Интегрированный урок по математике и информатике в 7 классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели:
образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами; отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ решения; закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора; приобретение навыков в построении графиков и графическом способе решения систем уравнений;
воспитательные: воспитание интереса к предмету, культуры общения, аккуратности при выполнении графических работ, трудолюбия, настойчивости в достижении цели; творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
развивающие: умение обрабатывать информацию, работать по алгоритму, развивать самостоятельную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки самоконтроля и контроля работы других учащихся; развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности; развитие коммуникационной компетентности у учащихся; формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy.zip | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного урока по математике и информатике
в 7 «А» классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».
Цели:
образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами; отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ решения; закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора; приобретение навыков в построении графиков и графическом способе решения систем уравнений;
воспитательные: воспитание интереса к предмету, культуры общения, аккуратности при выполнении графических работ, трудолюбия, настойчивости в достижении цели; творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
развивающие: умение обрабатывать информацию, работать по алгоритму, развивать самостоятельную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки самоконтроля и контроля работы других учащихся; развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности; развитие коммуникационной компетентности у учащихся; формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
Тип урока: интегрированный
Форма проведения урока: беседа, работа в группах.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Ход урока:
- Организационный момент
Вступление учителя: сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать изученный ранее материал по математике и информатике, тему урока и цели вы сформулируете в ходе устной работы.
II. Устная работа.
1) Вычислить значения х и у для функции 3у – 2х +6= 0, расположить эти числа по возрастанию и с помощью круга составить слово.
3у – 2х +6= 0
Х=3 | У=0 |
Х=0 | У=-2 |
Х= - 1 | |
У=0 | Х=3 |
У=4 | Х=9 |
Х= 1,5 | У=-1 |
У=6 | Х=12 |
2) Разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово:
1. Документ, создаваемый в электронных таблицах называется… книга)
2. Ввод формулы начинается со знака… (равно)
3. несколько ячеек, расположенных рядом… (диапазон)
4. Для вычислений в ячейку вводится… (формула)
5. Из них состоит рабочая книга.. (лист)
6. Одна из операций с ячейками или диапазоном ячеек… (очистка)
7. Каждая ячейка электронной таблицы имеет … (адрес)
8. Линии на рабочем поле листа называются… (сетка)
9. Прямоугольник, определяющий текущую ячейку… (курсор)
10. Ячейка, выделенная курсором… (активная)
11. Минимальный элемент электронной таблицы … Ячейка
Учащиеся формулируют тему урока и цели урока.
- Одновременно 4 учащихся выполняют самостоятельную работу по повторению материала по теме « Функции». Проверяют работы 2 учащихся с выставлением оценки.
Карточки-задания:
1вариант
Дана функция у=-2х+6.
1) Найти точку пересечения графика данной функции с осями координат.
2) Не используя графики, найти координаты точки пересечения с прямой у=3х-4.
3) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции.
4) Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент , равный 3.
2 вариант
Дана функция у=2х-6.
1) Найти точку пересечения графика данной функции с осями координат.
2) Не используя графики, найти координаты точки пересечения с прямой у= -3х+4.
3) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции.
4) Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент , равный 3.
IV. Работа на интерактивной доске:
а ) поставить в соответствие графику функции формулу:
б) ответить на вопросы:
1) какие графики функций параллельны?
2) Какие графики функций пересекаются?
в) воспользоваться взаимным расположением прямых в координатной плоскости для ответов на вопросы о количестве решений системы уравнений
.
V. Способы решения систем линейных уравнений.
Вопрос: назовите способы решения систем уравнений.
Учитель: Каждый способ решения имеет свой алгоритм решения. Прежде, чем перейти к повторению этих алгоритмов, давайте вспомним, что такое алгоритм.
Далее работаем по группам.
а) Решить систему линейных уравнений графически.
(Работу выполняет один учащийся за компьютером учителя и выводит решение на экран, остальные учащиеся выполняют решение в тетради).
б) I ряд: решить систему способом подстановки
(один учащийся самостоятельно работает на доске).
в) II ряд: : решить систему способом сложения
(один учащийся самостоятельно работает на доске).
VI. Физкультминутка
VII. Практическая работа учащихся за компьютером и тест (учащиеся выполняют работу в карточках) за партами.
Решить системы уравнений графически:
а) б) в) г)
Заполнить таблицу решений и сдать учителю информатики.
Тест - вариант 1
1) Системой линейных уравнений с двумя переменными является система :
2) 3)
2) Решением системы является пара
1) (3;2); 2) (-1;0); 3) (-2,5; 0); 4) (2;3).
3) Система уравнений
1) имеет единственное решение,
2) не имеет решений,
3) имеет бесконечное множество решений,
4) имеет два решения.
4)Решением системы уравнений является
1) (-1;0); 2) (-1;-1); 3) (1;1); 4) (1;-1).
5) Если пара чисел (а;в) – решение системы
то а+в равно
1) 1; 2) -1; 3) -2; 4) 0.
Тест- вариант 2
1) Системой линейных уравнений с двумя переменными является система :
2) 3)
2) Решением системы является пара
1) (0;6); 2)(3;2); 3) (2;3); 4) (4;0).
3) Система уравнений
1) имеет единственное решение,
2) не имеет решений,
3) имеет бесконечное множество решений,
4) имеет два решения.
4)Решением системы уравнений является
1) (0;2); 2) (-0,5;2); 3) (2; 0,5); 4) (2;-0,5).
5) Если пара чисел (а;в) – решение системы
то а+в равно
1) 1; 2) 0; 3) 3; 4) 4.
VIII. Решение задач на составление систем уравнений.
а) Задать формулой линейную функцию , график которой проходит через точки: М(2;6)
и А(-3;-2).
б) Найти все значения параметра р, при которых система не имеет решений
в) Решить уравнение: -2ху++ | х+у+2|=0.
г) Решить графически уравнение: (на интерактивной доске)
IX. Обобщение
X. Домашнее задание
по математике: № 1342, №1344, №1347 (а), № 1348(а)
по информатике: найти решение систем уравнений
XI. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
Интегрированный урок по математике и информатике
Интегрированный урок по математике и информатике для 5-го класса, который позволяет обобщить и проверить знания учащихся в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint и работе в ...
интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе
Конспект b презентация интегрированного урока по математике и информатике в 9 классе по теме " Графический способ решения систем уравнений. Работа в программном комплексе Excel"...
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён уч...
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение систем уравнений"
Представленный урок - урок обощения и систематизации знаний по теме "Решение систем уравнений" по математике и темы "Применение программных средств при решении задач" по информатике. На уроке исп...
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel."
Урок комплексного применения знаний и умений...