Урок обобщения знаний по теме "Сравнение дробей" в 5 классе Дорофеев
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Казак Галина Александровна

Проводился в форме путешествия за сокровищами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_drobi.docx22.85 КБ
Файл sudovoy_zhurnal.docx308.79 КБ
Office presentation icon za_sokrovishchami_1_chast.ppt2.48 МБ
Office presentation icon za_sokrovishchami_2_chast.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Сравнение дробей» (Слайд 1)

ЦЕЛИ: (Слайд 2)

  1. Повторить и обобщить изучаемый материал
  2. Отработать и закрепить правила сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1.Вводно - мотивационный. Проверка домашнего задания  ( 7 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность, проверить готовность к уроку.

Сообщение темы урока.  Целей.

Сегодня урок математики будет проходить необычно, в виде путешествия за сокровищами. Маленький капитан Джек нашёл в бутылке карту сокровищ капитана Флинта. Мы должны помочь ему добраться до них. Поможем?

Сумеем ли мы за 40 минут добраться до тайника, будет зависеть от вас, от правильности и быстроты решения вами поставленных задач.

Отправимся мы в путь, конечно- же на корабле.

Проверим- исправен ли наш корабль? И все ли готовы к путешествию.

Открываем тетрадочки с д/з.

Проверяем. (№ 701, 702, 703)

№ 702

а) в порядке возрастания , , , ,

б) в порядке убывания ., , , ,

Отправляемся. На нашем корабле есть свои порядки. Попробуйте сформулировать их, подсказкой вам будут вот эти крылатые выражения.

Итак, вы команда. Посмотрим, умеете ли вы работать слаженно, дружно, активно.

У  каждого из вас на столе судовой журнал. Не забывайте их заполнять во время работы.

В пути нас ждут приключения и опасности. Готовы? Тогда отправляемся.

1. Встреча с огненным пиратом.

-Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

- А с одинаковым числителем?

Выберите из данных дробей те, что больше 1 -запишите их в свой судовой журнал -задание №1   (отв. , , ) Самая меньшая цифра-будет первой цифрой кода к сундуку с сокровищами  (5)

2.  Летающий сапог.

Он быстр и ловок,

От него не уйти,

Закружит, запутает

Собьёт нас с пути

Помочь нам может только попугай капитана. Уж он-то не раз встречался с сапогом и умеет его заговорить.

Найдите равные дроби.

2. Запишите дроби, равные данной  (в журнал)

Запишите 3 равные дроби в порядке возрастания знаменателя.

Вторую цифру кода найдёте, уменьшив знаменатель последней дроби в 10 раз (2)

3. Остров «Секрет»

   Неизвестно, когда и как возник этот остров. Но, только смелые путники ступали на него в поисках пищи. Населяют его дикие животные. Чтобы они не успели прийти к месту нашей высадки, нужно быстро добыть провизию и отплывать. У нас не более 5-ти минут

1 вариант

3) Сравните дроби:

а)  и

б)  и

в)  и

2 вариант

3)Сравните дроби:

а)  и

б)  и

в)  и

Третья цифра кода будет общим делителем чисел 9 и 12 (3)

Два пирата стреляли по мишеням. Первый сделал 10 выстрелов и попал 6 раз, а второй сделал 8 выстрелов и попал 5 раз. Определите, чей результат лучше?

( сравнить  и  )

Ответ:  у 2-го пирата результат лучше.

Итог урока: Справились ли мы с заданием?

Все умеют сравнивать обыкновенные дроби?

Давайте повторим правила сравнения

Домашнее путешествие: № 718, 720, 722(б)

Придумать задачу, в которой пришлось бы сравнивать дроби.

 Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

  • Есть домашнее задание
  • Знал(а) все определения/правила          
  • Соблюдал(а) дисциплину
  • Всё успевал(а)  
  • Ошибался/ не ошибался (подчеркните нужное)

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»



Предварительный просмотр:

Судовой журнал _______________________

Тема: Сравнение дробей

F:\Галина\Работа\103 шк\5 класс\Презентации к урокам\Открытый урок 0основное свойство дроби\RtR7Gd6Sg74.jpg                                       Код

1. Сравните с 1:http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/16969765.ca/0_6bf4b_5bdfc8bb_orig.jpg

2. Запишите дроби,  равные данной:

3. Сравните дроби:

4.Задача:

Оцените свою работу:

  • Есть домашнее задание
  • Знал(а) все определения/правила          
  • Соблюдал(а) дисциплину
  • Всё успевал(а)  
  • Ошибался/ не ошибался (подчеркните нужное)

Моя оценка за работу:

Судовой журнал ______________________

Тема: Сравнение дробей

F:\Галина\Работа\103 шк\5 класс\Презентации к урокам\Открытый урок 0основное свойство дроби\RtR7Gd6Sg74.jpg                                      Код

1. Сравните с 1:http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/16969765.ca/0_6bf4b_5bdfc8bb_orig.jpg

2. Запишите дроби,  равные данной:

3. Сравните дроби:

4 Задача:

 Оцените свою работу:

  • Есть домашнее задание
  • Знал(а) все определения/правила          
  • Соблюдал(а) дисциплину
  • Всё успевал(а)  
  • Ошибался/ не ошибался (подчеркните нужное)

Моя оценка за работу:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей .

Слайд 2

Встреча с огненным пиратом Что я вижу: вы отправились за сокровищами?! Посмотрим готовы ли вы к испытаниям… Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем, знаете???? А с одинаковым числителем?

Слайд 3

Молодцы! А ну-ка выберите мне из данных дробей те, что больше 1

Слайд 4

Посмотрите на знаменатели выбранных вами дробей. Самая меньшая цифра-будет первой цифрой кода к сокровищам Первая цифра

Слайд 5

Летающий сапог Я могу помочь вам уйти от летающего сапога.

Слайд 6

= = Найдите равные дроби

Слайд 7

2.Запишите дроби, равные данной ? ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какая дробь была записана на первом месте? ?

Слайд 2

Запишите 3 равные дроби в порядке возрастания знаменателя ? ? ? Вторую цифру кода найдёте, уменьшив знаменатель последней дроби в 10 раз Вторая цифра

Слайд 3

Ну молодцы! Я отвлеку летающий сапог, плывите дальше

Слайд 4

Остров «Секрет» Наша задача отыскать на этом острове запасы воды и еды, без которых нам нельзя плыть дальше

Слайд 5

Остров «Секрет» Разделимся на 2 команды по вариантам

Слайд 6

Сравните дроби < < < < < <

Слайд 7

Третья цифра кода будет общим делителем чисел 9 и 12 Третья цифра

Слайд 8

Остров капитана Флинта Два пирата стреляли по мишеням. Первый сделал 10 выстрелов и попал 6 раз, а второй сделал 8 выстрелов и попал 5 раз. Определите, чей результат лучше?

Слайд 9

Остров капитана Флинта

Слайд 10

Четвёртая цифра

Слайд 11

Проверяем код 5 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по английскому языку во 2 классе на темы:“Alphabet”, “Colors”, “Count Well”, “The Fancy-Dress Party”. ”

Урок обобщения знаний  по английскому языку во 2 классена пройденные темы “Let’sPlayEnglish!”Цель: закрепить знание лексического и грамматического материала  на темы: “Alpha...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Урок обобщения знаний « Межотраслевые комплексы» 9 класс

Цели урока: Обобщить и закрепить знания о составе  МОК , факторах и принципах размещенияПредприятий.Оборудование: карты « Металлургия»  , « Топливная промышленность» , « Энергетика» ,« Машин...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"

Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе   с применением АМО...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....