Технологическая карта урока математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Самигуллина Ирина Анaтольевна

Технологическая карта по математике 5 класса. По теме: Площадь прямоугольника и квадрата. урок обобщения и систематизации знаний  составленв соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  математика_____________________________________________

Класс:_________5____________________________________________

Автор УМК: Н.Я. Виленкин_ и др._____________________________________________________

Тема урока: Площадь прямоугольника и квадрата________________________________________________________

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

___________________________________________________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Слайд 1

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности,

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Осмысление         (какая тема урока сегодня)

 -строят  речевое высказывание

Осознание.

-умение строить речевое высказы

вание,

-умение правильно сформулировать тему урока

Контакты.

- понимают  возможность различных позиций,

- учитывают различные мнения,

- умеют договаривать

ся

Нормы общения.

-умение понимать  возможность различных позиций,

-умение учитывать различные мнения, отличные от собственного,

-умение договаривать

ся

Цель, мотив.

-используют  речь для регуляции своего действия

Прогноз.

-умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Слайд 2

1.Математическая разминка

Вычислить площадь или периметр  фигур.

  • а = 10м, b=20м.  S=?
  • а = 38 м, b=20м.  S=?
  •  а = 5м,  S=?
  • a=120 м. P=
  • a=40дм,  S=3600дм2.

2.Верно ли  утверждение?

  • Квадрат является многоугольником.
  • Любой многоугольник является квадратом.
  • У прямоугольника все углы прямые.
  • Если смежные стороны прямоугольника равны а и b, то периметр прямоугольника равена + b.
  • Любой четырехугольник является прямоугольником.

Площадь квадрата со сторонойа равна квадрату его стороны

2.  Устные упражнения

Активация деятельности головного мозга

-проверить уровень знаний и подготовки к уроку

Осмысление. Актуализация знаний

-повторяют формулы S,P прямоугольника.квадрата,    

-осуществляют анализ и отвечают:

верно или неверно на серию предложенных вопросов

-выполняютзадание(подставить значение в формулу и вычислить)

-осуществляют сравнение по заданным критериям

Осознание.(правильно ли подставил в формулу,утверждение верно или неверно)

-умение вычислять площадь фигуры

-знать единицы измерения площадей

-умение переводить одни единицы измерения площадей в другие

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

-строят понятные высказывания,

-координируют различные позиции  в сотрудничестве, учитывают различные мнения

Нормы общения.

Общее решение в совместной деятельности.

-умение соблюдать правила поведения,следовать им,

-умение адекватно использоватьречевые средства

- умение

слушать и вступать в диалог

Устранение ошибок.

Контроль.

-учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале,

-адекватно воспринимают оценку учителя

-соблюдают правила (нахождения площади прямоугольника)

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение оценивать правильность выполнения задания

Слайд 3

3. Сопоставьте формулы площади с фигурамиS=а *b., S=а2

Организовать усвоение  учениками  нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Осмысление.

-выделяют существенные признаки,

-осуществляют сравнение(какие фигуры подходят  из предложенных)

Анализ объектов. Поиск информации.

-осуществ

лять

 поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

(выделитьизданного набора фигур только прямоугольники и квадраты)

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

-строят понятные для партнера высказывания, учитывая,что он знает и видит

Общий вывод в совместной деятельности

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Контроль.

-планируют свое действие в сооответствии с поставленной задачей(выбирают)

Уметь оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

?

Слайд 4

4. Назовите  фигуры у которых равны площади.

Проверить знания:

-знать определение равных, равновеликих фигур

-знать определениефигур с равными площадями

Осмысление.

-осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков(у фигуртолько содинаковым количеством единичных квадратов площади равны)

Осознание. Анализ. Синтез.

-структури

роватьзнания

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

-строят понятные для партнера высказывния, учитывающие, что он знает и видит ,а что нет

Общий вывод в совместной деятельности.

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Устранение ошибок.

Контроль.

-учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале,

-адекватно воспринимают оценку учителя

-соблюдают правила(фигуры с равными площадями)

Планирование.

-принимать и сохранять учебную задачу.

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-уметь оценивать правильность выполнения задания

Слайд 5

5.Найдите площадь фигуры, считая, что сторона квадрата равна 1см.

Проверить знания:

-знать как вычислить площадь фигуры, составленной из единичных квадратов

Осмысление.

-осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков(сосчитать сколько  единичных квадратов)

Осознание. Анализ. Синтез.

-умение вычислить площадь фигуры, составленной из единичных квадратов

Контакты. Компетентность.

-формулируют собственное мнение и позицию

- приходят к общему решению

-строят понятные для партнера высказывания

Общий вывод в совместной деятельности.

-умение формулировать собственное мнение и позицию,приходить к общему решению, строить понятные для партнера высказывания

Устранение ошибок.

Контроль.

-принимают учебную задачу,

-планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей,

-адекватно воспринимают оценку учителя,

-оценивают правильность выполнения

Планирование.

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение принимать и сохранять учебную задачу.

-уметь оценивать правильность выполнения задания

Слайд 6

Вычислите площадь фигуры:

3. Открытие новых знаний

Организовать усвоение  учениками  нового способа действий с проговариванием во внешней речи. На основании выводов ввести новое математическое понятие- формула;

Составить алгоритм составления формулы.

Организация групповой работы на уроке в парах

Осмысление.

-выделяют существенные признаки

(находят площадь фигуры,зная площади всех ее частей).

-ориентируются на разнообразие способов решения,

-создают и преобразовывают модели для решения поставленной задачи (сначала вычисляют по образцу, затем разбиением фигуры на части -складывают площади, затем достраивают фигуру и вычисляют вычитая площади частей или делят пополам при вычислении площади треугольника),

-осуществляют анализ,синтез,сравнение,

-строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Осознание. Анализ. Синтез объектов.

-умение использовать знаково-символических средств,

-умение устанавли

вать причинно-следственные связи, осуществлять синтез(сначала вычислить по образцу, затем разбиением фигуры на части -складывают площади, затем достраивают фигуру и вычисляют вычитая площади частей или делят пополам при вычислении площади треугольника)

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

Поиск информации.

-наблюдают,

 -находят нужный объект

-задают вопросы

-адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач,

-строят понятные  для партнера высказывания, учитывая ,что он знает и видит, а что нет)

-умеют договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Общее решение в совместной деятельности. -умение слушать и вступать в диалог,

 -описывать закономерности(разбивать фигуры на части, достраивать фигуру доизвестной фигуры,площадь которой известно как найти)

Устранение ошибок.

Контроль.

Различают способы и результат действия (сложениевычитание, деление пополам, площадей частей  фигуры, арезультат-числовое значение площади)

Самостоятельные действия с новым учебным материалом

 -умениесоставлять

алгоритм действий,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение учитывать правило  в планировании и контроле способа решения,

-умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам выполненного действия,

-умение различать способ и результат действия,

-уметь оценивать правильность выполненного действия.

4.Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет дать определение нахождения площади фигуры?

Осмысление познавательного материала.

-выделяют существенную информацию,

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-отвечают на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

как оцениваете свою работу на уроке)

-умеют слушать

Понимание нового материала.

-умение выделить существенную информацию,

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-умение отвечать на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

 оцените свою работу на уроке)

Аргументация своей позиции.

-понимают возможность различных позиций, отличных от собственного,

- ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии,

-формулируют

собственное мнение и позицию,

-договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-задают вопросы,

-адекватно используют речевые средства.

Нормы общения.

Координация своей позиции.

-умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного,

-умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии,

-умение формулиро

вать собственное мнение и позицию,

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-умение задавать вопросы,

-умение выслушать,

- умение

адекватно использовать речевые средства.

Ставят перед собой новые учебные задачи.-правильно ли выполняют действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение планировать и оценивать полученный результат,

-умение адекватно восприниматьоценку учителя,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение слушать и  вступать в диалог.

5. Домашнее задание

Заинтересовать детей в выполнении познавательного домашнего задания

Ориентация на разнообразие.

- создают  разнообразные модели для решения поставленной задачи(вырезают фигуры, составленные из прямоугольников и квадратов)

Практическая деятельность.

-умение самостоятельно изготовить фигуры, затем вычислить их площади

Формирование собственной позиции

-каждый изготовит свою фигуру по размеру,цвету,конфигурации

Учёт собственной точки зрения.

-умение

выбрать способ вычисления, наиболее понравив шейся фигуры

Контроль.

-учитывают выделенные учителем  ориентиры(фигура составлена из прямоугольников и квадратов)

Самостоятельные действия с новым учебным материалом.

-уметь осушествлятьпоиск информации в Интернет- ресурсах

6.Рефлексия

-зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Анализ деятельности на уроке.

вопросы учителя:

-как вы себя чувствуете?

С желанием ли работали?

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Осмысление познавательного материала.

-выделяют существенную информацию,

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-отвечают на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

как оцениваете свою работу на уроке)

-умеют слушать

Понимание нового материала.

-умение выделить существенную информацию,

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-умение отвечать на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

 оцените свою работу на уроке)

Аргументация своей позиции.

-понимают возможность различных позиций, отличных от собственного,

- ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии,

-формулируют

собственное мнение и позицию,

-договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-задают вопросы,

-адекватно используют речевые средства.

Нормы общения.

Координация своей позиции.

-умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного,

-умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии,

-умение формулиро

вать собственное мнение и позицию,

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-умение задавать вопросы,

-умение выслушать,

- умение

адекватно использовать речевые средства.

Ставят перед собой новые учебные задачи.

-правильно ли выполняли действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение планировать и оценивать полученный результат,

-умение адекватно восприниматьоценку учителя,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение слушать и  вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...