Решение тригонометрических уравнений с отбором корней 10 кл
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней 10 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_padalka.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока алгебры и начала анализа в 10 классе по учебнику
А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа"
«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»
1. | ФИО (полностью) | Падалка Елена Алексеевна | ||
2. | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования Крымский район Краснодарский край | ||
3. | Должность | Учитель математики | ||
4. | Предмет | Алгебра и начала анализа | ||
5. | Класс | 10 класс | ||
6. | Тема | «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней» | ||
7. | Базовый учебник | А.Г. Мордкович "Алгебра и начала анализа", М. «Мнемозина», 2014г. | ||
8. | Используемые технологии | Технология развития критического мышления через чтение и письмо, проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии. | ||
9. | Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные Знать тригонометрические формулы и уметь применять их при решении уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения с отбором корней алгебраиче ским и геометрическим способом. Определять алгоритм действий при решении уравнений. Решать устно простейшие тригонометрические уравнения. | Метапредметные Анализировать способы решения тригонометрических уравнений. Сравнивать модели уравнений, выбирать удобный для них способ отбора корней на заданном промежутке. Формировать навык работы с системой голосования | Личностные Формировать навыки саморегуляции и самопроверки. Развивать умение доказательно рассуждать по теме урока. Осваивать формы учебного диалога и коммуникации в процессе обсуждения способов решения тригонометрических уравнений. | ||
10. | Цель урока | Создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на основе решения тригонометрических уравнений с отбором корней алгебраическим и геометрическим способом. | ||
11. | Задачи урока | 1.Развивать коммуникативные и рефлексивные учебные действия в процессе выявления алгоритма решения тригонометрических уравнений с отбором корней алгебраическим и геометрическим способом. 2. Повторить основные теоретические сведения по тригонометрии. 3. Рассмотреть уравнения задания №15 из банка заданий ЕГЭ. 4. Формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности через здоровьесберегающие технологии. | ||
12. | Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
13. | Форма урока | Практикум | ||
14. | Формы работы учащихся | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | ||
15. | Необходимое техническое оборудование | Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран, установленные на компьютере пользователя приложения «Наглядная математика», система голосования, презентация к уроку. | ||
16. | Структура и ход урока | 1. Организационная часть 2. І фаза - вызов (актуализация знаний): 1. Повторение сведений из тригонометрии, формирование интереса к получению новой информации - решение теста с помощью системы голосования, самопроверка, самооценка. 2. Постановка учебной цели, определение темы урока, планирование действий. 3. ІІ фаза - осмысление содержания (получение новой информации, реализация плана урока): 1. Работа в группах. Выведение алгоритма решения тригонометрических уравнений с отбором корней алгебраическим и геометрическим способом. 2. Решение уравнений с самопроверкой. 4. Физминутка 5. ІІІ фаза - рефлексия (осмысление, присвоение, рождение нового знания). 1. Коммуникационный этап. 2. Мотивационный этап. 3. Информационный этап. 4. Оценочный этап. 5. Рефлексия и комментарий отметок за урок. 6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Формы работы и содержание | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организацион-ная часть | Демонстрация слайда 1. | Приветствует учащихся, проверяет присутствующих. Объясняет ход урока, его цели и задачи. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя и прослушивают информацию о том, что будут делать на уроке. | Л. Следование предъявляемым требованиям. Р. Установление целевых приоритетов в ходе получения информации. | 1 мин |
2 | І фаза - вызов. Актуализация Повторение сведений из тригонометрии, формирование интереса к получению новой информации - решение теста с помощью системы голосования, самопроверка, самооценка. 2. Постановка учебной цели, определение темы урока, планирование действий).
| Устный опрос С помощью учебного диска " Наглядная математика" Слайд 2. Определение значения синуса и косинуса числа.
|
- Что такое sin t? - Что такое cos t? - Определите значение синуса соответствующим углам 1 четверти. - Определите значение косинуса соответствующим углам 1 четверти. - Какие существуют способы отбора корней на заданном промежутке? (проверка слайд №2) 2. Предлагает решить тест с помощью системы голосования, а потом проверить и оценить свой результат. 3.Предлагает сформулировать тему урока и определить его цель. | 1. Отвечают на вопросы учителя 2. Решают тест с помощью системы голосования, а потом проверяют и оценивают свой результат. 3. Учащиеся предлагают варианты цели и способы их достижения. Формулируют тему урока и записывают ее в тетради. | Л. Организация адекватной самооценки К. Формулирование точного ответа на поставленные вопросы. П. Понимание вопросов и актуализация имеющихся знаний. Р. Ориентирование в предложенном учебном материале. | 5 мин |
3 | ІІ фаза - осмысление содержания (получение новой информации, реализация плана урока)
| Работа в группах. Выведение алгоритма решения тригонометрических уравнений с отбором корней алгебраическим и геометрическим способом. 2.Решение уравнений с самопроверкой.
| 1. Предлагает обсудить в группах разные способы решения тригонометрических уравнений с отбором корней и определить наиболее продуктивный. Решите уравнение а). Sin 2x-2 Sin2x-4 Sin x=0 б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку [-]. 2.Подводит учащихся к выводу о возможности решения уравнений разными способами: алгебраическим и геометрическим. | 1. Обсуждают в группах разные способы решения тригонометрических уравнений с отбором корней и определяют наиболее продуктивный, потом доказывают свое решение у доски. 2. Учащиеся делают вывод о возможности решения уравнений разными способами: алгебраическим и геометрическим. | Л. Определение собственного мнения по проблеме. К. Организация сотрудничества в группе, умение слушать собеседника и строить учебный диалог. П. Присвоение способов решения тригонометрических уравнений с отбором корней алгебраическим и геометрическим способом. Р. Планирование путей достижения целей. | 10 мин. |
4 | Физминутка | Мультимедиа Презентация Power Point (слайд 12). | Проводит физминутку - дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз с целью снятия напряжения и усталости | Выполняют дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение, следят на слайде за появлением в звёздном небе космических спутников, за падением звёзд и метеоритов. | Л. Понимание необходимости заботиться о своем здоровье. Р. Эффективное переключение внимания на новые виды деятельности. | 1 мин |
5 | ІІІ фаза - рефлексия 1.Осмысление, присвоение, рождение нового знания 2.Оценочный этап. 3. Рефлексия и комментарий отметок за урок.
| На доске записано уравнение. а) Решите уравнение Sin 2x-( -1)Sin xCos x- Cos2 x=0 б) Найдите все корни, принадлежащие отрезку [-].
2 учащихся решают на доске. | 1.Предлагает записать и решить уравнение из сборника тестов для ЕГЭ задание 15 и произвести отбор корней двумя способами: 1 учащийся -алгебраический способ, 2 учащийся- геометрический способ и организовать взаимопроверку 2.Проверяет работу у доски и просит сверить решение товарища с эталоном. 3.Предлагает обсудить затруднения в парах и осуществить коррекцию. 4. Предлагает составить в группе синквейн по теме урока (уравнение, тригонометрия, алгебраический способ, геометрический способ) 5. Задает вопросы: - Что нового узнали на уроке? Что показалось сложным, непонятным? 6. Предлагает оценить свою работу с помощью системы голосования 7. Проводит собственную рефлексию, комментирует отметки, советуется с учащимися. | 1.Решают уравнения 2. Сверяют решение соседа по парте с правильным на доске. 3.Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию в парах. 4.Составляют синквейны и озвучивают их. 5. Отвечают на вопросы рефлексии 6. Оценивают свою работу на уроке с помощью системы голосования 7. Соглашаются или не соглашаются с комментарием учителя, задают вопросы, если они возникли. Анализируют результаты своей работы на уроке | Л. Осознание ответственности за результат деятельности, адекватное понимание причин успеха-неуспеха на уроке и способность к рефлексии. П. Построение логической цепи рассуждений, выведение причинно-следственных связей при решении тригонометрических уравнений. К. Аргументация своего мнения, учет мнения товарища. Р. Контроль собственной деятельности, коррекция затруднений. | 10 мин. 5 мин. 5 мин. |
6 | Информация о домашнем задании | Презентация Power Point (слайд 14) | Предлагает записать домашнее задание: стр.49 №18.28, №18.31 и комментирует его. Благодарит всех за урок. | Записывают домашнее задание в дневниках, благодарят учителя за урок. | Р. Понимание требований учителя и их принятие. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений
Роль данного раздела математики на ЕГЭ исключительно велика. Одновременно с этим тригонометрический материал традиционно популярен при проведении всевозможных конкурсов, олимпиад и при отборе ма...
Контспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Конспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
презентация к уроку Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Презентация к уроку Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнений с отбором корней на заданном отрезке"
Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнений с отбором корней на заданном отрезке" может быть использована при подготовке к ЕГЭ...
План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»
Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задание 13 ЕГЭ....