Игра "В мире Математики" 5 класс.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Материалы к игре были взяты из разных источников и приведены к единому стилю. Авторство некоторых материалов доподлинно неизвестно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra5.ppt | 361 КБ |
ответы к конкурсу 1 | 41.5 КБ |
ответы к конкурсам 2,3,4 | 37 КБ |
ответы к конкурсам 5,6 | 33 КБ |
ответы к игре со зрителями | 42.5 КБ |
бланк для конкурса "Разминка" | 34.5 КБ |
конкурс "Решаем вместе" | 25 КБ |
конкурс "Внимательность" | 26.5 КБ |
конкурс капитанов | 26 КБ |
конкурс "Эстафета" | 31 КБ |
слова из слова "арифметика" | 20.5 КБ |
сценарий | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА
1. Какой ключ не отпирает замок?
2. Какую траву и слепой узнает?
3. Из какой посуды не едят?
4. Сколько яиц можно съесть натощак?
5. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье?
8. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
9. Какое число приказывает?
10. Сколько десятков в дюжине?
11. Сколько разных букв в названии нашей страны?
12. Когда сутки короче: зимой или летом?
13. Катались 2 сына на трехколесных велосипедах, и их отец - на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес?
14. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении?
16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
18. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад?
19. Каким по счету является "Ь" в названии последнего месяца осени?
20. Наименьшее двузначное число.
РЕШАЕМ ВМЕСТЕ
(1218:3 +3785 · 68) · (371+23 · 78-2165)
Конкурс болельщиков
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? 5А
Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? 5А
Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? 5Б
Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? 5Б
Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось? 5В
Если дождь идет в 12 часов ночи, то может быть через 72 часа солнечная погода? 5В
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? 5Г
Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако, обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это можно объяснить? 5Г
Чему равно произведение всех цифр?
Какие три числа, если их сложить дают тот же результат, что и при умножении?
Что легче килограмм пуха или килограмм гвоздей?
Сколько квадратов на рисунке?
Что идет не двигаясь с места?
Сумма длин всех сторон многоульника.
Линия, не имеющая ни начала, ни конца.
Есть у растения и у уравнения.
Треугольный платок.
Внимательность
Конкурс капитанов
Весёлый счёт
8 + 4 =
51-8 =
93 : 3 =
14 3 =
400-79 =
1235-1=
Предварительный просмотр:
1 конкурс
№ | вопрос | Ответ |
1 | Какой ключ не отпирает замок? | Скрипичный. |
2 | Какую траву и слепой узнает? | Крапиву. |
3 | Из какой посуды не едят? | Из пустой. |
4 | Сколько яиц можно съесть натощак? | Одно. |
5 | Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. сколько весит петух, стоя на двух ногах? | 5 кг |
6 | На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? | 50. |
7 | У родителей шесть сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? | 7. |
8 | Тройка лошадей пробежала 30 км. сколько пробежала каждая лошадь? | 30 км. |
9 | Какое число приказывает? | Три. |
10 | Сколько десятков в дюжине? | 1. |
11 | Сколько разных букв в названии нашей страны? | 5. |
12 | Когда сутки короче зимой или летом? | Одинаково. |
13 | Катались два сына на трехколесных велосипедах, и их отец – на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес? | 8. |
14 | Сколько месяцев в году имеют 28 дней? | 12. |
15 | Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? | 2 и 2. |
16 | Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? | 3. |
17 | К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | В 11. |
18 | Сколько лет двадцатилетнему человеку было четыре года назад? | 16. |
19 | Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени? | 6. |
20 | Наименьшее двузначное число. | 10. |
Предварительный просмотр:
2 конкурс
(1218 : 3 + 3785 ∙ 68) ∙ (371 + 23 ∙ 78 – 2165) =
= (406 + 257380) ∙ (371 + 1794 – 2165) =
= 257786 ∙ (2165 – 2165) = 0.
3 конкурс
4 конкурс
№ | пример | Ответ |
1 | 13 ∙ 7 = | 91 |
2 | 3 ∙ 15 = | 45 |
3 | Сложить результаты 1 и 2 действий. | 136 |
4 | 9 ∙ 3 + 4 : 2 ∙ 3 – 5 = | 28 |
5 | 14 ∙ 9 = | 126 |
6 | Сложить результаты 3, 4 и 5 действий. | 290 |
7 | Результат последнего действия разделить на 5. | 58 |
8 | Вычесть 58 из результата 7-го действия. | 0 |
9 | Умножить результат 8-го действия на 2379 | 0 |
10 | Результат 9-го действия разделить на 128. | 0. |
Предварительный просмотр:
5 конкурс
5а | Блинов, Пирогов и Тортиков любят блины, пироги и торты. Пирогов сказал любителю блинов: «Наши фамилии не совпадают с нашими вкусами». Кто что любит? | Блинов – пироги, Пирогов – торты, Тортиков – блины. |
5б | Трех друзей Иванова, Петрова и Николаева зовут Иван, Петр и Николай. Николай сказал Петрову: «Наши фамилии не совпадают с нашими именами». Кого как зовут? | Иванов – Николай, Петров – Иван, Николаев- Петр. |
5в | У трех подруг Красновой, Беловой и Черновой туфли кранного, белого и черного цвета. Белова сказала девочке в красных туфлях: «Наши фамилии не совпадают с цветом нашей обуви». У кого какие туфли? | Краснова – черные, Белова – красные, Чернова – белые. |
5г | У Кошкина, Мышкина и Собакина дома живут кошка, мышка и собака. Кошкин сказал хозяину собаки: «Наши фамилии не совпадают с нашими животными». Кто у кого живет? | Кошкин – мышь, Мышкин – собака, Собакин – кошка. |
6 конкурс
1 | 8 + 4 = | 12 |
2 | 51 – 8 = | 43 |
3 | 93 : 3 = | 31 |
4 | 14 ∙ 3 = | 42 |
5 | 400 – 79 = | 321 |
6 | 1235 – 1 = | 1234 |
Предварительный просмотр:
Игра со зрителями
Предварительный просмотр:
5а | Блинов, Пирогов и Тортиков любят блины, пироги и торты. Пирогов сказал любителю блинов: «Наши фамилии не совпадают с нашими вкусами». Кто что любит? |
5б | Трех друзей Иванова, Петрова и Николаева зовут Иван, Петр и Николай. Николай сказал Петрову: «Наши фамилии не совпадают с нашими именами». Кого как зовут? |
5в | У трех подруг Красновой, Беловой и Черновой туфли кранного, белого и черного цвета. Белова сказала девочке в красных туфлях: «Наши фамилии не совпадают с цветом нашей обуви». У кого какие туфли? |
5г | У Кошкина, Мышкина и Собакина дома живут кошка, мышка и собака. Кошкин сказал хозяину собаки: «Наши фамилии не совпадают с нашими животными». Кто у кого живет? |
Предварительный просмотр:
№ | пример | ответ |
1 | 13 ∙ 7 = | |
2 | 3 ∙ 15 = | |
3 | Сложить результаты 1 и 2 действий. | |
4 | 9 ∙ 3 + 4 : 2 ∙ 3 – 5 = | |
5 | 14 ∙ 9 = | |
6 | Сложить результаты 3, 4 и 5 действий. | |
7 | Результат последнего действия разделить на 5. | |
8 | Вычесть 58 из результата 7-го действия. | |
9 | Умножить результат 8-го действия на 2379 | |
10 | Результат 9-го действия разделить на 128. |
Предварительный просмотр:
АРИФМЕТИКА.
арифметик
америка
макитра
марафет
материк
метрика
ритмика
африка
камера
карате
карета
кифара
ракета
ракита
трафик
афера
карат
карма
карта
катар
катер
кефир
маета
макет
марка
матка
мерка
метка
митра
рамка
рифма
тариф
трефа
факир
ферма
фиакр
фирма
арак
арат
арка
арфа
икра
кара
каре
карт
кафе
кета
крем
март
мера
метр
мрак
рама
река
ритм
тара
тема
тире
трек
факт
фара
фарт
фата
ферт
фетр
фрак
акр
акт
ара
кар
кат
кит
мак
мат
мир
миф
рак
риф
тик
тир
тиф
фат
фри
Предварительный просмотр:
Игра «В мире МАТЕМАТИКИ»
5 класс
4 команды по 5 человек (название команды, эмблема, девиз).
1 конкурс.
РАЗМИНКА.
Участникам необходимо ответить на 20 вопросов и записать ответы в бланк. Можно совещаться. Вопросы на экране переключаются автоматически (15 сек). После конкурса ответы сдают жюри.
1 правильный ответ – 1 балл.
№ | вопрос | Ответ |
1 | Какой ключ не отпирает замок? | Скрипичный. |
2 | Какую траву и слепой узнает? | Крапиву. |
3 | Из какой посуды не едят? | Из пустой. |
4 | Сколько яиц можно съесть натощак? | Одно. |
5 | Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. сколько весит петух, стоя на двух ногах? | 5 кг |
6 | На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? | 50. |
7 | У родителей шесть сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? | 7. |
8 | Тройка лошадей пробежала 30 км. сколько пробежала каждая лошадь? | 30 км. |
9 | Какое число приказывает? | Три. |
10 | Сколько десятков в дюжине? | 1. |
11 | Сколько разных букв в названии нашей страны? | 5. |
12 | Когда сутки короче зимой или летом? | Одинаково. |
13 | Катались два сына на трехколесных велосипедах, и их отец – на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес? | 8. |
14 | Сколько месяцев в году имеют 28 дней? | 12. |
15 | Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? | 2 и 2. |
16 | Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? | 3. |
17 | К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | В 11. |
18 | Сколько лет двадцатилетнему человеку было четыре года назад? | 16. |
19 | Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени? | 6. |
20 | Наименьшее двузначное число. | 10. |
2 конкурс.
РЕШАЕМ ВМЕСТЕ.
Игрокам предлагается найти значение выражения. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий.
Правильный ответ – 2 балла. Команда, решившая первой, получает дополнительный балл.
(1218 : 3 + 3785 ∙ 68) ∙ (371 + 23 ∙ 78 – 2165) =
= (406 + 257380) ∙ (371 + 1794 – 2165) =
= 257786 ∙ (2165 – 2165) = 0.
Пока команды решают пример – ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
За правильные ответы зрителей – 1 балл команде.
Первые 8 вопросов – по классам (1,2 – 5А, 3,4 – 5Б, 5,6 – 5В, 7,8 – 5Г)
На остальные вопросы зрители отвечают в произвольном порядке.
№ | вопрос | Ответ | |||||||||
1 5а | Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? | Ни одной | |||||||||
2 5а | Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? | 1 час. | |||||||||
3 5б | Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? | 1 мальчик. | |||||||||
4 5б | Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? | Сломанные. | |||||||||
5 5в | Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось? | 4 свечи. | |||||||||
6 5в | Если дождь идет в 12 часов ночи, то может быть через 72 часа солнечная погода? | Нет, будет ночь. | |||||||||
7 5г | В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? | Когда смотрим на часы. | |||||||||
8 5г | Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако, обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это можно объяснить? | 1 час 20 мин. = 80 мин. | |||||||||
9 | Чему равно произведение всех цифр? | 0. | |||||||||
10 | Какие три числа, если их сложить дают тот же результат, что и при умножении? | 1,2,3. | |||||||||
11 | Что легче килограмм пуха или килограмм гвоздей? | Одинаково. | |||||||||
12 | Сколько квадратов на рисунке? | 14. | |||||||||
13 | Что идет не двигаясь с места? | Время. | |||||||||
14 | Сумма длин всех сторон многоульника. | Периметр. | |||||||||
15 | Линия, не имеющая ни начала, ни конца. | Прямая. | |||||||||
16 | Есть у растения и у уравнения. | Корень. | |||||||||
17 | Треугольный платок. | Косынка. |
3 конкурс.
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Игроки в течение 5 секунд смотрят на квадрат
Каждой команде выдаются конверты с данными фигурами. Задача игроков как можно быстрее восстановить по памяти данный квадрат.
Правильный ответ – 2 балла. Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительный балл.
4 конкурс.
ЭСТАФЕТА.
На столе четыре листа с заданиями. Каждый член команды по очереди подбегает к столу и выполняет ОДНО задание. Решив его, передает ручку как эстафетную палочку другому игроку.
Количество баллов – количество решенных примеров до первой ошибки.
Если все решили правильно - первой команде + 4 балла, второй + 3 балла, третьей + 2 балла, четвертой - +1 балл.
№ | пример | Ответ |
1 | 13 ∙ 7 = | 91 |
2 | 3 ∙ 15 = | 45 |
3 | Сложить результаты 1 и 2 действий. | 136 |
4 | 9 ∙ 3 + 4 : 2 ∙ 3 – 5 = | 28 |
5 | 14 ∙ 9 = | 126 |
6 | Сложить результаты 3, 4 и 5 действий. | 290 |
7 | Результат последнего действия разделить на 5. | 58 |
8 | Вычесть 58 из результата 7-го действия. | 0 |
9 | Умножить результат 8-го действия на 2379 | 0 |
10 | Результат 9-го действия разделить на 128. | 0. |
5 конкурс.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Правильный ответ – 3 балла. Капитан, решивший задачу первым, получает дополнительный балл.
5а | Блинов, Пирогов и Тортиков любят блины, пироги и торты. Пирогов сказал любителю блинов: «Наши фамилии не совпадают с нашими вкусами». Кто что любит? | Блинов – пироги, Пирогов – торты, Тортиков – блины. |
5б | Трех друзей Иванова, Петрова и Николаева зовут Иван, Петр и Николай. Николай сказал Петрову: «Наши фамилии не совпадают с нашими именами». Кого как зовут? | Иванов – Николай, Петров – Иван, Николаев- Петр. |
5в | У трех подруг Красновой, Беловой и Черновой туфли кранного, белого и черного цвета. Белова сказала девочке в красных туфлях: «Наши фамилии не совпадают с цветом нашей обуви». У кого какие туфли? | Краснова – черные, Белова – красные, Чернова – белые. |
5г | У Кошкина, Мышкина и Собакина дома живут кошка, мышка и собака. Кошкин сказал хозяину собаки: «Наши фамилии не совпадают с нашими животными». Кто у кого живет? | Кошкин – мышь, Мышкин – собака, Собакин – кошка. |
6 конкурс.
Пока капитаны решают задачи, остальные члены команды играют в игру
ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ.
Каждому участнику выдается цифра одна цифра (1,2,3,4)
На экране – пример. Игроки должны его решить и выстроиться в правильный ответ. Команда, выполнившая задания первой, получает один балл.
1 | 8 + 4 = | 12 |
2 | 51 – 8 = | 43 |
3 | 93 : 3 = | 31 |
4 | 14 ∙ 3 = | 42 |
5 | 400 – 79 = | 321 |
6 | 1235 – 1 = | 1234 |
Дополнительные конкурсы:
1. Каждой команде дается набор цифр:
5а – 2,3,4
5б – 3,4,5
5в – 4,5,6
5г – 5,6,7.
Один из игроков должен составить как можно больше двузначных чисел из данного набора, но называть их он должен, делая один шаг (не останавливаясь). Команда получает столько баллов, сколько шагов сделал игрок.
2. Конкурс пословиц, песен, художественных произведений, кинофильмов и т.п., где присутствует числительное. Побеждает та команда, которая даст ответ последней.
3. Составить как можно больше слов из слова АРИФМЕТИКА.
арифметик
америка
макитра
марафет
материк
метрика
ритмика
африка
камера
карате
карета
кифара
ракета
ракита
трафик
афера
карат
карма
карта
катар
катер
кефир
маета
макет
марка
матка
мерка
метка
митра
рамка
рифма
тариф
трефа
факир
ферма
фиакр
фирма
арак
арат
арка
арфа
икра
кара
каре
карт
кафе
кета
крем
март
мера
метр
мрак
рама
река
ритм
тара
тема
тире
трек
факт
фара
фарт
фата
ферт
фетр
фрак
акр
акт
ара
кар
кат
кит
мак
мат
мир
миф
рак
риф
тик
тир
тиф
фат
фри
Подведение итогов.
Используемые ресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/matematicheskii-kvn-5-klass (Куксенко Н.Н)
http://festival.1september.ru/articles/104362/ (Карягина Е.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра для 6 класса: "Историческое путешествие По Древнему миру"
Математическая игра : "Историческое путешествие в страну Математика" разработана для проведения на предметной неделе или на уроке занимательной математики". Цели игры:Познакомиться с некоторыми...
Игра-викторина: "История древнего мира" 5 класс.
Игра-викторина: "История древнего мира" создана для учащихся 5 класса, изучающим историю по учебнику Михайловского, для проведения повторительно-обобщающего урока. Урок проводится в игровой форме. пов...
Урок-игра математика 5 класс "В мире животных"
Разработка урока в 5 классе по математике по темам: Закрепление понятий натурального числа, сравнение чисел, часть числа....
Презентация "Своя игра" Древний Восток. История Древнего мира -5 класс.
Презентация используется в качестве мультимедийного сопровождения проведения урока обобщения и закрепления знаний раздела «Древний Восток» по истории в 5 классе. Форма проведения: викторина, пост...
Своя игра по Истории Древнего мира 5 класс
Своя игра по истории Древнего мира. 5 класс. Выполнена в форме мультимедийной презентации. Можно использовать на повторительно-обощающих уроках и во внеурочной работе....
Методические рекомендации по проведению урока-игры в 10 классе по теме " Население мира".
Проблема повышения эффективности урока экономической и социальной географии мира – это, прежде всего, вопрос активизации и развития творческой деятельности учащихся.Школьная практика показывает,...
Дидактическая игра для 5 класса по истории Древнего мира
Наша школа является краевой инновационной площадкой «Формирование ключевых компетентностей педагогов через проектирование и реализацию ими сетевого игрового метапредметного пространства для учащ...