Рабочая программа Дымовой И.В. по математике для 10-2 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа для УМК Мордковича , профильный 10класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18
УТВЕРЖДАЮ |
по решению педагогического совета Директор _________________ И.А. Теличко Приказ от «___»_______20___г. №_______ |
Рабочая программа Дымовой И.В.
по математике для 10-2 класса
2015 – 2016 учебный год
Календарно-тематическое планирование. Блок АЛГЕБРА. Всего – 136 часов.
Учебная задача: Раздел (общая тема) - количество часов. Система уроков | КЭС | Даты проведения уроков | Количество часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету | Оценка результатов: контрольные виды деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Обобщение и систематизация ранее изученного материала | 01.09, 01.09 2.09. | 3 | |||||
| Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||||||
1.1.Натуральные и целые числа. Делимость чисел | 1.1.1 1.1 | 07.09-08.09 | 3 | УМК, ДМ, ИКТ | Сформировать понятие делимости натуральных чисел, свойства делимости, признаки делимости. Описывать свойства натурального ряда. | ||
1.2. Рациональные числа | 1.13 | 08.09 | 1 | Различать рациональные числа. Периодические десятичные дроби представлять в виде обыкновенных дробей Опровергать утверждения с помощью контрпримера. | |||
1.3. Иррациональные числа | 1.13 | 09.09, | 2 | Различать иррациональные дроби, выполнять арифметические операции с иррациональными числами. | |||
1.4. Множество действительных чисел. | 14.09 | 1 | Использовать аксиоматику действительных чисел, выводить алгебраические утверждения из аксиом действительных чисел. | ||||
1.5. Модуль действительного числа. | 14.09, 15.09 | 3 | Применять определение модуля, и свойства модулей при решении задач. | ||||
1.6.Метод математической индукции. | 16.09, | 2 | Понять суть метода математической индукции и с его помощью доказывать справедливость различных равенств. | ||||
Контрольная работа по теме «Действительные числа. | 15.09 | 1 | |||||
2. Числовые функции – 10ч. | |||||||
2.1.Определение числовой функции и способы её задания. | 21.09 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Читать и записывать числовые выражения. Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
2.2.Свойства функций. | 22.09,23.09 | 3 | Находить область определения, множество значений, исследовать функции на чётность и нечётность, возрастание, убывание, промежутки знакопостоянства, использовать свойства при построении графиков функций. | ||||
2.3.Периодические функции. | 23.09 | 1 | Усвоить понятие периодичности функции, находить наименьший положительный период тригонометрической функции | ||||
2.4. Обратная функция. | 28.09 | 2 | Сформировать понятие обратной функции, свойства обратимых функций, использовать свойства при построении графиков функций. | ||||
Контрольная работа по теме «Числовые функции» | 29.09 | 2 | |||||
3. Тригонометрические функции – 24 ч. | |||||||
3.1.Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. | 14.10, 19..10 20.10 | 4 | УМК, ДМ, ИКТ | Понимать математическую модель - числовая окружность. Изображать точки на числовой окружности, переводить градусы в радианы и наоборот, изображать на единичной окружности. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
3.2. Синус, косинус, тангенс, котангенс. | 1.21 | 20.10, 21.10 | 3 | Использовать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса на числовой окружности. | |||
3.3. Тригонометрические функции числового аргумента. | 1.23 | 26.10, 27.10 | 2 | Исследовать тригонометрические функции на чётность и нечётность, понимать особенности графиков чётной и нечётной функции, периодичности функции, находить наименьший положительный период тригонометрической функции числового аргумента. | |||
3.4 Числовые функции углового аргумента. | 123 | 27.10 | 1 | Исследовать тригонометрические функции на чётность и нечётность, понимать особенности графиков чётной и нечётной функции, периодичности функции, находить наименьший положительный период тригонометрической функции углового аргумента. | |||
3.5. Функции у = sin x, y = cos x, их свойства и графики. | 126 | 28.11, 09.11 | 3 | Строить график тригонометрических функций, «читать» свойства функции по графику, уметь применять график тригонометрической функции при решении уравнений и неравенств. | |||
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 09.11 | 1 | |||||
3.6. Построение графиков y = mf(x), y = f(kx). | 911 10.11, 11.11 | 4 | УМК, ДМ, ИКТ | Строить графики функций y = mf(x), y = f(kx). | |||
3.7. График гармонического колебания. | 11.11 | 1 | Строить график гармонического колебания, использовать знания на уроках физики. | ||||
3. 8.Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. | 16.11 | 2 | Строить график тригонометрических функций, «читать» свойства функции по графику, уметь применять график тригонометрической функции при решении уравнений и неравенств. | ||||
3.9. Обратные тригонометрические функции. | 17.11 18.11 | 3 | Строить графики обратных тригонометрических функций, «читать» свойства функции по графику, уметь применять график тригонометрической функции при решении уравнений и неравенств. Выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. | ||||
Контрольная работа по теме «Построение графиков функции» | 18.11 | 1 | |||||
Рефлексивно-оценочный урок | 16.12 | 1 | |||||
4. Тригонометрические уравнения – 10ч | |||||||
4.1. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 17.12, 23.12 | 4 | УМК, ДМ, ИКТ | Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
4.2. Методы решения тригонометрических уравнений. | 13.01,14.01, 20.01 | 4 | Решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители, однородные уравнения. | ||||
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» | 21.01 | 2 | |||||
5. Преобразования тригонометрических выражений – 21ч | |||||||
5.1. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1.2.6 | 27.01, 28.01 | 3 | УМК, ДМ, ИКТ | Выводить и применять формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | |
5.2. Тангенс суммы и разности аргументов. | .1.2.6 | 28.01, 03.02 | 2 | Выводить и применять формулы тангенса суммы и разности аргументов. | |||
5.3. Формулы приведения. | 1.2.5 | 03.02, 04.02 | 2 | Выводить и применять формулы приведения. | |||
5.4. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 1.. | 04.02,10.02 | 3 | Выводить и применять формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. | |||
5.5. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | 1.2.7 | 11.02, 17.02 | 3 | Преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение. | |||
Статград К/Р | 13.02 | ||||||
5.6. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 1.2.6 | 17.02,18.02 | 2 | Преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму. | |||
5.7. Преобразование выражения Аsinx +Вcosx к виду Сsin(x+t). | 1.27 | 18.02 | 1 | Преобразовывать выражения Аsinx +Вcosx к виду Сsin(x+t) и применять при решении задач. | |||
5.8. Методы решения тригонометрических уравнений. | 24.02, 25.02 | 3 | Решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента, методом универсальной подстановки. | ||||
Контрольная работа по теме « Преобразование тригонометрических выражений» | 03.03 | 2 | |||||
6. Комплексные числа – 9ч. | |||||||
6.1.Комплексные числа и арифметические операции над ними. | 04.03 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Знать определение комплексного числа, уметь доказывать равенство комплексных чисел, выполнять действия сложения и умножения. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
6.2.Комплексные числа и операции над ними | 10.03 | 1 | Знать определение сопряжённых чисел, модуля комплексного числа, уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами. | ||||
6.3.Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 10.03, 11.03 | 2 | Сформировать понятие аргумента комплексного числа, записывать комплексное число в тригонометрической форме. Выполнять действия умножения и деления комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. | ||||
6.4.Комплексные числа и квадратные уравнения | 11.03 | 1 | Решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными и действительными коэффициентами. | ||||
6.5.Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | 17.03 | 2 | Выполнять возведение комплексного числа в степень, извлекать кубический корень из комплексного числа. | ||||
Контрольная работа по теме «Комплексные числа» | 18.03 | 1 | |||||
7. Производная – 18ч. | |||||||
7.1.Числовые последовательности. | 01.04 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Иметь представление о различных числовых последовательностях, способах их задания | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
7.2.Предел числовой последовательности | 07.04 | 2 | Иметь представление о пределе числовой последовательности и уметь символически записывать тот факт, что некоторое число является пределом числовой последовательности при п→∞ | ||||
7.3.Предел функции | 08.04 | 2 | Сформировать понятие предела функции , вычислять простейшие пределы функций | ||||
7.4.Определение производной | 4..1.1 | 14.04 | 2 | Сформировать понятие производной функции и её физического смысла, сформировать начальные умения находить производные элементарных функций на основе определения производной. | |||
7.5.Вычисление производных | 4.1.5 | 15.04, 21.04 | 3 | Овладеть правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной, Вычислять производные различных функций. | |||
7.6.Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | 416 | 21.04, 22.04 | 2 | Овладеть правилами дифференцирования сложной функции. | |||
7.7.Уравнение касательной к графику функции | 4.1.3 | 22.04, 28.04 | 3 | Овладеть понятием геометрического смысла производной, записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке. | |||
Контрольная работа по теме «Производная» | 29.04 | 2 | |||||
8. Производная (продолжение) – 11ч | |||||||
8.1.Применение производной для исследования функций. | 4.2.1 | 05.05 | 3 | УМК, ДМ, ИКТ | Применять достаточное условие возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции. Использовать понятия точек экстремума функции, стационарных и критических точек. Находить точки экстремума функции. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | |
8.5.Построение графиков функций. | 4.2.1 | 06.05 | 2 | Исследовать и строить графики функций с помощью производной. | |||
8.6.Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 422 | 12.05, 13.05 | 4 | Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке и на интервале. | |||
Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций» | 19.05 | 2 | |||||
9.Комбинаторика и вероятность – 8ч. ( блок теория вероятностей) | |||||||
9.1.Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | 6.1.2 | 20.05 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Применять правило умножения. Использовать определение перестановок из п элементов при решении комбинаторных задач. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | |
9.2.Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | 6.12 | 26.05 | 2 | Сформировать определение сочетаний, свойства числа сочетаний, раскладывать степень бинома по формуле Ньютона при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля. | |||
9.3.Случайные события и их вероятности. | 6.32 | 27.05 | 3 | Усвоить понятия случайных, несовместных, элементарных событий, находить сумму и произведение двух событий, понимать, что такое событие, противоположное данному, знать определение вероятности событий. | |||
Зачет по теме «Комбинаторика и вероятность» | 27.05 | 1 |
Календарно-тематическое планирование. Блок ГЕОМЕТРИЯ. Всего – 68 часа
Учебная задача: Раздел (общая тема) - количество часов. Система уроков | КЭС | Даты проведения уроков | Количество часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету | Оценка результатов: контрольные виды деятельности | |
Введение – 6ч. | |||||||
Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. | 29.0930.09 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Иметь общее представление об аксиоматическом методе построения курса стереометрии. Изображать точки, прямые и плоскости на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. Находить на рисунках заданные точки, прямые и плоскости. | Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
Применения аксиом и следствий при решении задач. | 30.09 | 1 | Использовать аксиомы С1-С3 и следствия из них при решении задач логического характера. | ||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей – 19ч | |||||||
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 5.5.2 | 05.10 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Распознавать на чертежах и моделях пересекающиеся, параллельные прямые, пересекающие плоскость и параллельные ей; параллельные и пересекающиеся плоскости. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 06.10, 7.10 | 4 | Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументируя свои суждения. Применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач. | ||||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 5.52 | 07.10-12.10 13.10 | 5 | Распознавать на чертежах и моделях пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, пересекающие плоскость и параллельные ей; параллельные и пересекающиеся плоскости, решать задачи на применение свойств прямых, прямой и плоскости. Строить углы с сонаправленными сторонами, находить угол между прямыми. | |||
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 14.10 | 1 | |||||
Параллельные плоскости Свойства параллельных плоскостей. | 23.11 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Применять признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей при решении задач. | |||
Тетраэдр. Параллелепипед. | 5.3.2 | 24.11 | 2 | Находить и различать элементы тетраэдра и параллелепипеда. | |||
Задачи на построение. Решение задач. | 25.11 | 2 | Строить всевозможные сечения тетраэдра и параллелепипеда. | ||||
Контрольная работа по теме « Параллельность плоскостей. Тетраэдр, параллелепипед» | 08.12 | 1 | |||||
Глава 2.Перпендикулярность прямых и плоскостей – 20ч. | |||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. | 22.12, 12.01 | 3 | УМК, ДМ, ИКТ | Различать перпендикулярные прямые в пространстве; использовать свойство параллельности прямых к плоскости. Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Изображать и читать готовые чертежи на плоскости, скрещивающиеся перпендикулярные прямые и прямые, перпендикулярные к плоскости. | Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 12.01, 19.01 | 3 | Решать стереометрические задачи, используя планиметрические факты и методы, опираясь на первые новые теоретические факты стереометрии. | ||||
Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | |||||||
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 5.5.4. | 26.01 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Сформировать понятия: перпендикуляра к плоскости, наклонной и её проекции; расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями. | ||
Угол между прямой и плоскостью. Параллельное проектирование. | 5.52 | 02.02 | 1 | Сформировать понятия угла между прямой и плоскости; Использовать параллельное проектирование при построении чертежей. | |||
.Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, понятия угла между прямой и плоскостью. | 02.02, 09.02 | 3 | Решать задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, находить угол между прямой и плоскостью. | ||||
Двугранный угол. | 16.02 | 1 | УМК, ДМ, ИКТ | Сформировать понятие двугранного угла, его измерения линейным углом, строить линейный угол между плоскостями. | |||
Признак перпендикулярности двух плоскостей | 5.53 | 16.02 | 1 | Использовать признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач. | |||
Прямоугольный параллелепипед. | 5.53 | 02.03 | 1 | Решать задачи на нахождение сторон, углов, площади в прямоугольном параллелепипеде. | |||
Решение задач. | 02.03, 09.03 | 4 | Решать задачи по теме «Перпендикулярность плоскостей». | ||||
Контрольная работа по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 09.03 | 1 | |||||
Глава 3. Многогранники – 12ч. | |||||||
Понятие многогранника. Призма. | 531 | 16.03, 06.04 | 4 | Сформировать понятия призмы и пирамиды, их элементов и видов на конструктивной основе. | Контрольные работы – 1, Диагностика — 1, Проверочные работы. Работы в интерактивном режиме: сайт uztest.ru, mathgia.ru, mathege.ru. | ||
Пирамида. Правильная пирамида. | 533 | 13.04 | 2 | УМК, ДМ, ИКТ | Сформировать понятия пирамиды и правильной пирамиды. Решать задачи на доказательства на вычисление длин, углов, площадей многогранников. | ||
Усечённая пирамида. Решение задач. | 533 | 20.04, 27.04 | 2 | Изображать усечённую пирамиду на чертеже по условию задачи. Решать задачи на усечённую пирамиду, на построение сечений многогранников. | |||
Симметрия в пространстве, понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 535 | 27.04, 04.05 | 2 | Сформировать представления о многогранниках, о правильных многогранниках и их свойствах. Использовать понятия симметрии в пространстве ( симметрия в кубе, параллелепипеде) при решении задач, в практической жизни. | |||
Решение задач. | 04.05, | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Многогранники». | 11.05 | 1 | |||||
Глава4. Векторы в пространстве.6часов | |||||||
Понятие вектора в пространстве | 12-18.05 | 1 | Уметь изображать векторы в пространстве, различать и определять равные векторы | ||||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 12-18.05 | 2 | Уметь выполнять операции над векторами в пространстве | ||||
Компланарные векторы | 2 | Различать компланарные и некомпланарные векторы, знать признак компланарности векторов. | |||||
Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве» | |||||||
Повторение – 11ч( по особому плану) | . | ||||||
Решение задач ЕГЭ | 18.05, 25.05 | ||||||
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 4 | ||||||
Всего 204 часа |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда лицей № 18
УТВЕРЖДАЮ |
по решению педагогического совета Директор _________________ И.А. Теличко Приказ от «___»_______20___г. №_______ |
Программа курса внеурочной деятельности по математике
(4-6-10 классы класс)
2015-2016уч. год
1. Цели изучения курса
Предлагаемая программа «Практикум решения олимпиадных задач (по математике). Подготовка к олимпиаде» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в 4-6 классах начальной и основной школы. Возможно продолжение указанного курса в 7-10 классах.
Основной целью учебного курса является обучение решению нестандартных задач по математике. Курс также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по математике.
Программа состоит из трех неравнозначных по затрачиваемому времени модулей, предназначенных для разных возрастных групп: первый — для 4 класса, второй — для 5-6 классов, третий – для 10 классов.
2. Общая характеристика курса
Одной из особенностей творческой личности является устойчивое умение (превращенное в привычку) находить лучшее решение проблемы (творчество). Это относится к любым задачам.
Множество нестандартных задач для учащихся основной школы сконцентрировано в математике. В различных математических книгах, посвященных олимпиадным задачам, дается их обзор с решениями и без них, в ряде случаев разбирается методика решения. Однако сам мыслительный процесс нахождения решения задачи, как правило, не отражается. И у читателя возникает вопрос, как «додуматься» до решения задачи. Другой не менее важный вопрос, на который необходимо обращать внимание при обучении решению нестандартных задач, — каковы составляющие мыслительного процесса от «прочтения» задачи до ее решения?
Научить решать нестандартные задачи — интересная, но и достаточно непростая работа, которая предполагает применение знаний по педагогике, методике, психологии, личного творчества и многого другого. Решение нестандартных задач соотносится с творчеством личности. Поэтому чем больше учтено существенных элементов, входящих в процесс творчества, тем успешнее будет достигнута цель.
Для достижения указанной цели прежде всего необходимо познакомиться с идеями и механизмом, лежащими в основе творчества, необходимого для решения нестандартных задач, получить представление о новом подходе к обучению и познакомиться с методикой достижения значимых результатов. А далее на примере достаточно большого числа олимпиадных задач разобрать различные приемы решений, для которых вычленены и обобщены их особенности.
Так, прослеживая связь творческого процесса и процесса решения нестандартной задачи, рассматриваются компоненты творчества: научные знания, творческое мышление, умения творческой работы, а также такие качества, без которых немыслимо творчество: анализ, синтез и умение предвидеть (т. е. прогнозировать, экстраполировать имеющиеся знания на еще непознанную ситуацию).
Большое внимание необходимо уделять возрастным особенностям восприятия учебного материала учащимися, а также принципам организации занятий по развитию творческого мышления при решении нестандартных и олимпиадных задач у учащихся с пятого по десятый классы, включая систематизацию самих нестандартных задач.
3. Описание места в учебном плане
Учебный курс «Практикум решения олимпиадных задач» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса — внеурочное занятие
По решению образовательного учреждения используются все предлагаемые модули для разных возрастных категорий учащихся в течение трёх лет, изучая их путем использования различных форм реализации внеурочной деятельности: факультатив, кружок, проектно-исследовательская деятельность. В этом случае общий объем учебного времени составит 136 ч (34+68+34). При компоновке программы по модульно на два года обучения используется метод погружения. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно на каждой неделе по одному дополнительному часу на нестандартные задачи, и по мере изучения тем в основном курсе математики встраиваются необходимые часы (блок по 2-4 ч) для отработки интересных нестандартных задач по изученной теме. Эффективность такого подхода существенно выше.
4. Метапредметные, личностные и предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения математики основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Фактически планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты устанавливают и описывают некоторые обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульных курсов специально отбираются учебно-практические и учебно- познавательные задачи, направленные на формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся. Такие задачи требуют педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы, действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает:
- на овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
5. Содержание учебного курса с описанием учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Содержание учебного курса представлено подборкой нестандартных задач по арифметике, геометрии и логике для 4-6 классов. Для дальнейшего использования учебного курса расширяется список задач по указанным темам и усложняется содержание заданий за счет работы с аналитическими задачами, задачами на комбинаторику, теорию множеств и т. д. В процессе работы рекомендуется использовать издания: Дрозина В. В., Дильман В. Л. Механизм творчества решения нестандартных задач. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Депман И. Я. Использование современных образовательных технологий на уроках математики. - «Мир чисел», Л., «Детская литература»; Игнатьев Е. И. «В царстве смекалки», М., «Наука», 1984; Гарднер М. «Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и головоломки», М., «Наука», 1986; Шарыгин И. Ф. «Уроки дедушки Гаврилы, или развивающие каникулы», М., «Дрофа», 2007.
Использование современных образовательных технологий на занятиях математики позволяет повысить качество обучения предмету.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационной образовательной средой. ИОС образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы) систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
6. Тематическое планирование курса
Модуль 1 (34 ч) 4 класс
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Арифметика | Методы устного счета | 3 |
Признаки делимости | 3 | |
Числовые неравенства и оценки | 4 | |
Дроби | 4 | |
Геометрия | Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур | 3 |
Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением | 3 | |
Логика | Логические таблицы («лжецы» и «правдивые») | 3 |
Переливания | 3 | |
Взвешивания | 3 | |
Решения «с конца» | 3 | |
Популярные и классические логические задачи | 4 |
Модуль 2 (68 ч) 5 - 6 классы
Тема | Содержание | Кол-во часов 5 класс | Кол-во часов 6 класс |
Арифметика | Методы устного счета | 1 | |
Арифметические конструкции | 1 | 1 | |
Числовые ребусы | 1 | 1 | |
Последняя цифра степени | 1 | 1 | |
Десятичная система счисления | 1 | 1 | |
Проценты | 1 | ||
Числовые неравенства и оценки | 1 | 1 | |
Делимость и остатки | 1 | ||
Признаки делимости | 1 | ||
Геометрия | Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур | 2 | 1 |
Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением | 2 | 1 | |
Задачи на построение с идеей симметрии | 2 | ||
Неравенство треугольника | 1 | 1 | |
Логика | Логические таблицы | 2 | 1 |
Переливания | 1 | 1 | |
Взвешивания | 1 | 1 | |
Популярные и классические логические задачи | 1 | 1 | |
Принцип Дирихле:
| 2 | 2 | |
Раскраски:
| 2 | 1 | |
Игры:
| 2 | 1 | |
Четность:
| 1 | 1 | |
Алгебра | Разность квадратов:
| 2 | |
Анализ | Задачи на совместную работу | 2 | 1 |
Разные задачи на движение | 2 | 1 | |
Суммирование последовательностей:
| 2 | 2 | |
Теория множеств | Булевы операции на множествах | 1 | |
Формула включений и исключений | 1 | ||
Комбинаторика | Правило произведения и суммы. Факториал | 3 | 2 |
Правило дополнения | 1 | 1 | |
Правило кратного подсчета | 1 | 1 |
Модуль 3 (34ч) 10 классы
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Арифметика, алгебра | Десятичная запись и признаки делимости | 2 |
Делимость и остатки | 2 | |
Остатки квадратов и кубов | 2 | |
Периодические дроби | 2 | |
Разложение на простые множители | 2 | |
Алгоритм Евклида вычисления НОД | 3 | |
Решение уравнений в целых числах:
| 3 | |
Метод полной индукции | 3 | |
Рациональные и иррациональные числа | 2 | |
Логика | Принцип Дирихле:
| 3 |
Раскраски:
| 3 | |
Инварианты:
| 3 | |
Теория множеств | Соответствие | 4 |
7. Планируемые результаты изучения учебного курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18
УТВЕРЖДАЮ |
по решению педагогического совета Директор _________________ И.А. Теличко Приказ от «___»_______20___г. №_______ |
Рабочая программа Дымовой И.В.
по математике для 6-В класса
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Математика. 5—9 классы М.: Просвещение). Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Программа включает следующие разделы:
- пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте; также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса математики 5 класса по каждой из предметных областей;
- тематическое планирование учебного материала;
- поурочное планирование с указанием темы и возможного типа урока, подробным перечнем элементов содержания уроков, а также основных видов учебной деятельности и планируемых результатов;
- критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике;
- литературу и средства обучения.
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
- Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание программы
ГлаваI. Обыкновенные дроби. 94часа
Делимость чисел.20часов
Делители и кратные, признаки делимости , простые и составные числа, разложение на простые множители, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Учащимся предстоит научиться определять вид числа (простое, составное);
изучить признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 25.находить НОК и НОД чисел;
применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, при вычислениях с обыкновенными дробями;
раскладывать числа на множители;
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22часа
Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение к общему знаменателю, сравнении , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел.) отношения и пропорции (часа
Цель: научить учащихся производить арифметические действия с целыми числами, вычислять значения выражений, в которые входят обыкновенные и десятичные дроби, строить фигуры, центрально-симметричные данным;
отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами; понимать определение модуля числа.
Умножение и деление обыкновенных дробей.32часа
Умножение дробей, нахождение дроби от числа, применение распределительного свойства умножения, взаимно простые числа, деление, нахождение числа по его дроби, дробные выражения.
ГлаваII. Рациональные числа.12часов
Положительные и отрицательные числа.12часов
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление положительных и отрицательных чисел, решение уравнений, координаты на плоскости
Цель: научить учащихся производить арифметические действия с целыми числами, вычислять значения выражений, в которые входят обыкновенные и десятичные дроби, строить фигуры, центрально-симметричные данным;
отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами; понимать определение модуля числа;
Календарно-тематическое планирование.
Содержание учебного материала: базовый раздел, подразделы, темы уроков | Даты проведения уроков | Количество часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету | Оценка результатов: контрольные виды деятельности | ||
Повторение изученного материала | 2.09,3.09, 4.09, 9.09 | 8 | Выполнять все действия с обыкновенными дробями и десятичными дробями. | ||||
Пропорциональность
Урок развития и коррекции Контрольная работа №1: "Пропорциональность»" Рефлексивно-оценочный урок.
Исследовательская работа по теме: «Приёмы устного быстрого счёта: гениальность или метод?» Урок развития и коррекции Контрольная работа № 2: «Пропорциональность» | 10-16.09 16-23.09 23-30.09 30.09 01.10 02.10 01-08.10 09.10-15.10 16.10-21.10 22.10 22.10 | 39 5 6 6 1 1 1 6 6 4 1 1 | ИКТ, ДМ | Понимать, что показывает масштаб. Уметь вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности; Определять наличие прямой и обратной пропорциональности, заданных в условиях задач величин; решать текстовые задачи с помощью пропорций. | Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками. | Поверочная. работа - 2 Контрольная работа - 2 | |
Делимость чисел
Урок развития и коррекции Контрольная работа №3:"Делимость чисел"
Учебный проект «Контрольная работа» Урок коррекции и развития Контрольная работа №4"Делимость чисел" Вычислительный практикум. Полугодовая контрольная работа Рефлексивно-оценочный урок Математическая игра | 23.10-29.10 29.10-12.11 13.11-19-11 20.11-26.11 27.11 27.11 02.12-04.12 04.12-10-12 11.12 16.12 16.12 17.12-23-12 24.12 25.12 25.12 | 50 5 7 6 6 1 1 5 5 2 1 1 6 2 1 1 | ИКТ, ДМ | Определять вид числа( простое, составное); Знать признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 25. Находить НОК и НОД чисел; Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, при вычислениях с обыкновенными дробями; Раскладывать числа на множители; Применять признаки делимости при решении задач. | Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками | Пров. работа-2; Контрольная раб.-3 | |
Отрицательные числа
Урок развития и коррекции Контрольная работа№5: "Отрицательные числа" Рефлексивно-оценочный урок
Практикум, учебные исследовательские проекты Урок развития и коррекции Контрольная работа №6: "Действия с отрицательными числами" Рефлексивно-оценочный урок . | 13.01-14.01 15.01-20.01 21.01-27.01 28.01 28.01 29.01 29.01-05.02 05.02-12.02 12.02-19.02 19.02-25.02 26.02 26.02 03.03 | 43 4 4 6 1 1 1 6 6 6 5 1 1 1 | ИКТ, ДМ | Понимать определение модуля числа; Производить арифметические действия с целыми числами, вычислять значения выражений, в которые входят обыкновенные и десятичные дроби. Строить фигуры, центрально-симметричные данным; Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами; | Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Отработка навыка выполнения действий с положительными и отрицательными числами, решения уравнений и решения задач алгебраическим способом с использованием различных источников, включая ЦОРы. | Пров.работа -5; Контрольная раб.- 2 | |
Формулы и уравнения
Урок развития и коррекции Контрольная работа №7: "Уравнения" Рефлексивно-оценочный урок
Урок развития и коррекции Контрольная работа №8: "Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия" Рефлексивно-оценочный урок
Урок развития и коррекции Контрольная работа №9: "Координаты. Геометрические тела. Диаграммы" Рефлексивно-оценочный урок Практикум, учебные исследовательские проекты. | 03.03-10.03 10.03-17.03 18.03 18.03 19.03 19.03, 01.04-07.04 07.04-09.04 14.04 14.04 15.04 15.04-21.04 22.04-23.04 28.04-29.04 30.04 30.04 05.05 05.05-07.05 | 51 6 7 1 1 1 6 5 1 1 1 5 4 4 1 1 1 5 | ИКТ | Решать линейные уравнения; Решать три вида задач на проценты; Строить фигуры по осевой симметрии; Находить координаты точки на плоскости и строить точку по её координатам; Считывать информацию о круговых и столбчатых диаграмм; Различать геометрические фигуры и тела. | Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Отработка навыка решения задач на дроби, в том числе, задач на проценты, с использованием различных источников. Отработка навыков работы с прямоугольной системой координат. Знакомство с различными системами координат на плоскости (косоугольная, полярная). | Пров.работа-7; Контрольная раб.-3 | |
Повторение Вычислительный практикум. Практикум по решению текстовых задач. Итоговая работа Геометрический практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.
| 12.05-14.05 19.05-20.05 26.05 21.05 27.05 28.05 | 18 6 6 2 2 2 | ИКТ | Выполнять все математические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными числами. Пользоваться признаками делимости. Находить процент от числа и число по его проценту. Решать уравнения. Уметь решать элементарные задачи, содержащие геометрический материал: периметр, площадь, объем, параллельные и перпендикулярные прямые. | Проектные формы Работа с источниками информации, с ЦОРами (например, «Живая геометрия»). | Контрольная раб.-1 | |
Итого | 209 | Контрольная раб.-11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочая программа по математикедля 5 класса
Рабочая программа по математике для класса по учебнику Виленкина...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по математикедля 10-11 классов
Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор прогр...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....