Мониторинг деятельности учащихся, как инструмент внедрения ФГОС
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Федотова Евгения Владимировна

Мониторингв 5 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt665 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг деятельности учащихся, как инструмент внедрения ФГОС Федотова Е.В., учитель математики МБОУ «ПСОШ №4»

Слайд 2

Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям

Слайд 3

Цель мониторинга Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи: Определение достижений учащихся по темам Реализация индивидуальных возможностей учащихся Отслеживание результатов

Слайд 4

Алгоритм Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р Диагностическое оценивание ЗУН Определение задач по коррекции ЗУН Проведение коррекционной работы Промежуточное оценивание Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН Итоговое оценивание уровня учебных достижений Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов

Слайд 5

Принцип мониторинга качества образования Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Слайд 6

Виды мониторинга Мониторинг Базовый Тематический Вводный Промежуточный Итоговый Тема № 1 Тема № 2 Тема № 3 и т.д.

Слайд 7

Мониторинг результата учебной деятельности Результаты контроля № п/п Ф.И. входящий промежуточный итоговый вывод 1. 2.

Слайд 8

1- начальный 2- средний 3- выше среднего 4- достаточный 5- высокий Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся уровень учебных достижений учащихся

Слайд 9

Уровень обученности учащихся № Ф.И. Сентябрь Май Уровень обученности Рейтинг Отметка Уровень обученности Рейтинг Отметка 1 48,7% 1 3 51,4% 2 4 2 56,8% 3 4 56,8% 2 4 3 50,3% 3 4 46,3% 1 3

Слайд 10

№ Тема С/р Диктант С/р Тест К/р Средний балл % усвоения 1 Натуральные числа 3 3 4 4 4 3.9 100 Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой. Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел. 2 Сложение 4 3 3 2 4 3.4 99 Вывод: Коррекция: Тематический мониторинг

Слайд 11

Мониторинг урока № Ф.И. Видеть ошибку Задать вопрос Предложить ход (шаг) решения Аргумен- тировать Привести пример Другой способ решения 1. + + - - + + 2 + + + + + +

Слайд 12

Оценочный лист для каждого ученика за контрольную работу № 1 Критерии Задание Самооценка Оценка задания Итоговая оценка услов. знаки в баллах 1. умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 . 1. Запишите числа 4 2. Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины . 2. Сравни ( < > = ) 4 3. Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины . 3 Отметьте на прямой точки 6 4. Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда . 4. Округлите 6 5 Проверяем умение записывать числа римскими цифрами Запишите числа с помощью римских цифр 5 6 Проверяем умение решать нестандартные задачи. 2 + знаю и умею ? знаю неуверенно - не знаю и не умею

Слайд 13

Сводная таблица результатов оценочных листов № п/п Ф.И. реб-ка Критерии Умение решать нестандартные задачи. Итоги в баллах (макс 20-27) перевод в оценку (только для учителя) Умение правильно записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. Умение сравнивать числа и выражения. Умение откладывать отрезки и находить их длины. Умение округлять натуральные числа до нужного разряда. Умение записывать числа римскими цифрами. Макс. Набранные 1 20-27 б. 2 20-27 б. Итоги по критериям (в %) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Слайд 14

Качество знаний учащихся

Слайд 15

Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи Данная система работы позволила мне: Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс. Проводить своевременно обработку полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся...

Модель деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС

В презентации отражены ключевые аспекты создания психологически безопасной, творческой среды для развития, обучения детей в школе....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

Целью психолого-педагогического сопровождения педагога является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной де...

Роль родителей учащихся в условиях внедрения ФГОС

Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной прогр...

Бинарный урок - как средство достижения планируемых результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС.

Распространение собственного опыта по теме: "Бинарный урок - как средство достижения планируемых результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС"....