рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
рабочая программа по математике 10 класс (базовый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 10 класс | 141.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»
СОГЛАСОВАНО на заседании кафедры СОГЛАСОВАНО Приложение естественно-математического образования Зам. Директора по УВР к образовательной программе,
Руководитель кафедры _____________ ___________________ введенной приказом №___________
______________ ___________________ от «___»____._20____г.
«___» __________20___г «___» __________20_____г
Рабочая учебная программа
по математике для 10 «А» класса
Составлена на основе:
- авторской программы «Алгебра и начала анализ» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М.: «Мнемозина», 2011)
- программы общеобразовательных учреждений, Геометрия 10-11 классы, Москва «Просвещение», 2010
Учебник:
- Математика: Алгебра и начала анализа 10-11 А.Г. Мордкович, 2ч., «Мнемозина», Москва 2012
- Математика: Геометрия 10-11, Л.С. Атанасян. Москва, «Просвещение», 2014.
Составитель: Ан Людмила Николаевна
учитель математики
первой квалификационной категории
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордкович А.Г. и Атанасян Л.С.
Учебный предмет математика состоит из двух предметных линий: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУСОШ п. Пионерский и включает все разделы.
Основная литература.
- А.Г. Мордкович: Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2012
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2012
- Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных организаций/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература:
- Самостоятельные работы «Алгебра и начала анализа 10-11 класс»/ А.П. Ершова и др./ М. ИЛЕКСА, 2010
- Дидактический материал «Алгебра и начала анализа, геометрия 10-11»:решение задач, проверочные работы, математические диктанты, устные упражнения / Б.Г. Зив, П.И. Алтынов/ Москва, «ДРОФА», 2007
- Алгебра и начала анализа: тематические тесты и зачеты 10-11 классы / Москва, Мнемозина,2007г.
- Алгебра и начала анализа: контрольные работы / Москва, Мнемозина,2007г.
- Математический тренажер/ Входная диагностика, итоговая работа/ Ф.Ф. Лысенко и др, Ростов-на-Дну ЛЕГИОН, 2014
- Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа 10 – 11» / А. Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2008
- Поурочные разработки по Алгебра и началам анализа к УМК А.Г. Мордковича / Москва, «ВАКО», 2008.
- Электронные информационные источники:
- Алгебра и начала анализа: видеоуроки по каждой теме, презентации, тесты/ООО «КОМПЭДУ», 2014г.
-Геометрия: по каждой теме, презентации, тесты/ООО «КОМПЭДУ», 2014г.
Цели учебного курса:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка.
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
С целью обеспечения выполнения инвариантной части учебного плана по математике (4 часа) выбраны учебники математики для 10-11 классов для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г. Мордковича, Л.С. Атанасян, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации общего образования по математике. Тематическое планирование взято из предложенного тематического планирования данных авторов, опубликованного в авторских программах А.Г. Мордковича и Т.А. Бурмистровой. Контрольные работы составляются учителем. Данные учебники обеспечивают реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «математика». Предназначены для учащихся, изучающих математику на базовом уровне.
Место учебного предмета
Соответственно действующему в ОУ учебному плану и годовому календарному графику рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 10 «а» классе: базовый уровень обучения в объеме 140 часов, в неделю – 4 часа. В том числе на изучение курса алгебры и начала анализа – 89 часа (2,5 часа в неделю), геометрии – 51 час (1,5 часа в неделю)
Для проведения:
• контрольных работ – 10,5 учебных часов;
• самостоятельных работ – 11,5 учебных часов;
• зачетов – 3 учебных часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественнонаучных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире.
Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.
Математическое образование в школе строится с учетом непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании).
Обучающиеся 10 «А» класса имеют разный уровень знаний: около 40% имеют хорошие знания, 30% базовые, 30% слабые.
Содержание учебного предмета
Повторение курса 9 класса
Упрощение рациональных выражений. Решение уравнений. Решение неравенств. Решение треугольников Свойство биссектрисы угла треугольника; решение треугольников; как вычислить длины биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы площади треугольника.
Числовые функции
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функции. Периодические функции. Обратная функция.
Тригонометрические функции
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sinх, ее свойства и график. Функция у = соs х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = соs х. Построение графика функций у = тf(х) и у = f(kх) по известному графику функции у = f(х). График гармонического колебания. Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Тригонометрические уравнения
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения соs t = а. Арксинус. Решение уравнения sint = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Преобразование выражения А sin х + В соs х к виду С sin (х + t).
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
.Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kх + т).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(х).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Многогранники
Многогранники Вершины, ребра, грани многогранника.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)
Повторение
Числовые функции, Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразования тригонометрических выражений. Производная
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Контроль уровня обучения |
Повторение | Знание рациональных, квадратных уравнений и простейших иррациональных; составление уравнения по условию задачи; различные способы решения уравнений; изображение на координатной плоскости множества решений простейших уравнений Свойство биссектрисы угла треугольника; решение треугольников; как вычислить длины биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы площади треугольника. | 2 | Знать, понимать: решение рациональных, квадратных уравнений и простейших иррациональных; знают как: составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений. Свойство биссектрисы угла треугольника; решение треугольников; как вычислить длины биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы площади треугольника. Уметь
|
| |
Числовые функции | Определение числовой функции. Способы задания числовой функции. Свойства функции: область определения, множество значений, монотонность, четность. Обратные функции. Построение и исследование графиков функций, обратных функций | 5 | Знать, понимать: понятие числовой функции, способы задания функций, схему исследования свойств функции, понятие обратной функции Уметь
| Контрольная работа № 1по теме «Числовые функции» | |
Тригонометрические функции | Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x. Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x. | 26 | Знать, понимать: определения основных тригонометрических функций, свойства тригонометрических функций, формулы приведения, понятие периодичности функции, алгоритмы построения графиков тригонометрических функций Уметь
| Контрольная работа № 2 по теме«Тригонометрические функции» Контрольная работа № 3по теме «Преобразования тригонометрических функций» | |
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) | Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 3 | Знать, понимать: Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство); Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач | ||
Параллельность прямых и плоскостей | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве. | 16 | Знать, понимать: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур Уметь: Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | Контрольная работа №1 по теме: «Взаим-ное расположение прямых в пространстве» Контрольная работа №2 по теме: «Парал-лельность прямых и плоскостей». | |
Тригонометрические уравнения | Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а. Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения. | 10 | Знать, понимать: что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения, понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, формулы корней и методы решения простейших уравнений, понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения Уметь
| Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» | |
Преобразование тригонометрических выражений. | Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t). Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 12 | Знать, понимать: формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, формулы двойного угла, формулы понижения степени, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение, формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы Уметь
| Контрольная работа № 5по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями. | 17 | Знать, понимать: Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. ; расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; расстояние между скрещивающимися прямыми; Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | Контрольная работа №3 по теме «Перпен-дикулярность прямых и плоскостей» | |
Производная | Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке. Понятие о непрерывности функции. Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной. Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m, y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m). Уравнение касательной к графику функции. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | 31 | Знать, понимать: понятие производной, формулу производной степенной функции, формулы производных тригонометрических функций, правила дифференцирования, уравнение касательной, понятие точек экстремума функции, понятие наибольшего и наименьшего значений функции, схему исследования функции на монотонность и экстремумы Уметь
| Контрольная работа № 6 по теме «Вычисление производных» Контрольная работа № 7 по теме Применение производной для исследований функций Контрольная работа № 8по теме «Производная» | |
Многогранники | Многогранники Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) | 12 | Знать, понимать: вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | |
Повторение | Числовые функции, Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве. | 6 | Знать, понимать: основные определения и формулы. основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь решать задания. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценивание знаний и умений проводится с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считаемся безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна- две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка«4» ставится в следующих случаях::
- в изложении допущены небольшие проблемы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один- два недочета при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятии, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы или тест, когда учащиеся отмечают правильный вариант ответа.
Письменная работа, содержащая только примеры. При оценивании письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 15) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, Ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено более 5 вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи. При оценке письменной работы, содержащей только задачи (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Отметка «4» ставится, если, нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, две или три задачи содержит работа, и одна вычислительна ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Отметка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и две вычислительные ошибки в других задачах.
Письменная комбинированная работа. Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодии, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов. Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
При оценке комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов (не более 5), ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 4 вычислительных ошибок.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном, выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решений задач.
Отметка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено более 6 вычислительных ошибок.
Примечание. Наличие в работе недочетов (неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое количество исправлений) ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основная литература | Учебные и справочные пособия | Учебно-методическая литература | Медиаресурсы |
| 1.ПрограммыАлгебра и начала математического анализа 10-11 классы/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович/ Москва «МНЕМОЗИНА» 2011г. 2.Программы общеобразовательных учреждений/ Т.А. Бурмистрова/ Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г. | 1.Самостоятельные работы «Алгебра и начала анализа 10-11 класс»/ А.П. Ершова и др./ М. ИЛЕКСА, 2010 2.А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина,; 3.Алгебра и начала анализа: контрольные работы / Москва, Мнемозина,2007г 4.Дидактический материал «Алгебра и начала анализа, геометрия 10-11»:решение задач, проверочные работы, математические диктанты, устные упражнения / Б.Г. Зив, П.И. Алтынов/ Москва, «ДРОФА», 2007 5.Алгебра и начала анализа: тематические тесты и зачеты 10-11 классы / Москва, Мнемозина,2007г. 6.Математический тренажер/ Входная диагностика, итоговая работа/ Ф.Ф. Лысенко и др, Ростов-на-Дну ЛЕГИОН, 2014 7.Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа 10 – 11» / А. Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2008 8.Поурочные разработки по Алгебра и началам анализа к УМК А.Г. Мордковича / Москва, «ВАКО», 2008. | 1. Электронные информационные источники: - Алгебра и начала анализа: видеоуроки по каждой теме, презентации, тесты/ООО «КОМПЭДУ», 2014г. -Геометрия: Видеоуроки, презентации, тесты по каждой теме, презентации, тесты/ООО «КОМПЭДУ», 2.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru 3.Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/ 4.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
|
Результаты освоения обучающимися учебного предмета
Алгебра
В результате изучения курса алгебры и начал анализа 10-го класса учащиеся:
должны знать:
- Основы тригонометрии.Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
- Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
- Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
должны уметь :
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
Геометрия
В результате изучения геометрии на базовом уровне в 10классе в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, )
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- выполнение практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие
- описание с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- уметь работать с вычислительными устройствами;
- решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный подход.В результате изучения математики в 10 классе учащимся предоставляются возможности для формирования следующих компетентностей:
Познавательная компетентность:
Уметь выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Личностная компетентность:
Самостоятельно анализировать свою работу, аргументировать свою точку зрения;
Самообразовательная компетентность:
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
Социальная компетентность
Уметь слушать и анализировать мнение других; работать в группах
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Л. С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | № урока по теме | Тема урока | Тип урока Дидактическая модель обучения | Планируемый предметный результат | Виды текущего и итогового контроля | Виды учебной деятельности | |
план | факт | |||||||
Повторение курса 9 класса (2 ч)
| ||||||||
1 | Решение уравнений | Поисковая | Знают о решение рациональных, квадратных уравнений и простейших иррациональных; знают как: составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений. Умеют решать рациональные, квадратные, иррациональные уравнения. |
| Индивидуальная. | |||
2 | Решение треугольников | Комбинированная | Знают свойство биссектрисы угла треугольника; решение треугольников; как вычислить длины биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы площади треугольника. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
| Групповая, индивидуальная. | |||
Числовые функции(5) Основные цели: создать условия учащимся для: -Формирования представлений о числовой функции, способах задания функций, схеме исследования свойств функции, понятии обратной функции -Овладения умением определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции строить графики изученных функций - описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. - строить графики обратных функций | ||||||||
3 | §1-1 | Определение числовой функции и способы задания числовой функции. | Объяснительно-иллюстративная | Знать, понимать: понятие числовой функции, способы задания функций Уметь
| Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | |||
4 | §2-1 | Свойства функции. | Проблемное изложение | Знать, понимать: схему исследования свойств функции Уметь
| Практикум, фронтальный опрос | |||
5 | §2-2 | Монотонность и четность функции. | Объяснительно-иллюстративная | Знать, понимать: схему исследования свойств функции Уметь
| Фронтальная, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой | |||
6 | §3-1 | Обратные функции. | Проблемное изложение | Знать, понимать: понятие обратной функции Уметь
| Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | |||
7 | §3-2 | Построение и исследование графиков функций, обратных функций | Объяснительно-иллюстративная | Знать, понимать: понятие обратной функции Уметь
| С.р. | Индивидуальная. | ||
Тригонометрические функции(26) Основные цели: создать условия учащимся для: -Формирования представлений об основных тригонометрических функциях, свойствах тригонометрических функций, формулах приведения, понятиях периодичности функции, алгоритмах построения графиков тригонометрических функций -Овладения умением находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала. Строить графики изученных функций. Использовать свойство периодичности определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | ||||||||
8 | §4-1 | Числовая окружность | Объяснительно-иллюстративная | Знать, понимать: Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Уметь
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. | Практикум, фронтальный опрос | |||
9 | §4-2 | Решение задач по теме «Числовая окружность» | Проблемное изложение | Фронтальная, индивидуальная. Решение задач | ||||
10 | §5-1 | Числовая окружность на координатной плоскости | Объяснительно-иллюстративная | Решение упражнений, ответы на вопросы. | ||||
11 | §5-2 | Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости» | Комбинированная | Решение качественных задач. | ||||
12 | §5-3 | Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые функции» | Комбинированная | С.р | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | |||
13 | Контрольная работа № 1по теме «Числовые функции» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
14 | §6-1 | Анализ к.р. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Объяснительно-иллюстративная | Знать, понимать: Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. Умеют составлять текст научного стиля Уметь определять координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x. Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x. | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | |||
15 | §6-2 | Решение задач по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс» | Проблемное изложение | Практикум, фронтальный опрос | ||||
16 | §6-3 | Тригонометрические тождества | Объяснительно-иллюстративная | Фронтальная | ||||
17 | §7-1 | Тригонометрические функции числового аргумента | Объяснительно-иллюстративная | Решение упражнений, ответы на вопросы. | ||||
18 | §7-2 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | Комбинированная | Решение качественных задач. | ||||
19 | §8-1 | Тригонометрические функции углового аргумента | Объяснительно-иллюстративная | Групповая, индивидуальная. | ||||
20 | §8-2 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции углового аргумента» | Комбинированная | Решение упражнений, ответы на вопросы. | ||||
21 | §9-1 | Формулы приведения | Объяснительно-иллюстративная | Групповая, индивидуальная. | ||||
22 | §9-2 | Подготовка к контрольной работе по теме «Тригонометрические функции» | Комбинированная | С.р. | Решение упражнений, ответы на вопросы. | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
24 | §10-1 | Функция , ее свойства и график | Проблемное изложение | Знать, понимать: Имеют представление о тригонометрической функции , ее свойствах и могут строить ее график. Имеют представление о тригонометрической функции , ее свойствах и могут строить ее график. Знают тригонометрическую функцию . Знают о периодичности и основном периоде функций и . Имеют представление о тригонометрических функциях и, об их свойствах и графиках. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. |
| Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
25 | §10-2 | Решение задач по теме: «Функция , ее свойства и график» | Комбинированная |
| Индивидуальная. Решение упражнений | |||
26 | §11-1 | Функция , ее свойства и график | Проблемное изложение | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||||
27 | §11-2 | Обобщающий урок по теме: «Функция , ее свойства и график» | Комбинированная | С.р. | Индивидуальная. Решение упражнений, | |||
28 | §12-1 | Периодичность функций , | Объяснительно-иллюстративная | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||||
29 | §13-1 | Преобразования графиков тригонометрических функций | Поисковая | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||||
30 | §13-2 | Решение задач по теме: «Преобразования графиков тригонометрических функций » | Решение упражнений | |||||
31 | §14-1 | Функции , , их свойства и графики | Индивидуальная. Построение алгоритма действия | |||||
32 | §14-2 | Подготовка к контрольной работе по теме «Преобразования тригонометрических функций» | С.р. | Решение упражнений, ответы на вопросы. Индивидуальная. | ||||
33 | Контрольная работа № 3по теме «Преобразования тригонометрических функций» | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||||
| Глава I | Начала стереометрии. (19 ч)
| ||||||
34 | П.1 | Введение Предмет стереометрии | Объяснительно-иллюстративная | Знать, понимать основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | |||
35 | П.2 | Аксиомы стереометрии Некоторые следствия из аксиом стереометрии | Объяснительно-иллюстративная | Знать, понимать аксиомы и следствия из них; Уметь: строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач | Практикум, фронтальный опрос | |||
36 | П.3 | Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии и следствия из них» | Проблемное изложение | Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение аксиом и следствий из них |
| Фронтальная, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой | ||
37 | Глава I §1 П.4
| Параллельные прямые в пространстве | Объяснительно-иллюстративная | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | |||
38 | §1 П.5 | Параллельность трех прямых | Объяснительно-иллюстративная | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Практикум, фронтальный опрос | |||
39 | §1 П.6 | Параллельность прямой и плоскости | Проблемное изложение | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | |||
40 | §1 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | Комбинированная | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | СР | Практикум, фронтальный опрос | ||
41 | §2 П.7 | Скрещивающиеся прямые | Объяснительно-иллюстративная | Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Фронтальная, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой | |||
42 | §2 П.8 | Углы с сонаправленными сторонами | Проблемное изложение | Знать: Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | |||
43 | §2 П.9 | Угол между прямыми. Подготовка к контрольной работе | Комбинированная | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми |
| Индивидуальная. | ||
44 | §2
| Обобщающий урок Контрольная работа № 4 по теме «Начала стереометрии» | Объяснительно-иллюстративная | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | К/р (20м.) | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта. | ||
45 | §3 П.10 | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости | Проблемное изложение | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||
46 | §3 П.11
| Свойства параллельных плоскостей | Комбинированная | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей Уметь: выполнять чертеж по условию задачи. |
| Индивидуальная. | ||
47 | §4 П.12 | Тетраэдр | Объяснительно-иллюстративная | Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости | СР | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
48 | §4 П.13 | Параллелепипед | Объяснительно-иллюстративная | Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | ||||
49 | §4 П.14-1 | Задачи на построение сечений | Комбинированная | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; | ||||
50 | §4 П.14-1 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Параллельность плоскостей» | Комбинированная | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; | ||||
51 | Контрольная работа №5 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | К/р | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
52 |
| Резервный урок. Анализ контрольной работы Зачет №1 | Урок- практикум | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | зачет | Индивидуальные задания по карточкам | ||
Тригонометрические уравнения. (10ч).
| ||||||||
53 | §15-1 | Анализ контрольной работы. Арккосинус. Решение уравнения . | Поисковая | Знают определение арккосинуса и могут решать простейшие уравнения . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
| Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта. | ||
54 | §15-2 | Решение задач по теме: «Арккосинус. Решение уравнения » | Комбинированная | Знают определение арккосинуса и могут решать простейшие уравнения . Используют для решения познавательных задач справочную литературу. |
| групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
55 | §16-1 | Арксинус. Решение уравнения | Проблемное изложение | Знают определение арксинуса и могут решать простейшие уравнения . Используют для решения познавательных задач справочную литературу. |
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
56 | §16-2 | Решение задач по теме: «Арксинус. Решение уравнения» | Комбинированная | Знают определение арксинуса и могут решать простейшие уравнения. | С.р. | Индивидуальная. Решение качественных задач. | ||
57 | §17-1 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения и | Поисковая | Знают определение арктангенса, арккотангенса и могут решать простейшие уравнения и . |
| Организация совместной учебной деятельности | ||
58 | §18-1 | Тригонометрические уравнения | Проблемное изложение | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
59 | §18-2 | Решение задач по теме: «Тригонометрические уравнения» | Комбинированная | Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. |
| Индивидуальная. Решение качественных задач. | ||
60 | §18-3 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Тригонометрические уравнения» | Поисковая | Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. | С.р. | Групповая. решение упражнений. Ответы на вопросы. | ||
61 |
| Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические уравнения.» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют: понимание представления об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; решение уравнений вида , , и . | К.р | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
62 | Резервный урок. Анализ контрольной работы | Урок- практикум | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
| Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальные задания по карточкам | |||
Тригонометрические преобразования. (12ч).
| ||||||||
63 | §19-1 | Синус и косинус суммы и разности аргумента | Объяснительно-иллюстративная | Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения. |
| Фронтальная. | ||
64 | §19-1 | Решение задач по теме: «Синуса и косинуса суммы и разности аргумента» | Комбинированная | Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения. |
| Индивидуальная. Решение качественных задач. | ||
65 | §20-1 | Тангенса суммы и разности аргумента | Проблемное изложение | Имеют представление о формуле тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. |
| Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
66 | §20-2 | Решение задач по теме: «Тангенса суммы и разности аргумента» | Комбинированная | Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. |
| Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.. | ||
67 | §21-1 | Формулы двойного угла | Объяснительно-иллюстративная | Имеют представление о формулах двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
68 | §21-2 | Решение задач по теме: «Формулы двойного угла» | Комбинированная | Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. | С.р. | Индивидуальная. | ||
69 | §22-1 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | Объяснительно-иллюстративная | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. |
| Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
70 | §22-2 | Решение задач по теме: «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение» | Комбинированная | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. |
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | ||
71 | §22-3 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение» | Поисковая | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. | С.р. | Групповая Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | ||
72 | Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические преобразования» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют: понимание вывода формул: синуса и косинуса суммы и разности аргумента; тангенса суммы и разности аргумента; | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
73 | §23-1 | Анализ контрольной работы. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | Объяснительно-иллюстративная | Умеют преобразовывать произведение тригонометрических функций в суммы; преобразования простых тригонометрических выражений. |
| Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
74 | §23-2 | Решение задач по теме: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы» | Комбинированная | Умеют преобразовывать произведение тригонометрических функций в суммы; преобразования простых тригонометрических выражений. |
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | ||
Глава II | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч).
| |||||||
75 | Глава II §1 П.15 | Перпендикулярные прямые в пространстве | Поисковая | Могут найти угол между прямыми различно расположенными в пространстве. |
| Групповая. | ||
76 | §1 П.16 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Комбинированная | Могут найти угол между прямыми различно расположенными в пространстве. |
| Индивидуальная. Решение качественных задач. | ||
77 | §1 П.17 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Проблемное изложение | Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы. | ||
78 | §1 П.18 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. | Комбинированная | Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют работать с учебником |
| Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. | ||
79 | §1 П.18 | Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Поисковая | Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | С.р | Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой | ||
80 | §2 П.19-1 | Расстояние от точки до плоскости | Проблемное изложение | Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
81 | §2 П.19-2 | Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости» | Комбинированная | Индивидуальная. Решение качественных задач. | ||||
82 | §2 П.20-1 | Теорема о трех перпендикулярах | Проблемное изложение | Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Могут решать задачи по теме |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
83 | §2 П.20-2 | Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах» | Комбинированная | С.р. | Индивидуальная. Решение качественных задач. | |||
84 | §2 П.21-1 | Угол между прямой и плоскостью | Поисковая | Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
85 | §2 П.21-2 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью» | Комбинированная | Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. | ||||
86 | §3 П.22-1 | Двугранный угол. | Проблемное изложение | Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы. | ||
87 | §3 П.23 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Комбинированная | Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
| Индивидуальная. Решение упражнений. | ||
88 | §3 П.24-1 | Прямоугольный параллелепипед | Индивидуальная. Решение упражнений. | |||||
89 | §3
П24-2 | Обобщающий урок по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» Подготовка к контрольной работе | Поисковая | Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. |
| Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой | ||
90 | Контрольная работа №8 по теме: «Ортогональное проектирование» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют: понимание об угле между прямыми в пространстве; о перпендикулярности прямых и плоскостей; о двугранном угле; ортогональной проекции; о перпендикуляре и наклонной. | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
91 | Резервный урок. Анализ контрольной работы. Зачет №2 | Урок- практикум | Могут использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | зачет | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальные задания по карточкам | |||
Производная. (31 ч).
| ||||||||
92 | §24-1 | Предел последовательности | Объяснительно-иллюстративная | Имеют представление о понятии пределе последовательности; Умеют определять понятия |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
93 | §24-2 | Решение задач по теме: «Предел последовательности» | Проблемное изложение | Знают понятие о пределе последовательности; могут вычислить простейшие пределы. |
| Групповая. Решение задач, работа с книгой | ||
94 | §25-1 | Сумма бесконечной геометрической последовательности | Объяснительно-иллюстративная | Имеют представление о бесконечной геометрической прогрессии; могут найти сумму геометрической прогрессии; |
| Фронтальная, решение упражнений. | ||
95 | §25-2 | Решение задач по еме: «Сумма бесконечной геометрической последовательности» | Проблемное изложение |
| Групповая, решение задач, работа с тестом и книгой | |||
96 | §26-1 | Предел функции | Объяснительно-иллюстративная | Имеют представление о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Знают понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы.
|
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
97 | §26-2 | Решение задач по теме: «Предел функции» | Проблемное изложение |
| Групповая, решение задач, работа с книгой | |||
98 | §26-3 | Обобщающий урок по теме: «Предел функции» | Комбинированная | С.р. | Индивидуальная. Решение качественных задач. | |||
99 | §27-1 | Определение производной | Объяснительно-иллюстративная | Имеют представление о понятии производной функции, физический и геометрический смысл производной. Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Могут находить производную по алгоритму в данной точке, значение производной в точке |
| Групповая. | ||
100 | §27-2 | Решение задач по теме: «Определение производной» | Проблемное изложение |
| Групповая, решение задач. | |||
101 | §27-3 | Обобщающий урок по теме: «Определение производной» | Комбинированная | С.р. | Индивидуальная. | |||
102 | §28-1 | Вычисление производных | Проблемное изложение | Знают, как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.) Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.
|
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
103 | §28-2 | Решение задач по теме: «Вычисление производной» | Комбинированная |
| Решение качественных задач. | |||
104 | §28-3 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Вычисление производной» | Поисковая | С.р. | Индивидуальная, решение задач | |||
105 | Контрольная работа №9 по теме: «Вычисление производная.» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют: понимание предела функции и производной. Учащиеся умеют находить производную различных функций и составлять уравнения касательной к графику функции. (П) | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
106 | §29-1 | Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции | Проблемное изложение | Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) |
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
107 | §29-2 | Решение задач по теме: «Уравнение касательной к графику функции» | Комбинированная | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
| Индивидуальная. Решение качественных задач. | ||
108 | §30-1 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | Объяснительно-иллюстративная | Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.
|
| Фронтальная, решение упражнений. | ||
109 | §30-2 | Решение задач по теме: «Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы» | Проблемное изложение |
| Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||
110 | §30-3 | Использование алгоритма исследования непрерывной функции на экстремумы | Проблемное изложение | С.р | Решение задач, индивидуальная. | |||
111 | §31-1 | Построение графиков функций | Объяснительно-иллюстративная | Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Имеют представление об асимптотах к графику функции. |
| Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
112 | §31-2 | Решение задач по теме: «Построение графиков функций» | Проблемное изложение |
| Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. | |||
113 | §31-3 | Подготовка к контрольной работе по теме «Производная» | Проблемное изложение | С.р. | Решение упражнений. Индивидуальная. | |||
114 | Контрольная работа №9 по теме: «Производная.» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют: понимание предела функции и производной. Учащиеся умеют находить производную различных функций |
| Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
115 | §32-1 | Анализ контрольной работы. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | Объяснительно-иллюстративная | Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.
|
| Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||
116 | §32-2 | Решение задач по теме: «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин» | Проблемное изложение |
| Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. | |||
117 | §32-3 | Исследование функции на монотонность | Проблемное изложение | С.р. | Решение пражнений, ответы на вопросы. Индивидуальная. | |||
118 | §32-4 | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||||
119 | §32-5 | Решение задач по теме: «Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин» | Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. | |||||
120 | §32-6 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин» | Комбинированная | С.р | Индивидуальная. Решение упражнений | |||
121 | Контрольная работа №10 по теме: «Применение производной» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют: применение производной. Учащиеся умеют применять производную | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
122 | ||||||||
Глава III | Многогранники. (12 ч).
| |||||||
123 | Глава III §1 П.27 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника | Урок- практикум | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Имеют представление, как решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). |
| Фронтальный опрос, работа у доски | ||
124 | §1 П.30-1 | Призма | Поисковая |
| Групповая. Решение упражнений | |||
125 | §1 П.30-2 | Решение задач по теме: «Призма» | Проблемное изложение |
| Фронтальный опрос, решение задач. | |||
126 | §2 П.32 | Пирамида. | Комбинированная | Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы: призмы и пирамиды их элементов и видов на конструктивной основе. Умеют изображать многогранники на чертеже по условию задачи Имеют представление, как решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). |
| Фронтальная. Решение качественных задач. | ||
127 | §2 П.33 | Правильная пирамида | Объяснительно-иллюстративная |
| Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||
128 | §2 П.34 | Усеченная пирамида | Комбинированная |
| Групповая, решение задач | |||
129 | §3 П.35 | Симметрия в пространстве | Проблемное изложение | Знают: правильные многогранники и их свойства. Умеют решать задачи на построение сечений многогранников. |
| Фронтальная. Решение качественных задач. | ||
130 | §3 П.36 | Понятие правильного многогранника | Объяснительно-иллюстративная | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||||
131 | §3 П.37 | Элементы симметрии правильных многогранников | Комбинированная | Фронтальная. Решение качественных задач. | ||||
132 | §3 П.35 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Многогранники» | Проблемное изложение | С.р | Групповая, решение задач | |||
133 | Контрольная работа№11 по теме: «Многогранники» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по многогранным углам, выпуклым многогранниках и правильных многогранники | К.р. | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
134 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок –зачет №3 | Урок- практикум | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | зачет | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальные задания по карточкам | |||
Обобщающее повторение курса математики за 10 класс. (6 ч)
| ||||||||
135 | Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | Поисковая | Умеют распознавать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. |
| Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой | |||
136 | Параллельное проектирование | Поисковая | Умеют находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. |
| Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. | |||
137 | Тригонометрические функции | Поисковая | Знают тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. |
| Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. | |||
138 | Тригонометрические уравнения | Поисковая | Могут решать простые тригонометрические уравнения; вычислять арксинус, арккосинус, арктангенс числа. |
| Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой | |||
139 | Построение графиков функций | Поисковая | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. |
| Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой | |||
140 | Применение производной | Поисковая | Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах. |
| Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...