рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, изд. «Просвещение» 2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.po_alg.7kl.rar | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные понятия
| Планируемые результаты | Мониторинг |
Примечание | |||||||
1-5 Повторение (5 ч) (входная контрольная работа) Повторить: Действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, с рациональными числами. Решение простейших уравнений, задач | ||||||||||||
Глава 1. Дроби и проценты (11ч) | ||||||||||||
6-7 | Сравнение дробей | «перекрёстное» правило | Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей. Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей. Уметь производить арифметические действия с рациональными числами. Знать определение степени с натуральным показателем. Знать свойства степени с натуральным показателем и уметь применять эти правила при упрощении выражений. | |||||||||
8-9 | Вычисления с рациональными числами | Уметь производить арифметические действия с рациональными числами. | ||||||||||
10-11 | Степень с натуральным показателем | степень с натуральным показателем. | Знать определение степени с натуральным показателем. Знать свойства степени с натуральным показателем и уметь применять эти правила при упрощении выражений. | |||||||||
12-13 | Задачи на проценты | процент | Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. Уметь находить проценты от числа и число по процентам. Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот. Уметь моделировать и решать задачи на проценты. | |||||||||
14-15 | Статистические характеристики | среднее арифметическое чисел, мода чисел, размах ряда чисел. | Уметь находить среднее арифметическое чисел, моду чисел, размах ряда чисел. | |||||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (8ч) | ||||||||||||
17-18 | Зависимость и формулы | формулы | Уметь вычислять по формулам. Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы. | |||||||||
19-20 | Прямая пропорцианальность. Обратная пропорциональность. | величины прямо и обратно пропорциональные общая формула прямой и обратной пропорциональности | Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными | |||||||||
21-22 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | пропорция, основное свойство пропорции; неизвестный член пропорции. коэффициент пропорциональности | Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности. Знать определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь находить неизвестный член пропорции. Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности | |||||||||
23 | Пропорцианальное деление | |||||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава 3. Введение в алгебру (10ч) | ||||||||||||
25-26 | Буквенная запись свойств действий над числами | свойства сложения и умножения чисел | Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел. | |||||||||
27-28 | Преобразование буквенных выражений | определение равных выражений, правила преобразования выражений. | уметь применять правило раскрытия скобок в произведении; знать какие слагаемые называются подобными; Уметь находить коэффициент в каждом произведении; знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-», знать и применять правило приведения подобных слагаемых | |||||||||
29-31 | Раскрытие скобок | |||||||||||
32-33 | Приведение подобных слагаемых | |||||||||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава 4. Уравнения. (11ч) | ||||||||||||
35-36 | Алгебраический способ решения задач | модели задач уравнения корень уравнения, что означает «решить уравнение». определение линейного уравнения основные приёмы моделирования задач модель решения задач на движение, модель решения задач на отношение и процентное содержание | Уметь моделировать задачи. Составлять разные уравнения по условию задачи. Знать, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает «решить уметь составлять уравнения и решать с их помощью задачи. Знать основные приёмы моделирования задач Знать модель решения задач на движение, уметь решать их при помощи уравнения. Знать модель решения задач на отношение и процентное содержание, уметь решать их при помощи уравнения. | |||||||||
37-38 | Корни уравнения | |||||||||||
39-41 | Решение уравнений | |||||||||||
42-44 | Решение задач с помощью уравнений | |||||||||||
45 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава5. Координаты и графики (9ч) | ||||||||||||
46-47 | Множества точек на координатной прямой | координатная прямая, сравнение чисел, числовые промежутки и неравенства. алгебраические множества точек на плоскости, графики | Уметь изображать число точкой на координатной прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства. Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек. Знать основные графики. Уметь находить графики в жизненных ситуациях. | |||||||||
48-49 | Расстояние между точками координатной прямой | |||||||||||
50-51 | Множество точек на координатной плоскости | |||||||||||
52-53 | Графики. Еще несколько важных графиков | |||||||||||
54 | Контрольная работа №5 по теме « Координаты и графики» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем (9ч) | ||||||||||||
55-56 | Произведение и частное степеней | степень, свойства | Знать определение степени, свойств, Уметь применять свойства степени: умножение, деление, возведение степени в степень | |||||||||
57-58 | Степень степени, произведения и дроби | степень, свойства | ||||||||||
59-60 | Решение комбинаторных задач | комбинаторные задачи | Уметь решать комбинаторные задачи | |||||||||
61-62 | Перестановки | перестановки | Уметь решать задачи на перестановки | |||||||||
63 | Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава 7. Многочлены.(15ч) | ||||||||||||
64 | Одночлены и многочлены. | Основные понятия. Деление многочлена на одночлен. | Знать основные понятия: одночлен, многочлен, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, уметь приводить примеры. Знать определение коэффициента одночлена Уметь приводить многочлены к стандартному виду. Знать правила: сложения и вычитания многочленов. Уметь применять правила для упрощения выражений. | |||||||||
65-66 | Сложение и вычитание многочленов. | Сложение и вычитание многочленов | Знать правила: сложения и вычитания многочленов. Уметь применять правила для упрощения выражений. Знать правила умножения одночлена на многочлен. | |||||||||
67-68 | Умножение многочлена на одночлен. | Умножение многочлена на одночлен. | Уметь применять правила для упрощения выражений. Знать правила умножения одночлена на многочлен. | |||||||||
69-71 | Умножение многочлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен | Знать правила умножения многочлена на многочлен. | |||||||||
72-75 | Формулы сокращённого умножения. | Формулы сокращённого умножения. | Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности, уметь применять их в тождественных преобразованиях выражений. | |||||||||
76-77 | Деление многочлена на одночлен. | Деление многочлена на одночлен. | ||||||||||
78 | Контрольная работа № 6 по теме « Многочлены» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава 8. Разложение многочленов на множители.(15ч) | ||||||||||||
79 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. | Тождества. | Знать какое преобразование называют разложением на множители, применять правило для разложения на множители, применять правило для сокращения дробных выражений | |||||||||
80-82 | Вынесение общего множителя за скобки. | Вынесение общего множителя за скобки. | Уметь выделять общий множитель и выносить его за скобку | |||||||||
83-84 | Способ группировки. | Способ группировки. | Знать способ группировки, применять правило для разложения на множители. Уметь обобщать знания в систему. Знать формулу разности квадратов, применять правило для разложения на множители, уметь представлять многочлена в виде произведения | |||||||||
85-87 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Знать формулу разности квадратов, применять правило для разложения на множители, уметь представлять многочлена в виде произведения, знать формулы суммы и разности кубов, применять правило для разложения на множители, уметь представлять многочлен в виде произведения. Уметь обобщать знания в систему Знать все правила разложения на множители. Уметь анализировать и представлять многочлен в виде произведения. Уметь обобщать знания в систему Знать все правила разложения на множители использовать их при решении уравнений. Уметь решать дробные уравнения | ||||||||||
88-89 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов | Знать все правила разложения на множители. Уметь анализировать и представлять многочлен в виде произведения. Уметь обобщать знания в систему Знать все правила разложения на множители использовать их при решении уравнений. Уметь решать дробные уравнения | ||||||||||
90-91 | Сокращение алгебраических дробей. | Уметь сокращать дроби | ||||||||||
92 | Тождества. | Уметь преобразовывать выражения, доказывать равенства | ||||||||||
93 | Контрольная работа № 7 по теме «Разложение многочленов на множители» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
Глава8. Частота и вероятность (5ч) | ||||||||||||
94-95 | Вероятность случайного события | Знать определение эксперимента, эксперимента со случайным исходом. Знать формулу относительной частоты случайного события. Уметь оценивать вероятность случайного исхода. Уметь определять границы вер-ти случ. события. Уметь оценивать вер-ть случ. исхода, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | ||||||||||
96 | Относительная частота случайного события | |||||||||||
97 | Вероятность случайного события | |||||||||||
98 | Контрольная работа № 8 по теме «Частота и вероятность» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||
99-102 Итоговое повторение (итоговая контрольная работа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...