Справка о подготовке учащихся 9 класса к ГИА по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Зарыпова Малика Шакибаевна

В справке предлагается анализ контрольной работы, в которой указаны допущенные ошибки. Также намечен план мероприятий по подготовки к ГИА. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками также предлается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка о подготовке учащихся 9  класса  к ГИА по математике

от 20.10.16г

Анализ  выполнения  входной  контрольной работы

  1. I часть (выполняет учитель)

Предмет          математика

Учебник, автор   Ю.Н.Макарычев

Отставание по предмету (если есть, то указать причины  нет

Дата проведения    10.09.2015г     Класс   9

Учитель (ФИО, кв   категория)   Зарыпова Малика Шакибаевна, вторая

Всего учащихся в классе      9

Выполняли работу                7

Отсутствовали (Ф.И. ученика, причина отсутствия) 0

Верно выполнили («5), количество, Ф.И. учащихся.  1

Выполнили на оптимальном уровне («4»), количество  1

Выполнили на допустимом уровне («3»), количество  5

Выполнили на критическом уровне («2»), количество 0

Качество знаний (%) 100%

Успеваемость(%)28,6%        

п.п

Список учащихся

Оценка

общая

Элементы знаний (выполнили верно)

1

2

3

4

1

Акимов Самат

3

2

5

5

2

2

Асанбаева Махабат

3

2

5

5

2

3

Жаманбаев   Жанель

5

5

5

5

5

4

Жангазов Сагадат

4

5

5

2

5

5

Кузербаева Лаура

3

5

2

5

2

6

Самуратов    Айват

3

2

5

2

5

7

Сарсенов  Аьбек

3

5

2

2

5

Верно выполнили задание (кол – во)

4

5

4

4

На оптимальном уровне: №2  -  5 уч-ся                  

 Были допущены ошибки:

- решение неравенств  второй степени с одной переменной;                                                                                                                                       - преобразование  выражения, включающих иррациональные числа;                                                                                                                                         - сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей.        

  1. Выполнение плана мероприятий по подготовке  к  ГИА

2.1. В соответствии с планом подготовки к  единому государственному экзамену выпускников 9   класса  была проведена следующая работа:

 - в учебном  кабинете  оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой  ГИА, особенностями проведения экзаменов по данному  предмету, материалами для подготовки к экзаменам;

 - проведен сбор информации по участию в ГИА  и минимальному  количеству баллов в прошлом учебном году (8 баллов);

- с  учениками 9  класса по четвергам   с 15.00 по 16.30 проводятся кружковые  занятия  учителем математики Зарыповой М.Ш. ,по темам которые учащиеся плохо знают, это  некоторые задания из Части 1: «Решение квадратных (полных и неполных)  уравнений», «Функции и их графики», «Формулы сокращенного умножения и их преобразования»,  «Задачи на проценты»,  «Неравенства » и другие темы;

- по вторникам с 16.00 по 17.00 проводятся индивидуальные занятия в 9 классе  это дает возможность разбить учащихся на группы по способностям и работать более продуктивно, разобрать материал сложных тем, например: «Решение геометрических задач на нахождение средней линии трапеции» и «Решение задач с помощью системы уравнений с двумя переменными», «Преобразование выражений, включающих иррациональные числа» и «Решение задач на движение».

2.2.  Стартовые работы (проводимые в) показали, что не все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам. Наиболее проблемные ученики: Самуратов Айват и Сарсенрв Альбек.  Этим ученикам назначены  индивидуальные занятия – по вторникам и средам с 15.00 по 16.00. Темы занятий: «Решение задач с помощью составления уравнений», «Графический способ решения уравнения», «Квадратичные уравнения и их корни» и другие. Задания для таких занятий выбираем из сборников Ф.Ф.Лысенко «ГИА - 2016» для 9 класса, которые есть у каждого ученика.

2.3. Для подготовки к  ГИА  учитель и учащиеся используют бумажные и электронные пособия.

2.4. На уроках математики подготовка ведётся в ходе каждого этапа урока: при актуализации знаний, на этапе подготовки и изучения нового материала, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся. Работа ведется, как по отработке умений выполнять задания одного типа, так и умения работать с вариантами КИМ из Ф.Ф.Лысенко «ГИА - 2016» для 9 класса.

  1. С учащимися группой «Риск» была проведена следующая работа:

- на начало II полугодия составление индивидуальных образовательных маршрутов на сильных учащихся, группы «Риск»  и остальных;

- выполнение различных видов контрольных и проверочных работ: индивидуальные, тематические, промежуточного контроля по темам, по областям незнания внутри тем, по всему материалу курса; анализ типичных ошибок по материалам проведенных работ; организация повторение тем, в которых выявлены пробелы в знаниях;

- проведение консультаций, индивидуальных  собеседований, дополнительной  отработки материала на  кружке;

- взаимоконсультации по устранению пробелов в знаниях;

- составление рекомендаций для детей и их родителей по организации самостоятельной работы по подготовке к экзаменам;

- работа с заданиями различной сложности  (Часть2) для 9 класса;

- обучение приемам работы с большим объемом информации (группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, схематизация, серийная организация повторения материала, ассоциации).

При проведении контрольных работ у учащегося группы «Риск» наблюдается  положительная динамика в овладении уровнем знаний. За последнюю самостоятельную работу Самуратов  Айват  получил «3».

4. Работа, проводимая с сильными учащимися.

1)Проводятся семинары  с учащимися 9-го  класса с целью:

- разъяснения «Положения о проведении государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена в 2016 году», инструктивных документов; ознакомления с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей учащихся; ознакомления со структурами контрольных измерительных  материалов и методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ; изучения особенностей шкалирования результатов  ГИА (оценивание заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл, математическая модель зависимости первичного и тестового баллов).

2) Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, (выпускник может получить полную информацию о проведении ГИА и ЕГЭ и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом).

3) Приобретение сборников с тренировочными КИМами  Ф.Ф.Лысенко «ГИА - 2016» для 9 класса.  

4)  Изменение в методах преподавания:

  • регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачётов в форме ГИА);
  • организация помощи сильных учеников слабым;
  • проведение диагностических работ минимум 2 раза в четверть (в конце каждого полугодия).

5)Использование дополнительных возможностей: кружки, факультативы, дистанционное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • успешное прохождение государственной итоговой аттестации  каждым выпускником  9 класса;
  • результаты  экзамена соответствуют потенциальным возможностям выпускников.

Учитель:   Зарыпова М.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике

Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи  с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...

Подготовка учащихся школы к ГИА по математике в рамках NETSCOOL и СИНТЕЗА

В работе представлена возможность организации подготовеи учащихся к ГИА в рамках NETSCOOL и СИНТЕЗА интегрированной системы школы....

Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике.

В этой статье говорится о том, как подготовить учащихся 9 и 11 классов к успешной сдаче экзаменов с помощью дистанционных образовательных технологий....

Методика решения задач с параметрами при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике в 9-х классах

Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. В данной работе приведены методы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений с параметрами, уравнений с пара...

Справка о подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА

Цель: проверить  ход подготовки готовность выпускников МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» к государственной итоговой аттестации  по русскому языку и математике  в 2...

Диагностическая карта подготовки учащегося к итоговой аттестации по математике 9 класс

В данном материале представлена диагностическая карта подготовки учащегося 9 класса к итоговой аттестации по математике при выполнении проверочных работ и предназначена для проверки знаний и...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...