рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Подгорбунская Ирина Викторовна

     Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, изд. «Просвещение» 2013 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.po_alg.7kl.rar64.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Основные понятия

                 

Планируемые результаты

  Мониторинг

 

Примечание

1-5         Повторение (5 ч) (входная контрольная работа)

Повторить:

Действия с натуральными числами, обыкновенными  и десятичными дробями, с рациональными числами. Решение простейших уравнений, задач

Глава 1. Дроби и проценты (11ч)                                                                                                                                      

6-7

Сравнение дробей

«перекрёстное» правило

Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей.

Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей.

Уметь производить арифметические действия с рациональными  числами.

Знать определение степени с натуральным показателем.

Знать свойства степени с натуральным показателем и

уметь

применять эти правила при упрощении выражений.

8-9

Вычисления с рациональными числами

Уметь производить арифметические действия с рациональными  числами.

10-11

Степень с натуральным показателем

степень с натуральным показателем.

Знать определение степени с натуральным показателем. Знать свойства степени с натуральным показателем и

уметь применять эти правила при упрощении выражений.

12-13

Задачи на проценты

процент

Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам.

Уметь находить проценты от числа и число по процентам.

Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот.

Уметь моделировать и решать задачи на проценты.

14-15

Статистические характеристики

среднее арифметическое чисел,

мода чисел,

размах ряда чисел.

Уметь находить среднее арифметическое чисел,

моду чисел,

размах ряда чисел.

16

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

        Глава 2.  Прямая и обратная пропорциональность (8ч)

17-18

Зависимость и формулы

формулы

Уметь вычислять по формулам.

Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы.

19-20

Прямая пропорцианальность.

Обратная пропорциональность.

величины прямо и обратно пропорциональные

общая формула прямой  и обратной пропорциональности

Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными

21-22

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

пропорция, основное свойство пропорции;

неизвестный член пропорции.

коэффициент пропорциональности

Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности.

Знать определение пропорции, основное свойство пропорции;

 уметь находить неизвестный член пропорции.

Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности

23

Пропорцианальное деление 

24

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

 Глава 3. Введение в алгебру (10ч)

25-26

Буквенная запись свойств действий над числами

свойства сложения и умножения чисел

Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел.

27-28

Преобразование буквенных выражений

определение равных выражений, правила преобразования выражений.

уметь применять правило раскрытия скобок в произведении;

знать какие слагаемые называются подобными;

Уметь находить коэффициент в каждом произведении;

знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»,

знать и применять правило приведения подобных слагаемых

29-31

Раскрытие скобок

32-33

Приведение подобных слагаемых

34

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 4. Уравнения. (11ч)

35-36

Алгебраический способ решения задач

модели задач

уравнения

корень уравнения, что означает «решить уравнение».

 определение линейного уравнения

основные приёмы моделирования задач

модель решения задач на движение,  

модель решения задач на отношение и процентное содержание

Уметь моделировать задачи.

Составлять разные уравнения по условию задачи.

Знать, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает «решить

уметь составлять уравнения и решать с их помощью задачи.

Знать основные приёмы моделирования задач

Знать модель решения задач на движение,  уметь решать их при помощи уравнения.

Знать модель решения задач на отношение и процентное содержание,

уметь решать их при помощи уравнения.

37-38

Корни уравнения

39-41

Решение уравнений        

42-44

Решение задач с помощью уравнений        

45

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава5. Координаты и графики (9ч)

46-47

Множества точек на координатной прямой

координатная  прямая, сравнение чисел, числовые промежутки и неравенства.

алгебраические множества точек на плоскости,

графики

Уметь изображать число точкой на координатной  прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства.

Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек.

Знать основные графики.

Уметь находить графики в жизненных ситуациях.

48-49

Расстояние между точками координатной прямой

50-51

Множество точек на координатной плоскости

52-53

Графики.  Еще несколько важных графиков

54

Контрольная работа №5 по теме « Координаты и графики»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем (9ч)

55-56

Произведение и частное степеней

степень, свойства

Знать определение степени, свойств,

Уметь применять свойства степени: умножение, деление, возведение степени в степень

57-58

Степень степени, произведения и дроби        

степень, свойства

59-60

Решение комбинаторных задач

комбинаторные задачи

Уметь решать комбинаторные задачи

61-62

Перестановки

перестановки

Уметь решать задачи на перестановки

63

Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»        

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 7. Многочлены.(15ч)

64

Одночлены и многочлены.

Основные понятия. Деление многочлена на одночлен.

Знать основные понятия: одночлен, многочлен, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, уметь приводить примеры.

Знать определение коэффициента одночлена

Уметь приводить многочлены к стандартному виду.

 Знать правила: сложения и вычитания многочленов.

Уметь применять правила для упрощения выражений.

65-66

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов

Знать правила: сложения и вычитания многочленов.

Уметь применять правила для упрощения выражений.

Знать правила умножения одночлена на многочлен.

67-68

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на одночлен.

Уметь применять правила для упрощения выражений.

Знать правила умножения одночлена на многочлен.

69-71

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Знать правила умножения

многочлена на многочлен.

72-75

Формулы сокращённого умножения.

Формулы сокращённого умножения.

Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности, уметь применять их в тождественных преобразованиях выражений.

76-77

Деление многочлена на одночлен.

Деление многочлена на одночлен.

78

Контрольная работа № 6 по теме « Многочлены»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 8. Разложение многочленов на множители.(15ч)

79

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

Тождества.

Знать какое преобразование называют разложением на множители,

применять правило  для разложения на множители,

применять правило  для сокращения дробных выражений

80-82

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Уметь выделять общий множитель и выносить его за скобку

83-84

Способ группировки.

Способ группировки.

Знать способ группировки, применять правило  для разложения на множители.

Уметь обобщать знания в систему.

 Знать формулу разности квадратов,

применять правило  для разложения на множители,

уметь представлять многочлена в виде произведения

85-87

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Знать формулу разности квадратов,

применять правило  для разложения на множители,

уметь представлять многочлена в виде произведения,

знать формулы суммы  и разности кубов,

 применять правило  для разложения на множители,

 уметь представлять многочлен в виде произведения.

Уметь обобщать знания в систему

Знать все правила разложения на множители.

Уметь анализировать  и представлять многочлен в виде произведения.

 Уметь обобщать знания в систему

Знать все правила разложения на множители использовать их при решении уравнений.

Уметь решать дробные уравнения

88-89

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

Знать все правила разложения на множители.

Уметь анализировать  и представлять многочлен в виде произведения.

 Уметь обобщать знания в систему

Знать все правила разложения на множители использовать их при решении уравнений.

Уметь решать дробные уравнения

90-91

Сокращение алгебраических дробей.

Уметь сокращать дроби

92

Тождества.

Уметь преобразовывать выражения, доказывать равенства

93

Контрольная работа № 7 по теме  «Разложение многочленов на множители»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава8. Частота и вероятность (5ч)

94-95

Вероятность случайного события

Знать определение  эксперимента, эксперимента со случайным исходом.  

Знать формулу относительной частоты случайного события. Уметь оценивать вероятность случайного исхода. Уметь определять границы вер-ти случ. события. Уметь оценивать вер-ть случ. исхода, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

96

Относительная частота случайного события

97

Вероятность случайного события

98

Контрольная работа № 8 по теме  «Частота и вероятность»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

99-102  Итоговое повторение (итоговая контрольная работа)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...