Урок "Простые и составные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок предназначен для обучающихся 5 класса. В конспект урока включена технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_prostye_i_sostavnye_chisla.docx | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Ермошина Тамара Александровна МКОУ СОШ с. Ленинское учитель математики математика 5б Простые и составные числа (1урок-объяснение нового материала) Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. и др. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014. |
8. Цель урока: Ввести новые понятия, связанные с делимостью чисел, формировать умение распознавать простые и составные числа.
Планируемые результаты:
предметные: распознавать простые и составные числа и уметь применять таблицу простых чисел;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь находить нужную информацию, анализировать, на основе частных умозаключений делать общие выводы; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить с простыми и составными числами, научить пользоваться таблицей простых чисел; закрепить умения применять таблицу простых чисел, развивать умение работать с текстом, находить необходимую информацию;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
развивающие (формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
11. Тип урока: урок «открытия» новых знаний
12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока, записывают дату в тетрадь. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения темы «Делители и кратные числа» | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. «Открытие» новых знаний | На основе исследования сформулировать понятие простого и составного числа | Организация работы учащихся и контроль за процессом. | Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме, умение работать таблицей Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом. | Учащиеся оценивают себя и свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Ермошина Тамара Александровна МКОУ СОШ с. Ленинское учитель математики математика 6б Округление десятичных дробей (1урок-объяснение нового материала) Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. и др. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014. |
8. Цель урока: Вывести правило и формировать навык округления десятичных дробей
Планируемые результаты:
предметные: уметь округлять десятичные дроби, применять на практике полученные знания;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь находить нужную информацию, анализировать, на основе частных умозаключений делать общие выводы; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить с правилом округления десятичных дробей, научить применять полученные знания на практике; развивать умение работать с текстом, находить необходимую информацию;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
развивающие (формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
11. Тип урока: урок «открытия» новых знаний
12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока, записывают дату в тетрадь. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения темы «Действия с десятичными дробями» | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. «Открытие» новых знаний | На основе решения проблемных задач вывести правило округления десятичных дробей | Организация работы учащихся и контроль за процессом. | Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме; Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом. | Учащиеся оценивают себя и свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
| Учащиеся слушают учителя, записывают дату в тетрадь. |
2. Актуализация знаний (слайд 1) 9,7+1,23 4,84-2,4 0,1500= 3,8-1,25 0,6*0,8 1,9*2 1,08/0,03 0,63/0,9 4,3-0,5 5,8+3,6 1,4*0,3 | Учащиеся выполняют предложенные задания. Самопроверка, оценивание результата |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (слайд 2) Решение задач:
Задачи урока? | Учащиеся решают задачи, делают вывод, формулируют задачи урока Формулируют тему и записывают в тетради тему урока. «Округление десятичных дробей» |
4. Открытие новых знаний Отвечаем на вопросы: 1)Что нужно знать для решения задачи урока? 2)Что знаем, умеем по теме округление чисел? Решение задач (слайд 3) Округлить до старшего разряда: 3283; *39992 Отвечаем на вопросы: Сформулируйте правило округления натуральных чисел. Решение задач (слайд 4,5)
1) до десятых: 2) до сотых: 3) до тысячных: 4) до десятитысячных: Отвечаем на вопросы:
| Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют округление натуральных чисел (проверка!) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание (проверка!) 5.ФИЗМИНУТКА (слайд 6) |
6. Информация о домашнем задании (слайд 7) п 4.6 №374(а,б),№375,№380* | Учащиеся записывают задание в дневник. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) (слайд 6)
Выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и составные числа
Урок изучения нового материала и первичное закрепление....
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
Простые и составные числа
В данной презентации вводятся понятия простого и сотавного числа. 5 класс, Петерсон Л....
урок по теме "Простые и составные числа"
Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....
Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"
Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...
Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР
Конспект урока математики с использованием электронных ресурсов( даны все ссылки)...
Открытый урок по теме Простые и составные числа 6 класс
Урок с использованием ЭОР...