Справка о подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Староверова Светлана Владимировна

Цель: проверить  ход подготовки готовность выпускников МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» к государственной итоговой аттестации  по русскому языку и математике  в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cpravka_po_podgotovke_k_gia_2013-14.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о  подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА  в МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»  в 2013-14 учебном году по обязательным предметам.

Цель: проверить  ход подготовки готовность выпускников МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» к государственной итоговой аттестации   по русскому языку и математике  в 2013-2014 учебном году.

Проверка осуществлялась заместителем директора по УР Староверовой С.В.

В период с 01 октября 2013 по 31 января  2014 года осуществлялась проверка подготовки к ГИА по русскому языку и математике.

     Приказом директора школы был утверждён «План – график мероприятий по подготовке и проведению  ГИА в 2013-2014 учебном году». Была проведена работа с педагогическим коллективом по изучению нового порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, индивидуальные консультации учащихся, информирование родителей по вопросам подготовки к ГИА. Подготовлен информационный стенд «Государственная итоговая аттестация» (для учащихся и родителей). Проведена инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями о целях и технологиях проведения ГИА.

В октябре проведено родительское собрание на тему «Психологические особенности подготовки ГИА». Проходят индивидуально- групповые занятия в 9-ых классах и факультативные занятия в 11 классах по подготовке к ГИА.
        Учителя русского языка Хабарова М.Н. , Кочегарова О.И. и учителя математики Буркацкая Е.В., Филина Н.П., работающие в 9 классе, в первой четверти провели стартовые контрольные работы, и контрольные работы во 2 четверти, которые позволили выявить проблемы в разных областях. Учитель русского языка и литературы Г.Е. Ялышева и учитель математики Н.А. Сарычева, работающие в 11 классе провели контрольные работы за 1 полугодие.

класс

Стартовый контроль

1 полугодие

ФИО учителя

% кач.

%вып.

% кач.

%вып.

35

83

33

91

Е.В. Буркацкая

36

100

35

85

Н.П. Филина

47

73

28

88

М.Н. Хабарова

59

77

38

81

О.И. Кочегарова

11

-

-

37

81

Н.А. Сарычева

 

11

-

-

34

88

Г.Е. Ялышева

Качество знаний по русскому языку в 9 классах снизилось.

Учителя выявили учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и ИГЗ с учащимися. Работа  по русскому языку и математике ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Работа с учащимися ведётся целенаправленно. Каждое задание из ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ГИА (открытый банк заданий), чтобы закрепить тему.
     Учителя на  ИГЗ  познакомили учащихся с формой проведения ГИА, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, какими  Internet-ресурсами они могут воспользоваться.
     У учителей математики  и русского языка и литературы  качественно подготовлен  материал, создан банк КИМов.  Они  ознакомились со спецификой заданий ГИА и их формулировками.   Они вселяют в детей уверенность: «Успешно осуществить подготовку к ГИА может каждый ученик. ГИА не так сложен, а во многом даже проще традиционного. Главное – добросовестно готовиться, и высокий балл на ГИА обеспечен». 
     Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим учителя русского языка и математики собрали определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного курса.
     В методическую копилку каждого учителя  входят демоверсии ГИА за все годы существования данной формы итоговой аттестации,  КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями школы тестовые задания по всем темам. Учителя-предметники продолжают расширять базу тестовых заданий школьного курса.
        В связи с тем, что определенную трудность  для учащихся представляет заполнение бланков ГИА, то есть чисто техническая сторона итоговой  аттестации, учителя   регулярно проводят обучающие занятия.
     Учащиеся не должны чувствовать недостаток информации об итоговой аттестации, с этой целью в школе на стенде «Государственная итоговая аттестация» и в кабинетах  размещена вся необходимая учащимся информация.
             Учителя-предметники  регулярно отслеживают результаты работы, осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией, с этой целью  проводятся заседания районных методических объединений учителей гуманитарного и математического цикла (т.к. руководители названных РМО - М.Н. Хабарова и Е.В. Буркацкая работают в нашей школе). 

    Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводился малый педсовет, индивидуальные беседы с родителями и учениками. Следует отметить, что учащиеся систематически посещали учебные занятия в течение всего периода, кроме Карякиной Светланы, которая не аттестована за 2 четверть, так как большой период лечилась в больнице.

В 9б классе учитель математики Филина Н.П. учащихся «разбила» на группы по уровню подготовки:

1группа: Гавшин К., Галкина О, Носов И...- ученики на уроках являются консультантами, самостоятельно выполняют работы по подготовке к ГИА.

2группа: Орлова Н., Котоменков А., Куванова Т.,Шаталова А. - на уроках данные ребята чаще работают в группах, пользуются помощью консультантов.

3группа: Гагуров Д., Царьков Д. Срижев В, Кулаков Д, Морозова Н, Жуков А.- учащиеся, которым постоянно нужна помощь учителя. Дома этим ребятам никакой помощи при подготовке дом. задания не оказывается, контроль за успеваемостью отсутствует.

Систематически проходят консультации, где с учащимися отрабатываю «трудные» для них вопросы: «Арифметическая и геометрическая прогрессия», «Решение задач с помощью систем уравнений», «Неравенства и уравнения, содержащие степень».

По русскому языку предусмотрены и проводятся групповые и индивидуальные занятия.  Темы занятий: « Как писать сжатое изложение» и «Правописание приставок и суффиксов», «Орфограммы корня» и «Синтаксис и пунктуация». К сожалению, некоторые учащиеся пропускают эти занятия. Это, Ильин Дмитрий, 9а класс, Карякина Светлана, 9б класс.

Вся работа по подготовке проводится с учётом способностей учащихся, их фактических оценок и прогнозируемого результата. Исходя из этого учащиеся 9а и б классов разделены на 3 условные группы:

1 группа - потенциальные «двоечники»: Карякина Светлана, Морозова Надежда, Гагуров Д., 9 б класс; Шорохов М., Орехов Е., 9а класс

2 группа - учащиеся, которые могут не добрать 1 – 2 балла до «3» или «4»

3 группа – могут слететь с «хорошистов»

Систематически  и серьёзно готовятся к экзаменам: Головина К., Рысина Е, Спиридонова А., Богатова А., 9а класс, Гавшин К., Орлова Н., Шаталова , 9б класс

Недобросовестно выполняют домашние задания, пропускают ИГЗ

Со всеми нарушителями проводится профилактическая работа. Налажено взаимодействие с классными  руководителями и родителями.

 По плану ВШК в январе по подготовке выпускников к ГИА посещены уроки: в 9а классе по геометрии 24.01.2014 по теме «Правильные многоугольники» (учитель Е.В. Буркацкая). Урок проходил в кабинете математики, учащиеся на протяжении всего урока работали с интерактивной доской. Повторяли геометрические задания, которые рассматриваются при ГИА (реальная математика).

В 9б классе по русскому языку 24.01.2014 по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединениями. Алгоритм выполнения задания В6» (учитель О.И. Кочегарова). Учащиеся выполняли индивидуальные задания по выполнению задания В6, дифференцированные задания из сборника по подготовке к ГИА.

В 9 а классе по русскому языку 28.01 2014 по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным следствия» (учитель М.Н. Хабарова). В начале урока 5 учащихся выполняли тестовые задания на отработку В1-В5. Было подготовлено сообщение  «Вводные слова». Проведена самостоятельная работа. За урок отрабатывается материал большим количеством учащихся.

В 11 классе по русскому языку 27.01.2014 по теме «Стили речи, разговорная речь, сферы её использования» (учитель Г.Е. Ялышева). За урок выпускники работали с частью С, В7, В8. Учащиеся подготовили индивидуальные сообщения на темы «Виды книжного стиля речи», «Об особенностях разговорной речи», «Особенности стиля речи». Работали с толковыми словарями, находили лексическое значение слов.

В 11 классе по алгебре и началам анализа  31.01.2014 по теме «Площадь криволинейной трапеции и интеграл» (учитель Н.А. Сарычева). Обучение на уроке дифференцированное: базовые задания для «слабых», сложные для «сильных» учащихся. На уроке проводилась самостоятельная работа со сборниками  типовых тестовых  заданий по математике.

Вывод: работа по подготовке к ГИА по русскому языку и математике ведётся систематически в течение всего учебного года. Учителя русского языка и математики проводят серьёзную работу по подготовке учащихся к ГИА. Во втором полугодии провести пробные экзамены.

Заместитель директора по УВР       Староверова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов посвящен формированию статистических знаний и знаний по теории вероятности. Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в шк...

Справка о подготовке учащихся 9 класса к ГИА по математике

В справке предлагается анализ контрольной работы, в которой указаны допущенные ошибки. Также намечен план мероприятий по подготовки к ГИА. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками также предлает...

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"

Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».

Материал подготовлен к семинару   «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...

мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.

мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...

Справка по адаптации учащихся 5-х классов

Результаты исследования адаптации 5-х классов...