Рабочая программа по алгебре 8 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс содержит: пояснительную записку, тематический план, требования к подготовке учащихся,календарно- тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_isakova.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и основана на авторской программе линии Ш.А.Алимова.
На изучение алгебры в 8-г классе отводится 3 часов в неделю, 105 часа в год соответственно. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Кол-во часов на контрольные работы |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | |
2 | Неравенства. | 20 | 1 |
3 | Приближенные вычисления. | 12 | - |
4 | Квадратные корни. | 13 | 1 |
5 | Квадратные уравнения. | 23 | 1 |
6 | Квадратичная функция. | 16 | 1 |
7 | Квадратные неравенства. | 12 | 1 |
8 | Итоговое повторение курса алгебры. Резерв | 5 +3 | 1 |
ИТОГО: | 105 | 7 |
Поурочное планирование
Nп/п | Тема урока | Обучающиеся должны знать и уметь | Тип и Форма контроля | Сроки |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса. | Знают, как выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения. Умеют выполнять действия с алгебраическими дробями. Умеют решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки; сложения и с помощью графиков. | ФО | 2.09 |
2 | Положительные и отрицательные числа. | Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Выполнение упражнений по образцу. | 5.09 |
3 | Положительные и отрицательные числа. | Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой, проводить информационно-смысловой анализ почитанного текста, участвовать в диалоге. | Решение упражнений, индивидуальный опрос. | 6.09 |
4 | Числовые неравенства. | Имеют представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенствах. Могут записывать числа в порядке возрастания и убывания | Работа с опорным материалом. Фронтальный опрос | 7.09 |
5 | Числовые неравенства. | 12.09 | ||
6 | Основные свойства числовых неравенств. | Знают свойства числовых неравенств. Могут выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных | Индивидуальный опрос, Работа с раздаточным материалом. | 13.09 |
7 | Основные свойства числовых неравенств. | Могут применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств | Самостоятельная работа. | 14.09 |
8 | Сложение и умножение неравенств. | Знают, как выполнить сложение и умножение неравенств, доказать неравенство, если выполнены условия. Могут воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений по образцу. | 19.09 |
9 | Строгие и нестрогие неравенства. | Могут найти наибольшее и наименьшее число, удовлетворяющее неравенству. Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. | Устное выполнение упражнений. Решение заданий. | 20.09 |
10 | Неравенства с одним неизвестным. | Знают, как выглядят линейные неравенства, как по графику линейной функции записать неравенство. Могут записать в виде неравенства математические утверждения, привести неравенства к линейным. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | 21.09 |
11 | Решение неравенств. | Умеют решать неравенства с одним неизвестным, используя изученные свойства. | Взаимопроверка домашнего задания. Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений. | 26.09 |
12 | Решение неравенств. | Умеют решать неравенства с одним неизвестным, используя изученные свойства. Могут изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству. | Письменный опрос. Выполнение упражнений. | 27.09 |
13 | Решение неравенств. | Умеют решать неравенства с одним неизвестным, используя изученные свойства. Могут решать задачи, составляя линейное неравенство и правильно записывать ответ. | Выполнение упражнений с последующей проверкой. Самостоятельная работа. | 28.09 |
14 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | Имеют представление о записи решения систем линейных уравнений числовыми промежутками. Могут находить частное и общее решения систем линейных неравенств. | Работа с опорным материалом. Тренировочные упражнения | 3.10 |
15 | Решение систем неравенств. | Умеют решать системы линейных неравенств, записывать все решения неравенств в виде двойного неравенства и в виде числовых промежутков. Знают, как найти все целые числа, являющиеся решением системы неравенств. | Выполнение упражнений по образцу. Математический диктант. | 4.10 |
16 | Решение систем неравенств. | Умеют решать системы неравенств, сводящихся к линейным, решать системы неравенств, используя графический метод. | Проверочная работа. | 5.10 |
17 | Решение систем неравенств. | Умеют по условию задачи составить и решить системы простых линейных неравенств. | Фронтальный опрос. | 10.10 |
18 | Решение систем неравенств. | Умеют решать системы линейных неравенств, записывать все решения неравенств в виде двойного неравенства и в виде числовых промежутков. Знают, как найти все целые числа, являющиеся решением системы неравенств. | Самостоятельная работа | 11.10 |
19 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами | Фронтальный опрос. Решение заданий по образцу. | 12.10 |
20 | Решение неравенств, содержащих знак модуля. | Могут решать модульные уравнения и неравенства, вычислять примеры на все действия с модулем. | Тренировочные упражнения | 13.10 |
21 | Обобщение и повторение темы «Неравенства» | Умеют демонстрировать теоретические знания по теме «Неравенства», излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Работа с опорным материалом. Тренировочные упражнения. | 17.10 |
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства». | Умеют расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о линейных неравенствах и системах линейных неравенств. | 18.10 | |
23 | Приближённые значения величин. Погрешность приближения. | Знают о приближенном значении различных величин Могут вычислить абсолютную погрешность приближения. | Анализ контрольной работы. Выполнение упражнений . | 19.10 |
24 | Приближённые значения величин. Погрешность приближения | Знают о приближенном значении различных величин Могут вычислить абсолютную погрешность приближения. | Фронтальный опрос. Проверочная работа. | 24.10 |
25 | Оценка погрешности. | Знают, как дать оценку абсолютной погрешности, если известны приближения с недостатком и с избытком. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный опыт. | Выполнение упражнений по образцу. | 25.10 |
26 | Оценка погрешности. | Знают, как дать оценку абсолютной погрешности, если известны приближения с недостатком и с избытком. Могут излагать информацию, обосновывая свой опыт. | Работа с раздаточным материалом. | 26.10 |
27 | Округление чисел. | Могут округлить числа до тысячных, сотых, десятых долей, единиц, десятков, сотен с недостатком и с избытком. Могут любое дробное число представить в виде десятичной дроби с разной точностью и найти абсолютную погрешность каждого приближения. | Фронтальный опрос. Математический диктант. | 8.11 |
28 | Относительная погрешность. | Могут округлить число и найти абсолютную и относительную погрешности округления, дать оценку информации, фактам, процессам, определить их актуальность. | Фронтальный опрос. Решение упражнений. | 9.11 |
29 | Относительная погрешность. | Могут сравнивать приближенные значения, решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешностей. | Решение тренировочных упражнений. Математический диктант. | 14.11 |
30 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. | Могу ввести число любой размерности, выполнить арифметические действия, используя клавиши. | Индивидуальная работа. Работа в парах. | 15.11 |
31 | Стандартный вид числа. | Могут использовать знания о стандартном виде числа, о порядке числа, о записи числа в стандартном виде при выполнении действий с определенной точностью; првести примеры. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений с коментированием. | 16.11 |
32 | Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному | Могут набрать программу для вычисления степени и числа, обратного данному. | Работа в парах. Выполнение тренировочных упражнений | 21.11 |
33 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе. | Могут составить программу на последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе. | Работа в парах | 22.11 |
34 | Арифметический квадратный корень. | Могут извлекать квадратные корни из неотрицательного числа | Выполнение упражнений по образцу. | 23.11 |
35 | Арифметический квадратный корень. | Могут решать примеры, в которых необходимо извлекать квадратный корень. | Математический диктант | 28.11 |
36 | Действительные числа. | Знают определение рационального числа, понятие бесконечной десятичной периодической дроби. Могут обыкновенную дробь представлять в виде десятичной и бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной. | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу. | 29.11 |
37 | Действительные числа. | Знают определения иррационального и действительного чисел. Могут установить связь между натуральными, целыми, рациональными и иррациональными числами | Математический диктант. | 30.11 |
38 | Квадратный корень из степени. | Могут вычислить квадратный корень из степени. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. | 5.12 |
39 | Квадратный корень из степени. | Имеют представление об определении модуля действительного числа. Могут применять свойство модуля при решении различных заданий. | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений. | 6.12 |
41 | Квадратный корень из степени. | Знают определение модуля действительного числа, могу применять свойство модуля. | Самостоятельная работа. | 7.12 |
42 | Квадратный корень из произведения. | Могут вычислить квадратный корень из произведения. Знают свойства квадратных корней | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | 12.12 |
43 | Квадратный корень из произведения. Самостоятельная работа. | Могут применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, правильного оформления решений. | Самостоятельная работа. | 13.12 |
44 | Квадратный корень из дроби. | Имеют представление о квадратном корне из дроби, о вычислении корней. Могут вычислять квадратный корень из дроби любых чисел, использовать данные правила и формулы, аргументировать решения. | Фронтальный опрос. Выполнение заданий. | 14.12 |
45 | Квадратный корень из дроби. | Знают свойства квадратных корней. Могут применять данные свойства корней при нахождении значения выражений. | Проверочная работа | 19.12 |
46 | Обобщающий урок. | Могут пользоваться умением обобщения и систематизации знаний. | Тренировочные упражнения | 20.12 |
47 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни») | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Квадратные корни» | 21.12 | |
48 | Квадратное уравнение и его корни. | Знают определение квадратного уравнения. Умеют находить коэффициенты уравнения, решать уравнение х2 = d. | Выполнение упражнений по образцу. | 26.12 |
49 | Квадратное уравнение и его корни. | Могут записать квадратное уравнение, если известны его коэффициенты, оформлять решение или сокращать решение, в зависимости от ситуации. | Проверочная работа | 27.12 |
50 | Неполные квадратные уравнения. | Могут решать неполные квадратные уравнения, приведя их к простейшему квадратному уравнению | Фронтальный опрос. | 28.12 |
51 | Метод выделения полного квадрата. | Знают, как найти такое положительное значение параметра, чтобы выражение было квадратом суммы или разности | Взаимопроверка домашнего задания. | 10.01 |
52 | Метод выделения полного квадрата | Могут выделить полный квадрат суммы или разности квадратного выражения, решать квадратные уравнения, выделяя полный квадрат. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | 11.01 |
53 | Решение квадратных уравнений. | Имеют представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений. | 16.01 |
54 | Решение квадратных уравнений. | Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. | Проверочная работа. | 17.01 |
55 | Решение квадратных уравнений. | Могут решать квадратные уравнения по алгоритму, приводить примеры, подобрать аргументы. | Фронтальный опрос. | 18.01 |
56 | Решение квадратных уравнений. | Могут решать квадратные уравнения по алгоритму, приводить примеры, подобрать аргументы. | Самостоятельная работа. | 23.01 |
57 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | Имеют представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета. | Фронтальный опрос | 24.01 |
58 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | Могут применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. Знают, как раскладывать квадратный трехчлен на множители. | Проверка домашнего задания. Выполнение упражне6ний. | 25.01 |
59 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.. | Могут составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен, излагать информацию. | Самостоятельная работа. | 30.01 |
60 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Имеют представление о рациональных уравнениях, о биквадратных уравнениях и их решениях. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | 31.01 |
61 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Знают алгоритм решения рациональных и биквадратных уравнений | Индивидуальный опрос. Тренировочные упражнения. | 1.02 |
62 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Могут решать биквадратные и рациональные уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. | Проверочная работа в форме теста. | 6.02 |
63 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Умеют решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. | Фронтальный опрос. | 7.02 |
64 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Могут составлять уравнения по условию задачи, приводящие к уравнениям с переменной в знаменателе. | Проверочная работа | 8.02 |
65 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Могут решать задачи на совместную работу. | Работа с раздаточным материалом. | 13.02 |
66 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Могут решать задачи различного уровня сложности. | Работа с раздаточным материалом. | 14.02 |
67 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | Знают, как решать системы нелинейных уравнений методом сложения, подстановки, заменой переменной. | Проверка домашней работы. Фронтальный опрос. | 15.02 |
68 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | Могут решать системы нелинейных уравнений методом сложения, подстановки, заменой переменной, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Индивидуальная работа. | 20.02 |
69 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | Могут использовать системы при решении задач. | Проверочная работа. | 21.02 |
70 | Обобщающий урок. | Могут пользоваться умением обобщения и систематизации знаний. | Тренировочные упражнения | 22.02 |
71 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения». | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Квадратные уравнения» | 27.02 | |
72 | Определение квадратичной функции. | Могут находить значения квадратичной функции, ее нули, описывать некоторые свойства по квадратичному выражению. | Работа над ошибками. Выполнение упражнений по образцу. | 28.02 |
73 | Функция у = х ². | Умеют строить параболу у = х ², описывать свойства данной функции, находить точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | 29.02 |
74 | Функция у = ах ². | Имеют представление о функции вида у = кх2, о ее графике и свойствах. | Взаимопроверка в парах. Решение упражнений. | 5.03 |
75 | Функция у = ах ². | Умеют строить график функции у = кх2, добывать информацию по заданной теме в различных источниках. | Математический диктант. | 6.03 |
76 | Функция у = ах ². | Умеют строить график функции у = кх2, добывать информацию по заданной теме в различных источниках. | Индивидуальный опрос. | 7.03 |
77 | Функция у =ах ² + вх + с. | Имеют представление о функции у = ах2 + вх + с, о ее графике и свойствах. Умеют строить графики, заданные таблично и формулой. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. | 12.03 |
78 | Функция у =ах ² + вх + с. | Могут строить график функции у = ах2 + вх + с, описывать свойства по графику. | Проверочная тестовая работа. | 13.03 |
79 | Функция у =ах ² + вх + с. | Могут строить графики, используя метод сдвигов, записывать уравнения параболы, полученной из параболы у = ах2. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | 14.03 |
80 | Построение графика квадратичной функции. | Имеют представление о схеме построения графика любой квадратичной функции, нахождении наибольшего и наименьшего значений функции. | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | 19.03 |
81 | Построение графика квадратичной функции. | Могут строить графики квадратичной функции по изученной схеме, Находить по графику значения функции значения аргумента, промежутки возрастания и убывания. | Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. | 20.03 |
82 | Построение графика квадратичной функции. | Могут строить графики квадратичной функции по изученной схеме, Находить по графику значения функции значения аргумента, промежутки возрастания и убывания | Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения | 21.03 |
83 | Построение графика квадратичной функции. | Могут решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений. | Выполнение упражнений. | 2.04 |
84 | Построение графика квадратичной функции.. | Могут свободно строить графики квадратичных функций, исследовать их свойства., решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | Проверочная работа | 3.04 |
85 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция». | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Квадратичная функция». | 4.04 | |
86 | Квадратное неравенство и его решение. | Имеют представление о решении квадратных неравенств с одной переменной | Работа над ошибками. Выполнение упражнений по образцу. | 9.04 |
87 | Квадратное неравенство и его решение | Могут решать квадратные неравенства, применяя разложение на множители квадратного трехчлена, сводя их к решению системы неравенств первой степени. | Самостоятельная работа. | 10.04 |
88 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Могут построить точный график квадратичной функции и решить по нему квадратное неравенство. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | 11.04 |
89 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Могут построить эскиз квадратичной функции, провести исследование по нему и решить квадратное неравенство | Самостоятельная работа. | 16.04 |
90 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Умеют без построения графика квадратичной функции, а только по коэффициентам и корням квадратного уравнения решить квадратное неравенство. | Индивидуальный опрос. Тренировочные упражнения. | 17.04 |
91 | Метод интервалов. | Могут решить квадратное неравенство методом интервалов. | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | 18.04 |
92 | Метод интервалов. | Могут решить неравенства любой степени, если его можно разложить на множители, методом интервалов. | Индивидуальный опрос. Решение упражнений. | 23.04 |
93 | Исследование квадратичной функции. | Знают, как исследовать квадратичную функцию по ее коэффициентам и дискриминанту. | Фронтальный опрос. Работа с текстом. | 24.04 |
94 | Контрольная работа №5по теме квадратные неравенства | 25.04 | ||
95 | Неравенства с одной переменной. | Могут решать линейные и квадратные неравенства, применяя различные методы, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Работа с раздаточным материалом. | 30.04 |
96 | Неравенства с одной переменной. | Могут решать линейные и квадратные неравенства, применяя различные методы, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Самостоятельная работа. | 14.05 |
97 | Квадратные корни. | Знают свойства квадратных корней. Могут применять данные свойства корней при нахождении значений выражений. | Работа с раздаточным материалом | 15.05 |
98 | Квадратные уравнения | Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. | Индивидуальный опрос. | 16.05 |
99 | Квадратные уравнения | Могут решать задачи на оставление квадратных уравнений. | Работа с раздаточным материалом | 21.05 |
100 | Функция у =ах ² + вх + с, ее свойства и график | Могут свободно строить график функции у =ах ² + вх + с, Описывать свойства по графику. | Работа с раздаточным материалом. | 22.05 |
101 | Функция у =ах ² + вх + с, ее свойства и график | Могут решать квадратные уравнения графическим методом. | Проверочная работа. | 23.05 |
102 | Итоговая контрольная работа №6 Резерв 3 часа | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. | 28.05 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира
Уметь: - составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Список литературы.
1.Ш.А.Алимов « Алгебра»: учеб. для 8 кл. общнобразоавт. учреждений.- М.: Просвещение, 2007.
2.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы– М.: Просвещение,2008.
3. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
4.Л.В. Кузнецова « ГИА Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.» - М. Просвещение 2009. .
5. И.В.Ященко «Алгебра – ГИА. Тематическая рабочая тетрадь. 9 класс». М. Экзамен, 2010.
6.М.Н.Корчагина «ГИА. Математика .Сборник заданий.» М. Эксмо,2008.
7.Е.Г.Лебедева «Алгебра.8 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова».Волгоград: Учитель, 2007.
8.Алгебра. Дидактический материал. 8 класс. Потапова М.К. (М.:Просвещение, 2010 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...