Разработка урока в 6 классе "Модуль числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Тема урока - «Модуль числа». Урок проводился согласно тематическому планированию. На изучение темы отводится 2часа учебного времени. Определение модуля числа и разработка алгоритма нахождения модуля числа производится на основе ранее сформированных знаний: по теме «Противоположные числа».

Цели урока: · Ввести понятие «модуль числа».

                  · Научить находить модули чисел.

                 · Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.

                  · Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_teme_modul_chisla.doc46 КБ
Office presentation icon презентация 910.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 6 классе

 по теме «Модуль числа».

Цели урока:

1.Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

2.Ввести понятие «модуль числа».

3.Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).

Обмен тетрадями.

I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

 Задание №1(слайд №2):

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

 Задание №2:(слайд №3):

а) Найдите значения выражения:

-(-(-(-1)));    -(-(-1));       -(-(-(-(-1))))

б) Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ;  7½

в) Каким будет число –в, если            

  в – отрицательное число;              

  в=0;                                                                  

  в – число положительное. 

(Слайд №4):

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

(слайд №5): 

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5,  число 3 – модулем числа -3,   число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

(слайд №6):

Обозначение:

Например:

І5 І=5

І-5 І=5

І3 І=3

І-3 І=3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

І0 І=0

(слайд №7):

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

Чему равен модуль 0?

 IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №8):

Даны числа: 4 и - 4;  94  и - 94;  - 42 и 42

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4        и    |-4|=4

|94|=94    и    |-94|=94

|-42|=42   и    |42|=42

Сравните эти модули.

какой вывод можно сделать?

|-а|=|a| - запишите в тетрадь.

2. (слайд №9):

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81                       |-2    |=2

|1,3|=1,3                     |-52|=52

|-5,2|=5,2                   |0|=0

|8/9  |= 8/9                 |-5/7  |= 5/7

3. (слайд №10):

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5

4. (слайд №11):

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть)

|3,7|=3,7               |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8              |0|=0

|-200|=200            |-½|=½

                               |4¾|=4¾

5. (слайд №12):

 Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26; б)5,7;   в)3¾, г)0

6. (слайд №13):

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

|-10|*|-5|

|240|:|-80|

|-710|+|-290|

Выполните самостоятельно №953(д-м)  (два ученика работают на переносных досках)

7. (слайд №14):

Самостоятельная работа

В а р и а н т  1.                                         С – 48.

  1. Найдите  модуль  числа: .
  2. Запишите числа, модули  которых  равны:  .

В а р и а н т  2.                                            С – 48.

  1. Найдите  модуль  числа:   .
  2. Запишите  числа, модули  которых равны:   .

               

V. Рефлексия

  • До урока я не знал…
  • Теперь знаю, что….
  • Я научился…
  • Мне было трудно…

VI. Домашнее задание. (Слайд №15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 6 классе

Слайд 2

0 1 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Слайд 3

Найдите значения выражения: -(-1) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -с, если с=2,3 ; -4 ¼ -(-а), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Слайд 4

0 0,1 М О Д У Л Ь 0  1,5 0,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0  1,5 О Ь М Д Л У

Слайд 5

Модуль числа Тема урока:

Слайд 6

Цели урока: 1.Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа». 2.Ввести понятие «модуль числа». 3.Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Слайд 7

О 1 А В Какие координаты имеют точки А ,В и С? 4 -3 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? С -5 Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Слайд 8

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Слайд 9

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0

Слайд 10

Вывод: Модуль числа не может быть отрицательным . Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу

Слайд 11

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|= и |-4|= |94|= и |-94|= |-42|= и |42|= Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Слайд 12

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К |-5|= |-2|= |3|= |5|=

Слайд 15

Выполните самостоятельно №95 2 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½ |4¾|=4¾

Слайд 16

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 б) 5,7; |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 в) 3 ¼ ; |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ г) 0. | 0 |= 0

Слайд 17

Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240| : |- 80 | | -710 | + |- 290 | = = = = Выполните самостоятельно №953(д-м)

Слайд 18

Самостоятельная работа

Слайд 20

Домашнее задание: п.28(определение) № 967, №969 № 971(дополнительно)

Слайд 21

Что такое модуль числа? Как обозначают модуль числа? Как найти модуль положительного числа и нуля? Как найти модуль отрицательного числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным?

Слайд 22

До урока я не знал… Теперь знаю, что…. Я научился… Мне было трудно…

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»

Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...

Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок

Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ...

Методическая разработка урока "Противоположные числа" 2 урок

Урок является вторым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия целых чисел, отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение ре...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"

Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....