урок-соревнование "Дробные числа"
методическая разработка по алгебре по теме
урок следует проводить когда идет обобщение "Дробных чисел". Урок проводится в виде соревнования. Есть 5 этапов. 1 этап назвать правильные дроби. 2 этап- эстафета (решают по очереди каждый член группы примеры) и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-sorevnovanie_drobnye_chisla.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ак-Тальская средняя школа
Учитель математики: Тумат Б Д-Х
Ак-Тал
Дробные числа.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания.
а) сравнить правильную дробь и неправильную дробь с единицей, сравнение их между собою и сложить и вычесть с 1
б) правила сложения и вычитания дробных чисел, умножение дробного числа с целым числом.
в) отмечать дробные числа на координатной прямой, уметь решать задачи с дробными числами.
2. Развитие культуры математической речи, повышение интереса к предмету.
3.воспитывать коллективизм. Чётко и аккуратно работать с инструментами. Чётко и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование: Геометрические фигурки, карточки с заданиями, координатный луч.
Сегодня у нас урок-соревнование по обобщению темы «Дробные числа». Всем надо быть очень внимательными и аккуратными, выполнить все правила относящиеся к дробным числам.
- Этап соревнования записаны на доске:
L группа. Назвать правильные дроби и сравнить их с 1
(при правильном ответе l группы дать этой группе фигурку прямоугольника, если правильного ответа не будет, то ответят другие группы и им даём другие фигурки).
ll группа. Назвать неправильные дроби и сравнить их с 1
(если последует правильный ответ, то даем другую
фигурку ).
lll группа. Назвать числа, которые равны 1 (если последует правильный ответ, то даем фигуру ).
ll) этап эстафеты. Правильно и быстро решить примеры, каждый член группы поочерёдно подойти и решить.
l группе:
Правила сложения
ll группе:
Правила вычитания
lll группе:
Сравните
Правила сравнения
lll этап. Придумать числа и решить (поставить эти числа в нужные места).
l группа: -
ll группа: +
lll группа: 2
ĪV этап. Физминутка.
V. Решение задач в тетрадях № 952 (1)
Привезли 24 т угля
Расходовали
Осталось?
Способ 1 (24:4)*3=18 24-18=6.
Способ 2. Целую часть 24 т можно принять за 1 целую часть. Потом сразу находится отставшую часть.
1- 24:4=6
Ответ: 6 т.
V этап. Отменить точки на координатной прямой.
l группа: ll группа: lll группа:
Vl Итог. Подводим итоги.
Считаем, сколько набрали фигурок.
Ī группа прямоугольников.
ĪĪ группа треугольников.
ĪĪĪ группа кружочков.
Та группа у кого число фигурок больше, тем ставим отметки «5» или «4» следующим «3».
Домашнее задание №959, 948. Смотрим в учебники и выясняем, как выполнить д/з. объяснение дает учитель или консультант (тот, кто раздавал фигурки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Комментарии
урок-соревнование "Дробные числа"
урок целесообразно провести в конце. когда идет обобщение.