка стратегии поиска ошибок Uztest.ru

  25

2

Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы.

В-6 из сборника

Типовые экзаменварианты

26

3

Треугольник: решение, подобные треугольники. Теоремы косинусов и синусов. Система самопроверки.

http://ege.yandex.ru/

Пробные варианты ОГЭ  

27

4

Многоугольники. Свойства многоугольников. Вычисление площадей многоугольников.

Uztest.ru

Выполнить тест по уровню сложности.

28

5

Окружность и круг.

В-7 из сборника

Открытый банк заданий ФИПИ задания второй части.

29

6

Решение задач повышенной сложности по геометрии.

Uztest.ru

Выполнить тест на сайте resugia.ru.

30

7

Векторы на плоскости.

В-8 из сборника

Типовые варианты aleklarin.ru.

Теория вероятностей  (3 часа)

31

     1

Описательная статистика

В-9- сборник

Решить вариант на сайте  aleklarin.ru.

32  

2

Теория вероятностей и комбинаторика.

В-10 сборник

Решить вариант aleklarin.ru.

33

3

Решение задач по теории вероятности.

alexlarin.net

Распечатка тестов по уровню сложности.

34

1

Итоговое занятие.

Тренировочное тестирование

С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору. 

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.

Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них

-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,

-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»

-не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».

За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

Всего заданий 26, из них:

заданий по алгебре — 11,

по геометрии — 8,

по реальной математике — 7.

Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.

Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.

                Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

2-3

Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

2-3

Задание 3.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

2-3

Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

2-3

Задание 5. Уметь строить и читать графики функций

Б

1

2-3

Задание 6. Уметь строить и читать графики функций

Б

1

3-5

Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

3-5

Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

2-3

Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

1

5

Задание 14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Б

1

5

Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Б

1

5

Задание 16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

Б

1

5

Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Б

1

10

Задание 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Б

1

10

Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Б

1

10

Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Б

1

10

Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

П

2

15-20

Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

2

15-20

Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

В

2

15-20

Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

П

2

15-20

Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

2

15-20

Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

В

2

15-20

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 32

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 4

5 – 10

11 – 15

16 – 20

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 2

3 – 4

5 – 7

8 – 12

Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы

1.  Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.

2.  Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

      модули специализированных уроков по алгебре;

3.  Тесты и тренинги на uztest.ru;

4.  Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html

5.   Генератор вариантов ГИА-2014 и ОГЭ-2015 http://alexlarin.net/

6.  Видеоуроки по математике Кирилла и Мифодия.

Сайты для подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ по математике.

http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия

http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки

http://www.egetrener.ru - видеоуроки

http://www.mathege.ru - открытый банк заданий

http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк

http://reshuege.ru/

http://matematika.egepedia.ru

http://www.mathedu.ru

http://www.ege-trener.ru

http://egeent.narod.ru/matematika/online/

http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3

http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4

http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3

http://vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В

http://matematika-ege.ru

http://uztest.ru/

http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество.

Видео-уроки по математике.

http://egefun.ru/test-po-matematike

http://www.webmath.ru/

http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6

http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий

http://www.pm298.ru/ справочник математических формул

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи

http://www.bymath.net/ элементарная математика

http://dvoika.net/ лекции

http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам

http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги

http://uniquation.ru/ru/ формулы

http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.

Литература

  1. И.В. Ященко, С.А.Шестаков. Сборник ОГЭ 2015: «Типовые тестовые задания» от разработчиков ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2015г.
  2. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000.
  4. Мкарычев Ю.Н . Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Данная рабочая программа предназначена для подготовки к ОГЭ индивидуальные занятия и по группам.  Данный материал будет полезен, как начинающим учителям, так учителям и со стажем....

рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"

три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе"

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. В рабочей программе описаны основные цели и задачи курса, система работы по подготовке к ОГЭ по математ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 МАТЕМАТИКА для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 Монтаж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...