Геометрия 8 класс Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Средняя линия треугольника»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Ввести понятие средней линии треугольника, рассмотреть теорему о средней линии треугольника, показать ее применение в процессе решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 18.98 КБ |
8_klass_srednyaya_liniya_treugolnika.ppt | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия 8 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
«Средняя линия треугольника»
Цели: организовать работу класса по изучению темы «Средняя линия треугольника»; применение определения средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника на практике.
Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся.
Воспитание аккуратности; формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать; воспитание привычки - доводить начатое до конца.
Ход урока.
- Организационный момент(слайд 1).
- Подготовка к восприятию нового материала.
Повторение теоретического материала в процессе решения задач по готовым чертежам(слайд 2).
- Изучение нового материала.
- Ввести определение средней линии треугольника(слайд 3).
Учащиеся делают рисунок в тетради и запись.
- Устная работа(слайд 4).
- Рассмотрим теорему о средней линии треугольника(слайд 5).
- Закрепление изученного материала.
1)Решить устно: задача 1(слайд 6), задача 2(слайд 7), задача 3(слайд 8);
2)Один ученик решает у доски №565. Двое учащихся работают с карточками(задачи 6 и 7 на слайдах №11, 12). Остальные решают устно задачу 4(слайд 9) и задачу 5(слайд 10).
3)Проверить решение №565(на доске), задач 6 и 7(устное сообщение решения).
4)Решим задачу с доказательством у доски(слайд 13).
Под руководством учителя выполняют задания, обсуждают решение задач, решают задачу в парах.
- Проверка усвоенных знаний.
Тест(слайд 14).
VI. Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
В заключении урока определите, на каком уровне вы находитесь:
- знаю и объясню другому;
- знаю;
- сомневаюсь, что знаю;
- не знаю.
Определяют свой уровень.
- Выставление оценок в журнал. Домашнее задание: определение средней линии треугольника, теорема о средней линии треугольника, задачи № 564, 566, 568.
Записывают домашнее задание.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник. Л.С.Ананасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, Геометрия, 8 класс
Используемая методическая литература:
1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008-2010г
2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
4. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
Используемые ЦОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm определение средней линии треугольника
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95c9a651-615f-49ed-9227-6c67db07b018/?fullView=1- теорема о средней линии треугольника
http://festival.1september.ru/articles/602018/ тест
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить задачу по рисунку A B C D K 4 8 10 5 Доказать: а) ABC~ DBK ; б) АС|| D К. Доказательство: а) B – общий ABC~ DBK (по II признаку). б) BDK= BAC, AC || DK
Определение A C B M N AM=MB, BN=NC MN – средняя линия треугольника Средняя линия треугольника – это отрезок, соединяющий середины двух его сторон.
В каких из указанных треугольников проведена средняя линия? 4 8 10 5 5 5 9 11 3 3 4 4 3 3 2 2
Теорема о средней линии треугольника A C B M N Дано: АВС MN – средняя линия Доказать: MN AC, MN= 1 2 AC Доказательство: М N – средняя линия АВС AM=MB, BN=NC MB AB NB CB = = 1 2 B – общий АВС МВ N ~ (по II признаку подобия) MN AC = 1 2 BMN= BAC( соответственные) MN AC MN = 1 2 AC
Задача 1 A C B M K Дано: MK=13 см Найти: AB
Задача 2 A B C M N K Дано: AB=10c м, ВС=14см, АС=16см Найти: периметр MNK
Задача 3 A B C M N K P Q F Дано: AB=10c м, ВС=14см, АС=16см Найти: периметр PQF
Задача 4 A C B M K Дано: P MKC =35 см Найти: P ABC
Задача 5 A B C D M N K Дано: ABCD – четырёхугольник K, L, M, N – середины сторон AB, BC, CD и AD Доказать: KLMN - параллелограмм L
Задача 6 A B C D O K Дано: ABCD – параллелограмм AK=KB AK=3 см. KO=4 см. Найти: периметр ABCD
Задача 7 A B C D M N K Дано: ABCD – параллелограмм AC =1 0 см, BD=6 см K, L, M, N – середины сторон AB, BC, CD и AD Найти: периметр KLMN L
Задача 8 A B C D E F O 1 O 2 Дано: ABCD, DCEF - четырёхугольники AB=CD=EF AB II CD II EF Доказать: O 1 O 2 II AF AF=2 O 1 O 2
Тест 1. Периметр треугольника, образованного средними линиями данного треугольника., равен 14 см. Найти периметр данного треугольника А) 42 В) 7 С) 28 Д) 30 2. Стороны треугольника равны 6,9,13 м. Найдите стороны треугольника, образованного средними линиями данного треугольника. А) 2, 3, 3.5 В) 18, 27, 39 С) 12, 18, 26 Д) 3, 4,5, 6.5 3. Периметр равностороннего треугольника равен 24 см. Найдите периметр треугольника, образованного средними линиями данного треугольника А) 48 В) 12 С) 6 Д) 18
Задание на дом П.62, № 564, 566, 568.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...
Технологическая карта урока. Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Технологическая карта урока...
Урок изучения и первичного закрепления нового материала по чтению и развитию речи в 6 классе по теме «Апрель» В.Бианки.
конспект урока для коррекционных школ VIII вида...
Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.
Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"
урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала....
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. Тема: Государство на берегах Нила.
Урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. В.Ф. Шаталов разработал и воплотил на практике методику использования структурно - логических схем (СЛС), особенностью которого явля...
Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)
Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и анализировать.Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исх...