Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике «Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 классов.
рабочая программа по алгебре (9 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_individualno-gruppovyh_zanyatiy_po_matematike_podgotovka_k_oge.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « 31» 08. 20 г.
Рассмотрено на заседании кафедры _____________________образования
Протокол № _______от « » . 20 г.
Руководитель кафедры / /
Согласовано
Заместитель директора / /
« » .20 г.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике «Подготовка к ОГЭ»
для учащихся 9 классов.
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2017г.
- Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство «Просвещение», 2017 г.
Составитель: Зуйкова Елена Викторовна
учитель математики
2019 год.
1.Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Цели индивидуально-групповых занятий :
- подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по математике в форматеОГЭ.
-ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам.
- оказание индивидуальной и систематической помощи обучающимся при повторении математики и подготовке к экзаменам.
Задачи индивидуально-групповых занятий для обучающихся:
-акцентировать внимание обучающихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию ;
-развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;
-способствовать углублению интереса к изучению математики;
- способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;
-развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач.
-повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы;
- подготовить обучающихся к экзаменам.
2.Общая характеристика индивидуально-групповых занятий для обучающихся.
Данная программа для индивидуальных и групповых консультаций основана на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где обучающимся предлагается решить задания схожие с заданиями вошедшими в ОГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечни контролируемых вопросов. На занятиях также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ОГЭ. Курс ориентирован на обязательный минимум содержания образования по математике на уровне основного общего образования и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.
3.Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.
Формы проведения занятий индивидуально-групповых занятий включают в себя закрепление ранее изученного учебного материала, индивидуальные и групповые консультации, практические работы. Преподавание практикума строится на основе обучения методам и приемам математических задач, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Большое внимание уделяется учащимся, которые на недостаточно высоком уровне, владеют предметными компетенциями по математике. Ученикам, имеющим высокий уровень знаний и умений, предлагаются индивидуальные задания. Занятия практикума строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Данная программа способствует развитию логического мышления обучающихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ОГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
В метапредметном направлении:
-первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
-умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
-развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
-овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
-овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
4.Требования к уровню подготовки обучающихся, посещающих индивидуально-групповые занятия
1. Знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
-примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-определения всех видов квадратных уравнений, формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, свойства коэффициентов квадратного уравнения, формулу разложения квадратного трехчлена на множители
2. Уметь:
-решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть)
- решать квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным,
-задачи на составление уравнений,
-уравнения и неравенства высших степеней,
- определять знаки корней уравнения применять опыт работы с квадратными уравнениями при исследовании функций,
- решать уравнения и неравенства, содержащие знак модуля
-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
-нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
5. Планируемые результаты
1.Успешное прохождение промежуточной аттестации, Основного Государственного Экзамена.
2.Повышение качественной успеваемости по математике
3.Ликвидация пробелов в знаниях пройденного материала
4.Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах
6. Содержание курса
Арифметика.
Тема № 1 Натуральные числа - 9 час.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра.
Тема №2 Буквенные выражения - 7 час.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. - 6 час.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства - 3 час.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии - 2 час.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики - 3 час.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Геометрия - 8 ч.
Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление длин. Вычисление углов вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.
7. Календарно-тематическое планирование
Дата по плану | Дата по факту | |
I Арифметика | ||
Тема №1 Числа | 7ч | |
1. Натуральные числа. Действия над натуральными числами | ||
2. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК. | ||
3. Дроби. Действия с дробями | ||
4. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. | ||
5. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. | ||
6. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни. | ||
7. Задачи на проценты. Промежуточный тест. | ||
II Алгебра | ||
Тема №2 Буквенные выражения | 5 ч | |
8. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | ||
9. Преобразование алгебраических выражений. | ||
10. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | ||
11. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. | ||
12. Действия с алгебраическими дробями. | ||
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. | 4 ч | |
13. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения. | ||
14. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем. | ||
15. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решений. | ||
16. Промежуточный тест | ||
Тема №4 Неравенства. Системы неравенств. | 2 ч | |
17. Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | ||
18. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | ||
Тема №6 Функции и графики | 3 ч | |
19. Функции. Свойства функций и графики. | ||
20. Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. | ||
21. Промежуточный тест. | ||
Тема №5 Прогрессии | 2 ч | |
22. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. | ||
23. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии | ||
24. Промежуточный тест. | ||
III Геометрия 8 ч | ||
25. Основные понятия и утверждения геометрии. | ||
26. . Вычисление длин. | ||
27. Вычисление углов. | ||
28. Вычисление площадей. | ||
29. Тригонометрия. | ||
30. Векторы на плоскости. | ||
31. Задачи на доказательство. | ||
32. Итоговый тест | ||
33. Решение вариантов ОГЭ ( часть алгебра) | ||
34. Решение вариантов ОГЭ( часть геометрия) | ||
35. Решение вариантов ОГЭ (вторая часть) | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по математике"для 11 класса
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 класса составлена в соответствии с тематикой заданий ЕГЭ, предусматривает повтор...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ОГЭ по математике» для 9 б класса на 2022-2023 учебный год
Материал подходит для индивидуально-групповых занятий 1 час в неделю по подготовке к ОГЭ по математике. Составлен в соответствии с заданиями ОГЭ-2023. Содержит пояснительную записку, основные цел...