Рабочая программа по математикедля 10-11 классов
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович ) и по геометрии для 10-11 классов (автор программы Т.А. Бурмистрова).
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» и задачника «Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы» под редакцией А.Г.Мордковича и учебника «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.10-11x.docx | 160.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Утверждаю: Директор школы-интерната №9 ОАО «РЖД» _______________ А.Н. Мальцев «____» ______________20___ г. | ||
Программа принята на основании решения педагогического совета школы-интерната №9 ОАО «РЖД» Протокол №___от «___»______20__ г. |
Рабочая программа
по математике 10-11 классы
Составлена учителем
математики высшей квалификационной
категории Степановой О.А. и учителем
математики высшей квалификационной
категории Кузнецовой О.С.
г.о. Кинель
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович ) и по геометрии для 10-11 классов (автор программы Т.А. Бурмистрова).
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» и задачника «Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы» под редакцией А.Г.Мордковича и учебника «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс математики 10-11 классов состоит из предметов: алгебра и начала анализа, геометрия и элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей; 6 часов в неделю (4 часа – алгебра, 2 часа - геометрия). Всего по 204 часа в каждом классе, из них по 136ч. – алгебры, по 68ч. – геометрии.
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении математики планируется использовать различные виды уроков; уроки изучения нового материала, практикумы по решению задач, уроки зачеты, уроки обобщения и систематизации знаний, видеоуроки.
Осуществлять планируется следующие формы контроля: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
В результате изучения математики обучающийся должен:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 КЛАССА
Всего 204 часов
Повторение (5 часов)
Блок № 1. Числовые функции (9ч.)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (5ч.)
Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.
Блок № 3. Тригонометрические функции (26ч.)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.
Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей (18ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .
Блок № 5. Тригонометрические уравнения (11ч.)
Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Блок №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (19ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Блок №7. Преобразование тригонометрических выражений (18ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Блок №8. Многогранники (15ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.
Блок №9 Производная (33ч.)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( k x+m). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x). Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Блок № 10 Векторы ( 13 часов)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Обобщающее повторение (32 ч.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 КЛАССА
Повторение материала 10 класса. 4 часа.
Повторить основные разделы курса за X класс.
Блок № 1. Степени и корни. Степенные функции. 24 часа.
Корень п-й степени из действительного числа, функция у = и график этой функции. Овладение умением извлечения корня, построения графика функции у = и определения свойств функции у = . Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени. Обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Блок № 2. Показательная и логарифмическая функции. 31 час.
Показательная и логарифмическая функции, их графики и свойства Решение показательных уравнений и неравенств, решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение показательных и логарифмических уравнений с модулем.
Блок № 3. Первообразная и интеграл. 14часов.
Понятие первообразной, неопределенный интеграл, определенный интеграл. Применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеции и других плоских фигур.
Блок № 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. 10 часов.
Комбинаторные задачи, статистических методы обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Применение классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Статистические закономерности и применение их для решения задач повседневной жизни.
Блок № 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 34 часа.
Уравнения, неравенства и их системы, решение уравнений, неравенств и систем , уравнения х и неравенства с параметром. Общие методы решения уравнений, неравенств и их систем. Решение уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра. Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; знакомство с общими методами решения.
Блок № 6. Обобщающее повторение алгебры. 16 часов.
обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 11 класс.
Блок № 7. Векторы в пространстве. 3 часа (повторение курса 10 класса ).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Блок № 8. Метод координат в пространстве. 15 часов.
Понятие о прямоугольной системе координат в пространстве. Применение координатного метода при решении задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Применение координатного и векторного методов к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Решение задач, применяя основные формулы.
Блок № 9.Цилиндр, конус, шар. 20 часов.
Сведения об основных видах тел вращения. Построение тел вращения, изображение осевого сечения тел различными плоскостями, вычисление площадей боковых поверхностей.
Блок № 10. Объемы тел. 18 часов.
многогранники и тела вращения, их объемы, решение задач на вычисления их объемов. Уметь вычислять объемы тел.
Блок № 11. Обобщающее повторение. 12 часов.
Повторение курса геометрии для подготовки к итоговой аттестации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКОВ:
1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: Мнемозина , 2012.
2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.:, Мнемозина 2012.
3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2012.
4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2012.
5. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2012.
6. В.И. Глизбург. Контрольные работы по курсу алгебры, 11 (под ред. А.Г. Мордковича);
7. Л.А.Александрова. Самостоятельные работы по алгебре и началам анализа 11 класс;
8. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 2005;
9. Л.И. Звавич Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;
А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя
2. Б.И.Ивлев, С.И.Саакян, С.И. Шварцбург Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2008.
3. Р.Д.Лукин, Т.К.Лукина, И.С. Якунина Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989. Т.А. Бурмистрова Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
4. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2011.
7. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
8. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2011.
9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
10. Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
11. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.
12. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
13. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2014-2015
2. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии, 11 класс, М., 2011.
3. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
1. Оценка письменных контрольных работ по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
-допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
-допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках.
Тематическое планирование по математике в 10 классе на 2014-2015 учебный год.
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ/тестов |
1 | Повторение | 5 | 0/1 |
2 | Числовые функции | 9 | 1/1 |
3 | Тригонометрические функции | 26 | 2/2 |
4 | Введение в стереометрию | 5 | |
5 | Параллельность прямых и плоскостей | 18 | 1/1 |
6 | Тригонометрические уравнения | 11 | 2/2 |
7 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 19 | 2/1 |
8 | Преобразование тригонометрических выражений | 18 | 2/1 |
9 | Многогранники | 15 | 1/1 |
10 | Производная | 33 | 2/3 |
11 | Векторы | 13 | 0/1 |
12 | Итоговое повторение курса математики 10-го класса | 32 | 2/3 |
Итого: | 204часа | 15/17 |
Поурочное планирование по математике в 10 классе на 2014-2015 учебный год.
№ п/п | № урока по теме | № учебной недели | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Повторение (5 часов) | ||||
1 | 1 | 1 | Рациональные выражения Рациональные уравнения | №56.10, 56.15, 56.25 |
2 | 2 | 1 | Рациональные неравенства Системы рациональных неравенств | №57.1, 57.4, 57.6, 57.8 |
3 | 3 | 1 | Метод интервалов решения неравенств | №57.5, 57.9 |
4 | 4 | 1 | Функции, их свойства и графики | конспект |
5 | 5 | 1 | Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов» | |
Числовые функции (9 часов) | ||||
6 | 1 | 2 | Определение числовой функции и способы ее задания | п.1, №1.4-1.8, 1.13 |
7 | 2 | 2 | Определение числовой функции и способы ее задания | п.1, №1.9-1.12 |
8 | 3 | 2 | Определение числовой функции и способы ее задания | п.1, №1.16, 1.19 |
9 | 4 | 2 | Свойства функций | п.2,№2.2-2.8(в,г) |
10 | 5 | 2 | Свойства функций | п.2,№2.9-2.11 |
11 | 6 | 2 | Свойства функций | №2.12, 2.14 |
12 | 7 | 3 | Обратная функция | п.3, №3.2, 3.4 |
13 | 8 | 3 | Обратная функция | №3.5, 3.7 |
14 | 9 | 3 | Обратная функция | |
Тригонометрические функции (26 часов) | ||||
15 | 1 | 3 | Числовая окружность | п.4, №4.5-4.11 |
16 | 2 | 3 | Числовая окружность | п.4, №4.13-4.18 |
17 | 3 | 3 | Числовая окружность на координатной плоскости | п.5, №5.4-5.7 |
18 | 4 | 4 | Числовая окружность на координатной плоскости | п.5, №5.8-5.9 |
19 | 5 | 4 | Числовая окружность на координатной плоскости | п.5, №5.10-5.14 |
20 | 6 | 4 | Контрольная работа №2 «Числовые функции» | |
21 | 7 | 4 | Синус и косинус Тангенс и котангенс | п.6, №6.4-6.8 |
22 | 8 | 4 | Синус и косинус Тангенс и котангенс | п.6, №6.9-6.17 |
23 | 9 | 4 | Синус и косинус Тангенс и котангенс | п.6, №6.19-6.27 |
24 | 10 | 5 | Тригонометрические функции числового аргумента | п.7, №7.1-7.10, №7.16 |
25 | 11 | 5 | Тригонометрические функции числового аргумента | №7.17, 7.19 |
26 | 12 | 5 | Тригонометрические функции углового аргумента | п.8,№8.1-8.11 |
27 | 13 | 5 | Формулы приведения | п.9, №9.1-9.9 |
28 | 14 | 5 | Формулы приведения | п.9, 9.10-9.17 |
29 | 15 | 5 | Входной мониторинг | - |
30 | 16 | 6 | Контрольная работа №3 «Числовая окружность» | - |
31 | 17 | 6 | Функция y = sin x, ее свойства и график | п.10, №10.3-10.8 |
32 | 18 | 6 | Функция y = sin x, ее свойства и график | п.10,№10.9-10.11 |
33 | 19 | 6 | Функция y = соs x, ее свойства и график | п.11, №11.3-11.9 |
34 | 20 | 6 | Функция y = соs x, ее свойства и график | №11.10-11.15 |
35 | 21 | 6 | Периодичность функций y = sin x, y = соs x | п.12,№12.2-12.6, 12.9 |
36 | 22 | 7 | Преобразование графиков тригонометрических функций | п.13, №13.2-13.5 |
37 | 23 | 7 | Преобразование графиков тригонометрических функций | п.13,№13.7-13.9 13.13 |
38 | 24 | 7 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | п.14,№14.2-14.7 |
39 | 25 | 7 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | п.14, №14.8-14.13 |
40 | 26 | 7 | Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции» | |
Введение в стереометрию (5часов) | ||||
41 | 1 | 7 | Введение. Предмет стереометрии | п.1,№1-5 |
42 | 2 | 8 | Введение. Аксиомы стереометрии | п.2,№ 7-9, 12 |
43 | 3 | 8 | Введение. Некоторые следствия из аксиом | П.3,№13,15 |
44 | 4 | 8 | Решение задач | ИЗ(карточки) |
45 | 5 | 8 | Самостоятельная работа | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (18часов) | ||||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
46 | 1 | 8 | Параллельные прямые в пространстве | п.4, №17,19.21 |
47 | 2 | 8 | Параллельность трех прямых | п.5, №24,26,31 |
48 | 3 | 9 | Параллельность прямой и плоскости | п.6, №32,29,88 |
49 | 4 | 9 | Параллельность прямой и плоскости | п.6, №91,94,100 |
50 | 5 | 9 | Зачет «Аксиомы стереометрии» | |
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||||
51 | 6 | 9 | Скрещивающиеся прямые | п.7, №34,39,42 |
52 | 7 | 9 | Углы с сонаправленными сторонами | п.8, №37, 43 |
53 | 8 | 9 | Угол между прямыми | п.9, № 96,99 |
54 | 9 | 10 | Контрольная работа №5 «Параллельность прямых и плоскостей» | |
§3. Параллельность плоскостей | ||||
55 | 10 | 10 | Параллельные плоскости | п.10, №53,54,57 |
56 | 11 | 10 | Свойства параллельных плоскостей | п.11, №59,63 |
§4. Тетраэдр и параллелепипед | ||||
57 | 12 | 10 | Тетраэдр | п.12, № 67,71,75 |
58 | 13 | 10 | Параллелепипед | п.13, №77, 79 |
59 | 14 | 10 | Параллелепипед | п.13, № 81, 103 |
60 | 15 | 11 | Задачи на построение сечений | п.14, №82, 85 |
61 | 16 | 11 | Задачи на построение сечений | п.14, №83, 106, 107 |
62 | 17 | 11 | Обобщающий урок | ИЗ (карточки) |
63 | 18 | 11 | Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей» | |
Тригонометрические уравнения (11 часов) | ||||
64 | 1 | 11 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | п.15, №15.2-15.8 |
65 | 2 | 11 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | п.15, №15.9-15.16 |
66 | 3 | 12 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | п.16, № 16.1-16.5, 16.8 |
67 | 4 | 12 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | п.16, №16.6,16.7, 16.10, 16.13 |
68 | 5 | 12 | Арктангенс и арккотангенс Решение уравнений tg t = a, ctg t = a | п.17, №17.4-17.9 |
69 | 6 | 12 | Тригонометрические уравнения | п.18, № 18.1-18.5, 18.7,18.11 |
70 | 7 | 12 | Тригонометрические уравнения | №18.12, 18.14, 18.15 |
71 | 8 | 12 | Тригонометрические уравнения | №18.20-18.25 |
72 | 9 | 13 | Тригонометрические уравнения | №18.26-18.32 |
73 | 10 | 13 | Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения» | |
74 | 11 | 13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | ИЗ |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 часов) | ||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
75 | 1 | 13 | Перпендикулярные прямые в пространстве | п.15, № 117, 121 |
76 | 2 | 13 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | п.16, № 124,126, 128 |
77 | 3 | 13 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | п.17, № 127, 130 |
78 | 4 | 14 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | п.17, №134, 135 |
79 | 5 | 14 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | п.18, №136, 137 |
80 | 6 | 14 | Промежуточная административная контрольная работа №8 | |
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||||
81 | 7 | 14 | Расстояние от точки до плоскости | п.19, № 140,142, 156 |
82 | 8 | 14 | Теорема о трех перпендикулярах | п.20, № 145,148 |
83 | 9 | 14 | Теорема о трех перпендикулярах | п.20, № 150, 152 |
84 | 10 | 15 | Угол между прямой и плоскостью | п.21, №155, 157, 159 |
85 | 11 | 15 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | п.21, № 158, 160, 161 |
86 | 12 | 15 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | п.21, № 163, 164 |
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
87 | 13 | 15 | Двугранный угол | п.22, № 170, 172 |
88 | 14 | 15 | Двугранный угол | п.22, № 173,175 |
89 | 15 | 15 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | п.23, № 1176,179 |
90 | 16 | 16 | Прямоугольный параллелепипед | п.24, № 187, 190 |
91 | 17 | 16 | Прямоугольный параллелепипед | п.24, № 192,196, 199 |
92 | 18 | 16 | Контрольная работа №9 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |
93 | 19 | 16 | Урок итоговой систематизации знаний по теме. | |
Преобразование тригонометрических выражений (18 часов) | ||||
94 | 1 | 16 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | п.19, №19.2-19.5 |
95 | 2 | 16 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | п.19, №19.7-19.13 |
96 | 3 | 17 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | п.19, №19.15-19.18 |
97 | 4 | 17 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | п.19, №19.21-19.26 |
98 | 5 | 17 | Тангенс суммы и разности аргументов | п.20, №20.2-20.7 |
99 | 6 | 17 | Тангенс суммы и разности аргументов | п.20, №20.10-20.20.14 |
100 | 7 | 17 | Обобщающий урок | Дом. контр. работа |
101 | 8 | 17 | Контрольная работа | |
102 | 9 | 18 | Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени | п.21, №21.3-21.8, 21.12 |
103 | 10 | 18 | Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени | п.21, №21.13-21.18 |
104 | 11 | 18 | Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени | п.21, №21.19-21.26 |
105 | 12 | 18 | Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени | п.21, №21.28-21.35 |
106 | 13 | 18 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | п.22, №22.1-22.10, 22.12 |
107 | 14 | 18 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | п.22, №22.13-22.17 |
108 | 15 | 19 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | п.23, №23.23.6, 23.10 |
109 | 16 | 19 | Обобщающий урок | ИЗ |
110 | 17 | 19 | Контрольная работа №10 «Преобразование тригонометрических выражений» | |
111 | 18 | 19 | Зачет «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы» | |
Многогранники (15 часов) | ||||
§1. Понятие многогранника. Призма | ||||
112 | 1 | 19 | Понятие многогранника | п.27-29 №220,221 |
113 | 2 | 19 | Призма | п.30, №222, 224 |
114 | 3 | 20 | Призма | п.30, №228, 230,234 |
§2. Пирамида | ||||
115 | 4 | 20 | Пирамида | п.32, №239, 241 |
116 | 5 | 20 | Правильная пирамида | п.33, №249, 252, 255 |
117 | 6 | 20 | Правильная пирамида | п.33, №257, 259, 260 |
118 | 7 | 20 | Усеченная пирамида | п.34, №265,268, 270 |
119 | 8 | 20 | Самостоятельная работа | |
§3. Правильные многогранники | ||||
120 | 9 | 21 | Симметрия в пространстве | п.35,№278, 279 |
121 | 10 | 21 | Понятие правильного многогранника | п.36,№282, 283 |
122 | 11 | 21 | Понятие правильного многогранника | п.36,№302, 304. 307 |
123 | 12 | 21 | Элементы симметрии правильных многогранников | п.37,№308, 310 |
124 | 13 | 21 | Элементы симметрии правильных многогранников | п.37,№312, 314,319 |
125 | 14 | 21 | Зачет «Многогранники» | ИЗ |
126 | 15 | 22 | Контрольная работа №11 «Многогранники» | |
Производная (33часа) | ||||
127 | 1 | 22 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | п.24,№24.3-24.7, 24.12 |
128 | 2 | 22 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | п.24,№29.15-29.22 |
129 | 3 | 22 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | п.25,№25.2-25.9 |
130 | 4 | 22 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | п.25,№25.10-25.12 |
131 | 5 | 22 | Предел функции | п.26,№26.2-26.6 |
132 | 6 | 23 | Предел функции | п.26,№26.8-26.12 |
133 | 7 | 23 | Предел функции | п.26,№26.18 |
134 | 8 | 23 | Определение производной | п.27,№27.4, 27.6 |
135 | 9 | 23 | Определение производной | п.27,№27.8.27.9 |
136 | 10 | 23 | Определение производной | п.27,№27.10 |
137 | 11 | 23 | Вычисление производных | п.28,№28.2-28.10 |
138 | 12 | 24 | Вычисление производных | п.28,№28.11 |
139 | 13 | 24 | Вычисление производных | п.28,№28.14 |
140 | 14 | 24 | Контрольная работа №12 «Вычисление производных» | |
141 | 15 | 24 | Анализ контрольной работы | ИЗ |
142 | 16 | 24 | Уравнение касательной к графику функции | п.29,№29.2-29.7, 29.12 |
143 | 17 | 24 | Уравнение касательной к графику функции | п.29,№29.10-29.15, 29.17 |
144 | 18 | 25 | Применение производной для исследования функций | п.30,№30.3-30.8 |
145 | 19 | 25 | Применение производной для исследования функций | п.30, №30.9-30.15 |
146 | 20 | 25 | Применение производной для исследования функций | п.30, №30.16-30.21 |
147 | 21 | 25 | Построение графиков функций | п.30, №30.16-30.21 |
148 | 22 | 25 | Построение графиков функций | п.31, №31.1-31.5 |
149 | 23 | 25 | Построение графиков функций | п.31, №31.6-31.12 |
150 | 24 | 26 | Урок систематизации знаний | ИЗ |
152 | 25 | 26 | Контрольная работа №13 «Применение производной» | |
153 | 26 | 26 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | п.32,№32.2-32.7, 32.9 |
154 | 27 | 26 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | п.32,№32.8-32.8, 32.12 |
155 | 28 | 26 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | №32.9,32.10, 32.17 |
156 | 29 | 26 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | п.32,№32.18, 32.20, 32.23 |
157 | 30 | 27 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | п.32,№32.24-32.27 |
157 | 31 | 27 | Контрольная работа №14 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин | |
158 | 32 | 27 | Анализ контрольной работы | ИЗ |
159 | 33 | 27 | Зачет «Наибольшее и наименьшее значения функций» | |
Векторы в пространстве ( 13 часов ) | ||||
160 | 1 | 27 | Понятие вектора. Равенство векторов | п.38-39, №320, 323, 324 |
161 | 2 | 27 | Сложение и вычитание векторов. | п.40-41, №330, 324, 328, 335 |
162 | 3 | 28 | Умножение вектора на число | п.42, №347, 350 |
163 | 4 | 28 | Самостоятельная работа. | |
164 | 5 | 28 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | п.43, №357, 359 |
165 | 6 | 28 | Правило параллелограмма | п.44, №360, 363 |
166 | 7 | 28 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | п.45, №367, 369 |
167 | 8 | 28 | Решение задач | п.45, №370, 375 |
168 | 9 | 29 | Решение задач | п.45, №378, 380 |
169 | 10 | 29 | Урок обобщения и систематизации знаний | ИЗ |
170 | 11 | 29 | Зачет «Векторы в пространстве» | |
171 | 12 | 29 | Урок-практикум по решению задач | п.38, №387, 391 |
172 | 13 | 29 | Урок-практикум по решению задач | п.38, №392, 395 |
Итоговое повторение курса математики 10-го класса (32 часа) | ||||
173 | 1 | 29 | Повторение: «Треугольник» | |
174 | 2 | 30 | Треугольник, элементы треугольника. | |
175 | 3 | 30 | Четырёхугольники и их свойства. | |
176 | 4 | 30 | Решение задач | |
177 | 5 | 30 | Окружность и круг | |
178 | 6 | 30 | Урок-практикум по решению задач | |
179 | 7 | 30 | Решение задач | |
180 | 8 | 31 | Урок-обобщение «Геометрия в ЕГЭ» | |
181 | 9 | 31 | Решение задач | |
182 | 10 | 31 | Самостоятельная работа | |
183 | 11 | 31 | Решение задач по стереометрии | |
184 | 12 | 31 | Решение задач по стереометрии | |
185 | 13 | 31 | Решение задач по материалам ЕГЭ | |
186 | 14 | 32 | Самостоятельная работа | |
187 | 15 | 32 | Повторение: «Действительные числа» | |
188 | 16 | 32 | Повторение: «Действительные числа» | |
189 | 17 | 32 | Повторение: «Числовые функции | |
190 | 18 | 32 | Повторение: «Числовые функции» | |
191 | 19 | 32 | Повторение: «Тригонометрические функции» | |
192 | 20 | 33 | Повторение: «Параллельность прямых и плоскостей» | |
193 | 21 | 33 | Повторение: «Перпендикулярность в пространстве» | |
194 | 22 | 33 | Решение задач | |
195 | 23 | 33 | Итоговая административная контрольная работа за курс 10 класса (2 часа) | |
196 | 24 | 33 | ||
197 | 25 | 33 | Преобразование тригонометрических выражений | |
198 | 26 | 34 | Решение заданий по материалам ЕГЭ | |
199 | 27 | 34 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | |
200 | 28 | 34 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | |
201 | 29 | 34 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | |
202 | 30 | 34 | Повторение. Площадь поверхности. | |
203 | 31 | 34 | Решение задач | |
204 | 32 | 34 | Решение задач |
Контроль уровня обученности
№ п/п | Дата | Тема контрольной работы | Вид контроля |
1 | 1 неделя | Контрольная работа №1 «Административная входная контрольная работа» | Входной административный контроль |
2 | 4 неделя | Контрольная работа №2 «Числовые функции» | Текущий контроль |
3 | 6 неделя | Контрольная работа №3 «Числовая окружность» | Текущий контроль |
4 | 8 неделя | Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции» | Текущий контроль |
5 | 11 неделя | Контрольная работа №5 «Параллельность прямых и плоскостей» | Текущий контроль |
6 | 12 неделя | Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей» | Текущий контроль |
7 | 14 неделя | Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения» | Текущий контроль |
8 | 15 неделя | Промежуточная административная контрольная работа №8 | Промежуточный административный контроль |
9 | 18 неделя | Контрольная работа №9 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Текущий контроль |
10 | 20 неделя | Контрольная работа №10 «Преобразование тригонометрических выражений» | Текущий контроль |
11 | 24 неделя | Контрольная работа №11 «Многогранники» | Текущий контроль |
12 | 26 неделя | Контрольная работа №12 «Вычисление производных» | Текущий контроль |
13 | 28 неделя | Контрольная работа №13 «Применение производной» | Текущий контроль |
14 | 30 неделя | Контрольная работа №14 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин» | Текущий контроль |
15 | 34 неделя | Контрольная работа №15 «Итоговая административная контрольная работа» | Итоговый административный контроль |
Согласовано: Зам. директора по УВР _________ Т.Н. Алексеева
«____» _________20___ г. | Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _____ «____» _________20___ г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||
по математике | ||
(название предмета, курса) | ||
11 класс | ||
Степанова Ольга Алексеевна | ||
учитель | ||
учитель математики | ||
должность | ||
204 часа в год (6 часов в неделю) | ||
Тематическое планирование составила Степанова Ольга Алексеевна
______________ _____________________
подпись расшифровка подписи
2014/2015учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество к /р и тестов |
1 | Повторение | 4 | 1/0 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 24 | 1/1 |
3 | Метод координат в пространстве. | 18 | 2/1 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 31 | 2/1 |
5 | Цилиндр. Конус. Шар. | 20 | 1/1 |
6 | Первообразная и интеграл | 14 | 1/0 |
7 | Объёмы тел | 18 | 2/1 |
8 | Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 10 | 0/1 |
9 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 34 | 2/2 |
10 | Итоговое повторение курса математики средней школы | 25 | 2/2 |
| Итого: | 204 часов | 14/10 |
№ п/п | № урока по теме | № учебной недели | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч) | ||||
1 | 1 | 1 неделя | Тригонометрические формулы | Повт. формулы №56.23 |
2 | 2 | 1 | Решение уравнений | № 56.13,56.14 |
3 | 3 | 1 | Производная | карточки |
4 | 4 | 1 | Применение производной. | карточки |
Тема 1. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ (24 Ч) | ||||
5 | 1.1 | 1 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | П.33,№5,6,15 |
6 | 1.2 | 1 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | № 13,16.18,9 |
7 | 1.3 | 2 неделя | Функции y=vx, их свойства и графики | П.34, № 4,10.16,20 |
8 | 1.4 | 2 | Функции y=vx, их свойства и графики | № 15,18,4,21.22 |
9 | 1.5 | 2 | Функции y=vx, их свойства и графики 11б | № 17,20,9 |
10 | 1.6 | 2 | Свойства корня n-ой степени | П.35, № 7-13а,в |
11 | 1.7 | 2 | Свойства корня n-ой степени | №16-23 а-б |
12 | 1.8 | 2 | Свойства корня n-ой степени | № 25-29 |
13 | 1.9 | 3 неделя | Преобразование выражений, содержащих радикалы | П.36 №7-12 а,в |
14 | 1.10 | 3 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | №14-19в-г |
15 | 1.11 | 3 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | №21-25 а-б |
16 | 1.12 | 3 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | № 27-33 |
17 | 1.13 | 3 | Контрольная работа № 1«Корень п – ой степени и его свойства» | - |
18 | 1.14 | 3 | Зачетная работа «Корень п – ой степени и его свойства» , тест | Инд. карточки |
19 | 1.15 | 4 неделя | Понятие степени с любым рациональным показателем | П.37, № 5-10 |
20 | 1.16 | 4 | Понятие степени с любым рациональным показателем | № 17-22 а.в |
21 | 1.17 | 4 | Понятие степени с любым рациональным показателем | № 25-31 а,б |
22 | 1.18 | 4 | Степенные функции, их свойства и графики | П.38 № 6-12 а,б |
23 24 | 1.19 1.20 | 4 4 | Иррациональные уравнения и неравенства Степенные функции, их свойства и графики Иррациональные уравнения и неравенства | №№ 30 -37 а-б № 18-23 а, б |
25 | 1.21 | 5 неделя | Системы иррациональных уравнений и неравенств | № 38,41,45,44 |
26 | 1.22 | 5 | Входной мониторинг | - |
27 | 1.23 | 5 | Входной мониторинг | - |
28 | 1.24 | 5 | Входной мониторинг | - |
Тема 2. МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ (18 Ч) | ||||
29 | 2.1 | 5 | Повторение, векторы в пространстве | Стр. 91, вопросы |
30 | 2.2 | 5 | Прямоугольная система координат в пространстве | П.42, 402,405,406 |
31 | 2.3 | 6 неделя | Координаты вектора | П.43408,412,415а |
32 | 2.4 | 6 | Координаты вектора | 414,416 |
33 | 2.5 | 6 | Связь между координатами векторов и координатами точек | П.44, 422,424,428 |
34 | 2.6 | 6 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 425.426 |
35 | 2.7 | 6 | Простейшие задачи в координатах | П.45, 428,429,432 |
36 | 2.8 | 6 | Простейшие задачи в координатах | 435.436,439 |
37 | 2.9 | 7 неделя | Контрольная работа №3 « Координаты вектора» | - |
38 | 2.10 | 7 | Угол между векторами | П.46,443,436,449 |
39 | 2.11 | 7 | Скалярное произведение векторов | П.47, 452,455,460 |
40 | 2.12 | 7 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | П.48, 461,463,467 |
41 | 2.13 | 7 | Уравнение плоскости | 470,471 |
42 | 2.14 | 7 | Центральная, осевая симметрия | П.49.50 480,483,485 |
43 | 2.15 | 8 неделя | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | П.51 487,489 |
44 | 2.16 | 8 | Задача Эйлера. Преобразование подобия. | 490,492 |
45 | 2.17 | 8 | Контрольная работа №3 «Скалярное произведение векторов» | - |
46 | 2.18 | 8 | Урок-зачет №1 тест «Метод координат в пространстве» | - |
Тема 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (31 Ч) | ||||
47 | 3.1 | 8 | Показательная функция, ее свойства и график. Преобразования графиков | П.39,№ 8-10,16,17 |
48 | 3.2 | 8 | Показательная функция, ее свойства и график. Преобразования графиков | № 21-23, 28-30 |
49 | 3.3 | 9 неделя | Показательная функция, ее свойства и график. Преобразования графиков | №34,36,39,40 |
50 | 3.4 | 9 | Показательные уравнения | П.40, №3-7 а,б,14,15 |
51 | 3.5 | 9 | Показательные уравнения | 17-21 а,в, 25,26а |
52 | 3.6 | 9 | Показательные уравнения | 27,26в-б,28 |
53 | 3.7 | 9 | Показательные неравенства | № 32-39а-в |
54 | 3.8 | 9 | Показательные неравенства | 42-47 в-г.50 |
55 | 3.9 | 10 неделя | Понятие логарифма | П.41. 3-9 а-в,14,15 |
56 | 3.10 | 10 | Понятие логарифма | 18.19,20 |
57 | 311 | 10 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков функции. | П.42, №2,5,6,11 |
58 | 3.12 | 10 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков функции | №12,14-19 а-б |
59 | 3.13 | 10 | Контрольная работа №7 «Показательная и логарифмические функции» | Инд.карточки |
60 | 3.14 | 10 | Контрольная работа №7«Показательная и логарифмические функции» | |
61 | 3.15 | 11 неделя | Свойства логарифмов | П.43,№ 3-5а,б, 10,11 |
62 | 3.16 | 11 | Свойства логарифмов | 12-15а,г,18,19 |
63 | 3.17 | 11 | Свойства логарифмов | 28,29,32 |
64 | 3.18 | 11 | Свойства логарифмов | 33,35,36 |
65 | 3.19 | 11 | Логарифмические уравнения | П.44, 3-7а-б, |
66 | 3.20 | 11 | Логарифмические уравнения | 10-18а,б, 20 |
67 | 3.21 | 12 неделя | Логарифмические уравнения | 21,22,,16-17г |
68 | 3.22 | 12 | Логарифмические уравнения | тест |
69 | 3.23 | 12 | Логарифмические неравенства | П.45,№ 3-7 б,11-15 а |
70 | 3.24 | 12 | Логарифмические неравенства | 11-18г, |
71 | 3.25 | 12 | Тест «Логарифмические неравенства и уравнения» | № 11-18 б,в,п.46,№7,8,9 |
72 | 3.26 | 12 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | П.47,№4-8г. 13 |
73 | 3.27 | 13 неделя | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | № 6-15а,17,18 |
74 | 3.28 | 13 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | № 19,21,22 |
75 | 3.29 | 13 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | № 23,26,27,28 |
76 | 3.30 | 13 | Контрольная работа № 8 «Логарифмические уравнения и неравенства» | |
77 | 3.31 | 13 | Контрольная работа № 8 «Логарифмические уравнения и неравенства» | |
Тема 4. ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР (20Ч) | ||||
78 | 4.1 | 13 | Понятие цилиндра, площадь поверхности цилиндра | П.53,54,524,530,545 |
79 | 4.2 | 14 неделя | Понятие конуса | П.55.,549,551 |
80 | 4.3 | 14 | Площадь поверхности конуса | П.56, 553, 555,558 |
81 | 4.4 | 14 | Усечённый конус | П.57, 559,560,561 |
82 | 4.5 | 14 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | карточки |
83 | 4.6 | 14 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | Повтор. в тетради |
84 | 4.7 | 14 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | карточки |
85 | 4.8 | 15 неделя | Сфера и шар | П.58, 573,575,577 |
86 | 4.9 | 15 | Уравнение сферы | П.59,579,580 |
87 | 4.10 | 15 | Взаимное расположение сферы и плоскости | П.60, 583.585 |
88 | 4.11 | 15 | Касательная плоскость к сфере | П.61,589,590 |
89 | 4.12 | 15 | Площадь сферы | П.62,591,594 |
90 | 4.13 | 15 | Взаимное расположение сферы и прямой | 602,604,608 |
91 | 4.14 | 16 неделя | Сфера, вписанная в коническую поверхность | 605,607 |
92 | 4.15 | 16 | Эллипс, гипербола и парабола | 611,613,614 |
93 | 4.16 | 16 | Эллипс, гипербола и парабола | 618,619 |
94 | 4.17 | 16 | Сечения цилиндрической поверхности | 622.624 |
95 | 4.18 | 16 | Сечения конической поверхности | 625,626 |
96 | 4.19 | 16 | Зачёт № 2, тест «Тела вращения» | карточки |
97 | 4.20 | 17 неделя | Контрольная работа № 6 «Тела вращения» | - |
Тема 5. ОБЪЕМЫ ТЕЛ (18 Ч) | ||||
98 | 5.1 | 17 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | П.63,64,661,664,665 |
99 | 5.2 | 17 | Объём прямой призмы. | П.65,663,667 |
100 | 5.3 | 17 | Объем цилиндра | П.66670,671,672 |
101 | 5.4 | 17 | Решение задач | сборник |
102 | 5.5 | 17 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | П.67, 674,676 |
103 | 5.6 | 18 неделя | Объём наклонной призмы | П.68,677,679,680 |
104 | 5.7 | 18 | Объём пирамиды | П.69,684,686,688 |
105 | 5.8 | 18 | Объём пирамиды | 693,699 |
106 | 5.9 | 18 | Объём конуса | П. 701.705,709 |
107 | 5.10 | 18 | Объём конуса | 711.712,718 |
108 | 5.11 | 18 | Решение задач | 725.728 |
109 | 5.12 | 19 неделя | Контрольная работа № 10 «Объёмы тел» | - |
110 | 5.13 | 19 | Объем шара | П.71,712,714,716 |
111 | 5.14 | 19 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | П.72, 718,720 |
112 | 5.15 | 19 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 725,728 |
113 | 5.16 | 19 | Площадь сферы | П.73,734,738 |
114 | 5.17 | 19 | Зачёт по теме «Объёмы тел», тест | 740,745,746 |
115 | 5.18 | 20 неделя | Контрольная работа № 11 «Объёмы тел вращения» |
|
Тема 6. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ ( 11 Ч) | ||||
116 | 6.1 | 20 | Вычисление первообразной функции | П.48, №7-11 а-в |
117 | 6.2 | 20 | Вычисление неопределенного интеграла | 16,17,22 |
118 | 6.3 | 20 | Вычисление неопределенного интеграла | Инд.карточки |
119 | 6.4 | 20 | Неопределенный интеграл | 23,24 |
120 121 | 6.5 6.6 | 20 21 неделя | Определённый интеграл Определённый интеграл | № 3-8а,г 10,11,12 |
122 | 6.7 | 21 | Формула Ньютона - Лейбница | 13-18 а-б |
123 | 6.8 | 21 | Вычисление площади фигур | 20,21,24,25а.б |
124 | 6.9 | 21 | Вычисление площади плоских фигур | 30,31,34,27 |
125 | 6.10 | 21 | Обобщающее повторение по теме. | 22,27,29 |
126 | 6.11 | 21 | Контрольная работа № 9 «Первообразная и интеграл» | - |
Тема 7.ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ(10ч) | ||||
127 | 7.1 | 22 неделя | Вероятность и геометрия | П.51, 4,8,10,сборник |
128 | 7.2 | 22 | Вероятность и геометрия | П.52, № 5,7,10 |
129 | 7.3 | 22 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | № ,11,15,18 |
130 | 7.4 | 22 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 20,22,24 |
131 | 7.5 | 22 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | П.54. 4.6.8.9 |
132 | 7.6 | 22 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 12.13,17,19 |
133 | 7.7 | 23 неделя | Статистические методы обработки информации | П.50, 3,4,7, |
134 | 7.8 | 23 | Статистические методы обработки информации | сборник |
135 | 7.9 | 23 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | П.53В тетради |
136 | 7.10 | 23 | Гауссова кривая. Закон больших чисел ,тест |
|
Тема 8. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (34 Ч) | ||||
137 | 8.1 | 23 | Равносильность уравнений | П.55, 4-8а , 11 |
138 | 8.2 | 23 | Равносильность уравнений | № 5-10 г,12 |
139 | 8.3 | 24 неделя | Равносильность уравнений | сборник |
140 | 8.4 | 24 | Равносильность уравнений | сборник |
141 | 8.5 | 24 | Общие методы решения уравнений. | П.56,3-9а,г, 15,17.20 |
142 | 8.6 | 24 | Общие методы решения уравнений. | 26,28,30,31 |
143 | 8.7 | 24 | Общие методы решения уравнений. | 31-39г,в |
144 | 8.8 | 24 | Равносильность неравенств. Метод интервалов | П.57,№ 3,4,5 |
145 | 8.9 | 25 неделя | Равносильность неравенств. Метод интервалов | № 16-20 |
146 | 8.10 | 25 | Равносильность неравенств. Метод интервалов | № 26-31 г |
147 | 8.11 | 25 | Уравнения и неравенства с модулями | П.58,2,9,21 |
148 | 8.12 | 25 | Уравнения и неравенства с модулями | 22,23,24 |
149 | 8.13 | 25 | Уравнения и неравенства с модулями | сборник |
150 | 8.14 | 25 | Тест «Уравнения и неравенства с модулями» | сборник |
151 | 8.15 | 26 неделя | Контрольная работа №12 «уравнения и неравенства» | - |
152 | 8.16 | 26 | Контрольная работа №12 «Уравнения и неравенства» | - |
153 | 8.17 | 26 | Иррациональные уравнения и неравенства | П.59, 12,14,19 |
154 | 8.18 | 26 | Иррациональные уравнения и неравенства | 9,8,17 |
155 | 8.19 | 26 | Иррациональные уравнения и неравенства | 11.14,20 |
156 | 8.20 | 26 | Доказательство неравенств. | сборник |
157 | 8.21 | 27 неделя | Доказательство неравенств. | Инд. карточки |
158 | 8.22 | 27 | Доказательство неравенств. | тест |
159 | 8.23 | 27 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 18,24,25 |
160 | 8.24 | 27 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | сборник |
161 | 8.25 | 27 | Системы уравнений. | 11,13,19г |
162 | 8.26 | 27 | Системы уравнений. | тест |
163 | 8.27 | 28 неделя | Системы уравнений. | сборник |
164 | 8.28 | 28 | Системы уравнений. | сборник |
165 | 8.29 | 28 | Контрольная работа №13 «Системы уравнений» | тест |
166 | 8.30 | 28 | Контрольная работа №13 «Системы уравнений» | - |
167 | 8.31 | 28 | Задачи с параметрами | П.60,6,9,11,12 |
168 | 8.32 | 28 | Задачи с параметрами | 8,13,18 |
169 | 8.33 | 29 неделя | Задачи с параметрами | 19,14,15 |
170 | 8.34 | 29 | Тест «Уравнения и неравенства с параметрами» | сборник |
Тема 9. ПОВТОРЕНИЕ (33 Ч) | ||||
171 | 9.1 | 29 | Выражения и преобразования | Зад. № 10, сборник |
172 | 9.2 | 29 | Выражения и преобразования | Зад. № 10, сборник |
173 | 9.3 | 29 | Уравнения, системы уравнений | Зад. № 6,№15 сборник |
174 | 9.4 | 29 | Уравнения, системы уравнений | Зад. № 6,№15 сборник |
175 | 9.5 | 30 неделя | Неравенства | Зад. № 17 |
176 | 9.6 | 30 | Элементы теории вероятности и статистики | Зад. №5, сборник |
177 | 9.7 | 30 | Комбинаторные задачи | Зад.№5, сборник |
178 | 9.8 | 30 | Тренировочная работа ЕГЭ | - |
179 | 9.9 | 30 | Тренировочная работа ЕГЭ | - |
180 | 9.10 | 30 | Функции их свойства и графики | Зад.№7 сборник |
181 | 9.11 | 31 неделя | Производная | сборник |
182 | 9.12 | 31 | Первообразная | сборник |
183 | 9.13 | 31 | Задачи с параметром | Зад. № 21(1-5) |
184 | 9.14 | 31 | Задачи с параметром | Зад. № 21 (6-9) |
185 | 9.15 | 31 | Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей | сборник |
186 | 9.16 | 31 | Многогранники | сборник |
187 | 9.17 | 32 неделя | Векторы в пространстве | Зад. № 8 |
188 | 9.18 | 32 | Метод координат в пространстве | Теория, тест 3-10 зад 16 |
189 | 9.19 | 32 | Тела вращения | сборник |
190 | 9.20 | 32 | Объемы тел | сборник |
191 | 9.21 | 32 | Решение текстовых задач | сборник |
192 | 9.22 | 32 | Итоговая контрольная работа | - |
193 | 9.23 | 33 неделя | Итоговая контрольная работа | - |
194 | 9.24 | 33 | Итоговая контрольная работа | - |
195 | 9.25 | 33 | Решение задач по всему курсу | Тем. тест |
196 197 | 9.26 9.27 | 33 33 | Тренировочный тест ЕГЭ | По плану МО |
198 199 | 9.28 9.29 | 33 34 неделя | Тренировочный тест | По плану МО |
201 202 | 9.30 9.31 | 34 34 | Решение задач по всему курсу Решение задач по всему курсу | По плану МО |
203 204 | 9.32 9.33 | 34 34 | Репетиционная работа в форме теста ЕГЭ | По плану МО |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математикедля 5 класса
Рабочая программа по математике для класса по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...