Рабочая программа по алгебре, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).В основу образовательной программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 140 часов. Количество контрольных работ – 7.
Список литературы для обучающихся.
1.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
2.Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Используемая учебно-методическая литература, ЦОР, ЭОР
1.Программы. «Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
2.Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 200109.
3.Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
4.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
5.Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.
Сведения о внесённых изменениях в примерную программу.
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение | 3 | |
1. Алгебраические дроби | 24 | 30 |
2. Свойства квадратного корня. | 20 | 25 |
3. Квадратичная функция. | 15 | 18 |
4. Квадратные уравнения. | 21 | 28 |
5.Неравенства. | 16 | 24 |
6. Итоговое повторение. | 9 | 12 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Планируемые результаты обучения: 8 г класс: успеваемость – 100%, достаточный уровень- 50%; допустимый – 50%.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;
- решать линейные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Знания, умения и навыки (ПУ - продвинутый уровень для учащихся, проявляющих интерес к изучению математики) | Оборудование для демонстраций и практических работ | Дата проведения (план) | Дата проведения (фактически) 8в 8д | Примечани | ||||||||
1 | Повторение курса 7 класса. | 1 | Цели:
| 02.09 | 02.09 | 02.09 | ||||||||||
2 | Повторение курса 7 класса. | 1 | 02.09 | 02.09 | 02.09 | |||||||||||
3 | Повторение курса 7 класса. | 1 | 04.09 | 04.09 | 04.09 | |||||||||||
Глава 1. Алгебраические дроби. | 30 | Цели:
овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации. | ||||||||||||||
4-5 | § 1. Алгебраические дроби. Основные понятия. | 2 | Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений дроби. | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении дроби и о значении переменной. | Учебник, диск сопровождения учебника. | 07.09 09.09 | 07.09 09.09 | 07.09 09.09 | ||||||||
6 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменат. | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о сокращении дроби, о приведении дробей к общему знаменателю. | Учебник, раздаточный материал, слайды. | 09.09 | 09.09 | 09.09 | ||||||||
7-8 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | Уметь применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 11.09 14.09 | 11.09 14.09 | 11.09 14.09 |
| ||||||||
9-10 | § 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с равными знаменателями. | 2 | Алгебраическая дробь, алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковым знаменателем. | Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинак.знам.. Уметь док, что при любом значении перем дробь принимает полож. (отриц) значение. | Учебник. | 16.09 16.09 | 16.09 16.09 | 16.09 16.09 | ||||||||
11-12 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 2 | Упрощение выраж., слож и выч дробей с разн знамен, наим общий знамен, правило приведения алгебр дробей к общему знам, допол множ, допуст значения переменной. | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. | Учебник, слайды. | 18.09 21.09 | 18.09 21.09 | 18.09 21.09 | ||||||||
13-14 | § 4. Слож и выч-ние алгебраич дробей с разными знаменателями | 2 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Учебник, раздаточный материал, слайд | 23.09 23.09 | 23.09 23.09 | 23.09 23.09 | |||||||||
15 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разн знаменателям | 1 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. Уметь упрощать выражения, используя формулы. | Раздаточный материал Учебник, демонстрация на доске, слайды. | 25.09 | 25.09 | 25.09 | |||||||||
16-17 | Подготовка к контрольной работе | 2 | 28.09 30.09 | 28.09 30.09 | 28.09 30.09 | |||||||||||
18 | Вводная административная контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | 30.09 | 30.09 | 30.09 | К.р. | ||||||||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | 1 | 02.10 | 02.10 | 02.10 | |||||||||||
20 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | Иметь представление об умнож. и делен. алгебр. дробей, возведении в степень. Знать правила слож, выч., умнож. и деления дробей. Уметь упрощать выражения наиболее рацион способом. | Учебник, раздаточный материал, слайды. | 05.10 | 05.10 | 05.10 | ||||||||
21-22 | § 5. Возведение алгебраической дроби в степень. | 2 | Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение. Уметь применять формулы сокращенного умножения, доказывать тождества, формулировать выводы. | Учебник, слайды. | 07.10 07.10 | 07.10 07.10 | 07.10 07.10 | |||||||||
23-25 | § 6. Преобразование рациональных выражений. | 3 | Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательства тождеств. | Иметь представления о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь находить и устранять причину возник затруднений | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал. | 09.10 12.10 14.10 | 09.10 12.10 14.10 | 09.10 12.10 14.10 | ||||||||
26-28 | § 7. Рациональные уравнения. | 3 | Рациональные уравнения, способ освобождения от знаменателя, составление математической модели. | Иметь представление о рациональном уравнении, об освобождении от знаменателя при решении уравнения. Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращен умножения. | Иллюстрация на доске, учебник. | 14.10 16.10 19.10 | 14.10 16.10 19.10 | 14.10 16.10 19.10 | ||||||||
29-30 | § 8. Степень с отрицательным целым показателем. | 2 | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа. | Иметь представление о степени с натуральным и отрицательным показателем, об умножении, делении и возведении степени в степень. Выполнять более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем, уметь доказывать тождества. | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал. | 21.10 21.10 | 21.10 21.10 | 21.10 21.10 | ||||||||
31 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь упрощать выражения, используя степень с отрицательным показателем и свойства степени. | Учебник, раздаточный материал. | 23.10 | 23.10 | 23.10 | |||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | 26.10 | 26.10 | 26.10 | |||||||||
33 | Анализ к/р, работа над ошибками | 1 | 28.10 | 28.10 | 28.10 | |||||||||||
Глава 2. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 25 | Цели:
| ||||||||||||||
34-36 | § 9. Рациональные числа. | 2 | Множе рац. чисел, знак принадл, знак включ, символы математ языка, бесконеч десятич периодич дроби, период, чисто период дробь, смеш период дробь. | Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодическ дроби. Уметь любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | Учебник, слайды. Демонстрация на доске, раздаточный дифференцир материал | 28.10 30.10 | 28.10 30.10 | 28.10 30.10 | ||||||||
36 | § 9. Рациональные числа. | 1 | 02.11 | 02.11 | 02.11 | |||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||
37-38 | § 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 | Кв корень, квадр корень из неотр числа, подкорен выраж, извлечение квадр корня, иррац числа, кубический корень из неотриц числа, корень n-ой степени из неотриц числа. | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Иметь представление о понятии иррациона числа. Уметь доказать иррационалчисла, объяснить изученные полож на самос подобранных примерах. | Учебник, демонстрация на доске. | 11.11 11.11 | 11.11 11.11 | 11.11 11.11 | ||||||||
39 | §11. Иррациональные числа. | 1 | Множе действ чисел, сравнение действ чисел, действия над действ числами. | Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленным неизвестным. | 13.11 | 13.11 | 13.11 | |||||||||
40 | § 12. Множество действительных чисел. | 1 | Учебник, демонстрация на доске. | 16.11 | 16.11 | 16.11 | ||||||||||
41-42 | § 13. Функция у=√x, ее свойства и график. | 2 | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. Умет читать график функции, решать графически уравн и системы уравнений. | Учебник, раздаточный дифференцированный материал. | 18.11 18.11 | 18.11 18.11 | 18.11 18.11 | |||||||||
43-44 | § 14. Свойства квадратных корней. | 2 | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней. | Знать свойства кв корней. Уметь применять свойства квадратного корня при нахож значения выражения. Выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рацион способом. | Учебник, демонстрация на доске. | 20.11, 23.11 | 20.11, 23.11 | 20.11, 23.11 | ||||||||
45-46 | § 14. Свойства квадратных корней. | 2 | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Уметь вычислять значения квадратного корня, не используя таблицу квад чисел. | Учебник, раздаточный материал. | 25.11 25.11 | 25.11 25.11 | 25.11 25.11 | ||||||||
47-49 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 3 | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе. Уметь раскладывать на множители выражение способом группировки, используя опре и свойст кв корня. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 27.11, 30.11, 02.12, | 27.11, 30.11, 02.12, | 27.11, 30.11, 02.12, | ||||||||
50-51 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 2 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе. Уметь расклад выражение на множители, используя фор квад суммы и разности. | Учебник, демонстрация на доске. | 02.12, 04.12 | 02.12, 04.12 | 02.12, 04.12 | |||||||||
52-53 | § 16. Модуль действительного числа. | 2 | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество √a2=|a|. | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. Уметь доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. | Учебник, демонстрация на доске. Иллюстрация на доске. | 07.12, 09.12 | 07.12, 09.12 | 07.12, 09.12 | ||||||||
54-55 | § 16. Модуль. Повторение и обобщение материала | 2 | Учебник, слайды, раздаточн матер | 09.12 11.12, | 09.12 11.12 | 09.12 11.12 | ||||||||||
56 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень. Функция у = √x, её свойства». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | 14.12 | 14.12 | 14.12 | |||||||||
57 | Зачет по теме «Функция у=√x. Свойства квадратного корня ». | 1 | 16.12 | 16.12 | 16.12 | |||||||||||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 18 | Цель:
| ||||||||||||||
58 | § 17. Функция y= kx2, ее свойства и график. | 1 | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y= kx2 , график функции y= kx2. | Иметь представление о функции вида y= kx2, о её свойствах. Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью граф метода. | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный материал, диск сопровождения учебника. |
16.12 | 16.12 | 16.12 | ||||||||
59 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | |||||||||||
60-61 | § 17. Функция y= kx2, ее свойства и график. | 2 | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y= kx2 , график функции y= kx2. | Иметь представление о функции вида y= kx2, о её свойствах. Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью граф метода. | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный материал, диск сопровождения учебника. | 21.12 23.12 | 21.12 23.12 | 21.12 23.12 | ||||||||
62 | § 18. Функция y=k/x, ее свойства и график. | 1 | Функция у=1/x. Гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы. Функция у=к/х, обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции у=к/х, область значений функции, окрестность точки, точка максим, точка миним | Иметь представления о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах. Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, уметь определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. | Учебник, демонстрация на доске. | 23.12 | 23.12 | 23.12 | ||||||||
63-64 | § 18. Функция y=k/x, ее свойства и график. | 2 | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=к/х. | Учебник, раздаточный материал, слайды | 25.12, 28.12 | 25.12, 28.12 | 25.12, 28.12 | |||||||||
III четверть | ||||||||||||||||
65-66 | § 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у=f(x). | 2 | Паралл перенос, параллел перенос вправо (влево), вспомог система коор, алгоритм постр графика функции y=f(x+l). | Иметь представление как с помощью паралл переноса вправо и влево построить график функции y=f(x+l). Уметь по алгоритму построить график функ у = f(x+l). | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 11.01 13.01 | 11.01 13.01 | 11.01 13.01 | ||||||||
67 | § 20. Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции у=f(x). | 1 | Иметь представление, как с помощью парал переноса вверх или вниз построить график функ у = f(x) + т. Уметь по алгор построить график функ у = f(x) + т, проч его и описать его свойс | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 13.01 | 13.01 | 13.01 | |||||||||
68-69 | § 21. Как построить график функции у = f(x + l) + т, если известен график функции у=f(x). | 2 | Параллельный перенос, вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у = f(x + l) + т. | Иметь предст, как с помощью паралл перен построить график ф. у = f(x + l) + т. Уметь по алгор построить график функ у = f(x + l) + т, проч его и описать свойства. | Демонстрация на доске, учебник. | 15.01 18.01 | 15.01 18.01 | 15.01 18.01 | ||||||||
70 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 1 | Функция у=ах2+bх+с, квадр функция, график квадр функции, ось параболы, формула абсциссы параболы. | Иметь представление о функции у=ах2+bх+с, о её графике и свойствах. Уметь определять число корней уравнений и системы уравнений графиче методом. | Демонстрация на доске, учебник. | 20.01 | 20.01 | 20.01 | ||||||||
71-72 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 2 | Уметь упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции у=ах2+bх+с без построения графика функции. | Учебник, раздаточный материал. | 20.01 22.01 | 20.01 22.01 | 20.01 22.01 | |||||||||
73 | § 23. Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. | Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике. Уметь применять несколько способов решения уравнени | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 25.01 | 25.01 | 25.01 | ||||||||
74 | Контрольная работа №4 по теме «Построение графика функции y=f(x+l)+m». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | Контр-измер дифференцированный материал | 27.01 | 27.01 | 27.01 | |||||||||
75 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 27.01 | 27.01 | 27.01 | |||||||||||
76 | Зачет по теме « Квадратичная функция». | 1 | 29.01 | |||||||||||||
Г л а в а 4. Квадратные уравнения. | 28 | Цели:
| ||||||||||||||
77-78 | § 24. Квадратные уравнения. Основные понятия. | 2 | Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнен | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные. | Учебник, демонстрация на доске. | 1.02 3.02 | ||||||||||
79 | § 24. Квадратные уравнения. Основные понятия. | 1 | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рац уравнений. | Раздаточный дифференцированный материал. | 3.02
| |||||||||||
80-81 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 2 | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения. | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. Уметь вывести формулу корней квадратн уравнения, если второй коэф нечетн | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 5.02 8.02 | ||||||||||
82-83 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 2 | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму. Уметь решать прост квадр урав с параметрами и проводить исследование всех корней кв уравнения с параметр | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 10.02 10.02 | |||||||||||
84-85 | § 26. Рациональные уравнения. | 2 | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней квадратного уравнения, посторонние корни. | Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной. | Учебник, демонстрация на доске. | 12.02 15.02 | ||||||||||
86 | § 26. Рациональные уравнения. | 1 | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. Решение биквадратных уравнений, уравнений с прменением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнени | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 17.02 | |||||||||||
87-88 | § 26. Рациональные уравнения. | 2 | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнен | Учебник, слайды, раздаточный материал. | 17.02 19.02 | |||||||||||
89 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | 22.02 | |||||||||||
90-92 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 3 | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. | Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы матем моделирования. | Учебник, демонстрация на доске. | 24.02 24.02 26.02 | ||||||||||
93 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Учебник, диффер раздаточный материал. | 29.02 | |||||||||||
94 | § 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1 | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | Знать алгоритм вычисления корней кв уравнения с четным втор коэф, испол дискр Умение решать прост кв урав с четным вторым коэф с парам и проводить иссл всех корней кв уравнения с четн вторым коэф с парамет | Учебник, дифферраздаточный материал. | 02.03 | ||||||||||
95 | § 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1 | Учебник, слайды, раздат материал. | 02.03 | ||||||||||||
96-98 | § 29. Теорема Виета. | 3 | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражений с двумя переменными. Уметь составлять уравнения по его корням. | Учебник, раздаточный материал. | 04.03 07.03 09.03 | ||||||||||
99-101 | § 30. Иррациональные уравнения. | 3 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равнос преобр уравнений, неравносильные преобразования уравнений. | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений. Уметь решать иррац уравнения, совершая равносильные переходы в преобразов | Учебник, демонстрация на доске. | 09.03 11.03 14.03 | ||||||||||
102 | К работа №6 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета». | 1 | Уметь обобщать и систем знания и умения по данной теме. | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений. Уметь решать иррац уравнения, совершая равносильные переходы в преобразов | Контр-измер дифференцир материал | 16.03 | ||||||||||
103 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равнос преобр уравнений, неравносильные преобразов уравнений. | 16.03 | ||||||||||||
104 | Зачет по теме « Квадратные уравнения». | 1 | 18.03 | |||||||||||||
IVчетверть | ||||||||||||||||
Глава 5. Неравенства. | 24 | Цель:
| ||||||||||||||
105- 108 | § 31. Свойства числовых неравенств. | 4 | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметические, среднее геом, неравенство Коши. | Знать свойства числ неравенств. Иметь предст о неравенстве одинак смысла, против смысла. Иметь предст о ср арифм, о среднем геом, о неравенстве Коши. Уметь вып действия с числовыми неравен, доказ справедлив нерав при любых значениях перем | Учебник, демонстрация на доске. | 30.03 30.03 01.04 04.04 | ||||||||||
109- 110 | § 32. Исследование функций на монотонность. | 2 | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, функция у=х2, функция у=1/х, функция у=√x, линейная функция. Монотонная функция. | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойс монотоннос | Учебник, раздаточный материал. | 6.04 6.04 | ||||||||||
111- 113 | § 33. Решение линейных неравенств. | 3 | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. | Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линей нераве, о пересеч реш неравенств сист. Уметь изобр на коорд плоскости точки, коорд которых удовлетворяют неравенству. | Учебник, раздаточный материал. | 8.04 11.04 13.04 | ||||||||||
114-115 | § 34. Решение линейных неравенств. | 2 | Квадратное неравенство, знак объединения множеств. Алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь решать квадратное неравенство методом интерв | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 13.04 15.04 | ||||||||||
116-118 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 3 | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. | 18.04 20.04 20.04 | ||||||||||||
119-121 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 3 | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Уметь решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадратичные неравенства с парам | Учебник, раздаточный материал. | 22.04 25.04 27.04 | |||||||||||
122 | Контр. раб №7 по теме «Числовые и квадратные неравенства». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | Контр-измер диффер мате | 27.04 | |||||||||||
123 | Анализ контр. раб. Работа над ошибками. | 1 | 29.04 | |||||||||||||
124 | § 35. Приближенные значения действительных чисел. | 1 | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, относительная погрешность. | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности Уметь использовать знания о приближении по недостатку или по избытку, об округлении чисел, абсолютной и относительной погрешности. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 02.05 | ||||||||||
125-126 | § 36. Стандартный вид положительного числа. | 2 | Знать о приближ значении по недост или по избыт, об округи числа, о погрешности приближ, об абсолютной и относител погрешности. Уметь использовать знания о приближ по недостатку или по избытку, об чисел, абсол и относит погрешн | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 04.05 04.05 | |||||||||||
127 | Зачет по теме « Неравенства». | 1 | 06.05 | |||||||||||||
Обобщающее повторение. | 12 | Цель:
формирование понимания возможности испол приобретен знаний и умений в практической деятельности. | ||||||||||||||
128 | Итоговое повторение. Алгебраические дроби. | 1 | Преобразование рациональных выражений, решений рациональных уравнений. | Уметь прим основн свойство дроби при преобразовании алгеб дробей и их сокращен Уметь преобр алг дробей с один знамен, раскладывать числ и знамен дроби на прост множ | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 09.05 | ||||||||||
129 | Итоговое повторение. Алгебраические дроби. | 1 | Уметь преобр рац выраж, используя все действия с алгебр дробями. Уметь доказывать тождества, решать рационал уравнения, задачи, выделяя три этапа матем моделиров | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 11.05 | |||||||||||
130 | Контрольная работа за год. | 1 | 11.05 | |||||||||||||
131 | Итоговое повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 1 | Функция у=√x, ее свойства и график, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз. | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. Умет читать график функции, решать графически уравнения и системы уравн | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 13.05 | ||||||||||
132-134 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. | 3 | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная её, разложение квадратного трехчлена на множители. | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Уметь решать задачи на состав квадратных уравнений. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 16.05 18.05 18.05 | ||||||||||
135-137 | Итоговое повторение. Квадратичные неравенства | 3 | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная её, разлож кв трехчлена на множит | Уметь решать квадратичные неравенства | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | 20.05 23.05 25.05 | ||||||||||
138-140 | Итоговое повторение Решение текстовых задач | 3 | 25.05 27.05 30.05 | |||||||||||||
ИТОГО | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...