Итоговый тест для выпускников основной школы Контроль вычислительных навыков
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
1. Назначение теста – оценка уровня вычислительных навыков учащихся 9 класса.
2. Характеристика теста.
В работе представлен блок арифметика и алгебра примерной программы по предмету «Математика» 5 – 9 классы.
Работа состоит из двух частей (два варианта): в первой части 16 заданий базового уровня, во второй – 4 задания повышенного уровня, всего 20 заданий.
Структура теста: задания первой части расположены в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся; задания второй части расположены по нарастанию трудности.
В первой части работы используются задания: с выбором ответа – 5 заданий, с кратким ответом – 8 заданий. Во второй части – все задания с развернутым ответом.
3. Содержание работы соответствует блокам:
· арифметика (рациональные числа, действительные числа, измерения, приближения, оценки);
· алгебра (алгебраические выражения, неравенства).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация итогового теста
для выпускников основной школы
Контроль сформированности вычислительных навыков
- Назначение теста – оценка уровня вычислительных навыков учащихся 9 класса.
- Характеристика теста.
В работе представлен блок арифметика и алгебра примерной программы по предмету «Математика» 5 – 9 классы.
Работа состоит из двух частей (два варианта): в первой части 16 заданий базового уровня, во второй – 4 задания повышенного уровня, всего 20 заданий.
Структура теста: задания первой части расположены в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся; задания второй части расположены по нарастанию трудности.
В первой части работы используются задания: с выбором ответа – 5 заданий, с кратким ответом – 8 заданий. Во второй части – все задания с развернутым ответом.
- Содержание работы соответствует блокам:
- арифметика (рациональные числа, действительные числа, измерения, приближения, оценки);
- алгебра (алгебраические выражения, неравенства).
Распределение заданий по блокам
содержания примерной программы
Блоки содержания | Число заданий в работе | |
Часть 1 | Часть 2 | |
Арифметика: рациональные числа действительные числа измерения, приближения, оценки | 9 4 3 | 1 |
Алгебра: алгебраические выражения неравенства | 1 2 |
Распределение заданий по содержанию,
проверяемым умениям, способам деятельности и
уровню сложности
Условные обозначения:
Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание, АЛ – алгоритм, РЗ – решение задач, ПП – практическое применение.
Уровень: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
Часть 1 | ||||
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания и умения | Вид познава- тельной деятельности | Уровень |
1 | Арифметика | Понимать особенности десятичной системы счисления; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых | ЗП | Б |
2 | Арифметика | Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа | ЗП | Б |
3 | Арифметика | Применять сравнение чисел в ходе решения практических задач, при интерпретации реальных данных | ПП | Б |
4 | Арифметика | Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений | АЛ | Б |
5 | Арифметика | Выполнять вычисления с рациональными числами, применяя свойства арифметических действий для вычисления рациональным способом | АЛ | Б |
6 | Арифметика | Владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент | ПП | Б |
7 | Арифметика | Владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент | ПП | Б |
8 | Арифметика | Владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент | ПП | Б |
9 | Арифметика | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел | ПП | Б |
10 | Арифметика | Правильно применять и понимать термины, относящиеся к различным числовым множествам: натуральное число, целое, рациональное, иррациональное и др.; знать соотношения между различными подмножествами множества действительных чисел | ЗП | Б |
11 | Арифметика | Понимать и использовать в ходе решения задач соответствие между числами и точками координатной прямой; осуществлять перевод с геометрического языка на алгебраический и обратно | АЛ | Б |
12 | Арифметика | Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями | АЛ | Б |
13 | Арифметика | Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней | ЗП | Б |
14 | Арифметика | Применять основные формы записи приближенных значений | ПП | Б |
15 | Арифметика | Понимать и использовать в стандартном виде больших и малых чисел, характеризующих размеры объектов, длительность процессов в окружающем мире | ЗП | Б |
16 | Арифметика | Решать задачи с реальными данными, требующие оценки, округления результата, используя при необходимости калькулятор | ПП | Б |
Часть 2 | ||||
1 | Алгебра | Применять свойства числовых неравенств для выведения следствий, сравнения, оценки | АЛ | П |
2 | Алгебра | Применять свойства степеней для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем | АЛ | П |
3 | Алгебра | Применять свойства числовых неравенств для выведения следствий, сравнения, оценки | АЛ | П |
4 | Алгебра | Решать математические и практические задачи на пропорциональность величин, отношения, проценты | ПП | П |
4. Время на выполнение работы – 2 урока (90 мин).
5. Оценивание отдельных заданий и работы в целом.
За выполнение каждого задания базового уровня (часть 1) начисляются баллы:
1 балл – задание выполнено верно (указан верный ответ);
0 баллов – задание выполнено неверно (указан неверный ответ, несколько ответов или ответ отсутствует).
За выполнение каждого задания повышенного уровня (часть 2) начисляется до 2 баллов:
2 балла - задание выполнено верно, запись решения не содержит ошибок и логических недочетов;
1 балл – ход решения верный, но допущена ошибка непринципиального характера (например, вычислительная);
0 баллов – другие случаи, не соответствующие указанным критериям.
Выполнение теста оценивается положительно при условии верного выполнения 8 заданий базового уровня. Максимальный балл за выполнение всей работы – 24.
Соответствие общего
тестового балла 5-бальной шкале
Общий балл | Выполнено менее 8 заданий части 1 | При выполнении минимального критерия | ||
8 – 13 баллов | 14 – 18 баллов | 19 – 24 баллов | ||
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итоговый тест
для выпускников основной школы
Контроль сформированности вычислительных навыков
Вариант 1
Часть 1
- Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
2 ⋅ 10 2 + 3 ⋅ 100 + 7 ⋅ 10− 2 + 5 ⋅ 10− 3 ?
Ответ: ___________
- Укажите наименьшее из чисел: 0,5;
Ответ: ___________
- Определите, какой наиболее дешевый тарифный план должен выбрать абонент, исходя из предположения, что средняя продолжительность разговоров составляет 800 минут в месяц? Запишите в ответ название тарифного плана и среднюю сумму оплаты (в рублях) за месяц.
Тарифный план | Абонентская плата | Плата за 1 мин разговора |
«Повременный» | Нет | 0,3 руб. |
«Комбинированный» | 110 руб. за 320 мин в месяц | 0,25 руб. за 1 мин сверх 320 мин в месяц |
«Безлимитный» | 250 руб. в месяц | Нет |
Ответ: ___________
- Вычислите рациональным способом: 48 ⋅( (−) + 1 ) .
Ответ: ___________
- Вычислите:
Ответ: ___________
- За неделю завод изготовил 4548 телевизоров, из которых брак был выявлен в 136 случаях. Каков процент брака? Результат округлите до целых.
Ответ: ___________
- До повышения цен товар стоил 300 рублей, а после повышения цен стал стоить 351 рубль. На сколько процентов была повышена цена товара?
Ответ: ___________
- Трое рабочих построили забор за 8 дней. Сколько нужно нанять рабочих этой же квалификации, чтобы они возвели забор за два дня?
Ответ: ___________
- На свой день рождения Петя купил 40 конфет и 32 шоколадки «Аленка». Какое наибольшее количество гостей может пригласить к себе Петя, чтобы и конфеты, и шоколадки можно было разделить поровну между всеми, включая его самого?
Ответ: ___________
- Какие из чисел являются иррациональными?
а) ; б) 1,5(17); в) −; г) 1 − ?
А. а, б, г; Б. а, в; В. а, г; Г. б .
Ответ: ___________
- На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведенных утверждений неверны ?
- < −1; 2) b – a < 0 ; 3) b + a > b ; 4) a – b < 0 .
Ответ: ___________
- Между какими последовательными натуральными числами заключено число ?
Ответ: ___________
- Расположите в порядке возрастания: 3; ; 5 .
1) ; 3; 5 3) 5 ; 3;
2) 5 ; ; 3 4) 3; 5 ;
Ответ: ___________
- На рулоне обоев имеется надпись с информацией о его длине: 10±0,1 м. Какую длину не может иметь рулон при этом условии?
1) 10,08; 2) 10,11; 3) 9,95; 4) 9,99.
Ответ: ___________
- Население Москвы в 2006 году составляло 10425 тысяч человек. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) 1,0425 ⋅ 104 чел. ; 3) 1,0425 ⋅ 107 чел. ;
2) 0,10425 ⋅ 105 чел.; 4) 10425 ⋅ 103 чел.
Ответ: ___________
- В городе 80000 жителей, причём 27% — это дети дошкольного возраста. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей? Ответ округлите до тысяч.
Ответ: ___________
Часть 2
- Оцените разность x – y , если 21 < x < 22 , 5 < y < 6 .
Ответ: ___________
- Запишите выражение в виде степени числа 5.
Ответ: ___________
- Сравните: + 1 и + .
Ответ: ____________________________
- Некий товар сначала подорожал на 10 % , а потом подешевел на 10 % . На сколько процентов увеличилась или уменьшилась цена товара по сравнению с первоначальной?
Ответ: ___________
Итоговый тест
для выпускников основной школы
Контроль сформированности вычислительных навыков
Вариант 2
Часть 1
- Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
4 ⋅ 102 + 8 ⋅ 100 + 1 ⋅ 10− 1 + 6 ⋅ 10− 3 ?
Ответ: ___________
- Укажите наименьшее из чисел:
Ответ: ___________
- Определите, какой наиболее дешевый тарифный план должен выбрать абонент, исходя из предположения, что средняя продолжительность разговоров составляет 800 минут в месяц? Запишите в ответ название тарифного плана и среднюю сумму оплаты (в рублях) за месяц.
Тарифный план | Абонентская плата | Плата за 1 мин разговора |
«Повременный» | Нет | 0,3 руб. |
«Комбинированный» | 110 руб. за 320 мин в месяц | 0,25 руб. за 1 мин сверх 320 мин в месяц |
«Безлимитный» | 220 руб. в месяц | Нет |
Ответ: ____________________________________________
- Вычислите рациональным способом: −0,125 ⋅ 32,6 ⋅ (− 8)
Ответ: ___________
- Вычислите:
Ответ: ___________
- К весенней распродаже в оранжерее было выращено 25340 штук цветов, среди которых 20000 тюльпанов. Какой процент от всех цветов составляют тюльпаны? Результат округлите до целых.
Ответ: ___________
- До повышения цен упаковка из 10 футболок стоила 400 рублей, а после повышения цен стала стоить 476 рублей. На сколько процентов была повышена цена упаковки?
Ответ: ___________
- Четверо рабочих построили забор за 12 дней. Сколько нужно нанять рабочих этой же квалификации, чтобы они возвели забор за три дня?
Ответ: ___________
- Есть 540 теннисных мячей. Какое наименьшее число мячей нужно добавить, чтобы мячи можно было распределить поровну между 46 теннисистами?
Ответ: ___________
- Какие из чисел являются иррациональными?
а) 1,2(33); б) ; в) 5 + ; г) − ?
А. а, б, в; Б. б, в; В. б; Г. б, в .
Ответ: ___________
- На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведенных утверждений неверны ?
- b + a > а ; 2) b – a < 0 ; 3) < −1; 4) a – b < 0 .
Ответ: ___________
- Между какими последовательными натуральными числами заключено число ?
Ответ: ___________
- Расположите в порядке возрастания: ; 7; 4.
1) ; 7; 4 3) 7 ; ; 4
2) ; 4; 7 4) 4; 7 ;
Ответ: ___________
- На рулоне обоев имеется надпись с информацией о его длине: 25±0,1 м. Какую длину не может иметь рулон при этом условии?
1) 25,09; 2) 24,81; 3) 24,95; 4) 25,10.
Ответ: ___________
- Население Санкт-Петербурга в 2006 году составляло 4581 тысяч человек. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) 4581 ⋅ 103 чел. ; 3) 4,581 ⋅ 103 чел. ;
2) 4,581 ⋅ 106 чел.; 4) 0,4581 ⋅ 107 чел.
Ответ: ___________
- В городе 60000 жителей, причём 13% — это студенты. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей? Ответ округлите до тысяч.
Ответ: ___________
Часть 2
- Оцените разность x – y , если 18 < x < 19 , 7 < y < 8 .
Ответ: ___________
- Запишите выражение в виде степени числа 3.
Ответ: ___________
- Сравните: + и + .
Ответ: ____________________________
- В кружке по математике число мальчиков составляет 80 % от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек от числа мальчиков в этом кружке?
Ответ: ___________
Итоговый тест
для выпускников основной школы
Контроль сформированности вычислительных навыков
Ответы.
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 | ||
1 | 203,075 | 408,106 |
2 | ||
3 | «Комбинированный»; 230 руб. | «Безлимитный»; 220 руб. |
4 | 5 | 32,6 |
5 | 5,4 | 2,3 |
6 | 3 % | 79 % |
7 | на 17 % | на 19 % |
8 | 12 рабочих | 16 рабочих |
9 | 7 | 12 |
10 | В | Г |
11 | 2 и 3 | 1 и 4 |
12 | 22 и 23 | 29 и 30 |
13 | 3 | 4 |
14 | 2 | 2 |
15 | 3 | 2 |
16 | 22 000 чел. | 8 000 чел. |
Часть 2 | ||
1 | 15 < x – y < 17 | 10 < x – y < 12 |
2 | 512 | 318 |
3 | > | > |
4 | уменьшилась на 1 % | 125 % |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ |
1 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена описка или ошибка вычислительного характера |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Организация повторения в 9 классе при подготовке к итоговой (государственной) аттестации выпускников основной школы по математике в новой форме»
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя, в его системности. ...
Итоговый тест за курс основной школы (9 класс)
Подготовка к ГИА...
Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."
Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."...
Методические подходы к подготовке выпускников основной школы к итоговой аттестации по физике ( из опыта работы)
Выступление на РМО учителей физики....
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ООШ № 5 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ООШ № 5К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ...
Итоговый проект выпускника основной школы: подготовка, защита, оценивание
В статье излагается опыт работы коллектива гимназии №3 г.Грязи по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, а также описывается система работы по подготовке и оцениванию инди...
Программа дополнительного образования внеурочной деятельности по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ОГЭ) по физике
Тема программы: « Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Метод гидростатического взвешивания.»...