урок-соревнование "Дробные числа"
методическая разработка по алгебре по теме

урок следует проводить когда идет обобщение "Дробных чисел". Урок проводится в виде соревнования. Есть 5 этапов. 1 этап назвать правильные дроби. 2 этап- эстафета (решают по очереди каждый член группы примеры) и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-sorevnovanie_drobnye_chisla.docx69.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ак-Тальская средняя школа

                                                                                                       

                                      Учитель математики: Тумат  Б  Д-Х

        Ак-Тал

Дробные числа.

Цели:  1.   Обобщить и систематизировать  знания.

а) сравнить правильную дробь и неправильную дробь с единицей, сравнение их между собою и сложить и вычесть с 1

б) правила сложения и вычитания дробных чисел, умножение дробного числа с целым числом.

в)  отмечать дробные числа на координатной прямой, уметь решать задачи с дробными числами.

2. Развитие культуры математической речи, повышение интереса к предмету.

3.воспитывать коллективизм. Чётко и аккуратно работать с инструментами. Чётко и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование:  Геометрические фигурки, карточки с заданиями, координатный луч.

Сегодня  у нас урок-соревнование по обобщению темы «Дробные числа». Всем надо быть очень внимательными и аккуратными, выполнить все правила относящиеся к дробным числам.

  1. Этап соревнования записаны на доске:

                               

L группа. Назвать правильные дроби и сравнить их с 1

(при правильном ответе l группы дать этой группе                фигурку прямоугольника,   если правильного ответа не будет, то ответят другие группы и им даём другие фигурки).

ll группа. Назвать неправильные дроби и сравнить их с 1

(если последует правильный ответ, то даем другую
фигурку          ).

lll группа.  Назвать числа, которые равны 1 (если последует правильный ответ, то даем фигуру             ).

ll) этап эстафеты. Правильно и быстро  решить примеры, каждый член группы поочерёдно подойти и решить.

l группе:        

Правила сложения

ll группе:

Правила вычитания

lll группе:

 

Сравните

Правила сравнения

lll  этап. Придумать числа и решить  (поставить эти числа в нужные места).

l группа:                  -

ll группа:          +           

lll группа:   2

ĪV этап. Физминутка.

V. Решение задач в тетрадях № 952 (1)

Привезли 24 т угля

Расходовали  

Осталось?

 Способ 1 (24:4)*3=18                24-18=6.

Способ 2.  Целую часть 24 т можно принять за 1 целую часть. Потом сразу находится отставшую часть.

1-        24:4=6

Ответ: 6 т.

V этап.  Отменить точки на координатной прямой.

 l группа:        ll группа:        lll группа:

                

 

Vl  Итог. Подводим итоги.

Считаем,  сколько набрали  фигурок.

Ī группа прямоугольников.

ĪĪ группа  треугольников.

ĪĪĪ группа кружочков.

Та группа у кого число фигурок  больше, тем ставим отметки «5» или «4» следующим «3».

Домашнее задание №959, 948.  Смотрим в учебники и выясняем, как выполнить д/з. объяснение дает учитель или консультант (тот, кто раздавал фигурки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....


 

Комментарии

урок целесообразно провести в конце. когда идет обобщение.