Математика 1 курс СПО Функции и их графики
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Актуализация знаний и изучение нового материала с использованием ИКТ.
Совершенствование навыков преобразования графиков функций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kurs.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 курс СПО
Функции и их графики
Составил преподаватель высшей категории
Сергеева Наталья Владимировна
Пояснительная записка
Место урока в образовательной области и предмете: раздел «Основные свойства функций», тема «Функции и их графики»
Тип урока: актуализация знаний и изучение нового материала с использованием ИКТ.
Цель : совершенствование навыков преобразования графиков функций.
Задачи:
Обучающие: закрепить полученные ранее знания и навыки, изучить новые виды преобразований графиков функций, формировать культуру математической речи .
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление учащихся, внимание и память.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
Актуальность применения ИКТ на уроке:
- наглядность;
- экономия времени, и как следствие этого возможность оптимизировать процесс повторения, увеличить круг заданий по теме ;
- четкость и качество построения графиков;
- отсутствие необходимости изображать графики функций на доске;
- оптимизация работы учителя.
План урока.
1.Мотивационный этап (10 мин)
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Целеполагание. Постановка задач урока.
2.Операционный этап (25мин)
Формирование учебных действий.
Учебное взаимодействие учителя и учеников
3.Аналитический этап (10мин)
Формирование умений оценки и самоконтроля учащихся.
Рефлексия.
Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания.
Конспект хода урока.
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 | Организационный этап. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку Актуализация знаний. Устная работа . Учитель демонстрирует подготовленные слайды и задает вопрос «Графики каких функций вы видите?» «Являются ли графиком функции фигуры, изображенные на рисунке?» «Найдите область определения функций, графики которых вы видите» Целеполагание и постановка задач урока. Учитель создает проблемную ситуацию. Графики функций можно строить разными способами. Нужны ли преобразования графиков функций, ведь можно же строить графики по точкам? | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают элементарные функции и их графики. Определяют цель урока . |
Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10,11,12 | Операционный этап. Работа со слайдами. Учитель просит прокомментировать, как меняется функция при каждом движении графиков. Вспомните, как изменится функция, если параболу сместить с помощью параллельного переноса вдоль оси ординат на 1) вектор (0;1) 2) вектор (0;-1) Сформулируйте правило, что надо сделать с графиком f , чтобы построить график функции f (х)+в. Поясните, что произойдет с графиком функции у =sin х и с самой функцией, если его перенести на 1) вектор (0;1) 2) вектор (0;-1) Как изменится функция, если параболу сместить с помощью параллельного переноса вдоль оси абсцисс на
Сформулируйте правило, что надо сделать с графиком f , чтобы построить график функции f (х+в).
Поясните, что произойдет с графиком функции у = и с самой функцией, если его перенести на 1) вектор () 2) вектор ) Новым преобразованием для вас является растяжение вдоль оси 0у с коэффициентом k.Вы уже знакомы с графиками функций у=2х2 и у =х2. Что происходит с графиком функции у=х2 при новых коэффициентах? Как бы вы сформулировали правило для построения графика функции у = k f(х) Учитель формулирует правило растяжения вдоль оси 0х с коэффициентом k .Для построения графика функции у=f() надо подвергнуть график функции f растяжению с коэффициентом k вдоль оси абсцисс. Предлагает учащимся в тетрадях изобразить графики функций у=2 и у =. Вспомните, как ведут себя функции, содержащие знак модуля. Предлагает построить в тетрадях графики функций у=х2-4+3 и У =, у=. | Записывают, как меняются функции при каждом движении. Отвечают на вопрос. Ответы сверяют с движением графика на слайде. Формулируют правило: для построения графика функции f (х)+в, где в – постоянное число, надо перенести график f на вектор (0;в) вдоль оси ординат. Отвечают на вопрос, используя правило. Ответы сверяют с движением графика на слайде. Формулируют правило: график функции у =f(х-а) получается из графика f переносом (вдоль оси абсцисс) на вектор (а;0).Если а0, то вектор (а;0) направлен в положительном направлении оси абсцисс, а при а0 – в отрицательном. Отвечают на вопрос, используя правило. Ответы сверяют с движением графика на слайде. Отвечают на вопрос. Ответы сверяют с движением графика на слайде. Формулируют правило: для построения графика функции у = k f (х) надо растянуть график функции у = f (х) в k раз вдоль оси ординат. Если 01, то растяжение превращается в сжатие. Строят графики функций у=2 и у=. Проверяют с помощью слайда. Формулируют правила преобразования графиков функций вида у = и у = f Строят графики функций. Проверяют с помощью слайда. |
Слайд №13 | Аналитический этап. Учащимся предлагается самостоятельно построить график функции .Учитель контролирует правильность выполнения на этапе самостоятельной работы учащихся. Рефлексия. Подведение итогов урока. Комментирует домашнее задание. №48, 55. | Строят график функции. Самоконтроль при помощи слайда. Актуализируют знания по теме. Соотносят поставленные в начале урока задачи с полученными результатами. |
Информационные ресурсы
Алгебра и начала анализа: учебник дла 10-11классов общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.
Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....
Программа элективного курса по алгебре «Функции и их графики».
Элективный курс «Функции и их графики» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный характер.Данный элективный курс позволяет учащимся глубже разобраться в функциях и их графи...
Открытое занятие по элективному курсу по алгебре для 9 классов «Функции и их графики»
Кунспект к открытому занятию по элективному курсу по алгебре для 9 класса "Функции и их графики" содержит материал по повторению графиков различных функций, помогает глубже рассмотреть график фу...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»
Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...