Интегрированный урок по математике и информатике в 7 классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Цели:
образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами;  отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ решения; закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора; приобретение навыков в построении графиков и графическом способе  решения систем уравнений;


воспитательные:   воспитание интереса к предмету, культуры общения, аккуратности при выполнении графических работ, трудолюбия,  настойчивости в достижении цели; творческого подхода к работе, желания экспериментировать;


развивающие:  умение обрабатывать информацию, работать по алгоритму, развивать самостоятельную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки самоконтроля и контроля работы других учащихся;  развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности; развитие коммуникационной компетентности у учащихся; формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sistemy.zip1.47 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока по математике и информатике
        в 7 «А» классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».

Цели:
образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами;  отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ решения; закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора; приобретение навыков в построении графиков и графическом способе  решения систем уравнений;


воспитательные:   воспитание интереса к предмету, культуры общения, аккуратности при выполнении графических работ, трудолюбия,  настойчивости в достижении цели; творческого подхода к работе, желания экспериментировать;


развивающие:  умение обрабатывать информацию, работать по алгоритму, развивать самостоятельную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки самоконтроля и контроля работы других учащихся;  развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности; развитие коммуникационной компетентности у учащихся; формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

Тип урока: интегрированный

Форма проведения урока: беседа, работа в группах.

Место проведения урока: кабинет информатики.

                                                               Ход урока:

  1. Организационный момент


Вступление учителя:  сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать изученный ранее материал по математике и информатике, тему урока и цели вы сформулируете в ходе устной работы.  


II. Устная работа.


1)
Вычислить значения х и у для функции   3у – 2х +6= 0, расположить эти числа по возрастанию и с помощью круга  составить слово.


3у – 2х +6= 0

Х=3

У=0

Х=0

У=-2

Х= - 1

У=0

Х=3

У=4

Х=9

Х= 1,5

У=-1

У=6

Х=12

2) Разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово:

1. Документ, создаваемый в электронных таблицах называется… книга)

2. Ввод формулы начинается со знака… (равно)

3. несколько ячеек, расположенных рядом… (диапазон)

4. Для вычислений в ячейку вводится… (формула)

5. Из них состоит рабочая книга.. (лист)

6. Одна из операций с ячейками или диапазоном ячеек… (очистка)

7. Каждая ячейка электронной таблицы имеет … (адрес)

8. Линии на рабочем поле листа называются… (сетка)

9. Прямоугольник, определяющий текущую ячейку… (курсор)

10. Ячейка, выделенная курсором… (активная)

11. Минимальный элемент электронной таблицы … Ячейка

Учащиеся формулируют тему урока и цели урока.

  1. Одновременно 4 учащихся выполняют самостоятельную работу по повторению материала по теме « Функции». Проверяют работы  2 учащихся с выставлением оценки.


Карточки-задания:
1вариант
 

Дана функция у=-2х+6.
1) Найти точку пересечения графика данной функции с осями координат.
2) Не используя графики, найти координаты точки пересечения с прямой у=3х-4.
3) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции.
4) Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент , равный 3.


2 вариант
Дана функция у=2х-6.
1) Найти точку пересечения графика данной функции с осями координат.
2) Не используя графики, найти координаты точки пересечения с прямой у= -3х+4.
3) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции.
4) Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент , равный 3.

IV. Работа на интерактивной доске:
а )
 поставить в соответствие графику функции формулу:

б)   ответить на вопросы:

1) какие графики функций  параллельны?
2) Какие графики функций пересекаются?
        
в)    воспользоваться взаимным расположением прямых в координатной плоскости для ответов на вопросы о количестве решений системы уравнений  

.

V.  Способы решения систем линейных уравнений.

Вопрос: назовите способы решения систем уравнений.

Учитель: Каждый способ решения имеет свой алгоритм решения. Прежде, чем перейти к повторению этих алгоритмов, давайте вспомним, что такое алгоритм.

Далее работаем по группам.
а)
 Решить систему линейных уравнений  графически.
(Работу выполняет один учащийся за компьютером учителя и выводит решение на экран, остальные учащиеся выполняют решение в тетради).
б)  I ряд:   решить систему  способом подстановки
(один учащийся  самостоятельно работает на доске).
в)  II ряд: :   решить систему   способом сложения
(один учащийся  самостоятельно работает на доске).

VI.  Физкультминутка
VII.  Практическая работа учащихся за компьютером и тест (учащиеся выполняют работу в карточках) за партами.

Решить системы уравнений графически:
а)  
                  б)      в)                    г)
Заполнить таблицу решений и сдать учителю информатики.

Тест  - вариант 1
1) Системой линейных уравнений с двумя переменными является система :

             2)   3)

2)  Решением системы является пара 
1) (3;2);       2) (-1;0);       3) (-2,5; 0);            4) (2;3).

3) Система уравнений
1) имеет единственное решение,
2) не имеет решений,
3) имеет бесконечное множество решений,
4) имеет два решения.
4)Решением системы уравнений   является
1) (-1;0);       2) (-1;-1);         3) (1;1);                4) (1;-1).

5) Если пара чисел (а;в) – решение системы  
то а+в  равно

1) 1;            2) -1;                  3) -2;        4) 0.

Тест-   вариант 2

1) Системой линейных уравнений с двумя переменными является система :

             2)   3)

2)  Решением системы является пара 
1) (0;6);       2)(3;2);       3) (2;3);            4) (4;0).

3) Система уравнений
1) имеет единственное решение,
2) не имеет решений,
3) имеет бесконечное множество решений,
4) имеет два решения.
4)Решением системы уравнений   является
1) (0;2);       2) (-0,5;2);         3) (2; 0,5);                4) (2;-0,5).
5) Если пара чисел (а;в) – решение системы  
то а+в  равно

1) 1;            2) 0;                  3) 3;        4) 4.

VIII. Решение задач на составление систем уравнений.
а)
Задать формулой линейную функцию , график которой проходит через точки: М(2;6)
  и А(-3;-2).
б) Найти все значения параметра р, при которых система не имеет решений
в) Решить уравнение:   -2ху++ | х+у+2|=0.
г) Решить графически уравнение:     (на интерактивной доске)

IX.  Обобщение

X.  Домашнее задание

по математике: № 1342, №1344, №1347 (а), № 1348(а)

по информатике: найти решение систем уравнений

XI.  Рефлексия






 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...

Интегрированный урок по математике и информатике

Интегрированный урок по математике и информатике для 5-го класса, который позволяет обобщить и проверить знания учащихся в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint  и работе в ...

интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе

Конспект b презентация интегрированного  урока по  математике и информатике в 9 классе по теме " Графический способ решения систем уравнений. Работа в программном комплексе Excel"...

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён уч...

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение систем уравнений"

Представленный урок - урок обощения и систематизации знаний по теме "Решение систем уравнений" по математике и темы "Применение программных средств при решении задач" по информатике. На уроке исп...