Рабочая программа Дымовой И.В. по математике для 10-2 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Дымова Ирина Витальевна

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18

УТВЕРЖДАЮ

по решению педагогического

совета

Директор _________________

                            И.А. Теличко

Приказ от «___»_______20___г.

№_______

Рабочая  программа  Дымовой И.В.

по математике  для 10-2 класса

 

2015 – 2016 учебный год

Календарно-тематическое планирование. Блок АЛГЕБРА. Всего – 136 часов.

Учебная задача: 

Раздел (общая тема) - количество часов.

Система уроков

КЭС

Даты проведения уроков

Количество часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету

Оценка результатов: контрольные

виды деятельности

1

2

3

4

5

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

01.09,

01.09

2.09.

3

  1. Действительные числа – 14ч.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

1.1.Натуральные и целые числа. Делимость чисел

1.1.1

1.1

07.09-08.09

3

УМК,

ДМ, ИКТ

Сформировать понятие делимости натуральных чисел, свойства делимости, признаки делимости. Описывать свойства натурального ряда.

1.2. Рациональные числа

1.13

08.09

1

Различать рациональные числа. Периодические десятичные дроби представлять в виде обыкновенных дробей Опровергать утверждения с помощью контрпримера.

1.3. Иррациональные числа

1.13

09.09,

2

Различать иррациональные дроби, выполнять арифметические операции с иррациональными числами.

1.4. Множество действительных чисел.

14.09

1

Использовать аксиоматику действительных чисел, выводить алгебраические утверждения из аксиом действительных чисел.

1.5. Модуль действительного числа.

14.09,

15.09

3

Применять определение модуля, и свойства модулей при решении задач.

1.6.Метод математической индукции.

16.09,

2

Понять суть метода математической индукции и с его помощью доказывать справедливость различных равенств.

Контрольная работа по теме «Действительные числа.

15.09

1

2. Числовые функции – 10ч.

2.1.Определение числовой функции и способы её задания.

21.09

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Читать и записывать числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

2.2.Свойства функций.

22.09,23.09

3

Находить область определения, множество значений, исследовать функции на чётность и нечётность, возрастание, убывание, промежутки знакопостоянства, использовать свойства при построении графиков функций.

2.3.Периодические функции.

23.09

1

Усвоить понятие периодичности функции,  находить наименьший положительный период тригонометрической функции

2.4. Обратная функция.

28.09

2

Сформировать понятие обратной функции, свойства обратимых функций, использовать свойства при построении графиков функций.

Контрольная работа по теме «Числовые функции»

29.09

2

3. Тригонометрические функции – 24 ч.

3.1.Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.

14.10, 19..10

20.10

4

УМК,

ДМ, ИКТ

Понимать математическую модель - числовая окружность. Изображать точки на числовой окружности, переводить градусы в радианы и наоборот, изображать на единичной окружности.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

3.2. Синус, косинус, тангенс, котангенс.

1.21

20.10, 21.10

3

Использовать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса на числовой окружности.

3.3. Тригонометрические функции числового аргумента.

1.23

26.10, 27.10

2

Исследовать тригонометрические функции на чётность и нечётность, понимать  особенности графиков чётной и нечётной функции,  периодичности функции,  находить наименьший положительный период тригонометрической функции числового аргумента.

3.4 Числовые функции углового аргумента.

123

27.10

1

Исследовать тригонометрические функции на чётность и нечётность, понимать  особенности графиков чётной и нечётной функции,  периодичности функции,  находить наименьший положительный период тригонометрической функции углового  аргумента.

3.5. Функции у = sin x,  y = cos x, их свойства и графики.

126

28.11, 09.11

3

Строить график тригонометрических функций, «читать» свойства функции по графику, уметь применять график тригонометрической функции  при решении уравнений и неравенств.

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

09.11

1

3.6. Построение графиков y = mf(x),   y = f(kx).

911

10.11,

11.11

4

УМК,

ДМ, ИКТ

Строить графики функций y = mf(x), y = f(kx).

3.7. График гармонического колебания.

11.11

1

Строить график гармонического колебания, использовать знания на уроках физики.

3. 8.Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики.

16.11

2

Строить график тригонометрических функций, «читать» свойства функции по графику, уметь применять график тригонометрической функции  при решении уравнений и неравенств.

3.9. Обратные тригонометрические функции.

17.11

18.11

3

Строить графики обратных тригонометрических функций, «читать» свойства функции по графику, уметь применять график тригонометрической функции  при решении уравнений и неравенств. Выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

Контрольная работа по теме «Построение графиков функции»

18.11

1

Рефлексивно-оценочный урок

16.12

1

4. Тригонометрические уравнения – 10ч

4.1. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

17.12,

23.12

4

УМК,

ДМ, ИКТ

Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

4.2. Методы решения тригонометрических уравнений.

13.01,14.01,

20.01

4

Решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители, однородные уравнения.

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

21.01

2

5. Преобразования тригонометрических выражений – 21ч        

5.1. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1.2.6

27.01,

28.01

3

УМК,

ДМ, ИКТ

Выводить и применять  формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

5.2. Тангенс суммы и разности аргументов.

.1.2.6

28.01,

03.02

2

Выводить  и применять формулы тангенса суммы и разности аргументов.

5.3. Формулы приведения.

1.2.5

03.02, 04.02

2

Выводить и применять  формулы приведения.

5.4. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1..

04.02,10.02

3

Выводить и применять формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.

5.5. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

1.2.7

11.02, 17.02

3

Преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение.

Статград К/Р

13.02

5.6. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1.2.6

17.02,18.02

2

Преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму.

5.7. Преобразование выражения

Аsinx +Вcosx к виду Сsin(x+t).

1.27

18.02

1

Преобразовывать выражения Аsinx +Вcosx к виду Сsin(x+t) и применять при решении задач.

5.8. Методы решения тригонометрических уравнений.

24.02, 25.02

3

Решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента, методом универсальной подстановки.

Контрольная работа по теме

« Преобразование тригонометрических выражений»

03.03

2

6. Комплексные числа – 9ч.

6.1.Комплексные числа и арифметические операции над ними.

04.03

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Знать определение комплексного числа, уметь доказывать равенство комплексных чисел, выполнять действия сложения и умножения.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

6.2.Комплексные числа и операции над ними

10.03

1

Знать определение сопряжённых чисел, модуля комплексного числа, уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами.

6.3.Тригонометрическая форма записи комплексного числа

10.03, 11.03

2

Сформировать понятие аргумента комплексного числа, записывать комплексное число в тригонометрической форме. Выполнять действия умножения и деления комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме.

6.4.Комплексные числа и квадратные уравнения

11.03

1

Решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными и действительными коэффициентами.

6.5.Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

17.03

2

Выполнять возведение комплексного числа  в степень, извлекать кубический корень из комплексного числа.

Контрольная работа по теме «Комплексные числа»

18.03

1

7. Производная – 18ч.

7.1.Числовые последовательности.

01.04

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Иметь представление о различных числовых последовательностях, способах их задания

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

 сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

7.2.Предел числовой последовательности

07.04

2

Иметь представление о пределе числовой последовательности и уметь символически записывать тот факт, что некоторое число является пределом числовой последовательности при п→∞

7.3.Предел функции

08.04

2

Сформировать понятие предела функции , вычислять простейшие  пределы функций

7.4.Определение производной

4..1.1

14.04

2

Сформировать понятие производной функции и её физического  смысла, сформировать начальные умения находить производные элементарных функций на основе определения производной.

7.5.Вычисление производных

4.1.5

15.04, 21.04

3

Овладеть правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной,  Вычислять производные различных функций.

7.6.Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

416

21.04, 22.04

2

Овладеть правилами дифференцирования сложной функции.

7.7.Уравнение касательной к графику функции

4.1.3

22.04, 28.04

3

Овладеть понятием геометрического смысла производной, записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке.

Контрольная работа по теме «Производная»

29.04

2

8. Производная (продолжение) – 11ч

8.1.Применение производной для исследования функций.

4.2.1

05.05

3

УМК,

ДМ, ИКТ

Применять достаточное условие возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции. Использовать понятия точек экстремума функции, стационарных и критических точек. Находить точки экстремума функции.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

8.5.Построение графиков функций.

4.2.1

06.05

2

Исследовать и строить графики функций с помощью производной.

8.6.Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

422

12.05, 13.05

4

Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке и на интервале.

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»

19.05

2

9.Комбинаторика и вероятность – 8ч.

( блок теория вероятностей)

9.1.Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

6.1.2

20.05

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Применять правило умножения. Использовать определение перестановок из п элементов при решении комбинаторных задач.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме:

сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru.

9.2.Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.

6.12

26.05

2

Сформировать определение сочетаний, свойства числа сочетаний,  раскладывать степень бинома по формуле Ньютона при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля.

9.3.Случайные события и их вероятности.

6.32

27.05

3

Усвоить понятия случайных, несовместных, элементарных событий,  находить сумму и произведение двух событий, понимать, что такое событие, противоположное данному, знать определение  вероятности событий.

Зачет по теме «Комбинаторика и вероятность»

27.05

1

Календарно-тематическое планирование. Блок ГЕОМЕТРИЯ. Всего – 68 часа

Учебная задача: 

Раздел (общая тема) - количество часов.

Система уроков

КЭС

Даты проведения уроков

Количество часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету

Оценка результатов: контрольные виды деятельности

 Введение – 6ч.

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

29.0930.09

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Иметь общее представление об аксиоматическом методе построения курса стереометрии.

Изображать точки, прямые и плоскости на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Находить на рисунках заданные точки, прямые и плоскости.

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

Применения аксиом и следствий при решении задач.

30.09

1

Использовать аксиомы С1-С3 и следствия из них при решении задач логического характера.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей – 19ч

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

5.5.2

05.10

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Распознавать на чертежах и моделях пересекающиеся, параллельные прямые, пересекающие плоскость и параллельные ей; параллельные и пересекающиеся плоскости.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

 Параллельность прямых, прямой и плоскости.

06.10,

7.10

4

Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументируя свои суждения.

Применять признак параллельности прямой  и плоскости при решении задач.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

5.52

07.10-12.10

13.10

5

Распознавать на чертежах и моделях пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, пересекающие плоскость и параллельные ей; параллельные и пересекающиеся плоскости, решать задачи на применение свойств прямых, прямой и плоскости. Строить углы с сонаправленными сторонами, находить угол между прямыми.

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

14.10

1

 Параллельные плоскости

Свойства параллельных плоскостей.

23.11

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Применять признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей при решении задач.

Тетраэдр. Параллелепипед.

5.3.2

24.11

2

Находить и различать элементы тетраэдра и параллелепипеда.

Задачи на построение. Решение задач.

25.11

2

Строить всевозможные сечения тетраэдра и параллелепипеда.

Контрольная работа по теме

« Параллельность плоскостей. Тетраэдр, параллелепипед»

08.12

1

Глава 2.Перпендикулярность прямых и плоскостей – 20ч.         

Перпендикулярность прямой и плоскости.

22.12,

12.01

3

УМК,

ДМ, ИКТ

Различать перпендикулярные прямые в пространстве; использовать свойство параллельности прямых к плоскости. Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Изображать и читать готовые чертежи на плоскости, скрещивающиеся перпендикулярные прямые и прямые, перпендикулярные к плоскости.

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

12.01,

19.01

3

Решать стереометрические задачи, используя планиметрические факты и методы, опираясь на первые новые теоретические факты стереометрии.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпендикулярах.

5.5.4.

26.01

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Сформировать понятия: перпендикуляра к плоскости, наклонной и её проекции;

расстояния от точки до плоскости,

от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями.

Угол между прямой и плоскостью.  Параллельное проектирование.

5.52

02.02

1

Сформировать понятия угла между прямой и плоскости;

Использовать параллельное проектирование при построении чертежей.

.Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, понятия угла между прямой и плоскостью.

02.02, 09.02

3

Решать задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, находить угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол.

16.02

1

УМК,

ДМ, ИКТ

Сформировать понятие двугранного угла, его измерения линейным углом, строить линейный угол между плоскостями.

Признак перпендикулярности двух  плоскостей

5.53

16.02

1

Использовать признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач.

Прямоугольный параллелепипед.

5.53

02.03

1

Решать задачи на нахождение  сторон, углов, площади в прямоугольном параллелепипеде.

Решение задач.

02.03, 09.03

4

Решать задачи по теме «Перпендикулярность плоскостей».

Контрольная работа по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

09.03

1

Глава 3. Многогранники – 12ч.

Понятие многогранника. Призма.

531

16.03, 06.04

4

Сформировать понятия призмы и пирамиды, их элементов и видов на конструктивной основе.

Контрольные работы – 1,

Диагностика — 1,

Проверочные работы.

Работы  в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru,

mathege.ru.

Пирамида. Правильная пирамида.

533

13.04

2

УМК,

ДМ, ИКТ

Сформировать понятия пирамиды и правильной пирамиды. Решать задачи на доказательства на вычисление длин, углов, площадей многогранников.

Усечённая пирамида. Решение задач.

533

20.04, 27.04

2

Изображать усечённую пирамиду на чертеже по условию задачи.

 Решать задачи на усечённую пирамиду, на построение сечений многогранников.

 Симметрия в пространстве, понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

535

27.04, 04.05

2

Сформировать представления о многогранниках, о правильных многогранниках и их свойствах.

Использовать понятия симметрии в пространстве ( симметрия в кубе, параллелепипеде) при решении задач, в практической жизни.

Решение задач.

04.05,

1

Контрольная работа  по теме «Многогранники».

11.05

1

                                                                                     Глава4. Векторы в пространстве.6часов

Понятие вектора в пространстве

12-18.05

1

Уметь изображать векторы в пространстве, различать и определять равные векторы

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

12-18.05

2

Уметь выполнять операции над векторами в пространстве

Компланарные векторы

2

Различать компланарные и некомпланарные векторы, знать признак компланарности векторов.

Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве»

Повторение – 11ч( по особому плану)

.

Решение задач ЕГЭ

18.05,

25.05

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

4

Всего 204 часа



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 города Калининграда лицей № 18

УТВЕРЖДАЮ

по решению педагогического

совета

Директор _________________

                            И.А. Теличко

Приказ от «___»_______20___г.

№_______

Программа курса внеурочной деятельности по математике

(4-6-10 классы класс)

 

2015-2016уч. год 

1. Цели изучения курса

Предлагаемая программа «Практикум решения олимпиадных задач (по математике). Подготовка к олимпиаде» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в 4-6 классах начальной и основной школы. Возможно продолжение указанного курса в 7-10 классах.

Основной целью учебного курса является обучение решению нестандартных задач по математике. Курс также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по математике.

Программа состоит из трех неравнозначных по затрачиваемому времени модулей, предназначенных для разных возрастных групп: первый — для 4 класса, второй — для 5-6 классов, третий – для 10 классов.

2. Общая характеристика курса

Одной из особенностей творческой личности является устойчивое умение (превращенное в привычку) находить лучшее решение проблемы (творчество). Это относится к любым задачам.

Множество нестандартных задач для учащихся основной школы сконцентрировано в математике. В различных математических книгах, посвященных олимпиадным задачам, дается их обзор с решениями и без них, в ряде случаев разбирается методика решения. Однако сам мыслительный процесс нахождения решения задачи, как правило, не отражается. И у читателя возникает вопрос, как «додуматься» до решения задачи. Другой не менее важный вопрос, на который необходимо обращать внимание при обучении решению нестандартных задач, — каковы составляющие мыслительного процесса от «прочтения» задачи до ее решения?

Научить решать нестандартные задачи — интересная, но и достаточно непростая работа, которая предполагает применение знаний по педагогике, методике, психологии, личного творчества и многого другого. Решение нестандартных задач соотносится с творчеством личности. Поэтому чем больше учтено существенных элементов, входящих в процесс творчества, тем успешнее будет достигнута цель.

Для достижения указанной цели прежде всего необходимо познакомиться с идеями и механизмом, лежащими в основе творчества, необходимого для решения нестандартных задач, получить представление о новом подходе к обучению и познакомиться с методикой достижения значимых результатов. А далее на примере достаточно большого числа олимпиадных задач разобрать различные приемы решений, для которых вычленены и обобщены их особенности.

Так, прослеживая связь творческого процесса и процесса решения нестандартной задачи, рассматриваются компоненты творчества: научные знания, творческое мышление, умения творческой работы, а также такие качества, без которых немыслимо творчество: анализ, синтез и умение предвидеть (т. е. прогнозировать, экстраполировать имеющиеся знания на еще непознанную ситуацию).

Большое внимание необходимо уделять возрастным особенностям восприятия учебного материала учащимися, а также принципам организации занятий по развитию творческого мышления при решении нестандартных и олимпиадных задач у учащихся с пятого по десятый классы, включая систематизацию самих нестандартных задач.

3. Описание места в учебном плане

Учебный курс «Практикум решения олимпиадных задач» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса — внеурочное занятие

По решению образовательного учреждения используются все предлагаемые модули для разных возрастных категорий учащихся в течение трёх лет, изучая их путем использования различных форм реализации внеурочной деятельности: факультатив, кружок, проектно-исследовательская деятельность. В этом случае общий объем учебного времени составит 136 ч (34+68+34). При компоновке программы по модульно на два года обучения используется метод погружения. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно на каждой неделе  по одному дополнительному часу на нестандартные задачи, и по мере изучения тем в основном курсе математики встраиваются необходимые часы (блок по 2-4 ч) для отработки интересных нестандартных задач по изученной теме. Эффективность такого подхода существенно выше.

4. Метапредметные, личностные и предметные результаты освоения учебного курса

В результате изучения математики основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Фактически планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты устанавливают и описывают некоторые обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульных курсов специально отбираются учебно-практические и учебно- познавательные задачи, направленные на формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся. Такие задачи требуют педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы, действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает:

  • на овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

5. Содержание учебного курса с описанием учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Содержание учебного курса представлено подборкой нестандартных задач по арифметике, геометрии и логике для 4-6 классов. Для дальнейшего использования учебного курса расширяется список задач по указанным темам и усложняется содержание заданий за счет работы с аналитическими задачами, задачами на комбинаторику, теорию множеств и т. д. В процессе работы рекомендуется использовать издания: Дрозина В. В., Дильман В. Л. Механизм творчества решения нестандартных задач. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Депман И. Я.  Использование современных образовательных технологий на уроках математики. -  «Мир чисел», Л., «Детская литература»;  Игнатьев Е. И. «В царстве смекалки», М., «Наука», 1984; Гарднер М. «Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и                головоломки», М., «Наука», 1986; Шарыгин И. Ф. «Уроки дедушки Гаврилы, или развивающие каникулы», М., «Дрофа», 2007.

Использование современных образовательных технологий на занятиях математики позволяет повысить качество обучения предмету.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационной образовательной средой. ИОС образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы) систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

6. Тематическое планирование курса

Модуль 1 (34 ч) 4 класс

Тема

Содержание

Кол-во часов

Арифметика

Методы устного счета

3

Признаки делимости

3

Числовые неравенства и оценки

4

Дроби

4

Геометрия

Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур

3

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением

3

Логика

Логические таблицы («лжецы» и «правдивые»)

3

Переливания

3

Взвешивания

3

Решения «с конца»

3

Популярные и классические логические задачи

4

Модуль 2 (68 ч) 5 - 6 классы

Тема

Содержание

Кол-во часов

5 класс

Кол-во часов

6 класс

Арифметика

Методы устного счета

1

Арифметические конструкции

1

1

Числовые ребусы

1

1

Последняя цифра степени

1

1

Десятичная система счисления

1

1

Проценты

1

Числовые неравенства и оценки

1

1

Делимость и остатки

1

Признаки делимости

1

Геометрия

Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур

2

1

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением

2

1

Задачи на построение с идеей симметрии

2

Неравенство треугольника

1

1

Логика

Логические таблицы

2

1

Переливания

1

1

Взвешивания

1

1

Популярные и классические логические задачи

1

1

Принцип Дирихле:

  1. принцип переполнения и незаполнения;
  2. доказательство от противного;
  3. конструирование «ящиков»

2

2

Раскраски:

  1. шахматная раскраска;
  2. замощения

2

1

Игры:

  1. игры-шутки;
  2. выигрышные позиции;
  3. симметрия и копирование действий противника

2

1

Четность:

  1. делимость на 2;
  2. чередования; парность

1

1

Алгебра

Разность квадратов:

  1. устный счет;
  2. задачи на экстремум

2

Анализ

Задачи на совместную работу

2

1

Разные задачи на движение

2

1

Суммирование последовательностей:

  1. арифметическая прогрессия;
  2. геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и 1/2

2

2

Теория множеств

Булевы операции на множествах

1

Формула включений и исключений

1

Комбинаторика

Правило произведения и суммы. Факториал

3

2

Правило дополнения

1

1

Правило кратного подсчета

1

1

Модуль 3 (34ч) 10 классы

Тема

Содержание

Кол-во часов

Арифметика, алгебра

Десятичная запись и признаки делимости

2

Делимость и остатки

2

Остатки квадратов и кубов

2

Периодические дроби

2

Разложение на простые множители

2

Алгоритм Евклида вычисления НОД

3

Решение уравнений в целых числах:

  1. метод перебора и разложения на множители;
  2. сравнение по модулю;
  3. замена неизвестной;
  4. неравенства и оценки

3

Метод полной индукции

3

Рациональные и иррациональные числа

2

Логика

Принцип Дирихле:

  1. доказательство от противного;
  2. с дополнительными ограничениями;
  3. в связи с делимостью и остатками;
  4. разбиение на ячейки (например, на шахматной доске);
  5. в геометрии

3

Раскраски:

  1. шахматная раскраска;
  2. замощения;
  3. виды раскрасок;
  4. чётность

3

Инварианты:

  1. делимость;
  2. сумма или другая функция переменных;
  3. правило крайнего;
  4. полуинвариант

3

Теория множеств

Соответствие

4

7. Планируемые результаты изучения учебного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18

УТВЕРЖДАЮ

по решению педагогического

совета

Директор _________________

                            И.А. Теличко

Приказ от «___»_______20___г.

№_______

Рабочая  программа  Дымовой И.В.

по математике для 6-В класса

2015 – 2016 учебный год 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Математика. 5—9 классы М.: Просвещение). Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов  Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте; также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса математики 5 класса по каждой из предметных областей;
  • тематическое планирование учебного материала;
  •  поурочное планирование с указанием темы и возможного типа урока, подробным перечнем элементов содержания уроков, а также основных видов учебной деятельности и планируемых результатов;
  • критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике;
  • литературу и средства обучения.

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
  3. Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы

ГлаваI. Обыкновенные дроби. 94часа

Делимость чисел.20часов

Делители и кратные, признаки делимости , простые и составные числа, разложение на простые множители, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Учащимся предстоит научиться определять вид числа (простое, составное);

изучить признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 25.находить НОК и НОД чисел;

применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, при вычислениях с обыкновенными дробями;

раскладывать числа на множители;

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22часа

Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение к общему знаменателю, сравнении , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел.) отношения и пропорции (часа

Цель: научить учащихся производить арифметические действия с целыми числами, вычислять значения выражений, в которые входят обыкновенные и десятичные дроби, строить фигуры, центрально-симметричные данным;

отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами; понимать определение модуля числа.

Умножение и деление обыкновенных дробей.32часа

Умножение дробей, нахождение дроби от числа, применение распределительного свойства умножения, взаимно простые числа, деление, нахождение числа по его дроби, дробные выражения.

ГлаваII. Рациональные числа.12часов

Положительные и отрицательные числа.12часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление положительных и отрицательных чисел, решение уравнений, координаты на плоскости

Цель: научить учащихся производить арифметические действия с целыми числами, вычислять значения выражений, в которые входят обыкновенные и десятичные дроби, строить фигуры, центрально-симметричные данным;

отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами; понимать определение модуля числа;

Календарно-тематическое планирование.

Содержание учебного материала: базовый раздел, подразделы, темы уроков

Даты проведения уроков

Количество часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету

Оценка результатов: контрольные виды деятельности

Повторение изученного материала

2.09,3.09, 4.09, 9.09

8

Выполнять все действия с обыкновенными дробями и десятичными дробями.

Пропорциональность

  1. Подобие фигур
  2. Масштаб
  3. Отношения и пропорции

Урок развития и коррекции

Контрольная работа №1: "Пропорциональность»"

Рефлексивно-оценочный урок.

  1. Пропорциональные величины
  2. Деление в данном отношении

Исследовательская работа по теме:

«Приёмы устного быстрого счёта: гениальность или метод?»

Урок развития и коррекции

Контрольная работа № 2:

«Пропорциональность»

10-16.09

16-23.09

23-30.09

30.09

01.10

02.10

01-08.10

09.10-15.10

16.10-21.10

22.10

22.10

39

5

6

6

1

1

1

6

6

4

1

1

ИКТ, ДМ

Понимать, что показывает масштаб.

Уметь вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;

Определять наличие прямой и обратной пропорциональности, заданных в условиях задач величин; решать текстовые задачи с помощью пропорций.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

Поверочная. работа - 2

Контрольная

работа - 2

Делимость чисел

  1. Делители и кратные
  2. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел.
  3. Признаки делимости натуральных чисел
  4. Простые и составные числа

Урок развития и коррекции

Контрольная работа №3:"Делимость чисел"

  1. Взаимно простые числа
  2. Множества

Учебный проект «Контрольная работа»

Урок коррекции и развития

Контрольная работа №4"Делимость чисел"

Вычислительный практикум.

Полугодовая контрольная работа

Рефлексивно-оценочный урок

Математическая игра

23.10-29.10

29.10-12.11

13.11-19-11

20.11-26.11

27.11

27.11

02.12-04.12

04.12-10-12

11.12

16.12

16.12

17.12-23-12

24.12

25.12

25.12

50

5

7

6

6

1

1

5

5

2

1

1

6

2

1

1

ИКТ, ДМ

Определять вид числа( простое, составное);

Знать признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 25.

Находить НОК и НОД чисел;

Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, при вычислениях с обыкновенными дробями;

Раскладывать числа на множители;

Применять признаки делимости при решении задач.

Проектные формы,

индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками

Пров. работа-2;

Контрольная раб.-3

Отрицательные числа

  1. Центральная симметрия.
  2. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой
  3. Сравнение чисел

Урок развития и коррекции

Контрольная работа№5:

"Отрицательные числа"

Рефлексивно-оценочный урок

  1. Сложение и вычитание чисел
  2. Умножение чисел
  3. Деление чисел

Практикум, учебные исследовательские проекты

Урок развития и коррекции

Контрольная работа №6:

"Действия с отрицательными числами"

Рефлексивно-оценочный урок

.

13.01-14.01

15.01-20.01

21.01-27.01

28.01

28.01

29.01

29.01-05.02

05.02-12.02

12.02-19.02

19.02-25.02

26.02

26.02

03.03

43

4

4

6

1

1

1

6

6

6

5

1

1

1

ИКТ, ДМ

Понимать определение модуля числа;

Производить арифметические действия с целыми числами, вычислять значения выражений, в которые входят обыкновенные и десятичные дроби. Строить фигуры, центрально-симметричные данным;

Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами;

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские.

Отработка навыка выполнения действий с положительными и отрицательными числами, решения уравнений и решения задач алгебраическим способом с использованием различных источников, включая ЦОРы.

Пров.работа -5;

Контрольная раб.- 2

Формулы и уравнения

  1. Решение уравнений
  2. Решение задач на проценты

Урок развития и коррекции

Контрольная работа №7: "Уравнения"

Рефлексивно-оценочный урок

  1. Длина окружности и площадь круга
  2. Осевая симметрия

Урок развития и коррекции

Контрольная работа №8:

"Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия"

Рефлексивно-оценочный урок

  1. Координаты
  2. Геометрические тела
  3. Диаграммы

Урок развития и коррекции

Контрольная работа №9:

"Координаты. Геометрические тела. Диаграммы"

Рефлексивно-оценочный урок

Практикум, учебные исследовательские проекты.

03.03-10.03

10.03-17.03

18.03

18.03

19.03

19.03,

01.04-07.04

07.04-09.04

14.04

14.04

15.04

15.04-21.04

22.04-23.04

28.04-29.04

30.04

30.04

05.05

05.05-07.05

51

6

7

1

1

1

6

5

1

1

1

5

4

4

1

1

1

5

ИКТ

Решать линейные уравнения;

Решать три вида задач на проценты;

Строить фигуры по осевой симметрии;

Находить координаты точки на плоскости и строить точку по её координатам;

Считывать информацию о круговых и столбчатых  диаграмм;

Различать геометрические фигуры и тела.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Отработка навыка решения задач на дроби, в том числе, задач на проценты, с использованием различных источников.

Отработка навыков работы с прямоугольной системой координат. Знакомство с различными системами координат на плоскости (косоугольная, полярная).

Пров.работа-7;

Контрольная раб.-3

Повторение

Вычислительный практикум.

Практикум по решению текстовых задач. 

Итоговая работа

Геометрический практикум.

Практикум по развитию пространственного воображения.

 

12.05-14.05

19.05-20.05 26.05

21.05

27.05

28.05

18

6

6

2

2

2

ИКТ

Выполнять все математические действия с натуральными числами, обыкновенными  и десятичными дробями, отрицательными числами. Пользоваться признаками делимости. Находить процент от числа и число по его проценту. Решать уравнения. Уметь решать элементарные задачи, содержащие геометрический материал: периметр, площадь, объем, параллельные и перпендикулярные прямые.

Проектные формы

Работа с источниками информации, с ЦОРами (например, «Живая геометрия»).

Контрольная раб.-1

Итого

209

Контрольная раб.-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по математикедля 5 класса

Рабочая программа по математике для класса по учебнику Виленкина...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математикедля 10-11 классов

Настоящая рабочая программа по  математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор прогр...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....