Отбор корней при решении тригонометрических уравнений
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Роль данного раздела математики на ЕГЭ исключительно велика. Одновременно с этим тригонометрический материал традиционно популярен при проведении всевозможных конкурсов, олимпиад и при отборе математически одаренных учащихся, поскольку он чрезвычайно удобен для усложнения заданий. Соответственно, возрастает потребность определенной части учащихся и их родителей в хорошей организации обучения этому разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений | 100.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений
Роль данного раздела математики на ЕГЭ исключительно велика. Одновременно с этим тригонометрический материал традиционно популярен при проведении всевозможных конкурсов, олимпиад и при отборе математически одаренных учащихся, поскольку он чрезвычайно удобен для усложнения заданий. Соответственно, возрастает потребность определенной части учащихся и их родителей в хорошей организации обучения этому разделу.
Проблема отбора корней, отсеивания лишних корней при решении тригонометрических уравнений специфична. В данной статье рассмотрим случай, когда в серии решений тригонометрического уравнения вычислить значение арккосинуса, арксинуса, арктангенса или арккотангенса мы не можем, а в задании просят указать корни уравнения, принадлежащие отрезку.
Рассмотрим пример по данному вопросу.
Дано уравнение
А) Решите уравнение.
Б) укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку .
Решение.
А) Преобразуем уравнение:
cosx(3cosx-1)=0.
Получаем: cosx=0 или cosx =
Б) Произведем отбор корней.
1.
Если , то .
Если
Если
Если
2.
В этом случае «камнем преткновением» будет . Разобьем решение этого случая на черновик и чистовик.
Черновик
Из таблицы видно, что значения нет. Число находится в таблице между числами 0 и . Тогда будет приблизительно равен среднему арифметическому чисел, т.е. .
Замечание: если число под арккосинусом приблизительно равно табличному числу, тогда среднее арифметическое чисел можно не применять. Например,
Итак,
Если .
Если
Если
- .
Если .
Если
Если
Чистовик
При в серии содержится корень принадлежащий отрезку.
При в серии содержится корень принадлежащий отрезку.
Ответ: А)
Б) .
Надеюсь, данный материал будет полезен не только ученикам, но и учителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Конспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
презентация к уроку Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Презентация к уроку Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
Урок в 10 классе по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"
Геометрический метод отбора корней при решении тригонометрических уравнений....
Методы отбора корней при решении тригонометрических уравнений
Данный материал поможет учителям математики, работающим в 10-11 классах подготовить обучающихся к выполнению задания С1 в ЕГЭ...
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений
Методы отбора корней тригонометрических уравнений...