Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 кл
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Самигуллина Ирина Анaтольевна

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 класса.(базовый уровень),составлено из расчета 4 часа в неделю 140 часов в год. автор учебника Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tm_10a.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков                             алгебры и начала анализа 10 класс

 на  2015 / 2016 учебный год.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

1

Решение уравнений

Повторение и закрепление  знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7-9  класса).

1

Решение задач на составление уравнений

1

Формулы сокращенного умножения

1

Степени и их свойства

1

Линейная функция и ее график

1

Квадратичная функция и ее график

1

Стартовая контрольная работа

1

ГЛАВА I. Тригонометрические функции

40

8

§1. ВВЕДЕНИЕ.

Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

радиан, радианная мера угла;

  • основные тождества;
  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

1

9

10

§2. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

ПР обучающего характера.

2

11

12

13

§3. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

14

15

16

§4. СИНУС И КОСИНУС.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.

3

17

18

19

§5. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа проверочная.

3

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

20

21

§6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА.

  • находить на окружности точки по заданным координатам;
  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.

2

22

23

§7. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА.

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.

2

24

Подготовка к контрольной работе

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Устный и письменный опросы. Фронтальный контроль.

1

25

Контрольная работа №1 по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО И УГЛОВОГО АРГУМЕНТОВ»

§ 1 – 7

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

1

26

27

28

§8. ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ.

Знать и понимать:

  • тригонометрические функции;
  • синусоида, тангенсоида;
  • периодическая функция, период функции, основной период;
  • формулы приведения;
  • свойства тригонометрических функций;
  • математическое представление гармонических колебаний;

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы. Математический диктант. Проверочная СР. Самоконтроль, индивидуальный контроль.

3

29

30

31

§9. ФУНКЦИЯ  y = sinx, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.

Уроки усвоения новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Самостоятельная работа.

3

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

32

33

34

§10. ФУНКЦИЯ  y = cosx, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.

  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
  • знать основные четные функции;
  • знать период основных функций, определять его для сложных;

Уметь:

  • строить графики основных тригонометрических функций;
  • строить графики функций вида y = mf(x), путем преобразования графика y = f(x);
  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);
  • описывать свойства тригонометрических функций;
  • определять по графику промежутки возрастания и убывания;
  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
  • уметь исследовать  функцию по схеме;
  • Уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний.

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

3

35

36

§11. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ФУНКЦИЙ  y = sinx, y = cosx.

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

2

37

38

§12. КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ y = mf(x), ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ     y = f(x).

Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций..

2

39-40

§13. КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ y = f(kx), ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ     y = f(x).

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

41

42

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ С МОДУЛЕМ.

Урок лекция.

Обучающий, тест. Урок – практикум.

2

43

§14. ГРАФИК ГАРМОНИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

44

45

§15. ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

Урок – практикум. Закрепление материала.

2

46

Повторительно-обобщающий урок

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

47

Контрольная работа №2 по теме «ГРАФИКИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ».§ 8 – 15

Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

ГЛАВА II. Тригонометрические уравнения

13

48

§16. ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕШЕНИИ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
  • уравнение с параметрами;
  • понятия обратных тригонометрических функций;
  • формулы для решения  тригонометрических  уравнений;
  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические  преобразования к более сложным;
  • показывать решение на единичной окружности.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

49

50

§17. АРККОСИНУС И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА co sx =a.

Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.

2

51

52

§18. АРКСИНУС И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА sin x = a.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

2

53

54

§19. АРКТАНГЕНС И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ ВИДА  tg x = a. АРККОТАНГЕНС И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ ВИДА  ctg x = a.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

55

56

57

58

§20. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

4

59

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ С ПАРАМЕТРАМИ.

Урок – лекция. Урок – практикум по решению уравнений с параметрами.

1

60

Контрольная работа №3 по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

§16 – 20

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

ГЛАВА III. Преобразование тригонометрических выражений

22

61

62

§21. СИНУС И КОСИНУС СУММЫ АРГУМЕНТОВ.

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
  • формулы сложения аргументов;
  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь:

  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

2

63

64

§22. СИНУС И КОСИНУС РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

2

65

66

ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

67

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

Урок – практикум. СР проверочная. Самоконтроль.

1

68

Контрольная работа №4 по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

69

70

71

. ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА.

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

3

72

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ I ПОЛУГОДИЯ.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

73

74

ФОРМУЛЫ ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ.

Практический урок + объяснение.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

75

76

77

. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
  • выполнять преобразование выражения

A sin x + B cos x квидуC sin (x + t)

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

3

78

79

. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММУ.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

2

80

81

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ   Asinx + Bcosx

К ВИДУ  Csin (x + t)

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

2

82

Контрольная работа №5 по теме «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА VI. Производная

44

83

84

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Знать и понимать:

  • числовая последовательность;
  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;
  • ограниченная (сверху, снизу) последовательность;
  • предел последовательности;

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

. ПРЕДЕЛ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

85

ПОНЯТИЕ ПРЕДЕЛА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Практический урок + объяснение.

1

86

ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ.

Урок усвоения новых знаний.

1

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

87

СУММА БЕСКОНЕЧНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ.

  • сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;
  • окрестность точки, радиус окрестности;
  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;
  • предел функции на бесконечности;
  • предел функции в точке;
  • приращение функции, приращение аргумента;
  • производная;
  • дифференцируемая функция;
  • правила дифференцирования,
  • формулы дифференцирования;
  • алгоритм отыскания производной.

Уметь:

  • находить приращение по формулам;
  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
  • находить производную сложной функции.

Повторение материала  9класса, решение задач.

1

88

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Урок – практикум по решению задач.

1

§31. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

89

90

ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ НА БЕСКОНЕЧНОСТИ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

91

92

ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ В ТОЧКЕ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

93

ПРИРАЩЕНИЕ АРГУМЕНТА, ПРИРАЩЕНИЕ ФУНКЦИИ.

Практический урок + объяснение.

1

§32. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ.

94

ЗАДАЧИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПОНЯТИЮ ПРОИЗВОДНОЙ.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

95

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ, ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.

Урок усвоения новых знаний.

1

96

97

АЛГОРИТМ ОТЫСКАНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ.

Практический урок + объяснение.

2

§33. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ.

98

99

100

ФОРМУЛЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ.

Практический урок + объяснение.

3

101

102

103

ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ y = xn, y = tgx, y = ctgx).

Изучение нового материала.

3

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

104

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ y = f(kx + m)

Изучение нового материала.

1

105

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Закрепление пройденного материала Практикум.

1

106

Контрольная работа №6 по теме «ПРОИЗВОДНАЯ»

§29 – 33

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематическийиндив. контроль.

1

107

108

§34. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ.

Знать и понимать:

  • касательная к графику функции;
  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;
  • стационарная точка, критическая точка функции;
  • алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;
  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;
  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь:

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
  • определять угол наклона касательной;

Закрепление пройденного материала Практикум.

2

§35. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ.

109

110

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               Обучающий, тест.

2

111

112

ОТЫСКАНИЕ ТОЧЕК ЭКСТРЕМУМА.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

2

113

114

115

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

3

116

ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ГРАФИКОВ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

§36. ОТЫСКАНИЕ НАИМЕНЬШИХ И НАИБОЛЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИЙ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               Обучающий, тест.

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

117

118

119

ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ФУНКЦИИ НА ПРОМЕЖУТКЕ.

  • вычислять приближенные значения некоторых выражений;
  • вычислять скорость и ускорение по заданному уравнению пути.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

120

121

122

123

ЗАДАЧИ НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН.

Игровой урок. Работа в группах.

4

124

125

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Урок практикум. Ср проверочная.

2

126

Контрольная работа №7 по теме «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ»

§34 – 36

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12

127

Тригонометрические функции.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

1

128

Тригонометрические уравнения.

1

129

Тригонометрические уравнения.

2

130

Преобразование тригонометрических выражений.

1

131

Преобразование тригонометрических выражений с модулем.

1

132

Преобразование тригонометрических выражений с параметрами

1

133

Преобразование тригонометрических выражений с параметрами

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

1

134

Промежуточная аттестация

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

135

136

137

Производная. Применение производной.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

2

138

139

Контрольная работа №8. Итоговая работа.

2

140

Итоговое занятие.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс

Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование алгебры и начала анализа 10 класс

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общ...

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование по Алгебре для 10 класса (профиль) на 6 часов....

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование:    Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч ,  А..Г. Мордкович)...

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс Алимов, для электронных журнолов в формате Excel...

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 класс

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 класс Алимов, в формате Excel...