рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ан Людмила Николаевна

рабочая программа по математике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 9 класс95.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

СОГЛАСОВАНО  на заседании кафедры                                                                             СОГЛАСОВАНО                                                             Приложение                                естественно-математического образования                                                                    Зам. Директора по УВР                                к образовательной программе,

Руководитель  кафедры   _____________                                                                     ___________________                                     введенной приказом №___________

                          «___» __________20___г                                                                  «___» __________20_____г                                      «___» _______________20____г

 

 

Рабочая программа

по математике для 9 «А»  класса

Составлена на основе:

 - авторской  программы «Алгебра 7-9 классы» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М.: «Мнемозина», 2011)

- рабочие программы, Геометрия 7-11 классы, Москва «МНЕМОЗИНА», 2013г.

Учебник:

- Алгебра 9 А.Г. Мордкович, 2ч., «МНЕМОЗИНА», Москва 2012 г.

- Геометрия 7- 9, И.М. Смирнова, «МНЕМОЗИНА», Москва  2014г.

 

 Составитель: Ан Людмила Николаевна

учитель математики

первой квалификационной категории

2015 год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 

          Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса составлена на основе  государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса математики для 9 классов средней общеобразовательной школы.  Учебный предмет математика состоит из двух предметных линий: алгебра и геометрия.

Составленная программа рассчитана на обучение обучающихся по учебникам: Алгебра 9 класс (2части), А.Г. Мордкович и Геометрия 7-9 Смирнова И.М.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый федеральным компонентом государственного  стандарта, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Основная литература.

  1. А.Г. Мордкович: Алгебра 9 класс. Учебник 1ч. Москва, «МНЕМОЗИНА», 2012г.
  2. А.Г. Мордкович, Алгебра 9 класс. Задачник 2ч. Москва, «МНЕМОЗИНА», 2012г.
  3. Геометрия, 7–9: Учебник для общеобразовательных организаций. И.М. Смирнова, «МНЕМОЗИНА», Москва  2014г. 

Дополнительная литература и ЦОР:

  1. Самостоятельные работы «Алгебра 9 класс».  Л.А. Александрова. , Москва, «МНЕМОЗИНА», 2013г.
  2. Контрольные работы «Алгебра 9 класс».  Л.А. Александрова. , Москва, «МНЕМОЗИНА», 2013г.
  3. МАТЕМАТИКА 9 класс: тематические тесты для подготовки к ГИА-2015г. Ростов-на-Дону, ЛЕГИОН,2013г.
  4. Методическое пособие для учителя «Алгебра 9» /  А. Г. Мордкович/ Москва, «МНЕМОЗИНА», 2011г.
  5. Алгебра 9 класс - видеоуроки по каждой теме, презентации, тесты/ООО «КОМПЭДУ», 2014г.
  6. Геометрия: видеоуроки по каждой теме, презентации, тесты/ООО «КОМПЭДУ», 2014г.

Цели обучения:

  • содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи

задачи обучения:

  • приобретение знаний, необходимых в практической деятельности;
  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

   

Общая характеристика учебного предмета

               Настоящая программа  включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.
      При изучении предмета сохраняется преемственность в обучении. В программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование.

        Рабочая программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

        В курсе математики 9 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:

-систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

-развитие логического мышления;

-подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах;

-развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

-усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средствами математического моделирования прикладных задач;

-осуществление функциональной подготовки школьников;

-овладение приемами вычислений на калькуляторе в ходе изучения курса.

Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно  Федеральному базисному учебному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится  175 часов из расчета 5 часов в неделю.

   Учебный предмет математика состоит из двух предметных линий: алгебра и геометрия.

Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 9«а»  классе предмету математика, состоящий из двух модулей: алгебра -105 ч., геометрия 70 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это неравенства, системы неравенств, системы уравнений, числовые функции, прогрессии, вероятность и статистика, площади, координаты и векторы, начала стереометрии.

      Особенности обучающегося: Доровиков Н. обучается по общеобразовательной программе по индивидуальному учебному плану.  По заключению учителя – дефектолога ПМПК Советского района Осиповой  О.Г. при обучении Доровикова Николая рекомендовано:

- строго соблюдать охранительный режим, развивать у него умение управлять своими эмоциями и поведением, обучать умению снимать эмоциональное напряжение через позитивное самовнушение, дыхательную гимнастику и др.;

-предъявлять учебный материал с использованием всех видов наглядности (таблицы, опорные схемы, рисунки), ТСО (компьютерные технологии);

-давать четкие и короткие инструкции;

-развивать познавательную активность через создание  «ситуации успеха», использовать меры поощрения, одобрения, тактильный контакт, способствующий повышению самооценки;

-избегать отрицательных, приказных форм, поторапливаний;

-во время урока доводить до минимума отвлекающие факторы

   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «АЛГЕБРА»

  Повторение курса 8 класса (5 ч). Рациональные неравенства и их системы (16 ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

 Системы уравнений (15 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у - Ь)2 = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции (25 ч)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = кх+ т, у = кх2, , у= у = |х|, у = ах2 + Ьх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция у = ее свойства и график.

Прогрессии (18 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)

Множества и операции над ними.  Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»

Площадь (22 ч)

Измерение площадей. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, правильного многоугольника. Площадь круга. Площади подобных фигур.

Основная цель — сформировать у учащихся представление о понятии площади и ее измерении, научить находить площади основных фигур.

Эта тема является продолжением важного раздела геометрии, связанного с измерением геометрических величин. При рассмотрении измерения площадей фигур следует провести аналогию с измерением длин отрезков, вспомнить основные свойства длины отрезка и рассмотреть основные свойства площадей.

Площадь круга определяется как число, к которому стремятся площади вписанных правильных многоугольников при увеличении числа их сторон. Следует обратить внимание на то, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса математики.

Координаты и векторы на плоскости (19 ч)

Прямоугольная система координат. Исторические сведения. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение прямой. Тригонометрические функции произвольного угла.

Основная цель — сформировать понятия вектора и прямоугольной системы координат на плоскости, познакомить учащихся с координатным и векторным методами в геометрии, научить решать задачи с использованием этих методов.

С введением прямоугольной системы координат на плоскости многие геометрические задачи можно решить алгебраически. Это дает возможность говорить о координатном методе в геометрии.

В данной теме уместно предложить учащимся исторические сведения о введении прямоугольной системы координат, появление которой связано с именем знаменитого французского математика Рене Декарта (1596—1650).

Другим, не менее важным методом является векторный. Учащиеся должны понимать, что вектор обладает двумя основными характеристиками: длиной, или модулем, и направлением. При рассмотрении координат вектора следует обратить внимание учащихся на то, что, в отличие от координат точки, которые однозначно определяют ее положение на плоскости, координаты вектора задают целый класс равных векторов.

При изучении скалярного произведения векторов следует рассмотреть его физический и геометрический смысл. Первый заключается в том, что работа, производимая постоянной силой при перемещении тела на определенный вектор, составляющий с направлением силы некоторый угол, равна скалярному произведению силы на перемещение. Второй дает необходимый и достаточный признак перпендикулярности двух прямых. Таким образом, эта тема важна с точки зрения установления межпредметных и внутрипредметных связей.

Начала стереометрии (17 ч)

Основные понятия стереометрии. Фигуры в пространстве. Многогранники, их элементы. Примеры многогранников. Угол в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Сфера и шар. Их основные элементы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера для многогранников. Правильные, полуправильные, звездчатые многогранники. Моделирование многогранников. Кристаллы — природные многогранники. Исторические сведения. Площадь поверхности и объем. Ориентация плоскости. Лист Мёбиуса.

Основная цель — сформировать представление об основных понятиях стереометрии, об основных пространственных фигурах и подготовить учащихся к началу изучения систематического курса стереометрии.

Предлагаемый материал относится к наглядной стереометрии. Особое внимание следует обратить на установление аналогий с соответствующими планиметрическими фактами. Основным методом изучения элементов стереометрии является индуктивно-опытный. Изложение материала ведется в основном в форме беседы, в процессе которой учитель обсуждает с учениками посильные вопросы, задания. Школьники учатся делать выводы.

Рассмотрение взаимного расположения прямых и плоскостей относительно друг друга расширяет круг пространственных представлений учащихся. Эти представления формируются и в процессе наблюдения, изучения различных окружающих предметов, и в процессе рассмотрения специальных моделей пространственных фигур. Среди них особого внимания заслуживают многогранники. Учащимся необходимо продемонстрировать различные типы многогранников: призмы, пирамиды; правильные, полуправильные, звездчатые многогранники. Представить интересную историю теории многогранников, связанную с именами Пифагора, Платона, Архимеда, Леонардо да Винчи, А. Дюрера, И. Кеплера. Показать, что многие формы многогранников не изобретены человеком, а их создала природа в виде кристаллов.

Большое значение имеют выполнение несложных чертежей и моделирование, в частности многогранников. Предлагается два способа изготовления моделей: из разверток и из геометрического конструктора. Предлагается серия опытов по изготовлению листа Мёбиуса, что является хорошим упражнением для развития пространственного мышления школьников.

В содержание включены также вопросы нахождения площадей поверхности многогранников, цилиндра, конуса и объема прямоугольного параллелепипеда.

В конце темы рассматривается понятие ориентируемой и не ориентируемой поверхности. В качестве примера не ориентируемой поверхности приводится лист Мёбиуса. Хотя этот материал и относится к дополнительному, тем не менее, его изучение на уроках геометрии является желательным и полезным. Рассмотрение свойств листа Мёбиуса может быть организовано в виде лабораторной работы по геометрии.

Итоговое повторение (26 ч)

Числовые выражения, алгебраические выражения, функции и графики, уравнения и системы уравнений, неравенства и системы неравенств, задачи на составление уравнений или систем уравнений, арифметическая и геометрическая прогрессия.

Площади, координаты и векторы, начала стереометрии

Учебно- тематическое планирование учебного предмета Математика 9 класс с определением основных видов учебной деятельности)

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1. Повторение курса 8 класса (5 ч). Рациональные неравенства и их системы (16 ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.

- сравнивать числа и выражения;

- пользоваться свойствами числовых неравенств;

- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;

- решать задачи с помощью неравенств;

- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;

- определять промежутки монотонности функции;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- умения строить простейшие математические модели;

2.Системы уравнений (15 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у - Ь)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Определять, является пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целые решения путем перебора. (решать линейные уравнения и несложные уравнения второй степени в целых числах).

- решать уравнения вида р(х; у) = 0. Уметь применять формулу расстояния между двумя точками.  

- решать  системы уравнений с двумя переменными;

- решать  и оформлять задачи с помощью систем уравнений;

- решать системы уравнений методом подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных;

- умение строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

-  алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

3.Числовые функции (25 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = кх+ т, у = кх2, , у= у = |х|, у = ах2 + Ьх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция у = \[х, ее свойства и график.

расширить класс функций, свойства  и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.

4.Прогрессии (18 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

- решать задачи на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии;

- решать задачи на применение:  формулы n-го члена геометрической прогрессии, формулы суммы членов конечной геометрической  прогрессии;

- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической  прогрессий.

5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)

Множества и операции над ними.  Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т.п.)

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Вычислять частоту  случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

Итоговое повторение (14 ч)

Числовые выражения, алгебраические выражения, функции и графики, уравнения и системы уравнений, неравенства и системы неравенств, задачи на составление уравнений или систем уравнений, арифметическая и геометрическая прогрессия.

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;

- составлять математические модели для задач;

- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- возводить дробь в степень;

- упрощать выражения, доказывать тождества;

- решать рациональные уравнения;

использовать в практической деятельности

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической  прогрессий.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

10. Площадь (22 ч)

Понятие площади плоской фигуры. Измерение площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры.

Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона.

Площадь многоугольника. Площадь правильного многоугольника. Площади круга, сектора и сегмента.

Соотношение между площадями подобных фигур.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие площади плоской фигуры.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, правильного многоугольника, круга, сектора и сегмента.

Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур.

11. Координаты и векторы (19 ч)

Прямоугольная система координат. Исторические сведения. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности.

Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Уравнение прямой. Тригонометрические функции произвольного угла.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат.

Приводить исторические сведения о Р. Декарте.

Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения прямой и окружности.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие: вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных и равных векторов, угла между векторами, суммы и разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов.

Выполнять операции над векторами.

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.

Формулировать определение и находить тригонометрические функции произвольного угла.

12. Начала стереометрии (17 ч)

Основные понятия стереометрии. Фигуры в пространстве. Многогранники, их элементы. Примеры многогранников.

Угол в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность в пространстве.

Сфера и шар. Их основные элементы.

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера для выпуклых многогранников.

Правильные, полуправильные и звёздчатые многогранники. Моделирование многогранников. Кристаллы – природные многогранники.

Исторические сведения.

Площадь поверхности и объём.

Изображать точки, прямые и плоскости в пространстве.

Формулировать определение и изображать: куб, параллелепипед, призму, пирамиду, правильные многогранники, цилиндр, конус, сферу и шар.

Устанавливать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Формулировать определения и приводить примеры выпуклых и невыпуклых многогранников.

Формулировать теорему Эйлера о выпуклых многогранниках  и использовать её при решении задач.

Формулировать определения и приводить примеры полуправильных и звёздчатых многогранников.

Моделировать многогранники, используя развёртки и геометрический конструктор.

Приводить примеры кристаллов и устанавливать их форму.

Находить площади поверхностей и объёмы некоторых многогранников и круглых тел.

Итоговое повторение (12 ч)

Площади, координаты и векторы, начала стереометрии

Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур.

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.

Находить площади поверхностей и объёмы некоторых многогранников и круглых тел.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- А.Г.Мордкович. Алгебра 9 класс. В двух частях:

Часть 1 – Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание , стереотипное.  Издательство «МНЕМОЗИНО», Москва 2010г..

Часть 2 – ЗАДАЧНИК для учащихся общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 11-е издание , стереотипное.  Издательство «МНЕМОЗИНО», Москва 2009г..

- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Самостоятельные работы. Алгебра-9 – М.: Мнемозина,2013г..

- В помощь школьному учителю. А.Н. Рурукин, С.В. Сочилов, Ю.М. Зеленский «Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г. Мордковича» (М.: Мнемозина) 8 класс Москва-ВАКО-2-10г.

Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл.: Контрольные работы

-Программы алгебра 7-9 классы, издательство «Мнемозина», Москва 2011г., авторы составители: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.    

- И.М. Смирнова, В.А. Смирнов «ГЕОМЕТРИЯ» 7-9 классы,  учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 6-е издание, исправленное.  Издательство «МНЕМОЗИНА», Москва 2012г..

- Универсальные поурочные разработки по геометрии М. «Вако» 2011г.

- ЦОР: «Уроки геометрии 7-9 классы» - электронное приложение «Планета»

- Самостоятельные работы по геометрии И.М. Смирнова, В.А. Смирнов

- Контрольные работы по геометрии И.М. Смирнова, В.А. Смирнов

- Математические диктанты по геометрии И.М. Смирнова, В.А. Смирнов

- Презентации к урокам по геометрии И.М. Смирнова, В.А. Смирнов  

-Программы по геометрии 7-9 классы, Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 классов

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

должны уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сочетания и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование

 № п/п

Дата

§ учебника

 Тема урока

Виды учебной деятельности

по плану

по факту

1. Повторение курса 8 класса (5ч). Рациональные неравенства и их системы (16 ч)

 

1

Числовые выражения

выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.

- сравнивать числа и выражения;

- пользоваться свойствами числовых неравенств;

- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;

- решать задачи с помощью неравенств;

- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;

- определять промежутки монотонности функции;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- умения строить простейшие математические модели;

2

Решение  уравнений

3

Решение  систем уравнений

4

Решение   задач на составление уравнений

5

Решение    задач на составление систем уравнений

6

§1.

Линейные и квадратные неравенства

7

§1.

Решение линейных и квадратных неравенств

8

§1.

Равносильные неравенства

9

§2

Рациональные неравенства

10

§2

Решение рациональных неравенств

11

§2

Равносильное преобразование неравенства

12

§2

Область определения выражения

13

§2

Решение рациональных неравенств методом интервалов

14

§3.

Множества и операции над ними

15

§3.

Подмножества данного множества

16

§3.

Пересечение  и объединение множеств

17

§4.

Системы неравенств

18

§4.

Частное решение системы неравенств

19

§4.

Решение систем неравенств

20

§4.

Подготовка к контрольной работе

21

Контрольная работа №1 по теме:

« Неравенства и системы неравенств»

Площадь (22ч.)

22

§57.

Анализ контрольной работы. Измерение площадей. Площадь прямоугольника

Формулировать определение и иллюстрировать понятие площади плоской фигуры.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, правильного многоугольника, круга, сектора и сегмента.

Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур.

23

§57.

Теорема площади  прямоугольника, квадрата

24

§57.

Решение задач на нахождение площадей.

25

§58.

Площадь параллелограмма

26

§58.

Теорема площади параллелограмма

27

§58.

Решение задач на нахождение площади параллелограмма

28

§59.

Площадь треугольника

29

§59.

Формула Герона

30

§59.

Решение задач на нахождение площади треугольника

31

§60.

Площадь трапеции

32

§60.

Решение задач на нахождение площади трапеции

33

§60.

 Подготовка к контрольной работе

34

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

Системы уравнений (15ч.)

35

§5.

Анализ контрольной работы. Основные понятия

Определять, является пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целые решения путем перебора. (решать линейные уравнения и несложные уравнения второй степени в целых числах).

- решать уравнения вида р(х; у) = 0. Уметь применять формулу расстояния между двумя точками.  

- решать  системы уравнений с двумя переменными;

- решать  и оформлять задачи с помощью систем уравнений;

- решать системы уравнений методом подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных;

- умение строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

-  алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

36

§5.

Рациональные уравнения с двумя переменными

37

§5.

График уравнения с двумя переменными

38

§5.

Системы уравнений с двумя переменными

39

§6.

Методы решения систем уравнений

40

§6.

Метод подстановки

41

§6.

Метод алгебраического сложения

42

§6.

Метод введения новой переменной  

43

§6.

Равносильность систем уравнений

44

§7.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

45

§7.

Решение задач на составление системы уравнений методом подстановки

46

§7.

Решение задач на составление системы уравнений методом  алгебраического сложения

47

§7.

  Решение задач на составление системы уравнений методом   введения новой переменной  

48

§7.

Подготовка к контрольной работе

49

Контрольная работа №3 по теме: « Системы уравнений»

50

§61.

Анализ контрольной работы Площадь многоугольника

Формулировать определение и иллюстрировать понятие площади плоской фигуры.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, правильного многоугольника, круга, сектора и сегмента.

Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур.

51

§61.

Теорема площади многоугольника

52

§61.

Решение задач на нахождение площади многоугольника

53

§62.

Площадь круга и его частей

54

§62.

Теорема площади круга и его частей

55

§62.

Решение задач на нахождение площади круга и его частей

56

§63.

Площади подобных фигур

57

§63.

 Подготовка к контрольной работе.  

58

Контрольная работа №4по теме: «Площадь многоугольника»

Числовые функции(25ч.)

59

§8.

Анализ контрольной работы. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

расширить класс функций, свойства  и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.

60

§8.

Решение задач на нахождение области определения функции

61

§8.

Решение задач на нахождение области значений функции

62

§8.

 График функции

63

§9.

Способы задания функций

64

§9.

Графический способ задания функций

65

§10.

Свойства функций

66

§10.

Возрастание и убывание функции

67

§10.

 Ограниченность функции

68

§10.

 Построение графика функции

69

§11.

Четные и нечетные функции

70

§11.

Решение задач на четность и нечетность функции

71

§11.

  Подготовка к контрольной работе.  

72

Контрольная работа № 5 по теме: « Числовые функции»

73

§12.

Анализ контрольной работы. Функция  у = хn(nN), их свойства и графики

74

§12.

Функция  у = хn(nN), их свойства и графики

75

§12.

Построение графика функции  у = хn(nN)

76

§12.

Решение задач на построение графика функции  у = хn (nN)

77

§13.

Функция  у = х-n(nN), их свойства и графики

78

§13.

Построение графика функция  у = х-n(nN)

79

§13.

Решение задач на построение графика функции у = х-n(nN)

80

§14.

Функция  , ее свойства и график

81

§14.

Решение задач на построение графика функции

82

§14.

Подготовка к контрольной работе.  

83

Контрольная работа № 6 по теме «Функции  у = хn , у = х-n»

84

§66.

Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат

Формулировать определение и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат.

Приводить исторические сведения о Р. Декарте.

Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения прямой и окружности.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие: вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных и равных векторов, угла между векторами, суммы и разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов.

Выполнять операции над векторами.

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.

Формулировать определение и находить тригонометрические функции произвольного угла.

85

§66.

Решение задач на прямоугольную систему координат

86

§67.

Расстояние между точками. Уравнение окружности

87

§67.

Решение задач на нахождение расстояния между точками и  уравнение окружности.  Подготовка к контрольной работе.  

88

Контрольная работа № 7 по теме «Прямоугольная система координат»

Прогрессии (18ч.)

89

§15.

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

- решать задачи на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии;

- решать задачи на применение:  формулы n-го члена геометрической прогрессии, формулы суммы членов конечной геометрической  прогрессии;

- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической  прогрессий.

90

§15.

Аналитическое  задание последовательности

91

§15.

Словесное задание последовательности

92

§15.

Рекуррентное задание последовательности

93

§15.

Монотонные последовательности

94

§16.

Арифметическая прогрессия

95

§16.

Формула п-члена арифметической прогрессии

96

§16.

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

97

§16.

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

98

§16.

Решение задач на арифметическую прогрессию

99

§16.

Обобщающий урок по арифметической прогрессии

100

§17.

Геометрическая прогрессия

101

§17.

Формула п -члена геометрической прогрессии

102

§17.

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

103

§17.

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

104

§17.

Решение задач на геометрическую прогрессию

105

§17.

Подготовка к контрольной работе

106

Контрольная работа № 8 по теме:

 « Прогрессии»

107

§68.

Анализ контрольной работы Векторы. Сложение векторов

Формулировать определение и иллюстрировать понятие: вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных и равных векторов, угла между векторами, суммы и разности векторов, умножения вектора на число, скалярного

произведения векторов.

Выполнять операции над векторами.

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.

Формулировать определение и находить тригонометрические функции произвольного угла.

108

§68.

Решение задач на сложение векторов

109

§69.

Умножение вектора на число

110

§69.

Решение задач на умножение вектора на число

111

§70.

Координаты вектора

112

§70.

Решение задач на координаты вектора

113

§71.

Скалярное произведение векторов

114

§71.

Подготовка к контрольной работе

115

Контрольная работа № 9 по теме: «Векторы»

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

116

§18.

Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т.п.)

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Вычислять частоту  случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

117

§18.

Комбинаторные задачи

118

§18.

Решение комбинаторных задач

119

§19.

Статистика – дизайн информации

120

§19.

Табличное представление информации

121

§19.

Графическое  представление информации

122

§20.

Простейшие вероятностные задачи

123

§20.

Решение простейших вероятностных задач

124

§20.

Классическое определение вероятности

125

§21.

Экспериментальные данные и вероятности событий

126

§21.

Статистическая  вероятность события.  Подготовка к контрольной работе

127

Контрольная работа № 10  по теме: « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

128

§72.

Анализ контрольной работы Уравнение прямой

Формулировать определение и находить тригонометрические функции произвольного угла.

129

§72.

Решение задач на уравнение прямой

130

§75.

Тригонометрические функции произвольного угла

131

§75.

Решение задач на тригонометрические функции произвольного угла Подготовка к контрольной работе

132

Контрольная работа № 11 по теме: « Тригонометрические функции произвольного угла»

Начала стереометрии (17ч.)

133

§77.

Анализ контрольной работы. Основные понятия стереометрии

Изображать точки, прямые и плоскости в пространстве.

Формулировать определение и изображать: куб, параллелепипед, призму, пирамиду, правильные многогранники, цилиндр, конус, сферу и шар.

Устанавливать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Формулировать определения и приводить примеры выпуклых и невыпуклых многогранников.

Формулировать теорему Эйлера о выпуклых многогранниках  и использовать её при решении задач.

Формулировать определения и приводить примеры полуправильных и звёздчатых многогранников.

Моделировать многогранники, используя развёртки и геометрический конструктор.

Приводить примеры кристаллов и устанавливать их форму.

Находить площади поверхностей и объёмы некоторых многогранников и круглых тел.

134

§78.

Фигуры в пространстве

135

§79.

Угол в пространстве

136

§80.

Параллельность в пространстве

137

§81.

Сфера и шар

138

§82.

Выпуклые многогранники

139

§83.

Теорема Эйлера для многогранников

140

§84.

Правильные многогранники

141

§85.

Полуправильные многогранники

142

§86.

Звездчатые многогранники

143

§87.

Моделирование многогранников

144

§88.

Кристаллы – природные многогранники

145

§89.

Ориентация плоскости. Лист Мебиуса

146

§89.

Решение задач на ориентацию плоскости. Лист Мебиуса

147

§ 90.

Площадь поверхности и объем

148

§90.

 Подготовка к контрольной работе

149

 Контрольная работа № 12  по теме: « Начала стереометрии»

Итоговое повторение (26ч.)

150

Анализ контрольной  работы. Числовые выражения

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;

- составлять математические модели для задач;

- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- возводить дробь в степень;

- упрощать выражения, доказывать тождества;

- решать рациональные уравнения;

использовать в практической деятельности

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической  прогрессий.

151

  Алгебраические выражения  

152 

Функции и графики

153

Решение уравнений

154

Решение систем уравнений

155

Решение уравнений и систем уравнений

156

Решение неравенства

157

Решение системы неравенств

158

Решение неравенства и системы неравенств

159

Задачи на составление уравнений

160

Задачи на составление систем уравнений

161

Задачи на составление уравнений или систем уравнений

162

Арифметическая прогрессия

163

 Геометрическая прогрессия

164

Решение задач на арифметическую прогрессию

165

Решение задач на геометрическую прогрессию

166

Площадь прямоугольника и параллелограмма

167

Площадь треугольника

168

Площадь трапеции

169

Площадь многоугольника

170

Площадь круга и его частей

171

Площади подобных фигур

172

Расстояние между точками, Уравнение окружности

173

Действия с векторами

174

Уравнение прямой

175

Итоговая контрольная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...