Справка о подготовке учащихся 9 класса к ГИА по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
В справке предлагается анализ контрольной работы, в которой указаны допущенные ошибки. Также намечен план мероприятий по подготовки к ГИА. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками также предлается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_podgotovke_uchashchihsya_9_klassa_k_gia_po_matematike.docx | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о подготовке учащихся 9 класса к ГИА по математике
от 20.10.16г
Анализ выполнения входной контрольной работы
- I часть (выполняет учитель)
Предмет математика
Учебник, автор Ю.Н.Макарычев
Отставание по предмету (если есть, то указать причины нет
Дата проведения 10.09.2015г Класс 9
Учитель (ФИО, кв категория) Зарыпова Малика Шакибаевна, вторая
Всего учащихся в классе 9
Выполняли работу 7
Отсутствовали (Ф.И. ученика, причина отсутствия) 0
Верно выполнили («5), количество, Ф.И. учащихся. 1
Выполнили на оптимальном уровне («4»), количество 1
Выполнили на допустимом уровне («3»), количество 5
Выполнили на критическом уровне («2»), количество 0
Качество знаний (%) 100%
Успеваемость(%)28,6%
№ п.п | Список учащихся | Оценка общая | Элементы знаний (выполнили верно) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Акимов Самат | 3 | 2 | 5 | 5 | 2 |
2 | Асанбаева Махабат | 3 | 2 | 5 | 5 | 2 |
3 | Жаманбаев Жанель | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Жангазов Сагадат | 4 | 5 | 5 | 2 | 5 |
5 | Кузербаева Лаура | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 |
6 | Самуратов Айват | 3 | 2 | 5 | 2 | 5 |
7 | Сарсенов Аьбек | 3 | 5 | 2 | 2 | 5 |
Верно выполнили задание (кол – во) | 4 | 5 | 4 | 4 |
На оптимальном уровне: №2 - 5 уч-ся
Были допущены ошибки:
- решение неравенств второй степени с одной переменной; - преобразование выражения, включающих иррациональные числа; - сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей.
- Выполнение плана мероприятий по подготовке к ГИА
2.1. В соответствии с планом подготовки к единому государственному экзамену выпускников 9 класса была проведена следующая работа:
- в учебном кабинете оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ГИА, особенностями проведения экзаменов по данному предмету, материалами для подготовки к экзаменам;
- проведен сбор информации по участию в ГИА и минимальному количеству баллов в прошлом учебном году (8 баллов);
- с учениками 9 класса по четвергам с 15.00 по 16.30 проводятся кружковые занятия учителем математики Зарыповой М.Ш. ,по темам которые учащиеся плохо знают, это некоторые задания из Части 1: «Решение квадратных (полных и неполных) уравнений», «Функции и их графики», «Формулы сокращенного умножения и их преобразования», «Задачи на проценты», «Неравенства » и другие темы;
- по вторникам с 16.00 по 17.00 проводятся индивидуальные занятия в 9 классе это дает возможность разбить учащихся на группы по способностям и работать более продуктивно, разобрать материал сложных тем, например: «Решение геометрических задач на нахождение средней линии трапеции» и «Решение задач с помощью системы уравнений с двумя переменными», «Преобразование выражений, включающих иррациональные числа» и «Решение задач на движение».
2.2. Стартовые работы (проводимые в) показали, что не все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам. Наиболее проблемные ученики: Самуратов Айват и Сарсенрв Альбек. Этим ученикам назначены индивидуальные занятия – по вторникам и средам с 15.00 по 16.00. Темы занятий: «Решение задач с помощью составления уравнений», «Графический способ решения уравнения», «Квадратичные уравнения и их корни» и другие. Задания для таких занятий выбираем из сборников Ф.Ф.Лысенко «ГИА - 2016» для 9 класса, которые есть у каждого ученика.
2.3. Для подготовки к ГИА учитель и учащиеся используют бумажные и электронные пособия.
2.4. На уроках математики подготовка ведётся в ходе каждого этапа урока: при актуализации знаний, на этапе подготовки и изучения нового материала, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся. Работа ведется, как по отработке умений выполнять задания одного типа, так и умения работать с вариантами КИМ из Ф.Ф.Лысенко «ГИА - 2016» для 9 класса.
- С учащимися группой «Риск» была проведена следующая работа:
- на начало II полугодия составление индивидуальных образовательных маршрутов на сильных учащихся, группы «Риск» и остальных;
- выполнение различных видов контрольных и проверочных работ: индивидуальные, тематические, промежуточного контроля по темам, по областям незнания внутри тем, по всему материалу курса; анализ типичных ошибок по материалам проведенных работ; организация повторение тем, в которых выявлены пробелы в знаниях;
- проведение консультаций, индивидуальных собеседований, дополнительной отработки материала на кружке;
- взаимоконсультации по устранению пробелов в знаниях;
- составление рекомендаций для детей и их родителей по организации самостоятельной работы по подготовке к экзаменам;
- работа с заданиями различной сложности (Часть2) для 9 класса;
- обучение приемам работы с большим объемом информации (группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, схематизация, серийная организация повторения материала, ассоциации).
При проведении контрольных работ у учащегося группы «Риск» наблюдается положительная динамика в овладении уровнем знаний. За последнюю самостоятельную работу Самуратов Айват получил «3».
4. Работа, проводимая с сильными учащимися.
1)Проводятся семинары с учащимися 9-го класса с целью:
- разъяснения «Положения о проведении государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена в 2016 году», инструктивных документов; ознакомления с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей учащихся; ознакомления со структурами контрольных измерительных материалов и методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ; изучения особенностей шкалирования результатов ГИА (оценивание заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл, математическая модель зависимости первичного и тестового баллов).
2) Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, (выпускник может получить полную информацию о проведении ГИА и ЕГЭ и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом).
3) Приобретение сборников с тренировочными КИМами Ф.Ф.Лысенко «ГИА - 2016» для 9 класса.
4) Изменение в методах преподавания:
- регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачётов в форме ГИА);
- организация помощи сильных учеников слабым;
- проведение диагностических работ минимум 2 раза в четверть (в конце каждого полугодия).
5)Использование дополнительных возможностей: кружки, факультативы, дистанционное обучение.
Ожидаемые результаты:
- успешное прохождение государственной итоговой аттестации каждым выпускником 9 класса;
- результаты экзамена соответствуют потенциальным возможностям выпускников.
Учитель: Зарыпова М.Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...
Подготовка учащихся школы к ГИА по математике в рамках NETSCOOL и СИНТЕЗА
В работе представлена возможность организации подготовеи учащихся к ГИА в рамках NETSCOOL и СИНТЕЗА интегрированной системы школы....
Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике.
В этой статье говорится о том, как подготовить учащихся 9 и 11 классов к успешной сдаче экзаменов с помощью дистанционных образовательных технологий....
Методика решения задач с параметрами при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике в 9-х классах
Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. В данной работе приведены методы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений с параметрами, уравнений с пара...
Справка о подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА
Цель: проверить ход подготовки готовность выпускников МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике в 2...
Диагностическая карта подготовки учащегося к итоговой аттестации по математике 9 класс
В данном материале представлена диагностическая карта подготовки учащегося 9 класса к итоговой аттестации по математике при выполнении проверочных работ и предназначена для проверки знаний и...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...