Разработка урока в 6 классе "Модуль числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тема урока - «Модуль числа». Урок проводился согласно тематическому планированию. На изучение темы отводится 2часа учебного времени. Определение модуля числа и разработка алгоритма нахождения модуля числа производится на основе ранее сформированных знаний: по теме «Противоположные числа».
Цели урока: · Ввести понятие «модуль числа».
· Научить находить модули чисел.
· Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.
· Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_teme_modul_chisla.doc | 46 КБ |
презентация | 910.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 6 классе
по теме «Модуль числа».
Цели урока:
1.Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».
2.Ввести понятие «модуль числа».
3.Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.
Ход урока:
I. Организационный момент.
I I . Проверка домашнего задания
(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).
Обмен тетрадями.
I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.
Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.
Задание №1(слайд №2):
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Какие числа называются противоположными?
Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Задание №2:(слайд №3):
а) Найдите значения выражения:
-(-(-(-1))); -(-(-1)); -(-(-(-(-1))))
б) Найдите значения выражения:
-(-с), если с=2,3 ; -4¼
-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½
в) Каким будет число –в, если
в – отрицательное число;
в=0;
в – число положительное.
(Слайд №4):
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
(слайд №5):
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
(слайд №6):
Обозначение:
Например:
І5 І=5
І-5 І=5
І3 І=3
І-3 І=3
Чему равен модуль числа 0? Почему?
І0 І=0
(слайд №7):
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.
Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример
Чему равен модуль 0?
IV. Закрепление изученного:
1.(слайд №8):
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42
Найдите модуль каждого из чисел.
|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94
|-42|=42 и |42|=42
Сравните эти модули.
какой вывод можно сделать?
|-а|=|a| - запишите в тетрадь.
2. (слайд №9):
Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:
|81|=81 |-2 |=2
|1,3|=1,3 |-52|=52
|-5,2|=5,2 |0|=0
|8/9 |= 8/9 |-5/7 |= 5/7
3. (слайд №10):
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля
|-5|=5
|-2|=2
|3|=3
|5|=5
4. (слайд №11):
Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть)
|3,7|=3,7 |315,6|=315,6
|-7,8|=7,8 |0|=0
|-200|=200 |-½|=½
|4¾|=4¾
5. (слайд №12):
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б)5,7; в)3¾, г)0
6. (слайд №13):
Найдите значение выражения:
|-8|-|-5|
|-10|*|-5|
|240|:|-80|
|-710|+|-290|
Выполните самостоятельно №953(д-м) (два ученика работают на переносных досках)
7. (слайд №14):
Самостоятельная работа
В а р и а н т 1. С – 48.
| В а р и а н т 2. С – 48.
|
V. Рефлексия
- До урока я не знал…
- Теперь знаю, что….
- Я научился…
- Мне было трудно…
VI. Домашнее задание. (Слайд №15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 1 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Найдите значения выражения: -(-1) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -с, если с=2,3 ; -4 ¼ -(-а), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .
0 0,1 М О Д У Л Ь 0 1,5 0,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0 1,5 О Ь М Д Л У
Модуль числа Тема урока:
Цели урока: 1.Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа». 2.Ввести понятие «модуль числа». 3.Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.
О 1 А В Какие координаты имеют точки А ,В и С? 4 -3 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? С -5 Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?
Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0
Вывод: Модуль числа не может быть отрицательным . Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|= и |-4|= |94|= и |-94|= |-42|= и |42|= Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|
Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=
Физкультминутка
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К |-5|= |-2|= |3|= |5|=
Выполните самостоятельно №95 2 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½ |4¾|=4¾
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 б) 5,7; |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 в) 3 ¼ ; |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ г) 0. | 0 |= 0
Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240| : |- 80 | | -710 | + |- 290 | = = = = Выполните самостоятельно №953(д-м)
Самостоятельная работа
Домашнее задание: п.28(определение) № 967, №969 № 971(дополнительно)
Что такое модуль числа? Как обозначают модуль числа? Как найти модуль положительного числа и нуля? Как найти модуль отрицательного числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным?
До урока я не знал… Теперь знаю, что…. Я научился… Мне было трудно…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок
Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ...
Методическая разработка урока "Противоположные числа" 2 урок
Урок является вторым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия целых чисел, отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение ре...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....