Действия с положительными и отрицательными числами.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Цели: закрепить знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания; Задачи: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.03.2016
Тема урока: Действия с положительными и отрицательными числами.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Класс: 6
Цели:
Образовательные: обобщить знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить полученные навыки;
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.
Оборудование: компьютер; проектор; мультимедийная презентация; оценочные листы; бланки для ответов.
Ход урока:
Ребята, мы с вами долго и упорно изучали арифметику положительных и отрицательных чисел, и вот, пришло время подвести итоги. Так чему же вы научились?
Ученики отвечают: «Мы научились выполнять сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел и т.п.»
А к какой группе чисел можно отнести все положительные и отрицательные числа?
Ученики отвечают: «К рациональным числам!»
Совершенно верно! Ну, тогда начнем наш урок! Сегодня вы узнаете много интересного и закрепите ранее изученный материал. Каждому из вас выдан бланк ответов, который вы будете заполнять в ходе урока. В последующем, вы сможете использоваться его как подсказку. А для начала пройдите блиц-опрос.
Блиц-опрос
- Сумма противоположных чисел равна…
- Какое из чисел больше: отрицательное или 0?
- Какое число больше: -15 или -9?
- Чему равна сумма чисел от -18 до 17?
- Если перемножить 5 положительных и 8 отрицательных чисел, то с каким знаком мы получим результат?
- При каких значениях x и y верно соотношение: ?
Вы можете сравнить свои ответы с ответами на экране. (Приложение 1)
Теперь вам нужно заполнить бланки-подсказки, затем сравнить свои ответы с ответами на экране (обучающиеся заполняют бланки):
Бланк-подсказка
1. Число, отличающееся от данного только знаком, называется
2. Сумма противоположных чисел равна
3. Сумма положительных чисел
4. Сумма отрицательных чисел
5. Сумма чисел с разными знаками имеет знак числа
6. Вычитание можно заменить действием сложения с числом
7. Произведение положительных чисел
8. Произведение четного числа отрицательных множителей
9. Произведение нечетного числа отрицательных множителей
10. a(bc) =
11. a : (bc) =
12. (a ± b)с = или ас ± bc =
13. (a ± b) : с = или а : с ± b : c =
В оценочном листе отметьте, какие знания вы приобрели в ходе изучения действий над рациональными числами и оцените их по пятибалльной шкале:
Оценочный лист
1. Я знаю правила сложения и вычитания рациональных чисел |
|
2. Я знаю правила умножения и деления рациональных чисел |
|
3. Я знаю свойства рациональных чисел |
|
4. Я умею складывать рациональные числа |
|
5. Я умею вычитать рациональные числа |
|
6. Я умею умножать и делить рациональные числа |
|
7. Я умею находить рациональные способы решения, используя свойства рациональных чисел |
А теперь давайте обратимся к истории. Первые понятия об отрицательных величинах сложились примерно к I веку до нашей эры.
Примерно во II веке до н.э. с ними столкнулись китайские ученые, но император Ши Хуан Ди, разгневанный на ученых, повелел сжечь все научные книги, а их авторов казнить. Поэтому, до нас дошли лишь обрывки, откуда известно, что китайцы не знали правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел.
Одними из первых дали весьма естественное истолкование этим числам индийские ученые. Они истолковывали их как «имущество» и «долг». Например, математик и астроном Брахмагупта в книге «Брама- спутта –сидданта», состоящей из 20 книг, написанных в 628 году сформулировал математические действия так:
Правила сложения:
- Сумма двух имуществ есть имущество: ;
- Двух долгов – долг: ;
- Имущества и долга – их разность:
- Если они равны – нуль:
- Сумма нуля и долга – долг:
- Имущества и нуля – имущество:
Правила вычитания:
- Долг, вычтенный из нуля, становится имуществом:
- Имущество, вычтенное из нуля – долгом:
- Чтобы вычесть долг из имущества или имущество из долга, нужно составить их сумму: .
Попробуйте сами сформулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты».
А сейчас давайте познакомимся еще с одним приемом действий с рациональными числами.
Таблица умножения положительных и отрицательных чисел:
+ | * | + | = | + |
+ | * | - | = | - |
- | * | - | = | + |
Друг это "+", враг это "", моего это "=", мне - это знак "*"
А теперь решите примеры, использовав полученные приемы.
Вариант 1 | Вариант 2 |
И на последок, решите следующую задачу:
Бережливый хозяин должен хорошо знать как размер своего имущества, так и свои долги. И вот однажды ростовщик решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:
- Первый человек отдал ему 32,4 лиры своего долга;
- второму он дал в долг 50% этих денег;
- На строительство башни он пожертвовал 30,8;
- Третий вернул 17,6 лиры;
- И последняя сделка принесла ему доход 10 лир.
Ребята, вот наш урок подошел к концу. Что мы с вами повторили? Что вы узнали нового? Как вы думаете, вы справитесь с контрольной работой?
Сдайте, пожалуйста, ваши оценочные листы и запишите домашнее задание. Спасибо за урок! До завтра!
Домашнее задание: №1257(а,г), №1222.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с положительными и отрицательными числами
Разработан урок, в котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце...
Действия с положительными и отрицательными числами
Открытый урок-обобщение "Действия с положительными и отрицательными числами" для 6 класса (УМК под ред. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда)....
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"
Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....
«Действия с положительными и отрицательными числами»
Урок обобщения по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». Математика 6 класс...
Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....