ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"
план-конспект занятия по алгебре (5, 9, 10, 11 класс) на тему
урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
техкарта | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок-лекция – одна из возможных форм изучения нового материала. Дидактической функцией такого урока является передача знаний, сведений. Но на лекции можно не только передавать знания, но и организовать самостоятельную деятельность учащихся, через представление материала в виде схем, таблиц, опор, диаграмм. На сегодняшний день в методической литературе предлагается много форм соединения знаний в систему. Одной из таких форм является лекция-гипертекст, которая позволяет экономить учебное время, обеспечивает долгосрочное запоминание материала, способствует развитию учащихся и создаёт условия для внутренней дифференциации:
Название предмета: | Класс: | Урок № | Дата: | |||||
Тема: |
| |||||||
Образовательные цели: | Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «…».. Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала | |||||||
Развивающие цели: | Содействовать формированию умения работать с различными текстами и дополнительной литературой; структурировать предложенный текст; делать выводы; составлять планы и обобщения; продолжить формирование познавательного интереса учащихся | |||||||
Воспитательные цели: | Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца | |||||||
Место урока в системе уроков данного раздела: | Урок изучения нового материала | |||||||
Тип урока: | лекция - гипертекст | |||||||
Основные термины и понятия: |
| |||||||
Межпредметные связи: |
| |||||||
Познавательные УУД: | Совершенствуют технику смыслового чтения; извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста; определяют основную и второстепенную информацию; устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; структурируют знания | |||||||
Коммуникативные УУД: | Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации; тактично управляют поведением партнера, осуществляя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют сознательное сотрудничество; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; формируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществляют и совершенствуют владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |||||||
Регулятивные УУД: | Овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию; определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность | |||||||
Личностные УУД: | Осуществляют ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач) | |||||||
|
|
|
|
|
| |||
№ | Этап урока | Форма/приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурс | |||
I | Подготовительный |
| 1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и/или материал из дополнительной литературы). 2. Готовит нужное количество экземпляров текста и заданий для контроля. 3. Готовит иллюстративный материал по теме урока | Делятся на группы (команды, экипажи и т.д.) | 1. Текст для изучения. 2. Задания для контроля – тесты. 3. Изображения. 4. Фрагменты видеофильмов. 5. Слайды | |||
II | Организационный | Коллективная/фронтальная беседа | 1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. 2. Совместно с учениками формулирует цель изучения темы. 3. Предъявляет текст для работы на уроке. 4. Настраивает класс на продуктивную деятельность | 1. Готовятся к работе: организуют рабочее место. 2. Открывают нужный текст в учебнике либо получают подготовленный специально печатный текст | Текст для изучения | |||
III | Центральный этап | 1. Коллективная работа с учебником | 1. Озвучивает гипертекст. 2. Сопровождает свой рассказ зарисовками, записями на доске (опорными сигналами), например, выписывает новые термины | Следят за монологом учителя по своим материалам, делают пометки | Текст | |||
|
| 2. Индивидуальная, самостоятельная работа с текстом | Дает задание структурировать текст | 1. Структурируют текст – делят текст на части, ищут границы между ними, выделяют главные мысли и дают названия разделам. 2. Усваивают логику изложения. 3. В тексте создают план изложения материала | Текст | |||
|
| 3. Взаимообучение в группах | 1. Предлагает объединиться в группы по заранее продуманному и/или требующемуся принципу. 2. Предъявляет задание для групповой работы. 3. При необходимости (чтобы проговорить, рассмотреть весь текст) задает дополнительные вопросы, корректирует и консультирует учащихся | 1. В течение 3-5 минут готовят 5-7 вопросов к тексту, на которые в тексте есть конкретный прямой ответ. 2. Группы обмениваются вопросами, продолжая искать и называть вслух дословный или близкий к тексту ответ | Текст | |||
|
| 4. Эвристическая беседа | 1. Предъявляет следующее задание. 2. Участвует в обсуждении и помогает в осмыслении материала. 3. Координирует ход процесса. 4. Побуждает к высказыванию своего мнения. 5. Наблюдает за поведением участников, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке | 1. В течение 4-5 минут готовят несколько (3-5) вопросов к тексту, на которые в тексте нет прямого ответа, однако, понимая материал, на них можно дать ответ. 2. Группы обмениваются вопросами, но ответ на них находят не в тексте, а в собственных мыслях. 3. Озвучивают ответы на неповторяющиеся вопросы | Текст | |||
IV | Контрольный | Самостоятельная индивидуальная работа | 1. Подводит итог работы. 2. Раздает тестовые задания. 3. Информирует о технологии выполнения и оценивания тестов | 1. Участвуют в коррекции ответов. 2. Выполняют тесты, содержащие задания разных уровней: на узнавание, понимание и применение информации | Разноуровневые тестовые задания | |||
V | Домашнее задание | Фронтальная | Консультирует учащихся по типам, технологии выполнения и методам оценивания дифференцированного домашнего задания | Получают индивидуальное домашнее задание | Учебник Карточка индивидуального домашнего задания | |||
VI | Рефлексия | Групповая рефлексия. Фронтальная беседа. | Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока | 1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. 2. Заполняют таблицу-опросник для групповой рефлексии | Таблица-опросник. |
На основе материалов статьи: Лекция-гипертекст, как современный метод обучения. / Л П. Лошакова, – Народное образование № 2, 2001 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...
Технологическая карта урока. Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Технологическая карта урока...
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 8бТип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний...
Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.
Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...
Геометрия 8 класс Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Средняя линия треугольника»
Ввести понятие средней линии треугольника, рассмотреть теорему о средней линии треугольника, показать ее применение в процессе решения задач....
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. Тема: Государство на берегах Нила.
Урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. В.Ф. Шаталов разработал и воплотил на практике методику использования структурно - логических схем (СЛС), особенностью которого явля...
Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)
Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и анализировать.Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исх...