Интегрированный урок математики в 5 класе по программе "Здоровье" "Сложение натуральных чисел и их свойства"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Билык Татьяна Васильевна

Конспект урока математики в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики в 5 классе по программе «Здоровье»

«Сложение натуральных чисел и его свойства»

Цели:

- научить учащихся ценить свое здоровье;

- через задачи по математике, основанные на фактических материалах, сформировать устойчивый интерес и заботу о своем здоровье.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устный счет.
  3. Изучение нового материала.
  4. Решение упражнений.
  5. Итог урока.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

2. Устный счет.

1). 8 + 9 = 17                2). 13 – 9 = 4               3). 5 * 11 = 55

     13 + 7 = 20                    11 – 6 = 5                    3 * 23 = 69

     16 + 8 = 24                    20 – 7 = 13                  4 * 12 = 48

      15 + 19 = 34                 70 – 12 = 58                5 * 12 =  60.

4). Сколько месяцев в году имеет 30 дней?

5). Грело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

3. Изучение нового материала.

Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему-нибудь, надо для начала запомнить какую-либо информацию. Для успешного пользования своей памятью необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести. Поэтому, если не удается что-нибудь вспомнить, значит, произошло нарушение любого из этих процессов.

Опорно-двигательная система.

Движение – одно из самых сложных видов деятельности организма человека. В его выполнении участвуют мышцы, нервы, кости и суставы. Отсутствие двигательной активности (адинамия) или ее ограничение (гиподинамия) отрицательно влияют на организм.

Скелет человека имеет массу гораздо меньшую, чем масса мышц. Масса взрослого человека около 1/8 массы его тела, такая маленькая масса достигается тем, что кости человека не сплошные. Внутри они заполнены костным мозгом, ответственным за выработку форменных элементов крови. Человеческие кости очень прочные, большая берцовая кость может вынести нагрузку до 1,5 тонны.

Решение упражнений.

№1.  У младенцев насчитывается более 300 костей, впоследствии некоторые из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе  взросления? (300 – 206 = 94).

№2. Через час после нанесения на поверхность кожи 30 миллионов болезнетворных бактерий их осталось только 700 тысяч, через 2 часа – всего лишь 7 тысяч. На сколько больше бактерий погибло в первый час, чем во второй?

(30 000 000 – 700 000 = 29 300 000;

700 000 – 7 000 = 693 000;

29 300 000 – 693 000 = 28 607 000).

Сердце и сердечно-сосудистая система.

Кровь служит «транспортной системой», переносящей необходимые организму питательные вещества и кислород. На 55% кровь состоит из светло-желтой жидкости – плазмы. Остальные 45% составляют форменные элементы крови – эритроциты (красные кровяные клетки), лейкоциты (белые кровяные клетки), тромбоциты.

В среднем сердце сокращается 60-80 раз в минуту. У более тренированных спортсменов количество сердечных сокращений меньше, но  количество прокачиваемой за одну минуту крови больше. У спящего человека сердце за минуту прокачивает 4-5 литров крови, а в момент физического усилия сердце способно перекачивать до 25 литров. При этом тренированное сердце в момент нагрузки качает до 40 литров крови в минуту. Взрослый человек имеет около 5 литров крови, ребенок 10 лет – около 2 литров. Половина крови перекачивается сердцем, а половина находится в «кровяном депо». Перекачивающие движения такие сильные, что каждой клетке требуется всего минута, чтобы обежать весь организм. Для сравнения можно сказать, что клетка крови таракана обегает весь его организм за 25 минут.

№3. Средняя частота пульса у 10-летнего ребенка во время бодрствования 85 ударов в минуту. Сколько приходится в день совершить толчков его сердцу, если разбудили его в 7 часов утра, а оторвали от телевизора и сунули под одеяло в 10 часов вечера?

(22-7=15;

15*60=900

90*85=76500).

№4. За день сердце может перекачивать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20м, шириной 10м и глубиной 2м?

(20*10*2=400м3= 400 000дм3;

400 000 : 10 000 = 40 дней).

Дыхательная система.

Дыхание необходимо организму, чтобы поддерживать процесс «медленного горения» - окисления. При этом выделяется энергия, необходимая для жизни. Обогащение крови кислородом происходит в альвеолах легкого. Общая дыхательная поверхность альвеол составляет более 100 кв.м, что в 50 раз больше поверхности тела человека. Дыхательная система может контролироваться человеком сознательно. При этом тренированные люди задерживают дыхание до 10 минут.

№5. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? (210 000 )

(42%=0,42

500000*0,42=210000

Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?(75лет)

Работать в шуме вредно.

С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.

№6. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 60 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процент потерявших слух активно стремились к этому? 

Наши задачи закончились.

Поднимите руку кто почерпнул сегодня что-то новое для себя.

Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе.

Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы время было творчески заполнено.

Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Задачи на листочках.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики

«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

5 класс

Разработала

учитель математики

Билык Т.В.

2012-2013 учебный год

Тема урока. 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока.

Обучающая: 

проверить глубину и прочность усвоения всеми учащимися пройденного материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Развивающая: 

развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности в учении, обеспечить эмоциональное развитие учащихся.

Воспитательная: 

воспитывать выдержку, волю, развивать эстетические чувства.

Оборудование: 

наборное полотно (для учащихся и учителя), иллюстрации к математической сказке, карточки для игры «Математическое лото», магнитофон, проигрыватель.

План урока.

1. Организационная часть.

Настроить детей на урок психологически, проверить готовность к уроку, выяснить и разобрать вопросы по домашнему заданию, сообщить тему урока и цель.

2. Повторение.

- Компоненты  сложения и вычитания

- Правила нахождения слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого

- Сложение и вычитание десятичных дробей

- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Встреча с Запятой.

- Чтение и запись десятичных дробей

- Составление десятичных дробей на наборном полотне

- Запись единиц длины, денежных единиц и единиц массы десятичными дробями.

4. Математическая сказка.

5. Игра «Математическое лото»

6. Работа с учебником

7. Итог урока

- Прощание с Запятой

- Анализ сделанного на уроке

8. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Эмоциональный настрой на урок, запись в тетрадях темы урока, сообщение цели.

2. Повторение.

Учитель.

  1. Как называются числа при сложении?
  2. Как называются числа при вычитании?
  3. Как складывают десятичные дроби?
  4. Выполните сложение (карточка): 73,083 + 0, 7
  5. Как вычитают десятичные дроби?
  6. Выполните вычитание (карточка): 96,05 – 1,003

Вывод (по таблице правило сложения и вычитания десятичных дробей)

3. Встреча с Запятой.

(Раздается стук в дверь. Учитель смотрит за дверь и вносит Запятую, сделанную из картона).

Запятая (голос записан на диктофоне)

Здравствуйте!

Я к вам пришла из царства чисел.

И посмотреть хочу сейчас,

Как вы усядетесь потише

И числа будете читать.

На доске появляется число 2035. учитель берет указку, на конце которой прикреплена запятая, и ставит ее между цифрами числа. Дети вслух читают получившееся число.

Учитель.

Числа мы прочитали. А что же теперь?

Запятая.

Ну, а теперь составьте числа

В своем наборном полотне.

А что у вас при этом вышло,

Учительница скажет мне.

Учитель.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит наборное полотно и пакетик с цифрами. Достаньте цифры и приготовьтесь составлять из них числа. Обратите внимание, на наборном полотне есть запятая.

Учащиеся под диктовку учителя составляют число. Затем поднимают наборное полотно, учитель определяет правильность составления числа. Ошибки исправляют вместе. На доске, на наборном полотне также составляются числа либо учителем, либо желающими учениками.

7,503

16,04

0,008

2,09

30,56

24,81

Учитель.

Милая наша Запятая, мы выполнили твое второе задание. Все ребята хорошо составляют числа. А еще задание будет?

Запятая.

Ребята, внимание! Последнее задание!

Учитель достает 3 карточки и предлагает учащимся выразить в дециметрах, в рублях, в тоннах соответственно записи на карточках.

5дм 3см

2руб 43 коп

4т 273кг

Учитель.

Ну, вот и третье задание мы выполнили. Что теперь?

Запятая.

Вы - молодцы! Я умолкаю.

Хочу на месте посидеть.

Успехов вам, друзья, желаю.

Сама же буду лишь смотреть.

Учитель.

Ребята, вы – молодцы, как сказала Запятая. Хорошо работали.

За то, что хорошо считали

И числа правильно читали,

Хочу вам сказку рассказать.

Слушать готовы? Начинать?

4. Математическая сказка.

Дети, роль Ивана – царевича в этой сказке будет играть … (вызывается ученик).

Учитель включает негромкую музыку, на фоне которой читает.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. Была у него дочка – красавица – царевна. Однажды злой Кощей украл царевну. Иван – царевич отправился искать ее. Долго ли, коротко ли ехал он на своем коне. Встретился на его пути огромный дуб, склонившийся под тяжестью желудей. 5т 2кг на нем и надпись «Кто сочтет, тот пройдет». 5т2кг = 5,002т.

Иван – царевич сосчитал, дерево поднялось, путь освободился. Поскакал Иван – царевич дальше.

Вдруг путь ему преградил огромный камень. 12т8ц36кг. Ни обойти его, ни объехать. На камне надпись: «Уменьши мою массу на 9,85 тонны».

12,836 – 9,85 = 2,986.

Иван –царевич выполнил задание. Камень уменьшился. Путь освободился. Иван – царевич погнал своего коня по открывшейся дороге.

И тут перед ним неожиданно появился замок Кощея. На воротах три числа: 2,9;    0,093;   0,007 и надпись: «Три числа сложи и ответ скажи. Кто сумму найдет, тот в замок войдет».

Иван – царевич выполнил и это задание. 2,9 + 0,093 + 0,007 = 3.

Стукнул 3 раза в ворота замка, замок рассыпался вместе с Кощеем. И перед Иваном – царевичем появилась царевна. Забрал ее Иван – царевич. И они вместе отправились к царю – батюшке.

Тут и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Учитель убирает с доски рисунки к сказке.

5. Математическое лото (физкультминутка).

Учитель.

В игру будут играть две команды: «Утята» и «Цыплята».

У вас на столах лежат картинки «утята» и «цыплята». На них примеры. Перепишите их в тетрадь. Посчитайте, каков результат. Найдите его на доске рядом с курицей или уткой. Идите скорее к доске и крепите своего утенка или цыпленка на место числа, которое является результатом ваших вычислений. Победит та команда, которая выполнит задание быстро и правильно. Тот, кто первым в команде прикрепит свою карточку, может помочь другим. За работу! Кто же быстрее?

Учащиеся выполняют задание. В классе шум, рабочий шум. Эта игра совмещает в себе работу и физкультминутку. Выявляется победитель. Выясняются причины неудач. Когда задание выполнено, учитель обращает внимание на количество утят и цыплят. Их восемь.

Учитель.

О чем говорит вам, дети, цифра 8? Скоро 8 марта. Не забудьте поздравить своих мам и бабушек с праздником.

6. Работа с учебником.

Учитель.

Игру на этом прекращаем,

Учебник тихо открываем.

Стр.212 №1009(г) – выполняет у доски один ученик.

241,1 – (16,7 – 2,41) + 11,9 = 239,71.

Учитель ставит оценку учащемуся.

№1015

1). 15,7 + 2,1 = 17,8 (км|ч) – скорость лодки по течению;

2). 15,7 – 2,1 = 13,6 (км|ч) – скорость лодки против течения.

Ответ: 17,8 км|ч; 13,6 км|ч.

Учитель ставит оценку учащемуся.

№1011 (выполняют три ученика)

1). 32,7 + x = 47,6              2). x – 27,5 = 38,1              3). 137 – x = 42,56

Решение                                Решение                             Решение

x= 47,6 – 32,7                       x = 38,1 + 27,5                    x = 137 – 42,56

x= 14,9                                  x = 65,6                               x = 94,44

Ответ: 14,9                         Ответ: 65,6                         Ответ: 94,44

Учитель ставит оценки учащимся.

Учитель.

Ну, а теперь пришла пора

Открыть дневник, ребята.

Пишите на дом номера.

(Показывает на доску)

Их здесь не маловато?

№978, №1009(2), №967(2 строка).

7. Итог урока.

Запятая.

Урок кончается. Приятно

Мне было с вами поиграть.

Не мне лишь ясно, всем понятно-

Вы числа научились складывать и вычитать.

Я ухожу и, если можно,

Хочу вас, дети, попросить.

Учитесь лучше, все несложно.

Я ж буду в гости приходить.

До свидания!

Дети (хором). До свидания!

 Учитель.

Вот и все!

Урок окончен.

Я тоже ухожу, ребята.

Спасибо вам за такое приятное общение.

Мне понравилось ваше отношение к математике. До свидания!                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...